Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОНТРОЛЬ РЕЖИМОВ ОБОГРЕВА И КАЧЕСТВА БЕТОНА.




 

1. Контроль качества электродного прогрева монолитной конструкции при отрицательных температурах воздуха производят в соответствии с требованиями ГОСТ 12-01-2004г. «Организация строительного производства», ГОСТ 12-03-2001г., «Техника безопасности в строительстве и СНиП 3.03.01-87 п.6. «Несущие и ограждающие конструкции».

2. В холодное время года необходимо контролировать температуру наружного воздуха и бетона. Замеры температур производить 2 раза в сутки. Данные измерений необходимо записывать в температурных листах. Температурные листы ведутся на каждую конструкцию отдельно.

Затем данные по средней температуре tб.ср. заносятся в журнал бетонных работ (tб.ср. определяется, как частное деление суммы показателей термометра на количество отсчетов).

3. Количество точек, в которых измеряется температура бетона, должно быть достаточным для оценки температуры в наиболее и наименее нагретых частях для каждого конкретного случая указывается прорабом, совместно со стройлабораторией. Ориентировочно должно быть не менее одной точки измерения на 3м3 бетона, на 6м длины конструкции, на 10м2 площади перекрытия.

4. Температурный контроль следует осуществлять обычными техническими термометрами со шкалой до 100°С, или электронными приборами, оборудованными термопарой. (Рис.2)

5. В связи с невозможностью выдерживания образцов при аналогичном температурно-влажностном режиме, контроль прочности бетона осуществляется путем контроля температурного режима бетона (см. п. 2.12-2.14)

Достигаемую бетоном прочность можно ориентировочно определить по графикам, приложенным к данной технологической карте (приложение №1).

Продолжительность электропрогрева необходимо определять по температуре наименее нагретых участков.

Прочность бетона также можно определить путем испытания кубиков, изготовленных из сменной партии бетонной смеси (по 3 образца) и выдержанных при температуре 15°С до того дня, когда температура бетона в конструкции снизится до 0°С. В этот день кубики испытывают на сжатие.

По результатам испытания определяют действительную прочность бетона в данной конструкции.

Rдейств=Rлаб. х К

Где: Rлаб. - средний предел прочности на сжатие трех кубиков;

К - поправочный коэффициент, зависящий от t б.ср. Значение его определяется, как частное от деления относительной прочности бетона, выдержанного при tеp. на Rлаб.

6. После определения прочности решается вопрос о распалубливании конструкции и возможности ее загрузки СНиП 3.03.01 – 87.

7. Рекомендуется до замерзания бетона определить его прочность ультразвуковым способом.

8. Следить за температурой остывания бетона (см.п.2.14).

9. Максимальная прочность бетона перед его замораживанием должна быть не менее:

· для бетонов без противоморозных добавок - 50, 40 и 30% марочной, при классах бетона соответственно BI5, В22.5, ВЗО и выше;

· для конструкций, подвергающихся по окончании выдерживания попеременному замораживанию и отстаиванию - 70% марочной.

10. Производственный контроль качества электродного прогрева осуществляют прорабы и мастера, с участием специалистов энергетических служб строительных организаций (Таблица 1).

10.1. Производственный контроль включает входной контроль электротехнического оборудования, эксплуатационных материалов и бетонной смеси, операционный контроль производственных операций и примерочный контроль требуемого качества монолитной конструкции.

10.2. При входном контроле электротехнического оборудования, эксплуатационных материалов и бетонной смеси проверяют внешним осмотром, их соответствие нормативным и проектным требованиям, а также наличие и содержание паспортов, сертификатов и других сопроводительных документов.

При операционном контроле проверяют соблюдение состава подготовительных операций, технологии наладки электрообогревающего оборудования и устройств, укладки бетона в опалубку бетонируемой конструкции в соответствии со СНиП, процесс электродного прогрева, температуру, силу тока и напряжение в соответствии с расчетными данными.

При приемочном контроле проверяют качество монолитной конструкции в результате электродного прогрева.

Результаты операционного контроля фиксируются в журнале работ.

Основным документом при операционном контроле является настоящая технологическая карта и указанные в карте нормативные документы, перечни операций, контролируемых производителем работ (мастером), данные о составе, сроках и способах контроля, требуемые прочностные показатели фундамента в результате прогрева.

 

6. Распалубливание

6.1. Перед началом должны быть выполнены следующие работы

6.1.1. Получить заключение от строительной лаборатории о наборе бетоном достаточной прочности (ультразвук или зимой испытание контрольных образцов)

6.1.2. Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном требуемой прочности, согласно #M12291 871001100СНиП 3.03.01-87#S и с разрешения производителя работ

6.1.3. Убедится в отсутствии на забетонированные конструкции нагрузок, превышающих допустимые

6.1.4. Минимальная прочность при распалубке горизонтальных конструкций: при пролете до 6 м -70%,свыше 6 м - 80%

6.1.5. При частичном удалении опалубки и установке промежуточных опор в пролете перекрытия прочность бетона может быть снижена. В этом случае прочность бетона, свободный пролет перекрытия, число, место и способ установки опор определяются ППР и согласовываются с проектной организацией

6.1.6. Подготовить площадки для чистки и смазки опалубки и для последующего монтажа

6.1.7. Подготовить необходимый инструмент

6.2. Демонтаж опалубки должен производиться по проекту производства работ

6.3. Последовательность демонтажа должна обеспечивать устойчивость и сохранность остающихся элементов

6.4. Обычно разборку начинают от входа и продолжают вглубь помещения, убирая с прохода демонтированные элементы

6.5. Выбирая способ демонтажа необходимо учитывать отрывные усилия, возникающие от сцепления материала палубы с бетоном, имея ввиду продолжительность выдержки бетона

6.6. Разбирают боковую опалубку торцов плиты

6.7. Снимают все промежуточные стойки

6.8. При помощи регулировочных гаек на оставшихся стойках опускают опалубку на 5 см

 

 

 

 

6.9. Второстепенные балки укладываются на бок и вынимаются, при этом балки под стыками листов фанеры оставляют на месте, когда освобождается пространство для демонтажа фанеры, их тоже укладывают на бок и вынимают фанеру

 

 

 

 

 

 

6.10. Снимают главные балки и освободившиеся главные стойки с унивилками и треногами

 

 

 

 

6.11. Демонтированные элементы складируют в зоне доступной для транспортировки краном или переносят на следующую захватку

Техническое обслуживание

1.После каждой распалубки необходимо очищать элементы системы от бетона и грязи

2. Для очистки палубы применять скребки и шпатели

3. Запрещается использовать для очистки палубы металлические щетки, острые предметы, шлифовальные электроинструменты и инструменты ударного действия

4. Сразу после очистки смазывать палубу

5. Примерный расход смазки 300-450 г/м (зависит от способа нанесения на поверхность и температуры наружного воздуха)

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных