Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК)




Предметом рассматриваемого преступления является инфор­мация, т.е. сведения об определенных фактах, событиях и явле­ниях. Закон уточняет, что информация как предмет рассматри­ваемого преступления может быть выражена в виде документов или материалов. Документ (документированная информация) — это зафиксированная на материальном носителе информация, позволяющая ее идентифицировать (ст. 2 Федерального закона от 20.02.95 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» с изм. на 10.01.20031). Предметом преступления является не только официальный документ в узком смысле слова, но и любой иной, оказавшийся в сфере деятельности виновного. Поскольку понятие «материалы» многозначно, предметом рас­сматриваемого преступления следует считать информацию вне зависимости от формы ее носителя, в том числе и устные отчеты.

Объективная сторона преступления характеризуется деянием в форме как действия, так и бездействия. Закон предусматривает четыре вида преступных деяний, каждое из которых образует рассматриваемое преступление:

1) неправомерный отказ в предоставлении информации озна­чает четко и недвусмысленно выраженное нежелание предоста­вить соответствующие документы или материалы без уважитель­ных на то причин;

2) уклонение от предоставления информации — это завуали­рованная форма отказа, при которой нежелание предоставить соответствующие документы или материалы не выражается от­крыто, однако информация не предоставляется под различными предлогами (например, ее неполнота), либо требование предоста­вить информацию вообще оставляется без внимания;

1 СЗ РФ 1995. № 8. Ст 609, 2003 № 2. Ст. 167.

3) предоставление заведомо неполной информации — форма пассивного обмана, при которой информация предоставляется заведомо для виновного в неполном объеме, в результате чего невозможна ее правильная оценка;

4) предоставление заведомо ложной информации — форма ак­тивного обмана, при которой органам представительной власти сообщаются или передаются сведения, не соответствующие дейст­вительности. В последних двух случаях необходимо достоверное знание виновного о том, что информация неполна или не верна. При отсутствии этого условия уголовная ответственность исключается.

В законе указаны органы, отказ которым в предоставлении информации образует рассматриваемое преступление: Совет Фе­дерации, Государственная Дума и Счетная палата. Отказ предос­тавить соответствующую информацию образует рассматриваемое преступление не только в тех случаях, когда она запрашивается этими органами, но и тогда, когда информация не предоставляет­ся депутатам, группам депутатов по их запросам либо обращени­ям, комитетам палат, отдельным аудиторам и инспекторам Счет­ной палаты1.

Состав преступления формальный, оно окончено в момент со­вершения одного из указанных выше деяний.

Субъективная сторона преступления характеризуется пря­мым умыслом.

Субъектом преступления является должностное лицо, обя­занное предоставить информацию палатам Федерального Собра­ния или Счетной палате.

Квалифицированный состав преступления содержит указание на особое должностное положение виновного, которым является лицо, занимающее государственную должность Российской Фе­дерации либо государственную должность субъекта Федерации (ч. 2 ст. 287 УК). Содержание этого признака рассмотрено выше2.

1 См: Федеральный закон от 08 05 94 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собра­ния Российской Федерации» (ст. 13, 14, 42): Федеральный закон от 11.01 95 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ст. 13).

2 Следует иметь в виду, что в отличие от преступлений, предусмотрен­ных ст. 285, 286 и 290 УК. квалифицированный состав преступления, преду­смотренного ст. 287 УК, не содержит указания на главу органа местного са­моуправления

568

Признаки особо квалифицированного состава отказа в предос­тавлении информации описаны в ч. 3 ст. 287 УК. где речь идет о трех случаях:

в п. «а» предусмотрена повышенная уголовная ответствен­ность за любой вид отказа в предоставлении информации, если он сопряжен с сокрытием правонарушений, совершенных должно­стными лицами органов государственной власти. Таким образом, в данном случае не предоставляется или ненадлежащим образом предоставляется информация о фактах и обстоятельствах совер­шения должностными лицами органов государственной власти преступлений, административных правонарушений и дисципли­нарных проступков (хотя бы одного) либо о лицах, их совершив­ших. Вместе с тем не будет рассматриваемого квалифицирующе­го признака, если предметом сведений выступает противоправная деятельность должностных лиц органов местного самоуправле­ния;

в п. «б» предусмотрена ответственность за любой вид отказа, совершенный в следующих формах соучастия: группа лиц по предварительному сговору и организованная группа. Отказ счи­тается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если несколько должностных лиц, каждый из которых обязан предоставить определенные сведения, отказываются сделать это, имея о том предварительную договоренность. Организованная группа отличается от группы лиц по предварительному сговору наличием такого признака, как устойчивость. В такую группу могут входить не только должностные лица, а само предоставле­ние (непредоставление) информации может быть совершено од­ним из соучастников;

в п. «в» предусмотрен такой особо квалифицирующий при­знак, как наступление в результате отказа тяжких последствий. Это оценочное понятие, установление признаков которого в каж­дом конкретном случае является задачей правоприменителя. К тяжким последствиям можно отнести нарушение конституци­онных прав и свобод граждан, обострение политического проти­востояния между ветвями власти, принятие палатами Федерально­го Собрания необоснованных постановлений, срыв законодатель­ного плана и др. Психическое отношение к тяжким последствиям может быть выражено в форме неосторожности.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных