Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возникновение и этапы становления информационных технологий 4 страница




второй уровень — исследовательский. Основная задача — разработка методов, позволяющих автоматизированно конструировать оптимальные конкретные информационные технологии;

третий уровень — прикладной, который целесообразноразделить на две страты: инструментальную и предметную.

Инструментальная страта (аналог — оборудование, станки, инструмент) определяет пути и средства реализации информационных технологий, которые можно разделить на методические, информационные, математические, алгоритмические, технические ипрограммные.

Предметная страта связана со спецификой конкретной предметной области и находит отражение в специализированных информационных технологиях, например, организационное управление, управление технологическими процессами, автоматизированное проектирование, обучение и др.

3.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИКАК СИСТЕМА

Успешное внедрение информационных технологий связано свозможностью их типизации. Конкретная информационная технология обладает комплексным составом компонентов, поэтому целесообразно определить ее структуру и состав.

Конкретная информационная технология определяется врезультате компиляции и синтеза базовых технологических операций, специализированных технологий и средств реализации.

Технологический процесс — часть информационного процесса,содержащая действия (физические, механические и др.) по изменению состояния информации.

Информационная технология базируется на реализации информационных процессов, разнообразие которых требует выделениябазовых, характерных для любой информационной технологии.

Базовый технологический процесс основан на использованиистандартных моделей и инструментальных средств и может бытьиспользован в качестве составной части информационной технологии. К их числу можно отнести: операции извлечения, транспортировки, хранения, обработки и представления информации.

Среди базовых технологических процессов выделим:

• извлечение информации;

• транспортирование информации;

• обработку информации;

• хранение информации;

• представление и использование информации.

Процесс извлечения информации связан с переходом от реального представления предметной области к его описанию в формальном виде и в виде данных, которые отражают это представление.

В процессе транспортирования осуществляют передачу информации на расстояние для ускоренного обмена и организации быстрого доступа к ней, используя при этом различные способы преобразования.

Процесс обработки информации состоит в получении одних«информационных объектов» из других «информационных объектов», путем выполнения некоторых алгоритмов; он является однойиз основных операций, выполняемых над информацией и главнымсредством увеличения ее объема и разнообразия.

Процесс хранения связан с необходимостью накопления и долговременного хранения данных, обеспечением их актуальности, целостности, безопасности, доступности.

Процесс представления и использования информации направленна решение задачи доступа к информации в удобной для пользователя форме.

Базовые информационные технологии строятся на основе базовых технологических операций, но кроме этого включают ряд специфических моделей и инструментальных средств. Этот вид технологий ориентирован на решение определенного класса задач и используется в конкретных технологиях в виде отдельной компоненты. Среди них можно выделить:

• мультимедиатехнологии;

• геоинформационные технологии;

• технологии защиты информации;

¶• CASEтехнологии;

• телекоммуникационные технологии;

• технологии искусственного интеллекта.

Специфика конкретной предметной области находит отражениев специализированных информационных технологиях, например,организационное управление, управление технологическими процессами, автоматизированное проектирование, обучение и др. Среди них наиболее продвинутыми являются следующие информационные технологии:

1 — организационного управления (корпоративные информационные технологии);

2 — в промышленности и экономике;

3 — в образовании;

4 — автоматизированного проектирования.

Аналогом инструментальной базы (оборудование, станки, инструмент) являются средства реализации информационных технологий, которые можно разделить на методические, информационные,математические, алгоритмические, технические и программные.

CASEтехнология (Computer Aided Software Engineering — Компьютерное Автоматизированное Проектирование Программногообеспечения) является своеобразной «технологической оснасткой»,позволяющей осуществить автоматизированное проектированиеинформационных технологий.

Методические средства определяют требования при разработке,внедрении и эксплуатации информационных технологий, обеспечивая информационную, программную и техническую совместимость. Наиболее важными из них являются требования по стандартизации.

Информационные средства обеспечивают эффективное представление предметной области,'к их числу относятся информационные модели, системы классификации и кодирования информации (общероссийские, отраслевые) и др.

Математические средства включают в себя модели решенияфункциональных задач и модели организации информационныхпроцессов, обеспечивающие эффективное принятие решения. Математические средства автоматически переходят в алгоритмические, обеспечивающие их реализацию.

Технические и программные средства задают уровень реализации информационных технологий как при их создании, так и приих реализации.

Таким образом, конкретная информационная технология определяется в результате компиляции и синтеза базовых технологических операций, «отраслевых технологий» и средств реализации.

3.4. ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ

Эволюция информационных технологий наиболее ярко прослеживается на процессах хранения, транспортирования и обработкиинформации.

В управлении данными, объединяющем задачи их получения,хранения, обработки, анализа и визуализации, выделяют шестьвременных фаз (поколений) [10], которые представлены на рис.3.1. Вначале данные обрабатывали вручную. На следующем шагеиспользовали оборудование с перфокартами и электромеханические машины для сортировки и табулирования миллионов записей.В третьей фазе данные хранились на магнитных лентах, и сохраняемые программы выполняли пакетную обработку последовательных файлов. Четвертая фаза связана с введением понятия схемыбазы данных и оперативного навигационного доступа к ним. В пятой фазе был обеспечен автоматический доступ к реляционным базам данных и была внедрена распределенная и клиентсервернаяобработка. Теперь мы находимся в начале шестого поколения систем, которые хранят более разнообразные типы данных (документы, графические, звуковые и видеообразы). Эти системы шестогопоколения представляют собой базовые средства хранения для появляющихся приложений Интернета и Интранета.

Рис. 3.1. Временные фазы развития управления данными

¶В нулевом поколении (4000 г. до н.э. — 1900 г.) в течениешести тысяч лет наблюдалась эволюция от глиняных таблиц к папирусу, затем к пергаменту и, наконец, к бумаге. Имелось многоновшеств в представлении данных: фонетические алфавиты, сочинения, книги, библиотеки, бумажные и печатные издания. Этобыли большие достижения, но обработка информации в эту эпохуосуществлялась вручную.

Первое поколение (1900—1955) связано с технологиейперфокарт, когда запись данных представлялась на них в виде двоичных структур. Процветание компании IBM в период 1915—1960гг. связано с производством электромеханического оборудованиядля записи данных на карты, сортировки и составления таблиц.Громоздкость оборудования, необходимость хранения громадногоколичества перфокарт предопределили появление новой технологии, которая должна была вытеснить электромеханические компьютеры.

Второе поколение (программируемое оборудованиеобработки записей, 1955—1980 гг.) связано с появлением технологии магнитных лент, каждая из которых могла хранить информацию десяти тысяч перфокарт. Для обработки информации былиразработаны электронные компьютеры с хранимыми программами,которые могли обрабатывать сотни записей в секунду. Ключевыммоментом этой новой технологии было программное обеспечение,с помощью которого сравнительно легко можно было программировать и использовать компьютеры.

Программное обеспечение этого времени поддерживало модельобработки записей на основе файлов. Типовые программы последовательно читали несколько входных файлов и производили навыходе новые файлы. Для облегчения определения этих ориентированных на записи последовательных задач были созданы COBOLи несколько других языков программирования. Операционные системы обеспечивали абстракцию файла для хранения этих записей,язык управления выполнением заданий и планировщик заданийдля управления потоком работ.

Системы пакетной обработки транзакций сохраняли их на картах или лентах и собирали в пакеты для последующей обработки.Раз в день эти пакеты транзакций сортировались. Отсортированные транзакции сливались с хранимой на ленте намного большейпо размерам базой данных (основным файлом) для производстванового основного файла. На основе этого основного файла такжепроизводился отчет, который использовался как гроссбух на следующий бизнесдень. Пакетная обработка позволяла очень эффек

тивно использовать компьютеры, но обладала двумя серьезнымиограничениями: невозможностью распознавания ошибки до обработки основного файла и отсутствием оперативного знания о текущей информации.

Третье поколение (оперативные базы данных,1965—1980 гг.) связано с внедрением оперативного доступа к данным в интерактивном режиме, основанном на использовании систем баз данных с оперативными транзакциями.

Технические средства для подключения к компьютеру интерактивных компьютерных терминалов прошли путь развития от телетайпов к простым алфавитноцифровым дисплеям и, наконец, ксегодняшним интеллектуальным терминалам, основанным на технологии персональных компьютеров.

Оперативные базы данных хранились на магнитных дисках илибарабанах, которые обеспечивали доступ к любому элементу данных за доли секунды. Эти устройства и программное обеспечениеуправления данными давали возможность программам считыватьнесколько записей, изменять их и затем возвращать новые значения оперативному пользователю. В начале системы обеспечивалипростой поиск данных: либо прямой поиск по номеру записи, либоассоциативный поиск по ключу.

Простые индекснопоследовательные организации записей быстро развились в более мощную модель, ориентированную на наборы. Модели данных прошли эволюционный путь развития от иерархических и сетевых к реляционным.

В этих ранних базах данных поддерживались три вида схем данных:

• логическая, которая определяет глобальный логический проект записей базы данных и связей между записями;

• физическая, описывающая физическое размещение записейбазы данных на устройствах памяти и в файлах, а также индексы,нужные для поддержания логических связей;

• предоставляемая каждому приложению подсхема, раскрывающая только часть логической схемы, которую использует программа.

Механизм логических и физических схем и подсхем обеспечивал независимость данных. И на самом деле многие программы,написанные в ту эпоху, все еще работают сегодня с использованием той же самой подсхемы, с которой все начиналось, хотя логическая и физическая схемы абсолютно изменились.

¶К 1980 г. сетевые (и иерархические) модели данных, ориентированные на наборы записей, стали очень популярны. Однако навигационный программный интерфейс был низкого уровня, что послужило толчком к дальнейшему совершенствованию информационных технологий.

Четвертое поколение (реляционные базы данных:архитектура «клиент — сервер», 1980—1995 гг.) явилось альтернативой низкоуровневому интерфейсу. Идея реляционной модели состоит в единообразном представлении сущности и связи. Реляционная модель данных обладает унифицированным языком для определения данных, навигации по данным и манипулирования данными. Работы в этом направлении породили язык, названныйSQL, принятый в качестве стандарта.

Сегодня почти все системы баз данных обеспечивают интерфейс SQL. Кроме того, во всех системах поддерживаются собственные расширения, выходящие за рамки этого стандарта.

Кроме повышения продуктивности и простоты использованияреляционная модель обладает некоторыми неожиданными преимуществами. Она оказалась хорошо пригодной к использованию в архитектуре «клиент—сервер», параллельной обработке и графических пользовательских интерфейсах. Приложение «клиент—сервер»разбивается на две части. Клиентская часть отвечает за поддержкуввода и представление выходных данных для пользователя иликлиентского устройства. Сервер отвечает за хранение базы данных,обработку клиентских запросов к базе данных, возврат клиенту общего ответа. Реляционный интерфейс особенно удобен для использования в архитектуре «клиент—сервер», поскольку приводитк обмену высокоуровневыми запросами и ответами. Высокоуровневый интерфейс SQL минимизирует коммуникации между клиентом и сервером. Сегодня многие клиент—серверные средства строятся на основе протокола Open Database Connectivity (ODBC), который обеспечивает для клиента стандартный механизм запросоввысокого уровня к серверу. Архитектура «клиент—сервер» продолжает развиваться. Как разъясняется в следующем разделе, имеетсявозрастающая тенденция интеграции процедур в серверах баз данных. В частности, такие процедурные языки, как BASIC и Java,были добавлены к серверам, чтобы клиенты могли вызывать прикладные процедуры, выполняемые на них.

Параллельная обработка баз данных была вторым неожиданным преимуществом реляционной модели. Отношения являютсяоднородными множествами записей. Реляционная модель включает набор операций, замкнутых по композиции: каждая операция

получает отношения на входе и производит отношение как результат. Поэтому реляционные операции естественным образом предоставляют возможности конвейерного параллелизма путем направления вывода одной операции на вход следующей.

Реляционные данные также хорошо приспособлены к графическим пользовательским интерфейсам (GUI). Пользователи легкомогут создавать отношения в виде электронных таблиц и визуальноманипулировать ими.

Между тем файловые системы и системы, ориентированные нанаборы, оставались «рабочими лошадками» многих корпораций. Сгодами эти корпорации построили громадные приложения и немогли легко перейти к использованию реляционных систем. Реляционные системы скорее стали ключевым средством для новыхклиентсерверных приложений.

Пятое поколение (мультимедийные базы данных, с1995 г.) связано с переходом от традиционных хранящих числа исимволы, к объектнореляционным, содержащим данные со сложным поведением. Например, географам следует иметь возможностьреализации карт, специалистам в области текстов имеет смысл реализовывать индексацию и выборку текстов, специалистам по графическим образам стоило бы реализовать библиотеки типов дляработы с образами. Конкретным примером может служить распространенный объективный тип временных рядов. Вместо встраивания этого объекта в систему баз рекомендуется реализация соответствующего типа в виде библиотеки классов с методами для создания, обновления и удаления временных рядов.

Быстрое развитие Интернета усиливает эти дебаты. Клиенты исерверы Интернета строятся с использованием апплетов и «хелперов», которые сохраняют, обрабатывают и отображают данныетого или иного типа. Пользователи вставляют эти апплеты в браузер или сервер. Общераспространенные апплеты управляют звуком, графикой, видео, электронными таблицами, графами. Длякаждого из ассоциированных с этими апплетами типов данныхимеется библиотека классов. Настольные компьютеры иWebбраузеры являются распространенными источниками и приемниками большей части данных. Поэтому типы и объектные модели, используемые в настольных компьютерах, будут диктовать,какие библиотеки классов должны поддерживаться на серверахбаз данных.

Подводя итог, следует отметить, что базы данных призваныхранить не только числа и текст. Они используются для хранениямногих видов объектов и связей между этими объектами, что мы

¶видим в World Wide Web. Различие между базой данных и остальной частью Web становится неясным.

Чтобы приблизиться к современному состоянию технологииуправления данными, имеет смысл описать два крупных проекта,в которых используются предельные возможности сегодняшнейтехнологии [10]. Система Earth Observation System/DataInformation System (EOS/DIS) разрабатывается агентством NASAи его подрядчиками для хранения всех данных, которые началипоступать со спутников серии «Миссия к планете Земля» с 1977 г.Объем базы данных, включающей данные от удаленных сенсорных датчиков, будет расти на 5 Тбайт в день (1 Тбайт — 10б Гбайт).К 2007 г. размер базы данных вырастет до 15 Пбайт. Это в 1000раз больше объема самых больших современных оперативных базданных. NASA желает, чтобы эта база данных была доступна каждому в любом месте и в любое время. Любой человек сможетосуществлять поиск, анализ и визуализацию данных из этой базы.Для построения EOS/DIS потребуются наиболее развитые методыхранения, поиска и визуализации данных. Большая часть данныхбудет обладать пространственными и временными характеристиками, так что для системы потребуются существенное развитиетехнологии хранения данных этих типов, а также библиотекиклассов для различных научных наборов данных. Например, дляэтого приложения потребуется библиотека для определения снежного покрова, каталога растительных форм, анализа облачности идругих физических свойств образов.

Другим впечатляющим примером базы данных является создаваемая всемирная библиотека. Многие ведомственные библиотеки открывают доступ к своим хранилищам в режиме online. Новая научная литература публикуется в режиме online. Такой видпубликаций поднимает трудные социальные вопросы по поводуавторских прав и интеллектуальной собственности и заставляетрешать глубокие технические проблемы. Пугают размеры и многообразие информации. Информация появляется на многих языках, во многих форматах данных и в громадных объемах. Приприменении традиционных подходов к организации такой информации (автор, тема, название) не используются мощности компьютеров для поиска информации по содержимому, для связываниядокументов и для группирования сходных документов. Поиск требуемой информации в море документов, карт, фотографий, аудио и видеоинформации представляет собой захватывающую итрудную проблему.

Быстрое развитие технологий хранения информации, коммуникаций и обработки позволяет переместить всю информацию в киберпространство. Программное обеспечение для определения, поиска и визуализации оперативно доступной информации — ключ ксозданию и доступу к такой информации. Основные задачи, которые необходимо решить:

• определение моделей данных для их новых типов (например,пространственных, темпоральных, графических) и их интеграция страдиционными системами баз данных;

• масштабирование баз данных по размеру (до петабайт), пространственному размещению (распределенные) и многообразию(неоднородные);

• автоматическое обнаружение тенденций данных, структур ианомалий (поиск, анализ данных);

• интеграция (комбинирование) данных из нескольких источников;

• создание сценариев и управление потоком работ (процессом)и данными в организациях;

• автоматизация проектирования и администрирования базамиданных.

Контрольные вопросы

1. Укажите основные уровни информатики.

2. Поясните суть понятия информации.

3. Что такое абстрагирование информации и каковы его основные способы?

4. Что такое агрегирование информации?

5. Дайте определение информационной технологии и поясните ее содержание.

6. Перечислите основные уровни информационных технологий.

7. Раскройте содержание прикладного уровня информационных технологий.

8. Выделите основные фазы (поколения) эволюции информационных технологий.

¶Глава 4

Базовые информационные процессы,их характеристика и модели

Информационные технологии основаны на реализации информационных процессов, разнообразие которых требует выделения базовых К ним можно отнести извлечение, транспортирование, обработку, хранение, представление и использование информации. Налогическом уровне должны быть построены математические модели, обеспечивающие параметрическую и критериальную совместимость информационных процессов в системе информационных технологий.

В процессе извлечения информации основной акцент сделан наформы и методы исследования данных, позволяющих формализовать и абстрагирование описать предметную область Процесстранспортирования информации рассматривается в рамках эталонной семиуровневой модели, известной как модель OSI. Большоевнимание уделено протоколам различных уровней, обеспечивающихнеобходимый уровень стандартизации Процессы обработки информации излагаются в аспекте поддержки принятия решений с выделением типовых компонентов. Хранение информации представляется с одной стороны, как совокупность моделей концептуального,логического и физического уровней, с другой — как набор методови способов практической реализации Большое внимание уделеноэргономическим и психологическим факторам при распределениифункции между человеком и техническими устройствами в процессепредставления и использования информации.

4.1. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Источниками данных в любой предметной области являютсяобъекты и их свойства, процессы и функции, выполняемые этимиобъектами или для них. Любая предметная область рассматривается в виде трех представлений (рис. 4.1).

По аналогии с добычей полезных ископаемых процесс извлечения информации направлен на получение ее наибольшей концентрации. В связи с этим процесс извлечения можно представить,

Рис. 4.1. Предметная область в виде трех представлений

как прохождение информации через трехслойный фильтр, в котором осуществляется оценка синтаксической ценности (правильность представления), семантической (смысловой) ценности, прагматической (потребительской) ценности.

При извлечении информации важное место занимают различные формы и методы исследования данных:

• поиск ассоциаций, связанных с привязкой к какомулибо событию;

• обнаружение последовательностей событий во времени;

• выявление скрытых закономерностей по наборам данных, путем определения причинноследственных связей между значениями определенных косвенных параметров исследуемого объекта (ситуации, процесса);

• оценка важности (влияния) параметров на развитие ситуации;

• классифицирование (распознавание), осуществляемое путемпоиска критериев, по которым можно было бы относить объект(события, ситуации, процессы) к той или иной категории;

• кластеризация, основанная на группировании объектов покакимлибо признакам;

• прогнозирование событий и ситуаций.

Следует упомянуть неоднородность (разнородность) информационных ресурсов, характерную для многих предметных областей.Одним из путей решения данной проблемы является объектноориентированный подход, наиболее распространенный в настоящее время. Кратко рассмотрим его основные положения.

»

¶Декомпозиция на основе объектноориентированного подходаоснована на выделении следующих основных понятий: объект,класс, экземпляр.

Объект — это абстракция множества предметов реального мира,обладающих одинаковыми характеристиками и законами поведения. Объект характеризует собой типичный неопределенный элемент такого множества. Основной характеристикой объекта является состав его атрибутов (свойств).

Атрибуты — это специальные объекты, посредством которыхможно задать правила описания свойств других объектов.

Экземпляр объекта — это конкретный элемент множества. Например, объектом может являться государственный номер автомобиля, а экземпляром этого объекта — конкретный номер К 173 ПА.

Класс — это множество предметов реального мира, связанныхобщностью структуры и поведением. Элемент класса — это конкретный элемент данного множества. Например, класс регистрационных номеров автомобиля.

Обобщая эти определения, можно сказать, что объект — это типичный представитель класса, а термины «экземпляр объекта» и«элемент класса» равнозначны. На рис. 4.2 показаны отношениямежду классами, объектами и предметами реального мира.

Важная особенность объектноориентированного подхода связана с понятием инкапсуляции, обозначающим сокрытие данных иметодов (действий с объектом) в качестве собственных ресурсовобъекта.

Понятия полиморфизма и наследования определяют эволюциюобъектноориентированной системы, что подразумевает определение новых классов объектов на основе базовых.

Рис. 4.2. Отношения между классами, объектами и предметами реального мира58

Полиморфизм интерпретируется как способность объекта принадлежать более чем одному типу.

Наследование выражает возможность определения новых классов на основе существующих с возможностью добавления или переопределения данных и методов.

Для уменьшения избыточности используется процесс обогащения информации, например, при хранении в компьютере спискасотрудников организации иногда достаточно использовать первые3—4 буквы их фамилий.

Среди методов обогащения информации различают структурное, статистическое, семантическое и прагматическое обогащения.

Структурное обогащение предполагает изменение параметровсообщения, отображающего информацию в зависимости от частотного спектра исследуемого процесса, скорости обслуживания источников информации и требуемой точности.

При статистическом обогащении осуществляют накопление статистических данных и обработку выборок из генеральных совокупностей накопленных данных.

Семантическое обогащение означает минимизацию логическойформы, исчислений и высказываний, выделение и классификациюпонятий, содержания информации, переход от частных понятий кболее общим. В итоге семантического обогащения удается обобщенно представить обрабатываемую либо передаваемую информацию и устранить логическую противоречивость в ней.

Прагматическое обогащение является важной ступенью при использовании информации для принятия решения, при котором изполученной информации отбирается наиболее ценная, отвечающаяцелям и задачам пользователя.

4.2. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Основным физическим способом реализации операции транспортировки является использование локальных сетей и сетей передачи данных. При разработке и использовании сетей для обеспечения совместимости используется ряд стандартов, объединенных всемиуровневую модель открытых систем, принятую во всем мире иопределяющую правила взаимодействия компонентов сети на данном уровне (протокол уровня) и правила взаимодействия компонентов различных уровней (межуровневый интерфейс) [4, 36]. Ме

¶ждународные стандарты в области сетевого информационного обмена нашли отражение в эталонной семиуровневой модели, известной как модель OSI (Open System Intercongtction — связь открытых систем) (рис. 4.3). Данная модель разработана международной организацией по стандартизации (International StandardsOrganization — ISO). Большинство производителей сетевых программноаппаратных средств стремятся придерживаться моделиOSI. Но в целом добиться полной совместимости пока не удается.

Физический уровень реализует физическое управление и относится к физической цепи, например телефонной, по которой передается информация. На этом уровне модель OSI определяет физические, электрические, функциональные и процедурные характеристики цепей связи, а также требования к сетевым адаптерам имодемам.

Канальный уровень. На этом уровне осуществляется управлениезвеном сети (каналом) и реализуется пересылка блоков (совокупности битов) информации по физическому звену. Осуществляет такие процедуры управления, как определение начала и конца блока,обнаружение ошибок передачи, адресация сообщений и др. Канальный уровень определяет правила совместного использованиясетевых аппаратных средств компьютерами сети.

Сетевой уровень относится к виртуальной (воображаемой) цепи,которая не обязана существовать физически. С помощью интерфейса, обеспечиваемого этим уровнем, удается «спрятать» сложности управления передачей на физическом уровне. Программныесредства данного уровня обеспечивают определение маршрута передачи пакетов в сети. Маршрутизаторы, обеспечивающие поископтимального маршрута на основе анализа адресной информации,функционируют на сетевом уровне модели OSI. В качестве простейшего маршрутизирующего устройства между сегментами сети

Рис. 4.3. Связь открытых систем60

или различными локальными сетями может выступать и устройство, функционирующее на более низком канальном уровне моделиOSI, называемое мостом.

Транспортный уровень. Первые три уровня образуют общуюсеть, в которой коллективно могут работать многие пользователи.На транспортном уровне контролируется очередность пакетов сообщений и их принадлежность. Таким образом, в процессе обменамежду компьютерами поддерживается виртуальная связь, аналогичная телефонной коммутации.

Сеансовый уровень. В некоторых случаях трудно организоватьпроцесс взаимодействия между пользователями изза обилия способов такого взаимодействия. Для устранения этих трудностей наданном уровне координируются и стандартизируются процессы установления сеанса, управления передачей и приемом пакетов сообщений, завершения сеанса. На сеансовом уровне между компьютерами устанавливается и завершается виртуальная связь по такомуже принципу, как при голосовой телефонной связи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных