Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зависимость среднего возраста оборудования 9 страница




 

В план производства включаются те номенклатурные позиции товара, которые по уровню конкурентоспособности их производства превышают уровень конкурентоспособности аналогичного товара, произведенного конкурентами, т. е. > .

 

Анализ результатов оценки конкурентоспособности производства, товара или услуг позволяет:

 

пересмотреть состав, структуру и расход используемых материальных ресурсов;

 

усовершенствовать проектирование, технологию производства товара, контроль его качества и т. п.;

 

пересмотреть цены на товары и услуги, инвестиционную политику по НИОКР, производству и реализации товарной продукции;

 

обеспечить расширение кооперации и состава поставщиков, заинтересованных в совместной работе;

 

разработать план организационно-технических мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности производства товара и услуг;

 

уточнить перспективный план реализации и структуру продажи товара;

 

повысить качество подготовки технических заданий по созданию новых образцов товаров и услуг.

 

В случае заинтересованности товаропроизводителя в изготовлении товара с уровнем конкурентоспособности ниже, чем у конкурента, т. е. , необходимо экономически обосновать эту заинтересованность.

 

Общие методические рекомендации по обоснованию экономической целесообразности разработки мероприятия, направленного на повышение уровня конкурентоспособности товара, сводятся к следующему.

 

1. Устанавливаются те параметры производимого изделия, которые негативно влияют на снижение уровня конкурентоспособности товара.

 

2. Определяется перечень тех параметров изделия, которые могут быть усовершенствованы, т. е. доведены до уровня, отвечающего требованиям покупателя.

 

3. Рассчитываются затраты на осуществление мероприятия, направленного на повышение уровня конкурентоспособности до установленной величины.

 

Допустим, что дополнительные капитальные вложения, связанные с ростом уровня конкурентоспособности изделия, составят КВ = 200 тыс. руб.*1.

_____

*1 Если источником капитальных вложений является кредит с установленным периодом возврата , сумма возврата авансированных банком денежных средств составит: , где S - процентная ставка (S -0,1). Например, при - 1 год = 20 тыс. руб. =20 1,1=22 млн. руб., а при - 3 года =24,2 тыс. руб.

 

Учитывая, что окупаемость привлеченных капитальных вложений осуществляется чистой прибылью, необходимо определить величину прироста выручки, размер которой обеспечит соответствующую сумму прироста чистой прибыли:

 

при использовании собственных средств предприятия

 

,

 

где

- период окупаемости дополнительных капитальных вложений, = 1/ , где - доля чистой прибыли, приходящаяся на один рубль выручки. При = 0,25 = 1/0,25 = 4 года.

 

= 200 тыс. руб. 4 = 800 тыс. руб.;

 

при использовании кредита

 

,

 

где

- период окупаемости авансированных банком средств, т. е. разница между периодом возврата и периодом освоения авансированных средств. = - . Условно принимаем - 5 лет, - 2 года, = 5 - 2 = 3 года.

 

- сумма возврата кредита с учетом выплаты банку процентной ставки (S - 0,1). #S= 200(1 + 0,1) = 2001,61 = 322 тыс. руб.

 

4. Определяется выручка при реализации данного изделия с базовым уровнем конкурентоспособности. Предположим, что цена базового изделия Ц - 40 руб., годовой объем реализации Q - 60 тыс. шт.; ВР = Ц Q = 4060 тыс. руб. = 2,4 млн. руб.

 

Далее расчет условного примера рассматриваем только для варианта при использовании кредита:

 

= (2,4 млн. руб. + 966/3)/2,4 = 1,1342 млн. руб.

 

5. Устанавливаются возможные варианты обеспечения годового прироста выручки = 966/3 = 322 тыс. руб.

 

А. Q > Q и Ц = Ц или Q = Q и Ц > Ц .

 

Б. Q > Q и Ц < Ц .

 

В. Q > Q и Ц > Ц .

 

Рассмотрим каждый из вариантов.

 

А. При Q > Q и Ц = Ц :

 

= 1,1342/1,0 = 1,1342 млн. руб.

 

Выручка составит: ВР = Ц Q tрQ = 40 60 1,1342 = 2,722 млн. руб.

 

Прирост выручки = ВР - ВР = 2,722 - 2,4 = 0,322 млн. руб.

 

Проект повышения уровня конкурентоспособности изделия считается эффективным, когда фактический прирост выручки больше или равен расчетной величине, т. е. . В нашем примере 0,322 млн. руб. = 322 тыс. руб. Аналогично рассчитывается вариант Q = Q и Ц > Ц .

 

Б. При Q > Q ; Ц < Ц . Допустим, что новая цена Ц - 36 руб.

 

Темпы снижения цены tcЦ = Ц / Ц = 40/36 = 1,112, темпы роста объема производства tрQ = tcЦ = 1,1342 1,112 = 1,262.

 

Выручка новая ВР = Ц Q tcQ = 36 60 тыс. руб. 1,262 = 2,725 млн. руб.

 

Прирост выручки = ВР - ВР = 2,725 - 2,4 = 0,325 млн. руб., или 325 тыс. руб.

 

Условие эффективности соблюдено: фактический прирост выручки ( - 325 тыс. руб.) больше расчетной величины выручки ( - 322 тыс. руб.).

 

В. При Q > Q ; Ц > Ц . Предположим, что новая цена Ц - 42 руб.; tрЦ = 42/40 = 1,05, tрQ = / tрЦ = 1,1342/1,05 = 1,081.

 

Выручка новая ВР = Ц Q tрQ = 42 60 1,081 = 2,724 млн. руб.

 

Прирост выручки = 2,724 - 2,4 = 0,324 млн. руб., или 324 тыс. руб.

 

Условие эффективности соблюдено: 324 тыс. руб. > 322 тыс. руб.

 

Другой метод оценки конкурентоспособности товара и производства основывается на экономико-математическом моделировании. Математическими методами устанавливается новый перечень технико-экономических показателей, или факторов-аргументов, которые определяются на основе фактического анализа, использования методов корреляции и регрессии.

 

Для выбора наиболее существенных производственных факторов проводится их парная корреляция, позволяющая оценить степень их взаимосвязи с отдельными производственными факторами, чтобы исключить из дальнейшего исследования коллинеарные, дублирующие друг друга производственные факторы, находящиеся в функциональной или близкой к ней зависимости.

 

В результате корреляционного и соответствующего технико-экономического анализа для включения в экономико-математические модели уровня конкурентоспособности товара и производства было отобрано сравнительно небольшое количество наиболее существенных производственных факторов-аргументов, учитывающих все основные специфические аспекты формирования уровня конкурентоспособности товара и производства: цена, объем реализации, показатели качества и т. п.

 

Логическая блок-схема проведения разработки экономико-математических моделей представлена на рис. 7.

 

#G0Выбор формы связи уровня конкурентоспособности с производственными факторами
       
    Парная корреляция    
       
  Графоаналитический метод  
Линейная корреляционная зависимость вида:     Нелинейная корреляционная зависимость  
 
Прочие виды зависимости   Степенная зависимость
 
Зависимость вида   Зависимость вида
Разработка предварительных многофакторных моделей ОКС
Корреляционно-регрессивный анализ
Расчет коэффициентов регрессии А , А , А ... А
Метод наименьших квадратов - У ) = min
Предварительные многофакторные модели вида log у = log A + A log х
Оценка значимости моделей и их коэффициентов регрессии
Уточнение и корректировка предварительных моделей
Разработка рабочих многофакторных моделей ОКС на перспективный период
Внедрение моделей
             

 

Рис. 7. Логическая блок-схема разработки экономико-математических моделей

 

Как видно из блок-схемы, на первом этапе разработки экономико-математических моделей проводится выбор формы связи, характеризующей зависимость уровня конкурентоспособности от ранее выбранных производственных факторов-аргументов, наиболее существенно влияющих на него. Правильный выбор формы связи позволяет построить экономико-математические модели, отражающие реальный механизм формирования уровня конкурентоспособности и закономерности его изменения. Выбранная функция должна поддаваться математической обработке.

 

Окончательный выбор математической формы связи между функцией и базовыми показателями производства сводится к установлению типа аналитической функции, соответствующей предъявляемым к экономико-математическим моделям требованиям.

 

Если необходимо одновременно учитывать влияние факторов-аргументов, целесообразно использовать степенную форму связи как наиболее вероятную для описания формирования уровня конкурентоспособности:

 

,

 

где A , A - коэффициенты регрессии;

 

х , х - производственные факторы-аргументы.

 

При нахождении параметров степенных моделей для упрощения составления программы экономико-математические модели приводятся путем логарифмирования в удобные линейные функции. В общем виде степенная зависимость после логарифмирования имеет вид:

 

y = log A + A log х + A log х +... + A log х .

 

Обозначив y = log Ц; A o = log A o; log х = х ... х = log х , имеем y = A + A х + A х +... + A х +... + A х .

 

С помощью полученных экономико-математических моделей можно установить основные пути роста конкурентоспособности товара или производства и дать им количественную оценку, т. е. разработать конкретные мероприятия по обеспечению роста объема реализации соответствующего товара или по совершенствованию производства.

 

Обобщая все сказанное, можно сделать следующий вывод.

 

Конкурентоспособность представляет собой интегральную (совокупную) характеристику товара, услуг или процесса производства и отражает уровень соответствия этих характеристик конкретной общественной потребности.

 

При наличии другого товаропроизводителя-соперника, конкурентоспособным признается тот товар или услуга, интегральный показатель конкурентоспособности которого наиболее полно учитывает всю совокупность свойств конкретной потребности общества (потребителя).

 

Иными словами, на потребительском рынке покупатель из множества аналогичных товаров и услуг приобретает тот товар (услугу), который наиболее полно удовлетворяет его интересы.

 

В свою очередь, товары и услуги характеризуются определенными свойствами, каждое из которых оценивается такими параметрами, как цена, качество, ремонтопригодность, сервис, удельный расход топлива, энергии и др.

 

В случае совпадения или близкого соответствия интересов покупателя параметрам товара или услуги осуществляется процедура «купля-продажа». При этом покупатель стремится минимизировать затраты на приобретаемый товар (услугу), т. е. он учитывает не только цену товара, но и те издержки, которые возникнут при использовании этой покупки.

 

Для оценки текущих возможностей предприятия и перспективы его развития товаропроизводитель должен постоянно проводить маркетинговые исследования, которые должны включать:

 

сравнение основных параметров аналогичных изделий и установление отклонений;

 

анализ информации по изменению нормативно-технической документации, включающей комплекс норм, правил и требований к товару, а также динамику потребительского спроса;

 

постоянное исследование рыночных условий на всем пути жизненного цикла товара.

 

На основе результатов маркетингового анализа устанавливаются группы факторов, непосредственно влияющих на формирование спроса на потребительском рынке. Эта процедура предусматривает:

 

систематизацию требований к конкретному товару со стороны розничных покупателей и оптовых заказчиков;

 

установление наиболее перспективных направлений развития производства товаров-аналогов;

 

возможное расширение рынков сбыта и увеличение количества потребителей.

 

 

Глава 4

Основной капитал

 

§ 1. Основной капитал - техническая база производства

 

Перевод экономики на рыночные отношения продиктован логикой развития производительных сил на этапе перехода к системе свободного предпринимательства с использованием различных форм собственности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных