Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зависимость среднего возраста оборудования 1 страница




Экономика промышленного предприятия: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп.

Зайцев Н.Л. Издательство: ИНФРА-М Год издания: 2004 Cтраниц: 384 ISBN: 5-16-000920-5

Экономика промышленного предприятия: Учебник. — 4-е изд., перераб. и

Доп.

Зайцев Н.Л.

Издательство: ИНФРА-М

Год издания: 2004

Cтраниц: 384

ISBN: 5-16-000920-5

В учебнике рассмотрен экономический механизм хозяйственной деятельности промышленного предприятия в условиях рыночных отношений. Изложены вопросы формирования структуры и перспективной потребности основных фондов и оборотных средств, товарной политики промышленного предприятия, спроса и предложения, конкурентоспособности продукции и производства, налоговой политики.

 

 

 


 

 
#G0 #G0Содержание   стр.
#M12291 976034655Предисловие#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 77 2187865455 3733858536 4294967235 77 3858022118 2278745513Глава 1. Рыночная экономика#S    
§ #M12293 0 976034655 77 3858022118 2278745513 4 4048860964 3858022118 2469306 5916132911. Рынок. Понятие и разновидности#S  
§ #M12293 0 976034655 78 2451394987 4 601849672 1402887156 4291814449 1732592527 24029603562. Сегментация и емкость рынка#S  
§ #M12293 0 976034655 79 2187865455 1207665475 4130589693 1737954346 3950349957 3733858544 38086730853. Рыночная конкуренция#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 78 251070655 1182679655 251070655 1182679655 2469306 309594262Глава 2. Денежный капитал#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 79 803967319 2328367032 3851328691 803967319 2328367032 2469306Глава 3. Товарная политика предприятия#S    
§ #M12293 0 976034655 77 86892375 1782256813 2419907186 3464 3825774360 855936071 8834866761. Анализ действующих рынков по объектам исследования#S  
§ #M12293 0 976034655 78 1038728279 557660867 2401508615 4294967262 1136587311 3950349957 37338585442. Жизненный цикл изделия#S  
§ #M12293 0 976034655 79 2383917485 549256710 4 1434548367 3858022118 2316622888 29579263663. Формирование спроса и предложения#S  
§ #M12293 0 976034655 80 1177151268 841766212 2004193076 4 2440337608 4292900552 39503499574. Оценка конкурентоспособности товара и производства#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 80 1785727421 1182679655 4294967235 77 1785727421 1182679655Глава 4. Основной капитал#S    
§ #M12293 0 976034655 77 1785727421 1182679655 3659129987 4201696418 2440337608 3446910788 37338585441. Основной капитал - техническая база производства#S  
§ #M12293 0 976034655 78 4233643000 212517511 1740638848 1994224210 4233643000 212517511 17406388482. Эффективность использования основного капитала#S  
§ #M12293 0 976034655 79 3373650691 1365389208 3628587572 2611866068 3252267682 3628587572 26118660683. Экономическая сущность фондоемкости продукции#S  
§ #M12293 0 976034655 80 86892375 3364386701 212517511 1740638848 1994224210 86892375 33643867014. Анализ уровня использования основного капитала#S  
§ #M12293 0 976034655 81 3635593896 1740638848 1994224210 4294967262 1136587311 1402887156 38642246015. Аренда основного капитала#S  
   
#M12293 0 976034655 1540216064 81 924299559 588661912 4294967294 3548207552 1994224215 4294967235Глава 5. Перспективная потребность в основном капитале#S  
   
§ #M12293 0 976034655 77 3633686471 3628587592 2245837416 2225 2054173439 588661892 42949672941. Удельная фондоемкость - основа определения потребности в капитале#S  
§ #M12293 0 976034655 78 3313448270 805089735 588661892 4294967294 3548207552 1994224215 9242995592. Механизм формирования потребности в основном капитале#S  
§ #M12293 0 976034655 79 4041298607 732208088 4041298607 732208088 2469306 2703354316 15855933913. Производственная мощность#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 82 1336044495 1182679655 4294967235 77 2278745539 3744335574Глава 6. Оборотный капитал#S    
§ #M12293 0 976034655 77 2278745539 3744335574 4 357213120 2018764224 1994224210 8039716891. Понятия, состав и структура оборотного капитала#S  
§ #M12293 0 976034655 78 984455597 1840829243 304059974 4294960712 2369241100 996174788 7040234992. Нормирование материальных ресурсов#S  
§ #M12293 0 976034655 79 3252267662 4 342033924 284605391 212517511 704023515 38206099983. Показатели и пути улучшения использования оборотных средств#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 83 504141432 3325399512 504141432 3325399512 591829192 1897663608Глава 7. Производительность труда#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 84 1047961896 1544545509 2611866068 4294967235 77 2278745539Глава 8. Себестоимость промышленной продукции#S    
§ #M12293 0 976034655 77 2278745539 357213120 3744335574 4 1243527883 677641126 10479618961. Понятия, структура, состав и классификация затрат#S  
§ #M12293 0 976034655 78 86892375 3512246548 2611866068 4292900552 3804281015 3512246548 42044489312. Анализ себестоимости продукции#S  
§ #M12293 0 976034655 79 684195501 3512246548 4292900552 3400335024 3512246548 2611866068 9582744773. Планирование себестоимости#S  
§ #M12293 0 976034655 80 3646308612 1242769103 3512246548 791890050 2440337608 1088328 10485718454. Пути снижения себестоимости#S  
§ #M12293 0 976034655 81 1956214147 1840829243 304059974 2364613493 2402960356 3950950800 24403376085. Экономия материальных ресурсов#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 85 727278445 4294967235 77 2278745513 4 4233443415Глава 9. Ценообразование#S    
§ #M12293 1 976034654 77 2278745513 4 4233443415 1775051 7715685 78 3861640698#M12293 0 976034655 77 2278745513 4 4233443415 1775051 883486676 1259 21324745611. Понятие и виды цен#S#S  
§ #M12293 0 976034655 78 3861640698 4 1264343942 2611866068 4190827207 528685864 42. Цена и качество продукции#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 24254 4233643000 2440337608 4294967235 77 1736639730 315Глава 10. Эффективность производства#S    
§ #M12293 0 976034655 77 1736639730 315 1542972437 2606118509 4233443415 4 42586674551. Прибыль, ее экономическое содержание, виды и методы определения#S  
§ #M12293 0 976034655 78 655078776 4 2725301319 3425544925 2822 1732592501 3152. Рентабельность и факторы, влияющие на повышение ее уровня#S  
§ #M12293 0 976034655 79 57404379 303995079 4 3841912903 3907688621 3950950800 38513286913. Организация финансирования и кредитования#S  
§ #M12293 0 976034655 80 594938987 2328367032 594938987 2328367032 3498564327 4191076264 15429724414. Налоговая политика#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 24255 3373650691 2402960376 3373226939 1085292153 4 624924051Глава 11. Экономическая эффективность капитальных вложений и инвестиционных проектов#S    
§ #M12293 0 976034655 77 2746741415 1542968067 2402960376 3373226939 1085292153 2434456491 10852921751. Абсолютная экономическая эффективность капитальных вложений#S  
§ #M12293 0 976034655 78 275960007 1542968067 2402960376 514602211 3373226923 1085292175 39266264052. Сравнительная экономическая эффективность#S  
§ #M12293 0 976034655 79 3373650691 2402960376 1732592527 1264343928 1544545509 2611866068 42928999203. Экономическая эффективность повышения качества промышленной продукции#S  
§ #M12293 0 976034655 80 3161060088 175145346 3286731671 3518631818 2339232788 1088328 2125174884. Фактор времени#S    
#M12293 0 976034655 1540216064 24256 2210554971 2038437035 1853098925 3530509997 2364613493 2402960356Глава 12. Специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование#S    
#M12293 0 976034655 2355477346 4 3548211627 1275306177 4294967270 4294966989 77 2187865455Задачи и основные вопросы#S    
#M12293 0 976034655 503991989 3128203568 1115333111 2013550779 1375663784 4294967294 4248825923 204696453Краткий словарь#S    
#M12293 0 976034655 2414712974 116643995 77 1037076853 4294967294 3950351548 3733858555 4294967272Список литературы#S  
     

 

 

#G0

Предисловие

 

Возрождение российской экономики - реальная перспектива. Россия может достичь уровня промышленно развитых стран и обеспечить новые жизненные стандарты, так как для этого она располагает всеми необходимыми ресурсами.

 

Во-первых, потенциальные возможности отечественного образования. Именно этот ресурс позволил превратить СССР в одну из передовых научно-технических держав. России принадлежит приоритет в области космических исследований, ракетостроения, создания авиационной и атомной техники и т. п.

 

Во-вторых, геоэкономическое положение. Располагаясь на севере Евразии, Россия может установить самый короткий североморский путь, соединяющий страны Атлантического и Тихоокеанского побережий. Обеспечив круглогодичную навигацию с помощью атомного флота, она тем самым создаст условия для развития районов Крайнего Севера, которые богаты природными ресурсами.

 

В-третьих, повышение уровня использования имеющихся производственных мощностей. Российская промышленность располагает не только реальной возможностью удовлетворить внутренние потребности общества, но и резервом для создания конкурентоспособной продукции на экспорт.

 

И наконец, резерв, не имеющий мировых аналогов, - природно-ресурсные возможности, которые примерно в 2 раза больше, чем в США, в 5-6 раз превышают резервы Германии и в 12-18 раз больше, чем в Японии. Прибыль от использования этих природно-сырьевых ресурсов составляет 60-80 млрд. долл. при 20 млрд. долл. годового бюджета. Между тем потенциальные возможности использования этих ресурсов значительно выше и при прочих равных условиях могут обеспечить прибыль в размере 120-150 млрд. долл. в год*1.

_____

*1 Вопросы экономики.2000. N 2. С. 90.

 

Однако имеются объективные и субъективные причины, сдерживающие использование этих резервов. Более 70 лет в бывшем СССР господствовала административно-командная система управления экономикой, которая полностью игнорировала экономические законы. В результате до абсурда был доведен государственный монополизм, разрушено ценообразование, резко снизился уровень использования материальных и трудовых ресурсов, а проблема формирования стоимости товара была сведена до установления оптовых цен по уровню затрат на производство.

 

Кроме того, в экономическом развитии страны этого периода была четкая, не допускающая никаких отклонений ориентация на опережающее развитие производства средств производства. Так, за 1917-1987 гг. темпы роста производств средств производства (группа А) опередили темпы роста производства предметов потребления (группа Б) почти в 7 раз*1.

_____

*1 Рассчитано по данным статистического ежегодника "Народное хозяйство СССР за 70 лет". - М.: Финансы и статистика, 1987. С. 5.

 

Такая политика привела к экономически не оправданным изменениям в отраслевой структуре промышленности. В результате постоянного и значительного отставания развития отраслей, производящих предметы потребления, быстро увеличивался разрыв между реальной потребностью и фактическим объемом производства продукции группы Б, что не позволяло полностью удовлетворять повседневные потребности населения.

 

Еще один негативный результат экономического развития промышленности проявился в том, что, несмотря на опережающее развитие производства средств производства, орудия труда в основном не удовлетворяли современным техническим требованиям, поэтому реально обеспечить повышение качества промышленной продукции или создать прогрессивные технологические процессы не удавалось. Правда, в условиях государственного монополизма качество продукции не влияло на результаты хозяйственной деятельности промышленного предприятия, так как произведенная продукция, ограниченная по номенклатуре и объему выпуска, а также не всегда соответствующая элементарным требованиям потребителей, могла реализовываться по завышенным ценам.

 

Помимо этого административно-командная система управления экономикой привела к сокращению национального дохода, золотого запаса и природных ресурсов, в частности минерального сырья, поскольку сокращались инвестиции в процесс разработки и внедрения достижений научно-технического прогресса. Так, низкая техническая оснащенность нефтяных скважин, использование устаревшей нефтедобывающей технологии, несмотря на огромные запасы нефти, превышающие запасы ведущих нефтедобытчиков мира почти в 1,5 раза, явились главными причинами сокращения объема добычи, номенклатуры и снижения качества нефтепродуктов. В результате выручка от реализации всей совокупности нефтепродуктов оказалась значительно ниже, чем у зарубежных производителей.

 

В ближайшей перспективе вряд ли можно ожидать увеличения отдачи от использования углеводородного сырья. Неблагоприятные прогнозы объясняются тем, что новые газовые и нефтяные месторождения значительно удалены от рынков потребления, резко увеличиваются транспортные расходы и инвестиции на обновление действующего оборудования и прогрессивные технологии. Например, по данным ЦЭМИ РАН, нефть Персидского залива в 10 раз дешевле тюменской. Аналогичная картина наблюдается в алмазной промышленности. В результате РФ сталкивается с новой серьезной проблемой - снижением конкурентоспособности на мировых рынках минерального сырья, металлов, энергоресурсов.

 

Правда, в последние годы второго тысячелетия в результате резкого повышения мировых цен на нефть выручка РФ от реализации этого важнейшего полезного ископаемого значительно возросла.

 

Однако вряд ли можно ожидать улучшения экономического положения РФ и превращения ее в промышленно развитую державу, ориентируясь только на нефтедоллары. Это хорошее подспорье для бюджета, но не главное условие устранения экономического и политического кризиса.

 

Другой пример. В последние годы существования СССР металлургическая промышленность развивалась опережающими темпами по сравнению с промышленно развитыми странами. В результате валовой объем производства металла возрастал, а его качество резко снижалось. Потери из-за устаревшей технологии металлургического производства достигли в металлообработке 50%.

 

Это и явилось причиной того, что потребление продукции металлургической продукции в СССР превышало 80% годового объема производства (из-за низкого качества) и только немного более 15% экспортировалось. Не отличались высоким уровнем качества и другие продукты, получаемые в результате переработки природных ресурсов, которые в РФ достигают почти 40% всех мировых запасов.

 

Начиная с середины 1990-х гг. структура потребления природных ресурсов на планете резко меняется. Достаточно сказать, что только США увеличило свое потребление почти в 1,5 раза всех добываемых на планете природных ископаемых. При этом удовлетворение потребности в природных ресурсах более чем на 80% обеспечивалось за счет импорта. В РФ, наоборот, большая часть природных ресурсов экспортируется. В связи с тем, что мировая потребность в этих ресурсах постоянно растет, в промышленно развитых странах четко прослеживается заинтересованность в увеличении доли российского экспорта до 80-85%.

 

Многолетний мировой опыт подтверждает, что рыночные отношения не могут объективно развиваться без участия государства. Функционирование рынка как саморегулирующейся системы ограничено и подвержено противоречиям, поэтому государство должно регулировать этот процесс, чтобы смягчать социальные противоречия и воздействовать на экономику для опережающего развития приоритетных отраслей с помощью финансово-экономических рычагов (государственные инвестиции, льготные кредиты, дотации и т. п.).

 

Экономическая политика периода «перестройки» предусматривала внедрение элементов свободного предпринимательства, развитие широкой конкурентоспособности между производителями различных форм собственности. Однако, несмотря на строгий партийный контроль со стороны аппарата ЦК КПСС, внедрение этих элементов в жизнь оказалось невозможным, поскольку практически отсутствовали рыночные отношения. Так, при наличии относительно свободного ценообразования права на использование собственности были строго ограничены, а самостоятельность отражалась только в законодательных актах.

 

Анализ нового экономического направления, предусматривающего перевод экономики на принципы рыночных отношений, показал, что рекомендации по реформированию экономики не могли дать положительных результатов, так как большинство внедренных положений имели гипотетическую основу и не подтверждались экономическими расчетами. Вследствие этого реформирования наблюдались следующие негативные явления:

 

экономически неоправданной процедурой оказалась либерализация цен, поскольку она не создала конкурентной среды и не устранила государственную монополию в промышленности;

 

практически во всех областях науки изменились направления и резко сократились объемы фундаментальных исследований, что способствовало сокращению научного потенциала и ослаблению заделов по теоретическим и экспериментальным исследованиям в перспективных отраслях;

 

в отраслях материального производства в основном сведены к минимуму темпы технического перевооружения, реконструкции и восстановления основного капитала;

 

снизился уровень конкурентоспособности производства и продукции в результате сокращения доли высококвалифицированных рабочих и научно-технического персонала, физического износа и морального старения парка основного технологического оборудования;

 

усложнилась система управления в сфере торговли, так как усилилась круговая порука из-за ограниченности свободы предпринимательства;

 

кризис неплатежей и дефицит наличных денежных средств в результате всеобщей либерализации цен обусловил и дальнейшую инфляцию, ее темпы в 1992 г. составили 2600%, а в 1993 г. - 1000%*1;

_____

*1 Ситников П.Н. Формирование условий развития рыночных отношений: Автореф. дисс. на соискание ученой степени д-ра. экон. наук. - М., 1994. С.16 - 17.

 

не был устранен дефицит бюджета. Доля валового накопления в валовом внутреннем продукте сократилась до 20% в 1991 г., до 17% в 1992 г. и до 15% в 1993 г.;

 

не оправдались рекомендации по переводу предприятий ВПК (ныне ОПК - оборонно-промышленный комплекс) на конверсию.

 

Доля продукции ОПК в промышленном потенциале достигла 70%. Перевод ОПК на продукцию конверсии предусматривал использование примерно 60% всех мощностей ОПК. Между тем правительственная программа дальнейшего развития предприятий ОПК не была разработана, а госзаказы фактически отсутствовали. Конверсионные программы, не получившие финансовой поддержки, не дали ощутимой отдачи. В результате резко упал объем производства, распались хорошо отлаженные производственные связи, значительно сократилось количество квалифицированных специалистов, возникли серьезные проблемы у научно-исследовательских и проектно-конструкторских подразделений ОПК. Практически остановилась разработка новой продукции.

 

Все это повлияло на сокращение объема экспорта вооружения и военной техники РФ, который за 1990-е гг. уменьшился примерно на 50%, в то время как экспорт США за этот период увеличился более чем на 40%. По результатам последнего пятилетнего периода деятельности РФ на мировом рынке заняла второе место после США.

 

Такое положение с продукцией ОПК объясняется резким спадом объема производства вооружения и военной техники. Структурные изменения в продукции ОПК не могут и не должны влиять на спад производства, так как научно-производственный потенциал ОПК и наличие еще морально не устаревших технологий пока позволяют создавать конкурентоспособные материальные ценности и в определенной степени влиять на развитие национальной экономики.

 

Следует отметить, что увеличения объема производства и реализации вооружения и военной техники на мировом рынке можно достичь быстро. Но процесс роста спроса на продукцию ОПК не может быть продолжительным, если не будут повышены темпы восстановления научно-технического потенциала, уровень которого за последнее десятилетие резко упал. Например, морально устарели некогда прогрессивные технологии, сократился и качественно ухудшился научный потенциал и состав высококвалифицированных специалистов по обслуживанию технологических процессов, а в структуре макротехнологии доля РФ упала до 0,3%. В США эта доля - 46%, Германии - 20%, Японии - 15%, Франции - 10%, на долю Норвегии, Италии, Швейцарии и Швеции приходится 9%.

 

Несмотря на то, что доля РФ в мировой структуре макротехнологии пока незначительна (обеспечивает ОПК, авиакосмическую промышленность, ядерную энергетику, спецметаллургию и т. п.), возможности научного потенциала РФ позволяют в течение первого десятилетия нового столетия создать 6-7 макротехнологий, а в перспективе, т. е. к 2025 г., их количество можно довести до 12-16.

 

При выполнении этой программы доля РФ на мировом рынке наукоемкой продукции способна подняться с 0,3 до 10-12%, что позволит обеспечить выручку только по экспорту этих технологий в размере 140-180 млрд. долл. в год*1.

_____

*1 Варшавский А.Е., Сиротник О.С. Научно-технический потенциал /Путь в XXI век/. - М.: Экономика, 1999. С. 361 - 362.

 

Снижение уровня научно-технического потенциала ОПК способствует увеличению военного диспаритета и непосредственно отражается на обороноспособности РФ. Поэтому нельзя откладывать на перспективу восстановление ОПК, а целесообразно начать этот процесс уже сейчас, используя нестандартные стратегические решения, которые позволят в сравнительно короткие сроки не только поддержать, но и повысить уровень научно-технического потенциала ОПК.

 

Такая обстановка сложилась в результате реформирования российской экономики, которое основывалось на двух постулатах: либерализация цен и приватизация. Однако приватизация не решила своей основной задачи: «создание условий для свободного оборота имущественных прав (пользование, управление, извлечение доходов и т. д.)»*1, а только усилила «негативные тенденции, проявившиеся сразу после либерализации цен, не внесла никакого позитивного вклада в социально-экономическую жизнь страны»*2, кроме того, что «государственное имущество расхищалось совместными усилиями «деятелей» приватизационного и неприватизационного секторов российской экономики»*3.

_____

*1 Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы Российской экономики /Под рук. акад. РАН Д.С. Львова. - М.: Экономика, 1999. С. 75, 77.

*2 Там же.

*3 Там же.

 

Результаты приватизации показали, что «неолиберальная» политика привела к тому, что промышленность РФ стала постепенно терять свое влияние и иностранный капитал резко увеличил влияние за счет наращивания своего присутствия в экономике страны. Этому способствовали приватизация и политика шоковой терапии, результатом которых было разрушение производственного потенциала РФ.

 

Усеченная программа проведения социально-экономических преобразований привела к резкому падению эффективности производства, которое выразилось в сокращении промышленного производства и валового внутреннего продукта более чем в 2 раза.

 

Несмотря на имеющиеся серьезные недостатки развития отечественной экономики, нельзя не признать, что преимущества рыночной системы хозяйствования неоспоримы. В условиях рыноч-ной экономики создаются новые социально-экономические отношения. Они предопределяют формирование рынка и обслуживание процедуры купли-продажи, которые тесно взаимосвязаны и направлены на обеспечение равновесия всех элементов расширенного воспроизводства. Возникновение различных форм собственности, зарождение экономической свободы, реальное появление конкуренции товаров и производств - все это свидетельствует о возникновении новой модели социально-экономического развития общества, т. е. рыночной экономики.

 

Выйдя на мировой рынок, РФ не устранила влияние государственного монополизма и технологической отсталости промышленного производства. Общеизвестно, что технология изготовления промышленной продукции представляет собой взаимосвязанные действия рабочей силы со средствами производства в процессе изготовления новых материальных ценностей. В условиях рыночных отношений промышленные предприятия, особенно в машиностроении, должны стремиться к более совершенной и гибкой технологии, обеспечивающей соответствующий уровень конкурентоспособности производства и продукции, а следовательно, постоянно обновлять активную часть основных производственных фондов и парк основного технологического оборудования. Однако в результате обострения финансового кризиса в 1990-х гг. резко сократился объем промышленного производства, особенно в машиностроении. Сокращение объема машиностроительного производства и снижение его эффективности обусловили увеличение доли импорта конкурентоспособной и качественной машиностроительной продукции (автомобилестроение, приборостроение, радиотехническая продукция и т. д.), резкое увеличение обязательных отчислений в бюджет, сокращение темпов обновления и расширения активной части основных производственных фондов и падение конкурентоспособности машиностроительной продукции.

 

Кризис, поразивший экономику РФ в конце ХХ столетия, как отмечает академик РАН В.И. Маевский, - явление не случайное, но его можно было бы избежать или резко ослабить. Однако Правительство РФ не учитывало реальные потребности общества, постепенно приходящего в упадок. Его решения были фактически сконцентрированы на создании условий, облегчающих обогащение отдельных физических лиц, предприятий и организаций, а юридически это было завуалировано под долгосрочную программу стратегического развития экономики РФ. Подтверждением этому могут служить процесс приватизации, свобода вывоза капитала и либерализация цен, что отвечало интересам узкого круга населения, т. е. данная стратегия была разработана на принципах, приемлемых для краткосрочного периода развития, и поэтому не могла отвечать требованиям построения рыночных отношений.

 

В начале третьего тысячелетия стала прослеживаться тенденция восстановления российской экономики. Этот процесс характеризовался ростом ВВП, повышением уровня жизни населения, облегчением экономических условий хозяйствования, сокращением налоговых ставок и расширением налогооблагаемой базы. Однако, чтобы эта тенденция не стала кратковременной, возникла необходимость создания долгосрочной стратегии экономического и социального развития РФ.

 

Один из вариантов такой стратегии разработан Институтом экономики РАН, он включает:

 

восстановление реального сектора экономики путем улучшения использования действующих производственных мощностей в краткосрочном периоде. Для долгосрочного рекомендуется интенсивный путь, т. е. создание новых и реконструкция действующих производств на основе использования передовых технологий;

 

повышение уровня платежеспособности населения. Предусматривается опережение прироста реальных доходов (5-9%) в сравнении с приростом ВВП (6-8%);

 

усиление инвестиционной политики в направлении обновления основного капитала при опережающих темпах смены парка основного технологического оборудования и сокращения его среднего возраста до 10-12 лет;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных