Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭЛЛИПТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.




 

Многие поклонники научной фантастики, должно быть, задавали себе вопрос: оставили ли затонувшие континенты и погибшие империи какое-нибудь сообщение человечеству? Куда ушли старые боги? Кем и чем они были? Шопенгауэра пленила Ведическая космология, которая представляла историю как игру (лила) Божественной Силы. Гердер и Фихте ввели эволюционную тенденцию в немецкую историческую школу, которая во многом напоминает древнюю индийскую традицию. Гегель, знавший откуда-то о работе Ади Шакти, воспринимал историю как театр действий, в котором Всемирный Дух реализует свой потенциал. Это понятие Духа (Пуруша), который реализуется в материи (Пракрити), снова находим у Платона, Лейбница, Бергсона и Тейяра де Шардена. И мы видим, что рост живого соответствует развитию даже более сложных биологических систем, которые поддерживают сознание. Таким образом, если нитью Ариадны, которая ведет восприятие нашей истории, действительно является растущая реализация Духа в веществе, тогда ясно, что возможность получить Самореализацию, данная Сахаджа Йогой большому числу людей, предвещает грядущий кульминационный пункт этой игры признания, которую Дух играет Сам с Собою... Но давайте начнем с начала:

" В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь: и жизнь была свет человеков."

"Это слово, - говорит нам Шри Матаджи, - есть слог АУМ (Ом, Аминь), который, как сказано в Катха Упанишад, должен быть главной целью всех Вед".

Всеобщность слога АУМ повторяется во всей святой литературе Индии: "Слог АУМ, который есть нетленный Брахман, содержит в себе Вселенную. Всё, что существовало, всё, что существует, и всё, что будет существовать, есть АУМ. И всё, что выходит за пределы прошлого, настоящего и будущего, также есть АУМ. Всё, что мы видим снаружи себя, есть Брахман. Собственный Дух, который находится внутри нас, есть Брахман. Этот Собственный Дух является единым со звуком АУМ". (Мандукья Упанишад)

Св. Иоанн сказал очень ясно, что это Слово есть Христос. Шри Матаджи подтвердила это предположение. АУМ есть не что иное, как Шри Ганеша, первозданный божественный ребенок, неинкарнированный, через которого Ади Шакти выпускает свои три продуктивные энергии - Махакали (А), Махасарасвати (У) и Махалакшми (М), чтобы сотворить Вселенную. Мать говорит нам, что тело Христа было чистым Брахманом, чистыми вибрациями, что подтверждено Его воскрешением и вознесением.

Упанишады утверждают, что " Каждый, кто знает АУМ, знает Собственный Дух"; "При медитации на АУМ достигается Брахман" (Прасна Упанишад, Таиттирия Упанишад). Св. Иоанн говорит: " Это слово дает силу стать ребенком Бога". И что же имели ввиду эти мудрецы и провидцы далекого прошлого? Для нашего читателя эти утверждения остаются абстрактными и теоретическими. Однако Сахаджа Йога делает их реальными. Как медитировать на звук АУМ? Довольно просто: формируя слово путем соединения вместе А, У и М. И, как мы сказали, именно Кундалини в своем восхождении объединяет эти три буквы, эти три энергии и эти три нади, и превращает их в единое целое. Следовательно, АУМ, первозданное движение божественной энергии, воспринимается в своем проявлении нервной системы реализованных существ, как Чайтанья (волны жизненной силы, прохладные вибрации). В этом событии объединяются начало и конец; это изначальное слово воспринимается реализованной душой как конечная форма эволюционного цикла; омега обнаруживает, что она является альфой.

Таким образом, движение всемирного становления, об истории которого мы знаем лишь бесконечно малую часть, проявляется как разомкнутый эллипс, символ Ади Шакти, Изначальной Энергии Бога Всемогущего. Садашива, Изначальный Отец, созерцает эту работу Своей Энергии. Следующая диаграмма (см. рис.) приведена, чтобы показать не точно определенную последовательность событий, а, скорее, эллиптическое движение, которое отходит от Садашивы в начале только для того, чтобы вернуться к Нему в конце.

 

 

Эллипс представляет собой, так сказать, сотворение мира с его последовательными золотым, серебряным, бронзовым и железным веками (югами). Однако в равной степени возможно, что Вселенная сама находится в эллиптической форме, обернутая вокруг себя несколько раз. В этом случае возврат к отправной точке представляет собой конец цикла (отмеченный в нашей Вселенной грядущей инкарнацией Шри Кальки), а не всеобщее уничтожение Вселенной (тандава). Этот эллипс выходит из Бога и возвращается к Нему. Каждая Вселенная доходит до конца, исчезая, чтобы стать... чакрой в космическом теле Ади Шакти. Эти бесчисленные эллипсы во многих измерениях отмечают вариации космического танца этой Великой Богини и гирлянды, которые Она сплетает, чтобы украсить Своего Повелителя.

Давайте вернемся к этому эллипсу и проследим его ход. Мы замечаем, что он проходит через те же стадии и в той же последовательности, что и Кундалини на своем пути к Сахасраре. Прежде всего Мать Вселенной в форме Шри Гаури сотворяет Шри Ганешу, чьим местом является первозданная Муладхара Чакра. Его слоновья голова выражает отсутствие эго; он знает только любовь, которая соединяет его с его матерью и от которой он получает свою огромную силу. Сияние его ауры купает всю Вселенную в святой невинности и чистоте. Он управляет энергиями космоса и собирает его отходы в Аду, ворота которого он охраняет. Его имя Ганеша происходит от слова ганы, он руководит ганами, отрядами ангелов, которые работают в подсознательном; он один из Ади Бандху, кто напоминает нам, что он является изначальным другом всех тех, кто ищет Бога. Так как он очищает Муладхара Чакру, он восстанавливает этот утраченный рай невинности для сахаджа йогов, давая им силу, мудрость и удовлетворенность. Его заступничество является столь важным, что в Индии его всегда призывают в начале каждого обряда, молитвы или религиозной церемонии. Средством его транспорта служит мышь, ибо его последователи являются скромными и усердными.

Следующий аспект проявления божественной силы - это Шри Вишну с Его Шакти
Лакшми. Он отдыхает на космическом змее Шеше, плавающем по водам мира под названием Вайкунтха, к которому под предводительством своего короля Индры совершают паломничество боги, ответственные за материальные элементы этого мира, чтобы просить совета у самого Хозяина Эволюции. Шри Вишну часто изображается находящимся в глубоком мистическом сне, как будто Он просто предоставляет эволюции следовать её естественным курсом. Но когда требуется его вмешательство, Он действует с огромной скоростью, архетип спасителя-героя, летящий на Своем сверкающем и наводящем ужас орле из света, Гаруде. Шри Вишну является аспектом Бога Отца Всемогущего, поддерживающим и защищающим творение. Ему поклоняются за его небрежную легкость и проницательность, с которыми он рассеивает планы демонов, ставя надсознательных учителей, таких как Нарада, обратно на их место, и за великодушие, которое Он проявляет по отношению ко всем тем, кто ищет в Нем убежища. Он балансирует игру нади, оказывая уважение первенству желания Шивы и иногда успокаивая творческий пыл Брахмы. Шри Лакшми является хозяйкой и домоправительницей этой Вселенной, богиней домашнего хозяйства, которой доставляет удовольствие распространять Свои благословения (в немалой степени и материальное процветание) на дхармичных
существ. Любая атака на этот аспект ощущается на левой стороне нашей Набхи Чакры, правая сторона поражается расстройствами печени, которые часто происходят от чрезмерной умственной деятельности. Шри Шеша, космический змей, представляет вечно пробужденное внимание Бога (даже когда Шри Вишну спит) и управляет правой стороной Набхи Чакры. Когда он инкарнируется вместе со Шри Вишну, он обычно принимает форму воина, такого, как Лакшмана, младшего брата Рамы. В качестве Картикейи, Бога Войны, он несет ослепительное сияние невинности на правой стороне. Ваханы, ездовые животные Шри Вишну, принадлежат к мифологическому наследию всего человечества. Этот космический змей становился ацтекским богом Кецалькоатлем и священным драконом китайцев; Гаруда, огненная птица, является одним из херувимов из видения Иезекииля. И в книге Откровения (4.8) четвертое живое существо описывается, как "подобное орлу в полете". Символ скорости и силы Бога, он вел Римские легионы под своим орлиным знаменем и стал главным элементом в геральдике. И сегодня он все ещё появляется из античных легенд, чтобы занять место в гербах Таиланда и Колумбии.

Первозданная Свадиштана Чакра вращается вокруг Вайкунтхи во Вселенной, где Шри Брахмадева и Шри Сарасвати создают различные формы материи и жизни. " В течение шести миллиардов лет, - говорит нам Шри Матаджи, - Брахмадева создавал материю со всей её атомной структурой и так далее. За четыре миллиарда лет материализовались галактики с нашей солнечной системой. Обрели свое положение Земля и планетарное движение, что позволило появиться биосфере (около 1,1 миллиарда лет назад). Наконец (около 900 миллионов лет назад) появились самые первые ткани живого материала". Согласно законам вероятности, времени, за которое Человек занял свое место на Земле, едва ли хватило бы на то, чтобы произвести простое одноклеточное существо. " Ясно, - говорит Шри Матаджи, - что нужен был великий жонглер, чтобы выполнить этот трюк". Ученые и технологи являются последователями Брахмы; музыканты, художники и поэты - последователями Сарасвати. Когда слов больше не хватает, чтобы петь хвалу Богу, это продолжает музыка. Когда наша Свадиштана Чакра открывается полностью, мы ощущаем, что Брахма сотворяет через нас новые формы знания и красоты во Вселенной.

Когда мы движемся обратно, концентрически, так сказать, от Вайкунтхи, появляется некоторый разрыв. Божественное сознание не является более столь явным. Поэтому это пространство (Войд) называется Бхавасагара, Океан иллюзий, потому что создания, которые находятся там, не имеют осознания того, что они являются неотъемлемой частью тела Бога. И в самом деле, несмотря на такое развитие человеческого мозга до настоящего уровня с его одиннадцатью миллиардами (или около того) нейронов, он все еще не настроен на длину волны божественной программы, создавая вместо этого свою собственную параллельную вселенную и, следовательно, свое заблуждение. Этот аспект сознания, играющий трюки с самим собой, называется майя. Однако, с развитием своей энергии действия, начиная с самых первых технологических открытий в период позднего палеолита около 70 тыс. лет назад, и с развитием своей энергии мысли, у Человека появилась настоятельная потребность в духовной и этической поддержке, которая дала бы ему способность пересечь этот разрыв Бхавасагары. Для этого Шри Даттатрейя, аспект Изначального Учителя, покидал Вайкунтху, где Он пребывает, чтобы принять рождение в нашем роде. Раджа Джанака, Авраам, Моисей, Сократ, Лао Цзы, Конфуций, Заратустра, Мохаммед, Гуру Нанак и совсем недавно самая обаятельная, но таинственная личность Шри Сай Натх из Ширди (он "умер" 15 октября 1918 года) были главными формами, в которых Он проявлялся. Часто, порывая с религиозными обычаями того времени, он старался удержать нас в границах дхармы, чтобы показать нам пути к внутренней глубине и надлежащему общественному поведению. Изначальный учитель является инкарнацией, "синтезировавшей" невинность Брахмы, Вишну и Шивы. Он расположен в нашем теле в области пустого пространства в нашей парасимпатической нервной системе между блуждающим нервом и солнечным сплетением. Мы обязаны Ему своим сыновним послушанием и преданностью, которые полагаются этому просветленному руководящему принципу. Его ваханой, или средством транспорта, является собака, воплощение привязанности, послушания и верности. Когда принцип гуру пробуждается в реализованной душе, то этот человек приобретает притягательность и магнетизм, излучая вибрации авторитета и достоинства.

Таким образом, посредством Аватар, провидцев и святых, Ади Шакти руководила человечеством, сообщая Свои указания, которым нужно следовать, чтобы избежать выбрасывания с оптимальной траектории эволюции. Эта миссия Пророков была, конечно, адаптирована к концептуальному уровню современного им общества и превыше всего сводилась к намерению поднимать его. Примитивные общества воспринимали Божественную Силу сначала посредством Богов, которые управляют элементами: солнцем, луной, ветром, морем, водой и огнем. Позже индуистская космология поместила эти аспекты Бога в Вайкунтхе. А позднее остающиеся до сих пор различными религии мира привязывались к той или иной Инкарнации. Каждая религия представляет собой один специфический канал связи между стадией божественной эволюционной программы и Землей, где эта программа реализуется. Конечно, фанатики религий полностью запутывали данный вопрос, требуя себе исключительные права во всем этом деле.

Существуют четыре основных типа Инкарнаций: Отец, Мать, Учитель и Сын.

Мать принимает рождение либо одна, с проявлением всех своих сил, либо принимает рождение как Шакти (энергия) другой Инкарнации - в качестве Супруги Отца, Матери Сына, Дочери или Сестры Учителя.

Отец инкарнировался в первых восьми инкарнациях Шри Вишну. Инкарнация Парашурамы позднее стала Зевсом у греков и Юпитером у римлян.

Сын инкарнируется в качестве двух последних инкарнаций Шри Вишну: Христа и Кальки.

Учитель посредством своих многочисленных Инкарнаций вёл человечество, как мы рассматривали выше. Он стремился развивать в человеческих существах самый важный принцип ученика, показанный, например, в отношениях Сократа и Платона. Совершенный ученик сам становится прибежищем для других и, таким образом, благословения гуру умножаются, и распространяются, и преломляются в направлении других людей. Квинтэссенцией этого принципа являются два сына Ситы - Лава и Куша, которые позже принимали рождения снова как Будда и Махавира, а затем, еще позже, как Хассан и Хуссейн, сыновья Фатимы, дочери Пророка Мохаммеда, которой была, как сказала нам Шри Матаджи, сама Ади Шакти.

Одной из самых древних Инкарнаций, упоминаемых в Ведических преданиях, является Инкарнация Богини, которая приняла Свою форму в этом мире, чтобы спасти три мира (богов, людей и нижние миры, т.е. надсознательное, сознательное и подсознательное) от их порабощения силами зла, ведомыми королями-колдунами, такими как Махишасура, Шумбха, Нишумбха и Рактабиджа (которые все инкарнировались в наше время в качестве лжепророков). Шакти Шивы - Парвати инкарнировалась в форме Богини Дурги, Матери Вселенной и Шакти всех богов, и повесть о Её подвигах все еще религиозно воспевается на празднике (в октябре) в Непале, сцене этого титанического конфликта. Декламация сахаджа йогами этой истории приносит сильнейшие вибрации. Шри Дурга, одновременно чарующая и ужасная, прогнала демонов из этого мира и выбросила их в подсознательное. Эта битва пробудила сердечную чакру Вираты
и некоторым образом активизировала желание этого Великого Изначального Существа увидеть, что люди получают свою реализацию. С этого момента, около десяти тысяч лет назад, этот эллипс начал свое возвратное движение к источнику. История ускорилась. Всего восемь тысяч лет отделяют инкарнацию Шри Дурги и Иисуса Христа. Сияние Богини в чакре сердца уничтожает все страхи.

Шри Шива медитирует в Ади Анахата Чакре Вираты, погруженный в абсолютность своего блаженства. Он есть Существование, присутствие Шри Садашивы в Изначальном Существе. Он никогда не инкарнируется. Он не принимает участия в игре эволюции, а просто созерцает её эллиптическое движение. Как океан сострадания (Каруна сагара, Шанкара) Шри Шива является в особенности Богом простодушия и прощения. Вселенная существует, только если Он желает её существования, и потому, что Он желает этого; поэтому Он также называется Рудра, Разрушитель, который в конце периода танцует Тандаву, танец полного уничтожения. Внутри нас Шри Шива является Собственным Духом, Атманом, Божественной Силой. Его вахана - это бык Нанди, который в сфере подсознательного представляет полную уверенность в Собственном Духе. Нанди принадлежит вселенскому духовному бестиарию, хотя и с определенной двусмысленностью, так как часто его другой стороной или его тенью оказывается бык, представляющий животный инстинкт. Шива изображается как аскет, несущий полумесяц на своих спутанных волосах и живущий в покрытых льдом уединенных местах Гималаев. Его Шакти - Парвати, дочь горы и сестра Вишну. Этого великого Бога сопровождает Бхайрава, убийца демонов, предстающий как тигр, когда Он становится средством транспорта Богини. Затем снова как архангел св. Михаил, святой покровитель средневековых рыцарей, и как св. Георгий, убийца дракона. Когда свет Атмана растет внутри нас, мы испытываем тишину, безмолвие. Не существует ни желаний, ни боли. Ощущение прохлады распространяется внутри нас подобно искрометным вибрациям мира и любви, которые полностью захватывают наше существо. Когда сердце абсолютно просветлено Духом, ощущение существования само по себе является блаженством. В этом состоянии свидетеля Шри Шива становится полностью, во всем объеме, реализованным в сердце.

Ускорение истории контролируется Инкарнациями Шри Вишну. В Индии, Индонезии и Тайланде Его седьмая инкарнация - Шри Рама - все еще очень широко почитается. Он проявился за шесть тысяч лет до Иисуса Христа. Будучи наследником императорского трона Айодхи, он женился на Сите, лотосоглазой дочери короля-святого Джанаки, и история их удивительной любви навсегда прославила замечательные отношения между мужем и женой. У этой инкарнации было много целей. Вишну каким-то образом отключил Свою божественную память и, считая Себя обычным человеком, Он (как Шри Рама) показывал в каждом случае образец правильного человеческого поведения. В качестве архетипа философа-короля он просветил политические и социальные институции, которые Он желал сделать гарантами индивидуальной и коллективной дхармы. Он был совершенным сыном, братом, мужем, отцом и королем. Его называют Марьяда Пурушоттама, что означает "Самый лучший Человек", который выражает божественные правила человеческой культуры. Если мы преступаем эти правила в нашей повседневной жизни, мы отдаляемся от дхармы и обрубаем связь со Вселенским Несознательным.

Шри Рама проявлял благоприятность марьяд (мер и границ правильного поведения) в человеческих отношениях и истреблял тех, кто осмеивал их. В эпосе Рамаяна он полностью разбивает господство демонов и монстров, которые призывали свои магические силы, принимая человеческое обличье. В своих странствиях по южно-азиатскому субконтиненту он вибрировал землю, вызывая мутации энергии, которая благоприятствовала пробуждению человеческого сознания. В космическом плане Вираты король Рама пребывает на правой стороне сердца, откуда Он управляет Ади Пингала Нади, надсознательным и его областями. Ему помогает в этой задаче Шри Ханумана (Гермес, Меркурий, Архангел Гавриил), вестник, курьер. В нашем духе Шри Ханумана является предсознательным состоянием, которое заставляет нас улавливать интуиции Несознательного. Он также контролирует умственную деятельность и, озорничая, играючи, проделывает трюки с теми, над кем господствует эго. В его отсутствие умственная деятельность становится неконтролируемой. Его символами являются обезьяна, а также лев, когда он становится средством транспорта Богини.

Мы уже много говорили о Вирате, в котором величие Шри Вишну находит свое выражение. Вирата - это абсолютное сознание Вселенной, в котором растворены сознания всех божеств. Св. Иоанн описывает честь, славу, могущество Бога в традиционных красках Шри Вишну:

" И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен [в блеске] камню яспису и сардису; и была радуга вокруг престола, видом подобная [в блеске] смарагду". (Откровение 4, 2-3)

Это существо инкарнировалось примерно за четыре тысячи лет до Иисуса Христа в личности Шри Кришны, который раскрыл неисчерпаемые формы Единого перед глазами повергнутого в ужас Арджуны. Шри Кришна был восьмой инкарнацией Шри Вишну, пастухом коров в юности и мастером игры с гопиями (пастушками), игроком на флейте, очаровывавшим Вриндаван и Гокул, и возлюбленным Шри Радхи. Удивительно читать в легендах о детстве Шри Кришны, о мягкости Всемогущего Отца, который становится обожаемым Повелителем и другом, чтобы выразить Свою любовь к Своему творению, читать о том, как Он, Бог Танца, вступал в наши игры. Например, купаясь в реке Ямуне, он наполнял её вибрациями Чайтаньи. " Затем, - говорит нам Шри Матаджи, - когда он бросал камни, чтобы разбить кувшины, которые несли на головах деревенские девушки, возвращаясь с реки, он давал возможность вибрированной воде стекать по их спинам и пробуждать их Кундалини". В качестве защитника Он убил много демонов, которые препятствовали божественному эволюционному плану.

Подарив видение Вираты, Шри Кришна раскрыл новый горизонт человеческому пониманию, горизонт единства энергии и божественной любви в многочисленности форм. Он советует нам созерцать с непривязанностью игру Ади Шакти, не попадая в ловушку деятельности трех гун. Но тем не менее Он не дал еще человечеству средств для выполнения этого; это время еще не наступило. Однако со времени его прихода человеческий дух начал готовиться к этому прыжку в осознание. Шри Кришна использовал Свою божественную дипломатию, чтобы вести нас, несмотря на наши ограниченные способности, к высшему сознанию. Его дипломатия всегда работала для нашего духовного благополучия (Хитта Карини).

Например, в Гите Он призывает нас действовать, оставляя в то же время плоды действия у стоп Господа (Карма Йога), отдаваться на волю Бога и растворяться в Его любви (Бхакти Йога). Но такое отношение невозможно для человека в его типичном психическом состоянии до реализации. Уча Арджуну таким образом, Шри Кришна показывал очевидность неизбежной революции в сознании, которая должна была последовать позже, и возбуждал сильное желание её прихода. Сегодня Сахаджа Йога спонтанно объединяет Бхакти и Карма Йогу, а также действие и созерцание (дхьяна).

Когда Вишуддхи Чакра раскрывается, мы узнаем о нашей коллективности, о том, что мы являемся одной клеточкой, погруженной в Целое. Мы ощущаем эту абсолютность, которая наполняет нас необъятным величием Бога. Мантра этой чакры - призыв к молитве Пророка Мохаммеда: " Аллах-хо-Акбар! " - " Бог - Великий! ".

В мире Вайкунтхи
формы Шри Ганеши на левой стороне и Шри Картикейи на правой объединяются, чтобы стать Шри Махавишну, принципом, который инкарнировался в Вифлееме в божественной личности Иисуса Христа.

Сотворение Махавишну описывается в Деви Бхагаватам Пуране так: созвездия и галактики энергии вздымаются волнами и пенятся в каждой пылинке на Его коже. Ади Шакти в форме Девы Марии должна была видеть этого грандиозного исполина Космических Сил, Своего Сына, висящим на кресте. Это самый ужасный и ставящий в тупик момент всей драмы. Можно только склониться в молчании перед таким величием. Открытие Агия Чакры Вираты было бы невозможным без проявления господства над эго и суперэго. Более того, Христос был убит посредством эго людей, которые после совершения этого убийства познали пределы низости, до которого может довести эго. Но основная миссия Инкарнации Христа - не Его смерть, а Его Воскресение, которое доказало бессмертие Духа, бессмертие Собственного Духа, даже когда он погружен в три гуны. Подведя итог относительно гун, Шри Шанкарачарья говорит нам, что "Собственный Дух подобен кристаллу, помещенному на цветную ткань, цвет которой он, кажется, принимает". Христос доказал чистоту этого кристалла в космосе и внутри каждого из нас. Когда Кундалини пробуждает Агия Чакру, Христос всасывает и уничтожает наши кармы, которые рассеиваются на боковых каналах Ида и Пингала. Посредством Своей инкарнации Он пробудил Ади Агия Чакру Вираты, что провозгласило наступление последнего акта этой великой эволюционной драмы.

Таким образом, импульс инкарнаций провел движение реализации Духа в истории. Однако едва ли мне нужно делать особый акцент на том, что эти великие Инструкторы человечества были очень плохо поняты. После того как они умирали, их адепты начинали воображать, что истина, которая была передана им, является их личной собственностью, которую они поделили между собой. Суть великих заповедей исчезала, и оставалась только пустая оболочка, называемая религией, на которой должны были строиться разные институции. Последние полностью контролировали веру и идеологию и присвоили себе право экономического паразитизма за счет производительных сил страны и господствующую роль в политической жизни. Действительно, папы в Италии и далай-ламы в Тибете оправдывали посредством религии все виды жестокостей, которые люди никогда бы не приняли от светского хозяина. Однако мы уверены, что Сахаджа Йога никогда не превратится в новую мертвую церковь; вибрации реагируют уже даже при неправильной мысли. Божества являются чуткими, и если мы уклоняемся от того, что правильно, они выражают свое неудовольствие: жжение, тошнота, головные боли. Учение Матери и, в особенности, все, что написано в этой книге, может быть проверено информацией, даваемой нашей центральной нервной системой, что уменьшает шансы совершения ошибки реализованной душой. Импульсы Вселенского Несознательного, этого невидимого мозга Бога, декодируются через ощущения в наших пальцах, позвоночном столбе и посредством нашего головного мозга. Мы стали "правомочными" получателями этой информации. Сахаджа Йога является живой религией, сущностью всех религий мира, доказанной живым проявлением Кундалини.

Таким образом, с полным пониманием этого, Сахаджа Йога может реалистически объявить приближение новой эпохи, Сатья Юги, золотого века, который открывается для огромного количества человеческих существ. Так как это заявления, несомненно, пробудило скептицизм у большого числа читателей, позвольте мне немного объяснить.

Мир, который мы знаем вокруг нас, соответствует определенному циклу развития материи и сознания, начавшемуся около шести тысяч лет назад на поле битвы Курукшетра, описанной в эпосе Махабхарата. Нашему циклу предшествовали другие. Эти циклы соответствуют некоторым образом программе из семи пунктов, содержавшейся в Вирате до сотворения материи; и все семь пунктов космического странствия, кроме последнего, ныне завершены. Стадия, на которой мы теперь находимся, это стадия Гхор Калиюга, самый черный период эпохи темноты, которая оканчивается периодом между проявлением шестого пункта (инкарнация Христа) и пришествием седьмого. Мы полностью находимся в периоде самых последних (по-гречески эсхатос) дней, о которых объявляли различные писания. " Люди, которые признали Христа, были простыми рыбаками, без какого бы то ни было образования, - говорит нам Мать
, - но священники и администраторы отвергли Его. Я бы хотела знать, собираются ли сегодня люди у кормила власти - чиновники, ученые и интеллектуалы - признать Сахаджа Йогу! Конечно, нелегко сдерживать эго, но я надеюсь, все же, что многие из них справятся с этим". В конце концов, многие искатели просто ожидают прорыва на границе конечного и бесконечного, который даст нашей эволюции её полный смысл. Согласен, комбинация эго (усугубляемого и поощряемого всей нашей социальной системой) и суперэго (усугубляемого и ухудшающегося вследствие того, что мы в рабстве у секса, наркотиков, алкоголя и табака) привела к превращению типичного жителя Запада в напряженную, неустойчивую и нервную личность. Чтобы увеличить этот хаос, лжепророки построили свои империи и заселили их погруженными во мрак искателями истины. Другие же искатели потерялись на дорогах парапсихологии, которые ведут к бхутам. Но Шри Матаджи настойчиво утверждает, что все святые древних времен приняли рождение на Западе, и что они все еще обладают такими достоинствами, чтобы впитывать и развиваться в Сахаджа Йоге.

Кальки Пурана предсказывает, что в конце Кали Юги, то есть времени, в котором мы сейчас живем, должны будут произойти определенные явления и события: дхарма исчезнет, будут голодоморы, войны и тиранические лидеры. В этом мире будет рождаться слишком много детей: мужчины и женщины станут неразличимыми и будут совокупляться подобно животным. Весь смысл религии будет утрачен: священники будут лицемерами; люди будут есть из железных тарелок и Земля будет цениться только за минералы, которые могут быть извлечены из её недр.

Тогда придет Шри Кальки. Христос также говорил, что Сын Человеческий вернется, когда грех распространится по земле. В Кальки Пуране и в Книге Откровения Шри Кальки описывается как разрушитель. Его приход, открытие Сахасрара Чакры Вираты более или менее хладнокровно ожидались милленарианской традицией, которая проводила на Иерусалим Крестовые походы, вдохновляемые мечтаниями императора Фредерика II Гогенштауфена о всемирной империи, и поощряемые восстаниями крестьян в средние века против своих помещиков. Изъятие Карлом Марксом из этой эсхатологической схемы её божественной основы придало ей всемирную привлекательность, возбуждая аппетиты революционеров к возможной кульминации истории, которая была бы более не приходом Христа-царя, а бесклассовым коммунистическим обществом. Эта схема, в основном, такова: вдохновляемые верной доктриной (исторический материализм) спасители (революционный авангард пролетариата) сражаются с ордами Антихриста (буржуазия, капиталисты, империалисты) и их ведет Спаситель (гениальная фигура коммунистического лидера) в последний бой (окончательную революцию), который приведет к новой эре (коммунистическому обществу).

Эта последовательность, уже сообщавшаяся пророком Даниилом, очень ясно предсказывает приход исторического события. И во многом, когда она уже была приправлена всеми соусами истории такими различными людьми, как император Константин, бунтарь Томас Мюнцер и нацист Розенберг, и во многом - когда она вдохновлялась различными политическими и философскими движениями в Европе, и действительно во многом - когда она была абсолютно дискредитирована всеми манипуляциями, которые сделали из неё просто идеологический инструмент, эта эсхатологическая схема сохранила всю свою действительность.

Кульминация истории не является ни гегельянским государством, ни коммунистическим обществом по Марксу и Энгельсу, ни пиром золотого века капитализма. Согласно данным, которые Сахаджа Йога дала нам, момент истории, в котором мы живем, является моментом, в который человек должен пережить самую фундаментальную революцию: в области своего преображенного сознания он должен будет реализовать прямое знание Реальности, Бога. Такова действительная кульминация этой игры, потому что, можно сказать, Бог намерен созерцать Свою собственную Божественность через просветленное сознание дважды рожденных. Игра эволюции является игрой возвращения, игрой эллипса, игрой узнавания. Момент, когда Святой Дух реализуется в материи, что стало возможным благодаря тысячелетним приготовлениям, - это момент индивидуальной реализации (Мукти). Вся эта драма является одной великой и грандиозной поэмой, посвященной абсолютной любви, которую Бог желает сделать известной Своему творению. Человеческое сознание является полем этой великой перемены. Решающий момент этого процесса можно определить следующим образом: это возможность для огромного количества людей развить новый познавательный инструмент (вибраторное осознание), посредством которого достигается союз с Реальным. Это невероятное и удивительное время пришло. Оно соответствует открытию седьмой чакры Вираты - конечной цели эволюции.

Каким бы ни было имя, которое мы могли бы дать этому феномену, Сатори или Пароусия, свершение реализации высвобождает мощную радость: "О! Вот это! Я вижу!.." В Лондоне у многих это проявлялось через смех, иные смахивали слезы, глядя на Мать, узнавая улыбку и озорной блеск, который искрится в Её глазах, и обнаруживая ласковый и тонкий юмор игры в прятки с Ади Шакти. Давайте отзовемся на призыв Уильяма Блейка, великого провидца Англии:

"Дыханье Божества сходило на рассветные холмы.

И надвигался Альбион на Гибралтар.

Он в боли свои веки открывал

И каменные члены в боли двигал Он.

Он видел Англию.

Ах, будет ли умерший снова жить?

Дыханье Божества сходило на рассветные холмы.

И надвигался Альбион".

и

"Британия, Проснись! Проснись! Проснись!

Ерусалим твою сестру зовет.

Зачем ты спишь сим смерти сном,

И закрываешь от Нее свои такие стены древние?

Твои холмы, долины ощущали стопы Её добрые,

Пути Сиона на своей груди.

Там было время радости, любви,

И ныне время это возвращается опять".

 

Реализация индивида - это реализация этой программы на микрокосмическом уровне. Чтобы реализовать эту программу на космическом уровне, что означает открыть седьмую чакру Вираты, реализация должна стать массовым явлением. Сахаджа йоги борются против плохих вибраций, бхутов
и атак негативности, зная, что это суть последней битвы. Мы чувствуем себя вовлеченными в крайне необходимую спасательную операцию; и мы стараемся найти и установить связь во всем мире со всеми, кто серьезно и искренне желает получить свою реализацию. Сахаджа Йога является накапливающим движением. Чем больше будет реализованных существ, тем больше будет среди нереализованных тех, кто получит пользу от этого изменения, которое вибрации Чайтаньи осуществляют во всей атмосфере. Мы приглашаем каждого, мы не осуждаем и не обвиняем никого. Конечно, существует довольно много людей, которые не допускаются в Сахаджа Йогу вследствие их равнодушия, легкомыслия или вероломства. Но у нас есть полная уверенность в сострадании Бога; хорошее зерно не должно быть забраковано вместе с плевелом. У нас есть полная уверенность в Его справедливости: плевелы не будут храниться в амбаре вместе с хорошим зерном. Некоторые считали, что даже Гитлер мог иметь право на свою реализацию! Как только время, позволяющее Сахаджа Йоге распространять самореализацию, подойдет к концу, придет последний всадник Апокалипсиса, чтобы совершить последнее разделение человечества:

"И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облачен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облаченные в виссон (холст) белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило (винный пресс) вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ". (Откровение 19, 11-16)

Иоанн прежде всего увидел коня, что имеет определенное значение.

Мы говорили, что реализация человеческого существа представляет собой синтез человека и Божественной Силы, конечного и бесконечного, пересечение предела. Мы также говорили, что проявление через Святой Дух божества седьмой чакры имеет отношение к реализации большого количества людей. Нроявления этого никак нельзя будет избежать. Индуистские священные писания, Коран и Библия подчеркивают глобальное измерение этого события. Таким образом, приход Шри Кальки подготовлен этим ростом коллективного сознания на Земле. Коллективное сознание всех реализованных существ является конем Шри Кальки. Таким образом, всем сахаджа йогам должно быть сказано: "Понимайте свою важность!" Поднимая Кундалини других людей и укрепляя коллективное сознание, вы активно подготавливаете космического коня, который будет нести Христа-Царя. Его апокалиптический приход отметит конец настоящего цикла и начало Золотого Века.

В этом грандиозном плане спасения Божественная Мать желает, чтобы человечество было спасено при участии всех людей доброй воли. Без этого участия Шри Кальки не придет, а поднимется Шри Шива, чтобы танцевать Тандаву, конечное полное разрушение этой Вселенной. Хотим ли мы этого уничтожения? Нет! Мы настоятельно желаем Царства Бога, которое было обещано всеми самыми великими пророками, и Его Любви, и Его справедливости. Мы желаем узнать наших божественных родителей и наш божественный Собственный Дух. Мы желаем Золотого Века. Вы напуганы тем, как Иоанн видит этого всадника? Однако истребитель нечестивцев является спасителем невинных. Конечно, мы грешили. Но это не обязательно означает, что мы являемся порочными. Мы делали ошибки, мы плавали в неразберихе. Давайте теперь откажемся от своего неправильного поведения и всего, что идет против дхармы. Порочные люди в любом случае будут насмехаться над моим предупреждением до тех пор, пока...

"Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он как сеть, найдет всех живущих по всему лицу земному. Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого" (Лука 21, 34-36)

Господь Иисус Христос - Махавишну - управляет всеми одиннадцатью разрушительными силами (рудрами) Шри Шивы. Но Он использовал только одну силу - прощение. Мы были предупреждены: грех против Святого Духа не будет прощен. Если какой-либо человек не будет убежден, почувствовав вибрации Святого Духа, то что убедит его? В тот момент, когда Христос перестает прощать, Он становится Кальки. Игра будет окончена! Это будет ужасно! Этот всадник является истребителем! Когда Он придет, Он не будет слушать ни доводов, ни просьб. Нужно понять одно: именно сейчас, при Шри Матаджи, это спасающее действие осуществляется, так как в своем сострадании Она дает нам освобождение до прихода Шри Кальки. Он все еще не будет приходить, до тех пор пока Шри Матаджи, наша Мать, не позволит Ему прийти, потому что Она желает, чтобы мы сначала получили свою реализацию. По Её милости положено начало новому человеку и новому миру. Это время нельзя упустить. И если вы ищете Реальность, если вы ищете Бога, приходите сейчас. Мы, сахаджа йоги, были очень ординарными людьми, которые просто ощутили вибрации нового осознания. Давайте остановим на мгновение возбужденное течение нашей жизни, давайте обратимся к нашим ощущениям в сердце и поймем, что если мы должны получить нашу реализацию, то наше отношение должно измениться. Шри Матаджи находится здесь не для компании по сбору избирательных голосов или продажи товаров, мы находимся здесь не в качестве капризных потребителей, наполняющих свои тележки в супермаркете ложных гуру.

Мы должны научиться уважать и действительно благоговеть перед тем, что происходит от Бога, даже если бы лжегуру хотели именно того, чтобы уничтожить это отношение посредством своего обмана. Мы обладаем неисчислимым богатством - нас пригласила участвовать в игре узнавания Бога Некая, Кто является Матерью с состраданием и терпением, кто знает все наши трудности и проблемы. Мы несем ответственность перед самими собой, чтобы не упустить эту благоприятную возможность. Мы живем в особое время настоятельности. Числа пирамиды Хеопса, интерпретации иудейской Каббалы, пророчества св. Цезаря Арльского (470 - 542 гг.), св. Малачи (умер в 1148 г.) и сообщения надсознательных авторов - все соглашаются, что "Великий День" будет предшествовать 2000 году или следовать сразу же за 2000 годом. Я ничего не знаю об этом, но Шри Матаджи говорила мне, что " осталось мало времени ". Конь Шри Кальки нарисован в часовне кафедрального собора в Ауксерре. Коран подтверждает: " День Страшного Суда неизбежен ". Все эти сообщения, наполнявшие коллективное несознательное, окончились тем, что начали умножать скептицизм. Но это неправильно. Потому что наш мир шатается на краю пропасти. Даже наши интеллектуалы начинают признавать этот факт: например, Б.Ф. Скиннер, отец бихевиоризма, присоединился к пессиместическим чувствам своих коллег, заявив на встрече Римского клуба, что " наш вид всегда выживал благодаря его способности реагировать на непредвиденные факторы. Однако ускорение нашего времени является таким, что биологически мы не можем более ухитряться адаптироваться, даже если бы мы все были убеждены в необходимости делать это. Мы идем к беде ".

Вы можете сказать: "Хорошо, но может ли Сахаджа Йога дать нам какую-то гарантию, что в следующем цикле, в эпоху Водолея, как говорят астрологи, дела пойдут как-то лучше?" Ответ состоит в том, что, как мы уже говорили, Сахаджа Йога является действием Божественной Энергии.

Сахаджа Йога - это не просто начало очередного цикла отождествлений, иллюзорных, даже если и более тонких. Конечно, существует опасность, что какие-то сахаджа йоги разовьют новые формы отождествления, становясь привязанными, например, к такому-то ритуалу, такой-то методике, такой-то чакре или мантре. Но любая такая ошибка будет осуждена вибраторным сознанием, которое не допустит этих форм фрагментации. Есть маленький исторический рассказ на эту тему.

Пятый дзен-патриарх решил однажды передать свою мантию и кубок, знаки отличия своего достоинства и власти, тому своему ученику, который покажет в одном из стихов самое большое понимание сущности дзен. Кандидатом стать патриархом был Чен-Сию, старший монах, высоко уважаемый за его знания и мудрость. Он написал следующий стих и прибил его к стене снаружи медитационного зала:

"Наше тело - это дерево пробуждения.

Наш дух подобен ясному зеркалу.

Напряженно работай всегда, чтобы полировать его,

И не позволяй пыли собираться на нем".

Хоуэй-Ненг, юноша, который работал в общине шлифовщиком риса, в тот же вечер приколол рядом со стихом Чен-Сию свой стих:

"Первоначально пробуждение не имело дерева.

Не существует ясного зеркала.

Я происхожу из вечного абсолютного Отсутствия.

На чем же могла собираться пыль?"

Монахи полностью проигнорировали этот новый стих. Но пятый патриарх передал знаки отличия своей должности Хоуэй-Ненгу. В первом стихе есть очень явная ссылка на внутренний инструмент реализации (янтра) и на процесс очищения психики (тантра). Во втором стихе его автор, не будучи привязанным к янтре и тантре, однако понимающий их, выражает только неизменное величие Атмана.


СОСТРАДАНИЕ

 

Мне остается просто дать читателю определенное ощущение перспективы. Куда мы будем держать курс, если мы выберем сахаджа путь? Давайте посмотрим.

Пандхарпур - это большой центр паломничества в Махараштре; его храм Виттхалы (Кришны) привлекает паломников со всей Индии. Шри Матаджи привела в Пандхарпур большую группу западных сахаджа йогов на празднество Махашиваратри 29 февраля 1984 года, чтобы рассказать им следующее: " Аспект Шри Кришны, которому поклоняются в Пандхарпуре, управляет головным мозгом человека. Это празднество прославляет Собственный Дух, Шиву, восприятие через сердце. Человеческий мозг ограничен. Чтобы быть в состоянии понять бесконечное, его нужно заставить выйти из своих ограничений посредством пробуждения внутри нас принципа Шивы (Шива Таттва) ". Шри Матаджи объявила, что с этого момента Она будет работать так, чтобы Шива Таттва был способен просветлять наш мозг. Присутствующие сахаджа йоги ушли в очень глубокую медитацию. Они не очень ясно сознавали, что с ними происходило. Но двумя месяцами позже восхождение, которое их Духовная Мать обещала им, нашло ясную и определенную иллюстрацию.

В тот год (1984) 5 мая более 300 сахаджа йогов собрались в замке Месньере-ен-Брей в Нормандии, на севере Франции, чтобы праздновать день Сахасрары. Шри Матаджи объявила, что открылось новое измерение в сознании сахаджа йогов и что, действительно, это новое измерение будет открыто для всех тех, кто вступит в Сахаджа Йогу. Сейчас происходит "горизонтальный рост" нашей индивидуальной духовности, посредством чего божественные благословения нашего внутреннего инструмента будут сообщаться нашему ближнему. Сосредоточенное внимание и посвящение этого посредника должны были вернуть аспекты семи чакр: Невинность, Творчество, Благополучие, власть Истины, Радость, Чувство Безопасности, Непривязанность, чувство Коллективности и т.д. Постепенно йог начинает излучать эти качества в свое окружение посредством вибраций, которые будут помогать и успокаивать других. Таким образом, именно Сахаджа Йога проявляет коллективность Кришны и сострадание Шивы. Сознание проявляет сострадание. Встреча в Месньере и эта историческая лекция Шри Матаджи позволили сахаджа йогам лучше понять, как сахаджа внимание должно быть средством распространения сострадания.

Но это не Том, Дик или Гарри, которые, полные сострадания, действуют как благонамеренные йоги..., развивая таким образом затаенное эго "человека, который помогает". Нет! Зрелые сахаджа йоги не действуют. Они позволяют Несознательному действовать через них до такой степени, что они часто не знают о его действии. Они никогда не действуют и не реагируют: они просто существуют, и это качество бытия работает и управляет всеми вещами.

Например, один сахаджа йог путешествовал по Индии в автобусе, водитель которого неожиданно заснул за рулем. На горном склоне между Пуной и Бомбеем этот автобус съехал с дороги, покатился в сторону обрыва сбоку, несколько раз перевернулся и, наконец, остановился в русле пересохшей реки у подножия этого обрыва. Невредимый, но охваченный паникой водитель удрал. Невероятно, но ни один из пассажиров не пострадал. Находившийся среди них старый брамин выкрикнул, что только присутствием в этом автобусе великого святого можно объяснить такое чудо. Когда сосед этого сахаджа йога заметил, что тот носит кольцо с портретом Шри Матаджи, он воскликнул: "Смотрите! Здесь находится последователь Божественной Матери!" Некоторые из пассажиров пытались пасть ниц перед нашим другом (к его крайнему смущению), а другие горячо благодарили его. Он протестовал, конечно, говоря, что он не делал ничего, но он не мог скрыть от самого себя, что на протяжении долгих секунд во время этого происшествия он очень сильно чувствовал свою Кундалини в Сахасраре. Один из пассажиров сел за руль, завел мотор, и автобус выехал обратно на дорогу и продолжил свой путь. Бесчисленное количество рассказов, таких же захватывающих, повествуют подобные истории.

Сахаджа йог, чьи силы пробуждены, не действует: по существу, он находится в состоянии, в котором действуют его силы. Это бытие и недеяние, которые реализуют его сияние. Это состояние недействия, действие которого является столь эффективным, позволяет реализованной душе быть полностью функциональным, без раздувания своего эго. Потому что он знает, что должен быть свидетелем, часто восторженным, несознательного действия Божественной Силы, которая работает через него. Он чувствует, что это - привилегия быть инструментом сострадания Всевышнего и самого чистого милосердия, и в глубине своего сердца он ощущает большое смирение, милосердие и признание. Потому что его старая мечта - быть способным помогать другим, искателям, все еще страдающим и блуждающим, и делиться братским отношением, становится реальностью. Его способность помогать проявляется вместе с совершенствованием, о котором он никогда не мог и мечтать. Это приходит не от его ограниченной личности, а от Собственного Духа, от Божественной личности, которая действует через чакры. Как предвидели св. Фома Аквинский, Гейдеггер и другие, Быть является достаточным. Бытие - это Шива; Его силы, которые проявляются, - Его Шакти. В метафизическом совершенствовании Бытия проявляются все качества этих божеств. Все наши силы вступают в игру и наши многие измерения гармонично объединяет Кундалини, когда она входит в Сахасрару.

