ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности 3 страницаВозможны три варианта поведения виновных лиц: а) индивидуальный предприниматель или коммерческая организация полностью уклоняются от регистрации, не намереваясь ее осуществить, хотя имеют право на регистрацию; б) хозяйствующие субъекты представили заявление и все необходимые документы в орган юстиции и. не дожидаясь получения регистрационного свидетельства, начали экономическую деятельность; в) предпринимательская деятельность продолжается после аннулирования регистрационного свидетельства или получения отказа в регистрации решением органа, выдавшего его, или суда. При всех вариантах поведения предпринимательство будет незаконным. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением правил регистрации означает, что субъекты предпринимательской деятельности, например, имея регистрационное свидетельство на один вид предпринимательской деятельности, осуществляют другую хозяйственную деятельность или осуществляют ее в ином месте или в иной организационно-правовой форме. В том случае, когда сроки действия регистрационного свидетельства истекли, но хозяйствующий субъект продолжает свою деятельность, то будет иметь место первая форма преступной деятельности. Представление в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения свидетельствует о том, что регистрация была получена обманным путем. Регистрирующий орган был введен в заблуждение представленными документами, фальсификация которых была обнаружена позднее, например документ об уплате регистрационного сбора оказался поддельным. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) означает, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеют регистрационное свидетельство на право ведения предпринимательской деятельности, но не имеют специального разрешения (лицензии) на тот вид экономической деятельности, который они осуществляют, когда такая лицензия обязательна (ст. 49 ГК РФ). Лицензия — это официальный документ, дающий право предпринимателю заниматься определенным видом экономической деятельности в течение установленного срока при соблюдении условий осуществления этой деятельности. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с изм. на 11.03.2003 относит к лицензируемым видам деятельности такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства. Закон перечисляет 118 видов деятельности, на осуществление которых получение лицензии является обязательным и определяет общие принципы лицензирования с указанием конкретных видов деятельности, которые лицензируются только на федеральном уровне (торговля оружием, все операции с драгоценными 234 металлами и драгоценными камнями, с наркотическими и психотропными веществами, добыча полезных ископаемых, хранение газа, нефти и продуктов их переработки, работы, связанные с электро- и теплоснабжением, транспортные услуги (кроме пассажирских автомобильных перевозок), платные юридические услуги и т.д.), а также виды деятельности, разрешения на осуществление которых выдаются органами исполнительной власти субъектов Федерации (риэлторская, медицинская (кроме инфекционных и онкологических заболеваний), ветеринарная деятельность, эксплуатация автозаправочных станций и т.д.). Лицензии должны быть получены зарегистрированными предпринимателями на каждый вид деятельности на срок не менее 5 лет, но могут быть бессрочными в случаях, предусмотренных нормативными актами. При выполнении преступной деятельности в данной форме тоже возможны три варианта поведения, как и при первой форме. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий означает, что у предпринимателя имеются регистрационное свидетельство и лицензия на определенный вид предпринимательства, но он нарушает условия и требования, установленные в лицензии. Закон указывает общие и специальные требования. Общими требованиями являются: а) предпринимательство должно осуществляться только в том виде деятельности, на который лицензия получена; лицензия выдается на один вид деятельности; б) лицензия выдается определенному индивидуальному предпринимателю или руководителю (собственнику) юридического лица; в) нельзя передавать лицензию другим лицам; г) соблюдать законы РФ и правила противопожарной, технической, экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности. Специальные требования установлены в отношении специальных знаний предпринимателя или лиц, которые будут выполнять техническую часть деятельности, наличия помещения, оборудования, технических средств и других особенностей конкретной предпринимательской деятельности. Отступления от этих требований могут быть признаны преступными, но, как представляется, не во всех случаях, а только при нарушении основных условий лицензирования. В иных случаях лицензия может быть просто отозвана в административном порядке, что и делается на практике. Деяние, выраженное в любой из пяти форм незаконной предпринимательской деятельности будет признано преступным при наличии хотя бы одного из двух условий: а) если оно причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству; б) было сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Понятие крупного ущерба или дохода в крупном размере определяется в примечании к ст. 169 УК — свыше 250 тыс. руб. Совершение тех же действий при отсутствии указанных условий влечет административную ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ, а в отношении юридических лиц, представивших в регистрирующий орган документы, содержащие заведомо ложные сведения, — по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Следует согласиться с точкой зрения, высказанной в литературе, что при этом не образуется совокупности преступлений, предусмотренных ст. 171 и 198 или 199 УК1. По конструкции состав сформулирован двумя способами. Если в характеристику объективной стороны включить причинение крупного ущерба, то такой состав следует считать материальным. Преступление будет считаться оконченным с момента причинения крупного ущерба. В том случае если объективная сторона преступления будет характеризоваться извлечением дохода в крупном размере, то такой состав следует признать формальным, и преступление будет считаться оконченным с момента получения такого дохода2. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что занимается незаконной предпринимательской деятельностью, и желает осуществлять ее. Мотивы не указаны в законе, но они всегда являются корыстными. Субъект преступления — индивидуальный предприниматель, а также руководитель юридического лица или собственник коммерческой организации. Часть 2 ст. 171 УК содержит два квалифицирующих обстоятельства: а) совершение преступления организованной группой; б) если деяние сопряжено с извлечением дохода в особо крупном См Волженкин Б В Указ соч С 97 2 Такая законодательная формулировка, нужно отметить, нередко встречающаяся в определениях экономических преступлений послужила некоторым авторам основанием для признания формально-материального состава, что не представляется обоснованным с научной точки зрения 236 размере. Понятие организованной группы дается в ч. 3 ст. 35 УК. Размер особо крупного дохода определен в примечании к ст. 169 УК — свыше 1 млн руб. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст. ПРУК). Статья 171 была включена в гл. 22 УК Федеральным законом от 09.07.991 в связи с большой распространенностью общественно опасных деяний, описанных в диспозиции данной уголовно-правовой нормы, которые, по существу, являются одним из видов незаконного предпринимательства, не предусмотренного какой-либо специальной нормой. Эти деяния нарушают установленный порядок осуществления нормальной экономической деятельности хозяйствующими субъектами. Предмет преступления — товары и продукция, подлежащие обязательной маркировке. Объективная сторона преступления характеризуется пятью формами преступной деятельности: а) производство товаров или продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками и знаками соответствия; б) приобретение немаркированных товаров или продукции: в) хранение таких товаров или продукции; г) перевозка немаркированных товаров или продукции; д) сбыт немаркированных товаров или продукции. При анализе признаков объективной стороны следует учесть, что первые четыре формы преступной деятельности характеризуются дополнительным признаком субъективного характера, а именно целью сбыта немаркированных товаров или продукции. Следовательно, в ст. 171 УК речь идет о незаконной предпринимательской деятельности (незарегистрированной и нелицен-зированной), но которая ни при каких условиях не может быть признана законной, как это следует из содержания ст. 171 УК. Обязательным условием привлечения лица к уголовной ответственности является крупный размер стоимости немаркированных товаров. В соответствии с примечанием к ст. 169 УК крупным размером признается стоимость немаркированных товаров и продукции, превышающая 250 тыс. руб. на момент совершения преступления. Выпуск организацией — производителем товаров СЗРФ. 1999 №28 Ст 3491 и продукции в меньших размерах влечет административную ответственность (ст. 15.12 КоАП РФ). Производство товаров или продукции, которые подлежат обязательной маркировке, означает, что индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (зарегистрированные или незарегистрированные) производят для сбыта товары или продукцию, которые подлежат обязательной маркировке, но предприниматели уклоняются от этого обязательного требования. Для нормального функционирования экономических отношений в сфере производства, торговли и услуг установлен особый порядок маркировки отдельных видов товаров и продукции. Общий порядок маркировки установлен Законом РФ от 23.09.92 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» с изм. на 24.12.20021 и включает товарный знак изготовителя и знак обслуживания, наименование места происхождения товара или продукции, номер изделия, дату изготовления или выпуска и срок годности (в тех случаях, когда это требуется, например, при производстве пищевых продуктов и лекарств). Товарный знак и знак обслуживания — это обозначения (словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинация, выполненные и зарегистрированные в любом цвете или цветовом сочетании), служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Наименование места происхождения товара — это обозначение товара, содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, связанное с местом его изготовления. Использованием указанных обозначений признается их применение на товаре, этикетках, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот. Законы и подзаконные акты Российской Федерации предусматривают специальные виды маркировки товаров, продукции, услуг. К ним относятся: марки акцизного сбора, специальные марки и знаки соответствия техническим стандартам, условиям изготовления и образцам. 1 ВВС РФ. 1992. № 42 Ст. 2322 СЗ РФ 2002 № 52 (ч I). Ст 5132 238 Акцизы — это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. Облагаются акцизным сбором и маркируются марками ащизного сбора товары повышенного спроса, предметы роскоши, определенные виды минерального сырья. Согласно ст. 181 НК РФ подакцизными товарами признаются: спирт этиловый и спиртосодержащая продукция (содержание спирта более 9%), пиво, табачная продукция, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, нефть и стабильный газовый конденсат, природный газ1. Спеииалъными марками маркируются алкогольная продукция, табак и табачные изделия для подтверждения легальности производства данной продукции на территории Российской Федерации2. Знак соответствия — это зарегистрированный в установленном порядке знак, с учетной информацией к нему, который подтверждает соответствие товара и продукции техническим стандартам, условиям изготовления и образцам. Нормативными актами Российской Федерации установлена и введена в действие Номенклатура продукции, услуг (работ), в отношении которых законом предусмотрена их обязательная сертификация, и Номенклатура продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии1. Новый Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», вступивший в силу с 01.07.20034, устанавливает единый порядок правового регулирования отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, 1 Следует иметь в виду, что Федеральный закон от 07.03 96 «Об акцизах», на который имеются ссылки в других учебниках и Комментариях утратил силу с 01.01 2001 в связи с вступлением в силу части второй Налогового кодекса РФ 2 См постановление Правительства РФ от 11 04 2003 № 212 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца» СЗ РФ. 2003. № 16 Ст. 1528 и другие нормативные акты 3 См постановления Госстандарта России от 30.07 2002 № 64 и от 27 09.2002 № 214 Вестник Госстандарта РФ. 2003. № 7 4 СЗ РФ 2002. № 52 (ч I) Ст. 5140; Законы РФ от 10 06 93 «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг» ВВС РФ 1993. № 25. Ст 917 и № 26 Ст 966 утратили силу хранению, перевозке, реализации, утилизации, выполнения работ и оказания услуг. Закон предусматривает замену государственных стандартов техническими регламентами, включающими другие требования к продукции и маркировке. В течение 7 лет российские производители должны перейти на систему технических регламентов, в которых будут заданы обязательные нормы безопасности продукции. Каждый технический регламент будет иметь статус закона. Когда продукция пройдет сертификацию, т.е. будет документально подтверждено ее соответствие национальным стандартам, она будет маркироваться специальным знаком — знаком обращения на рынке (ст. 27 Федерального закона «О техническом регулировании»)1. Технические регламенты должны быть приняты в течение 7 лет. но в течение этого времени действуют обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и т.д., установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации2, поэтому новый закон сохраняет и старый порядок маркирования товаров и продукции знаками соответствия национальному стандарту, прошедших подтверждение соответствия в форме добровольной или обязательной сертификации (ст. 15, 20, 22 Федерального закона «О техническом регулировании»). Приобретение немаркированных товаров иди продукции — это покупка, получение в качестве подарка, взамен на другой товар или за предоставление какой-либо услуги для дальнейшего сбыта. Хранение — временное складирование в каком-либо помещении немаркированных товаров или продукции для дальнейшего сбыта. Перевозка — это перемещение немаркированных товаров или продукции от места их приобретения к месту хранения или от места хранения к месту сбыта. Сбыт немаркированных товаров означает продажу, мену, предоставление в качестве оплаты за услугу, дарение, дачу взаймы. 1 Описание и изображение знака обращения на рынке, утв постановлением Правительства РФ от 19 11 2003 № 696 СЗ РФ 2003 № 47 Ст 4547. 2 См: постановление Правительства РФ от 13 08.97 № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» СЗ РФ. 1997 № 33 Ст 3899 см также Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утв постановлением Госстандарта России от 10 05 2000 № 26 БНА 2000 № 28, см также: РГ, 2002. 4 декабря, 2003, 18 июня 240 Состав по конструкции формальный. Преступление признается оконченным с момента выполнения хотя бы одного действия. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что совершает хотя бы одно действие из предусмотренных в ст. 1711 УК, и желает его совершить. Мотивы и цели не указаны в законе, но, как правило, они корыстные. Виновные не маркируют изготовленные товары или продукцию, чтобы избежать расходов, связанных с регистрацией, лицензированием, приобретением марок и знаков соответствия, а главное — чтобы уклониться от уплаты налогов с неучтенной продукции. В отдельных случаях мотивом может быть другая личная заинтересованность, например, при перевозке или хранении (из родственных или дружеских чувств). Субъект преступления — лицо в возрасте 16 лет; индивидуальный предприниматель, а также руководители производственных или товарных организаций. Часть 2 ст. 171 УК содержит два квалифицирующих обстоятельства: а) совершение преступления организованной группой; б) совершение преступления в особо крупном размере. Понятие организованной группы дается в ч. 3 ст. 35 УК. Понятие особо крупного размера — в примечании к ст. 169 УК, он составляет сумму, превышающую 1 млн руб. Незаконная банковская деятельность (ст. 172 УК). Уголовно-правовая норма, предусмотренная ст. 172 УК, является специальной по отношению к норме, содержащейся в ст. 171 УК: незаконная банковская деятельность есть частный вид незаконного предпринимательства. По способу описания нормы, по структуре и конструкции составов, по квалифицирующим признакам данные преступления совпадают. Однако имеются существенные различия в порядке организации, лицензирования, в признаках субъектов преступлений. Согласно положениям Закона РФ в ред. от 03.02.96 «О банках и банковской деятельности» банковская система РФ состоит из Центрального банка России, кредитных организаций, их филиалов и представительств иностранных банков. Кредитные организации включают банки и небанковские кредитные организации. Банк — это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять банковские операции: привлекать вклады физических и юридических лиц, размещать их от своего имени и за счет собственных средств в других организациях на основе платности, срочности и возвратности, а также вести счета физических и юридических лиц (ст. 1 Закона). Банки могут действовать на основе любой формы собственности как хозяйственное общество в целях извлечения прибыли. На основе лицензии Центрального банка РФ банки могут осуществлять и другие банковские операции: вести расчеты по поручению физических и юридических лиц, проводить инкассацию денежных средств, покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной форме, принимать вклады в виде драгоценных металлов, производить выпуск, покупку и продажу ценных бумаг, выполняющих функции платежного средства и другие операции (ст. 5 Закона). Небанковские кредитные организации (почтово-сберегательная система, ломбарды, кредитные товарищества, страховые компании, пенсионный фонд и др.) также действуют в целях извлечения прибыли, но вправе осуществлять в соответствии с лицензией лишь отдельные банковские операции, но им запрещено заниматься производственной или торговой деятельностью (ч. 2 ст. 5 Закона). Государственную регистрацию кредитных организаций и выдачу им лицензий осуществляет Центральный банк РФ (в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»)1. Для регистрации кредитных организаций должны быть представлены кроме документов, необходимых для регистрации предпринимательской деятельности, сведения о наличии капитала, подтвержденные декларациями о доходах, анкеты кандидатов на должности руководителя и главного бухгалтера с документами о наличии высшего юридического или экономического образования, а в случае отсутствия высшего образования должны быть представлены свидетельства о стаже работы не менее 2 лет. связанной с банковскими операциями, а также указаны данные о наличии или отсутствии судимости. Лицензии выдаются одновременно с регистрацией, где указываются виды банковских операций, которые вправе проводить кредитная организация, валюта, в которой они могут осуществляться, а также местность, где эта 1 СЗ РФ 2002. № 28 Ст 2790 242 деятельность будет производиться. Порядок регистрации и лицензирования был рассмотрен при анализе преступлений, предусмотренных ст. 169 и 171 УК. Признаки объективной и субъективной стороны анализируемого преступления совпадают с аналогичными признаками незаконной предпринимательской деятельности. Следует выделить особенности субъекта преступления. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 172 УК, не может быть индивидуальный предприниматель, так как кредитная организация, это коммерческое общество. Поэтому субъектами незаконной банковской деятельности являются специальные субъекты: учредители кредитной организации, руководители, бухгалтер. Исходя из анкетных данных этих лиц, которые представляются в Центральный банк для регистрации (наличие высшего юридического или экономического образования и опыта работы с банковскими операциями), возраст субъектов будет значительно старше 18 лет. Квалифицирующие обстоятельства полностью совпадают с аналогичными признаками, предусмотренными ч. 2 ст. 171 УК. Лжепредпринимательство (ст. 173 УК). Под лжепредпринимательством следует понимать создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, преследующей корыстные цели и причинившей своей фактической деятельностью крупный ущерб гражданам, организациям или государству (ст. 1 73 УК). Дополнительный объект преступления — права и законные интересы граждан, организаций или государства. Объективная сторона преступления характеризуется действием — созданием коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность и общественно опасными последствиями в виде крупного ущерба гражданам, организациям пли государству. Следует обратить внимание на некоторую не совсем удачную законодательную формулировку объективной стороны преступления. Навряд ли сам факт создания лжепредприятия (коммерческой организации) может объективно причинить не только крупный, но какой-либо имущественный ущерб гражданам, организациям или государству. Для этого должны быть совершены другие действия, промежуточные между фактом создания коммерческой организации и причинением имущественного ущерба. Поэтому, как представляется, будет более правильным характеризовать объективную сторону рассматриваемого преступления системой действий, функционально связанных между собой: а) созданием лжекоммерческой организации; б) невыполнением деятельности, указанной в регистрационном свидетельстве и лицензии (если она имеется); в) получением кредитов или льгот по налогам, г) использованием вырученных средств не по назначению. Именно два последних действия — получение кредитов или льгот по налогам и использование их не по назначению могут объективно причинить крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Создание коммерческой организации означает ее официальную регистрацию, иногда даже лицензирование конкретного вида деятельности. Этому предшествуют другие действия: сбор пакета документов, проведение собрания учредителей, подготовка устава или текста учредительного договора, открытие расчетного и текущего счета в банке после получения регистрационного свидетельства. Все эти действия были выполнены без намерения в дальнейшем осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность. Лжепредприниматели преследовали другую цель — получить кредиты, освободиться от налогов или получить налоговую льготу, а кредиты использовать на проведение других коммерческих операций. Организационно-правовые формы таких организаций могут иметь различный характер: производственный кооператив, хозяйственное товарищество, закрытое акционерное общество и др. Невыполнение деятельности, указанной в регистрационном свидетельстве или в лицензии, означает, что коммерческая организация не приступала к этой деятельности или для прикрытия частично ее выполняла. Получение кредитов или освобождение от налогов свидетельствуют о создании условий для другой деятельности, более выгодной, для совершения других коммерческих операций с целью извлечения большей прибыли и более легким способом. Например, учредители создают банк, но не проводят банковских операций, а используют вклады граждан для торгово-посреднической деятельности или, получив кредиты для производства каких-либо товаров, хозяйственное товарищество «прокручивает» их в банках и т.д. Нередко лжепредприятие используется для прикрытия запрещенной деятельности, например, для торговли оружием или наркотиками. Такие действия квалифицируются по совокупности преступлений — по ст. 173 и ст. 222 или 228 УК. Обязательным признаком объективной стороны является причинение крупного ущерба гражданам, организациям, государству. Размер крупного ущерба определен в примечании к ст. 169 УК — свыше 250 тыс. руб. В размер крупного ущерба должны войти: сумма невозвращенного кредита, общая сумма вкладов граждан, сумма налога, не уплаченная в связи с примененной льготой, и другие убытки, причиненные преступными действиями. Состав по конструкции материальный. Преступление признается оконченным с момента причинения крупного ущерба при наличии причинной связи между действиями лица и крупным ущербом. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что создает лжепредприятие, получает кредиты и другие материальные выгоды и использует их не по назначению, предвидит, что причинит своими действиями крупный ущерб, и желает совершить эти действия и причинить ущерб, преследуя цель обогащения, корыстную цель. Закон также предусматривает специальные цели: получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности, которые должны возникнуть у виновных до создания коммерческой организации. В литературе встречаются утверждения о том, что данное преступление может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом, а некоторые авторы полагают, что возможен только косвенный умысел, что не представляется обоснованным1. Такие позиции совсем не согласуются с характером данного преступления, его целями, а также с нормой Общей части УК.. Субъект преступления — специальный: учредитель коммерческой организации, ее директор. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст. 174 УК). Статьи 174 и 174 УК предусматривают уголовную ответственность за действия, направленные на легализацию 1 См. Комментарий к УК РФ Изд 2-е Под ред. Ю И Скуратова и В М Лебедева М, 1998. С 391. "; 245 (отмывание) преступно нажитых средств или имущества путем введения их в хозяйственный оборот. Данная проблема напрямую связана с организованной преступностью и является актуальной для многих стран. Огромные средства, получаемые от подпольной торговли оружием и наркотиками, игорного бизнеса, торговли людьми, контрабанды и других преступлений, внедряются в экономические и финансовые структуры государства и затем приобретают вид законных средств. Поэтому борьба с отмыванием «грязных» денег признается практически всеми странами в качестве одного из важных средств противостояния организованной преступности. Успех этой борьбы в значительной мере зависит от международного сотрудничества и координации действий между разными государствами. В декабре 1988 г. была принята Конвенция ООН о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в которой впервые была затронута проблема отмывания незаконно нажитых средств. На европейском уровне координация усилий в борьбе с отмыванием незаконных средств нашла отражение в принятой Советом Европы в ноябре 1991 г. Конвенции по отмыванию денег, выявлению, аресту и конфискации обнаруженных средств, добытых преступным путем1. С августа 1996 г. Российская Федерация стала членом Совета Европы, и в УК была включена новая норма — ст. 174. Преступления, связанные с легализацией (отмыванием) преступных средств, существенно нарушают установленный законами порядок предпринимательской и иной экономической деятельности, ставя хозяйствующих субъектов и иных участников экономической деятельности в неравное положение, в результате чего нарушается принцип честной конкуренции между участниками экономических отношений. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с изм. на 30.10.20022 установил правовой механизм противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в целях защиты прав и законных интересов граждан, Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|