Но для того, чтобы это произошло, как сказал Христос, мы должны родиться дважды, родиться Свыше, от Святого Духа. Шри Матаджи пришла, чтобы полностью осуществить это обещание, давая истинное крещение. Помазанные живой водой Её вибраций, мы присоединяемся к Бытию, к совершенному человеку. Можно твердить бесконечно о том, что традиционный церковный обряд крещения - это просто притворство или, в лучшем случае, символ этого события. Нет больше - вот это да! - теорий, объяснений или догм! Они не могут более утолять духовную жажду современного человека. Живому Богу должна соответствовать живая практика! Давайте испытаем реализацию Собственного Духа, которую Шри Матаджи дает множеству людей, давайте жить йогой спонтанного союза! Потому что природой отношений между Шивой и Шакти является любовь, и состояние йоги - это состояние любви.

Любовь? Здесь есть слово, которое действительно скрывает свое истинное значение. Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта воспевают любовь, которая связывает и даже убивает. Они, подобно столь многим другим литературным созданиям, воспевают человеческую любовь, составляющими которой время от времени являются соперничество и уловки обольщения, потребности, напряжения и собственность, которые вызывают ревность. Но реализованное существо знает, что действительность любви должна быть чем-то совершенно иным. Посредством действия Кундалини Ида Нади подсознательного очищается. Эмоциональные бури и маленькие страсти либидо и наших привязанностей теряют свою власть. Йог приносит в жертву свои желания самому чистому Желанию Кундалини, чтобы стать единым с Собственным Духом. Он приносит в жертву Солнцу свою лампу для того, чтобы ощущать Солнце внутри себя. Он приносит в жертву Атману свои привязанности, чтобы чувствовать любовь внутри себя. Именно через Атман придается вкус всему, что является привлекательным, через Атман можно любить всю Вселенную.

Сахаджа йог не является влюбчивым, но любовь находится в нем. Эта чаша слишком мала: любовь переполняет её. Он желает распространять её, подобно потоку, на всех человеческих существ, на собак и кошек, которые проходят мимо, на цветы, которые улыбаются ему, деревья, которые дают тень его тропе, и на все создания, с которыми он ощущает тесную близость, так как все происходят от той же самой любви и от той же самой Матери. Она является источником этого потока. Она - та, кого Данте описывал в последней песне своей "Божественной Комедии", как сидящую на троне в центре огромной мистической розы, Сахасрары. Именно Она питает тех, кого Сын ведет к Отцу. Она - та, кто, в случае Матери Земли, поддерживает всех живых существ, и к Ней обращена древняя молитва: "Приди, О Святой Дух, наполни сердца Твоих верующих, пусть горит в них святой огонь Твоей любви. Пошли нам твой Дух и все будет сотворено; и Ты возродишь лицо земли".

Те, кто ощутил щедрость этой любви, не желает ничего другого, кроме того, чтобы всегда давать и принимать её. Они не ищут более, а поворачиваются, вместо этого, к тем, кто ищет. Они хотят говорить, что любовь возможна, она существует, пробиваясь через стены и слова и заставляя тишину трепетать. Однако это действительно не может быть передано словами. Их сердце - это насос, канал передачи. Они говорят: "О Господь, Ты, который любит столь сильно и столь хорошо, позволь мне всегда любить. Позволь мне давать другим то, что Ты дал мне. Ты - оглушительный поток и водопад, сверкающий радугами! Пусть я буду одной из этих маленьких струек!"

Когда сахаджа йоги встречаются, и если они сосредоточены на Сушумна Нади, эти струйки втекают одна в другую, и много огоньков излучают один свет. Христос предсказывал: " Когда многие собираются во Имя Мое, Я буду среди них ". Действительно, в обществе реализованных существ (Сангха у буддистов), мы ощущаем божественное присутствие, источник всей радости, и мы ощущаем это, как купание в любви. Соединенная сила наших вибраций вычищает паразитизм негативности. Наши встречи оркеструются свыше с энергией и легкостью. Ситуации просто случаются, чтобы сочетаться, но с такой точность, что очень часто, пока мы внешне наслаждаемся маленькими удовольствиями этого мира, мы продвигаем нашу йогу; как если бы дружба имела в себе способность порождать духовный плод, и как если бы юмор имел такую же силу очищения, как самый строгий аскетизм. Старые каноны мистицизма изменились.

В Сахаджа Йоге развитым йогом не обязательно является тот, кто имеет самые великие знания, кто может описывать необыкновенные переживания медитации, или кто имеет преимущество провести больше времени в обществе Шри Матаджи; он, скорее, является тем, простого присутствия кого достаточно, чтобы ввести нас в состояние большего благополучия. Он имеет волшебную черту человека, который несет внутри себя Любовь своей Божественной Матери. Как будто играючи, он наслаждается нашими сердцами и раздвигает заслонки Агия Чакры, чтобы вести нас в состояние безмысленного осознания, Нирвичара Самадхи. Такие сахаджа йоги существуют и они очень популярны, каждый ищет их компании, поскольку каждый любит... быть любимым. Они воспроизводят, хотя и в более скромном масштабе, то, что происходит внутри каждой реализованной души в присутствии Шри Матаджи.

Это воздействие присутствия (даршан) Шри Матаджи на реализованных существ является впечатляющим. Например, как только самолет, в котором из заграницы летят сахаджа йоги, чтобы принять участие во встрече со Шри Матаджи, пролетает над Лондоном, летящие в нем ощущают, что их Кундалини реагирует на Её близость, и по прибытии в лондонский аэропорт Хитроу они находятся в медитации. Когда Она улыбается им или разговаривает с ними, проявляя заботу об их проблемах, расспрашивая об их здоровье или поддразнивая их в отношении особо смешных проявлений эго, они обычно ощущают освежающие волны благополучия (на мистическом языке, Амрут или Нектар), текущие из их Сахасрары по всей нервной системе. Чтобы поверить в это, это надо испытать! Это произошло со мной во время одного обеда, когда сто сахаджа йогов беседовали и шутили вокруг меня, я посмотрел вопросительно на Шри Матаджи, котрая сидела приблизительно в тридцати футах от меня. В этот момент Она на мгновение повернулась от своего соседа, с которым беседовала, и улыбнулась мне. Она точно знала, что происходило во мне. В этой улыбке была почти озорная радость. Я почувствовал нежность матери, которая наслаждается тем, что видит рост своего ребенка; мягкость, но также и милость и величие богини, которой доставляет удовольствие давать. Более всего такая улыбка или взгляд напоминает ребенку, что его мать является очень могущественной. Помимо своего невидимого оружия и превыше своих несоизмеримых сил Шри Матаджи использует одну силу, которая кажется особенно присущей Ей: любовь. Сколь много искателей и блудных сынов на пути возвращения почувствовали теплоту в своих сердцах при встрече со Шри Матаджи задолго до того, как поняли, что они достигли своей духовной цели? Они ощущали зов в сердце, не зная даже, что такое самореализация, или что такое йога. Сердце находит Мать, даже когда голова все еще затуманена вопросами. " Ясно видеть можно только сердцем ", - сказал Лис Маленькому Принцу Сент-Экзюпери. Давайте держать глаза нашего сердца открытыми и да будем мы, таким образом, видеть нашу Мать. Она успокаивает, советует и спасает. Через любовь.


НИРМАЛА

 

Март 1977 года. Будханилкантха, маленькая деревушка в долине Катманду возле знаменитой статуи Шри Вишну, лежащего на кольцах космического змея Шеши посреди потока. Шри Матаджи пришла сюда, чтобы пробудить эту статую, так чтобы она начала излучать вибрации. Мы возвращались по каменистой тропинке, я шел на несколько футов впереди Шри Матаджи и немного справа от Неё. Я был поглощен своими мыслями, моя умственная деятельность была довольно лихорадочной и я отметил: "Я не могу держать своё внимание даже на Шри Матаджи!" В этот момент Шри Матаджи споткнулась о камень. В течение какой-то доли секунды я прыгнул к Ней, готовый поддержать и остановить Её падение. Но Шри Матаджи уже восстановила равновесие и, когда я повернулся лицом к Ней, запыхавшийся и с колотящимся сердцем, Она озорно улыбнулась: " Вы видите, в конечном счете, вы ухитряетесь держать своё внимание на мне очень хорошо! " Несомненно, чтобы создать такого рода ситуацию, необходимо быть грандиозным хореографом.

Этот маленький инцидент раскрывает несколько характерных черт стиля Шри Матаджи: утонченность жестов, искусство преподать урок даже при помощи камней на нашем пути, любовь, которая наполняет собой Её отношения с последователями, мгновенность реакции и, превыше всего, поразительное всеведение. От Неё ничего нельзя утаить: " Ни одно человеческое существо не может скрыть ничего от меня. Я знаю вас насквозь, во всех отношениях! " Но знаем ли мы хоть немного эту особу, которая знает нас столь хорошо? Много лет прошло с момента нашего визита к спящему Вишну и я все еще не знаю, как ответить на этот вопрос.

Несомненно, повсюду люди всех рас и религий развивают познавательную связь со Шри Матаджи, реальность которой ясна. В деревнях штата Махараштры поднимается лес рук, когда в конце программы Шри Матаджи спрашивает: " Кто может чувствовать прохладный поток, исходящий от меня? " То же самое было в октябре 1981 года в Санта Круз, Мекке калифорнийских искателей, когда Шри Матаджи давала реализацию сотням людей.

Часто мы несознательно предчувствуем нашу первую встречу с Матерью: английский художник начал рисовать очень подробную картину, изображающую индийскую женщину в сари, за несколько дней до своего прихода на программу Сахаджа Йоги. Предваряющие это событие сны случаются снова и снова. L., знаменитая итальянская актриса, которая неустанно вела пылкие поиски истины, несмотря на чрезвычайную занятость, проводила свои каникулы на Сардинии. Вечером в полнолуние в августе, почувствовав необычную сонливость, она покинула своих гостей и удалилась к себе, чтобы быстро погрузиться в глубокий сон. Она помнит очень живой сон, первая часть которого прослеживает посредством некоего рода страшной пантомимы все предыдущие части её жизни. Отбросив эти видения, которые взорвались в хаосе битого стекла, она ушла, ведомая человеком, лицо которого она не могла видеть, в поисках дома № 16 по незнакомой ей улице. Прибыв туда, она увидела лицо женщины, и, убеждая своего друга, книготорговца, который внезапно появился в этом сне, она сказала: "Эта женщина - моя мать. Очень важно, чтобы ты хорошо её принял!" Её друг ответил: "Нет, это не твоя мать." L. на мгновение заколебалась, но её таинственный наставник положил свою руку на её плечо и, убежденная, она возразила: "Да, она моя истинная мать. Моя человеческая мать, которую ты знаешь, это только маленькая сестричка, за которой я ухаживаю в этой жизни". Через четыре месяца, в книжном магазине этого друга, в доме № 16 по Виа деи Префетти, в Риме, Шри Матаджи давала первую в Италии программу с обсуждением и медитацией. Предупрежденная владельцем этого магазина, L. пришла на эту встречу и, изумленная, узнала в Шри Матаджи лицо женщины из её сна. Через несколько дней она получила свою реализацию, которую она ощутила с большой силой.

Тем не менее эта реальность является слишком большой, чтобы быть воспринятой в целом и сразу. Старые привычки мышления, сомнения и страха очень быстро приползают обратно. Но несмотря на это я испытал это тонкое и таинственное взаимное проникновение, которое существует между открытием Собственного Духа, открытием космоса и открытием Шри Матаджи. Я должен признать, что едва ли Она является поддающейся открытию.

Я сопровождал Шри Матаджи в Её путешествии по континентам. Время от времени Она была моей гостьей, останавливаясь на несколько дней у меня в доме в Катманду, Риме или Вене. Как и столь многие другие, я познал "гнездышко наслаждения", купание в любви и безопасности и чувство чрезвычайной близости, которое Она дает, когда находишься рядом с Ней. Она сплетает внутри и вокруг нас осознание того, что мы находимся в Её семье, то есть, так сказать, являемся Её детьми. Но все же иногда у меня было впечатление, что приближение к Шри Матаджи подобно приближению к горизонту, всегда видимому, но всегда недостижимому. Однажды, в квартире одного сахаджа йога в Париже, Шри Матаджи прямо спросила меня: "Сын мой, близок ли ты ко мне?" Мой ответ был криком сердца: "О нет, Мать, нет!" Я испытываю некоего рода парадокс. Посредством безмолвия вибраторного осознания я ушел за этот предел, я открыл двери тайны..., чтобы обнаружить себя стоящим перед тайной, которая не имеет дверей. Я знаю Шри Матаджи и я не знаю Её. И даже те вещи, которые открыты, могут исчезнуть в некоего рода священном исчезновении.

Вот пример. Мы находимся в Катманду в марте 1976 года. Шри Матаджи сидит в моем саду, Её взор устремлен в небо. Я созерцаю Её со своего места на расстоянии нескольких футов. Внезапно сад вокруг Шри Матаджи, розы и домик садовника, кажется, растворяются. Я таращу глаза на это явление. Все очертания исчезают в дымке, оставляя только единственное Присутствие, навязанное моему вниманию; мой пристальный взгляд замыкается на Шри Матаджи. И я вижу лицо мужчины, или, скорее, Бога, лицо голубого цвета, и невероятной красоты, и вечного благородства, излучающее величие, о котором я не могу говорить. Я потрясен, нахожусь в обожании и покорен. Да, это Вы, я узнал Вас. Я уже видел это лицо, и я помню это божество. Затем, чувствуя себя нечистым и недостойным внимания, я опускаю голову и смотрю на землю. Немного позже я поднял голову: Шри Матаджи сидела как прежде, окруженная садом и розами. Я рассказал Ей о своем видении, и Она ответила просто: " Ты, вероятно, видел Шри Кришну ".

Я был в экстазе, но все еще оставался в смятении от увиденного: я присутствовал при таинстве, которое можно испытать только в поклонении и безмолвии. Я ощутил Истину всем своим сердцем и в великом блеске. Но эта Истина только тогда может быть произнесена, когда готово ухо слушателя.

Возможно, некоторым читателям неудобно видеть меня забредающим в область, которая кажется фантасмагорической или научно-фантастической. Однако можно было бы рассказать гораздо больше истинных и невероятных историй.

М-р Б. Г. Прадан - адвокат, работающий в аппеляционном суде в Бомбее, и я слышал следующее сообщение из его собственных уст. Однажды Он обнаружил, что он обязан выступать защитником по делу в суде и в то же самое время непременно принимать участие в главном торжестве Сахаджа Йоги. Не зная, что делать, он помолился Шри Матаджи о помощи и направился на программу Сахаджа Йоги. На следующий день он позвонил по телефону клерку в суде, чтобы узнать последствия своего отсутствия. Клерк ответил, что он не понимает таких шуток: м-р Прадан не только находился в суде весь день, но он выступил столь блестяще, что выиграл дело! М-р Прадан, ошеломленный, повесил трубку, а затем позвонил адвокату противной стороны, только для того, чтобы услышать ту же самую историю. Когда он выполнял свои обязанности в качестве сахаджа йога, кто-то, будучи его точной копией, выступал в суде. Люди называют это чудом. Шри Матаджи прокомментировала: "Вы не видите легионов ангелов, которые работают, чтобы помогать вам. Если вы проявляете заботу о Сахаджа Йоге, Сахаджа Йога проявляет заботу о вас".






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных