Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Московская сеть консультантов по организационному развитию




играет важную роль в объединении усилий управленческих кон­сультантов в стране20. Сетью ее называют потому, что основным пространством, где происходит общение профессионалов, вы­ступает Интернет. Отсюда другое наименование — odn.ru. Здесь они договариваются о проведении практических семинаров, организовать которые берутся будущие участники. Вот почему ее статус — неформальное самоорганизующееся сообщество се­тевого типа с открытым членством. Здесь нет жестких регламен­тов и центров управления, нет офиса и расчетного счета. Глав­ными параметрами управления Сетью являются время, место и тематика ежемесячных встреч. Она создана в 1996 г. по инициа­тиве ряда консультационных фирм и независимых консультантов при поддержке Института организационного развития (Chester-land, USA).

По оценкам журнала RCWEEK, odn.ru является одним из ав торитетнейших объединений профессионалов по управленчес-кому консультированию. Участниками сети являются как неза­висимые консультанты, так и представители различных консал-тинговых, рекрутинговых, тренинговых и информационных фирм, РЛ-агентств, ассоциаций консультантов. На собраниях Сети могут встретиться как директор консалтинговой фирмы так и профессор математики из МГУ, как начальник управле­ния банка, так и студент-социолог. Исходная задача — создать возможность для встреч специалистов из различных облаетей знания. Очень часто решение проблем связано с возможностью выработать новый взгляд на вещи, умением общаться со спе­циалистами, о существовании которых не подозревали. Среди обсуждающихся тем можно назвать следующие: «Современный менеджмент в России — от теории к практике», «Трудные слу чаи в работе консультанта», «Консалтинг в сфере образования», «ЯЯ-консалтинг и организационное развитие», «Перспективы развития третьего сектора в России», «Конфликт в организа ции — что делать руководителю?», «Управление персоналом организации в условиях кризиса», «Проблемы командообразо вания», «Организационное консультирование в США», «Бизнес план, бизнес-партнеры и кросс-культурная коммуникация», «Мифодизайн управления» и др.

За время своего существования odn.ru объединила различны ми формами сотрудничества более трех сотен участников, уста новила отношения с коллегами-консультантами из различных

регионов России, стран СНГ, США, Голландии, Германии. Ге­неральным партнером odn.ru выступает фирма АПС, специали­зирующаяся на управленческом консультировании первых лиц организаций. К ведущим зарубежным партнерам относятся: 1) Organization Development Institute (USA) — независимая образо­вательная ассоциация, сформированная в 1968 г. для изучения проблем организационного развития, создания образовательных проектов; 2) Organization Development Network (USA) — научно-об­разовательная ассоциация по организационному развитию, на­считывающая более 4 тыс. членов по всему миру.

Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) является всероссийской профессиональной некоммерческой орга­низацией, объединяющей в настоящее время более 220 менедж­мент-консалтинговых, трейнинговых, рекрутментовых и других профессиональных фирм, включающих в себя более 3000 консуль­тантов в области экономики и менеджмента. Консультационные фирмы — члены АКЭУ расположены во многих городах и регио­нах России. Генеральный директор АКЭУ А.П. Посадский. АКЭУ основана в 1989 г. Она является членом Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО), членом Европейского фонда развития менеджмента (ЕФМД), включена в Европейский указатель консультантов по экономике и управлению.

Основная задача АКЭУ — развитие консалтинга в стране, со­действие консультантам в продвижении их услуг на российский рынок, а также руководителям фирм в получении ими качествен­ных консультационных услуг. АКЭУ занимается обучением кон­сультантов и руководителей фирм. Члены АКЭУ осуществляют услуги по всем видам консалтинга, включенным в классификацию ФЕАКО, в том числе: стратегическое управление и организаци­онное развитие, финансовое и инвестиционное управление, бух­галтерский учет, маркетинг и маркетинговые исследования, орга­низация производства товаров и услуг, разработка информацион­ных технологий и консультирование по их использованию, налогообложение, человеческие ресурсы, юридические вопросы, оценочная деятельность и т.д.21

Национальная гильдия профессиональных консультантов (НГПК) — специализированная профессиональная организация, объединяющая представителей бизнеса, консалтинга и государ­ства. НГПК начала свою деятельность 20 января 2000 г. Гильдия ориентируется на реализацию совместных деловых проектов, она 696

принимает на себя ответственность не только за консультацион­ную фазу проекта, но и за конечный результат его реализации. Одним из первых проектов НГПК явилось исследование рынка услуг управленческого консультирования. Гильдия занимается организацией конференций, выставок, презентаций в клиентс­кой аудитории; изданием периодического бюллетеня и ежегод­ного сборника; проведением программ профессионального обу­чения; организовывает участие своих членов в конкурсах на получение грантов и заказов; содействует в организации между­народного сотрудничества профессиональных консультантов и фирм.

 

Приложения

 

Тест «ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ»

Тест позволяет оценить объем и концентрацию внимания. Об­следуемому предъявляется бланк с различными буквами в коли­честве 40 рядов по 40 букв в каждом. Обследуемый должен в каж­дом ряду вычеркивать определенную букву, например «С». Вре­мя выполнения задания — 5 мин.

Результат: объем внимания оценивается по количеству про­смотренных букв, концентрация — по количеству допущенных ошибок (пропуск буквы или вычеркивание другой). Норма объе­ма внимания 850 знаков и выше, норма концентрации внимания 5 ошибок и менее.

 

Тест «МОТИВАЦИЯ К УСПЕХУ»

Тест предложен Т. Элерсом и оценивает силу мотивации к до­стижению цели и успеха.

Инструкция: Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых Вы ответите «Да» или «Нет».

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на

карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего прини-

маю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к

другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.

11. Усердие — это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я

занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным чело

веком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифи­цированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь де­лать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает боль­шие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказа­тельства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ:

• Вы получили по 1 баллу за ответы «Да» на следующие вопро­сы - 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

• Вы также получили по 1 баллу за ответы «Нет» на вопросы — 6, 13, 18,20,24,31,36,38,39.

• Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учиты­ваются.

Подсчитайте сумму набранных баллов. Результат2:

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации; свыше 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

 

Приложение 3

Тест «ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ»

Тест «RSK» Шуберта позволяет оценить степень готовность к риску, понимаемому как действие на удачу в надежде на счастли­вый исход или как возможная опасность, как действие, совершае­мое в условиях неопределенности.

Инструкция:

Оцените степень своей готовности совершить действия, о ко­торых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

2 балла — полностью согласен, полное «Да»;

1 балл — больше «ДСа», чем «Нет»;

0 баллов — ни «Да», ни «Нет», нечто среднее;

- 1 балл — больше «Нет», чем «Да»;

- 2 балла — полное «Нет».

1.Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2.Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции? 3.Встали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4.Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скоро­сти более 100 км/час?

5.Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормаль­но работать?

6.Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7.Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не со­всем уверенным, что он сможет вернуть Вам эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фаб­ричную трубу?

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Тал­лина до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорож­ном происшествии?

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожар­ной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с по­стельным режимом, пойти на опасную для жизни опе­рацию?

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, дви­жущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном на шесть чело-века?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перей­ти с завязанными глазами оживленный уличный перекре-сток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что прово обесточен?

24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, дое-хать из Москвы до Хабаровска?

Ключ:

Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией. Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от - 0 до +50 баллов.

Результат:

Меньше -30 баллов: слишком осторожны; от -10 до +10 баллов: средние значения; свыше +20 баллов: склонны к риску.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотиваци­ей к избеганию неудач. Готовность к риску достоверно связана прямо пропорционально с числом допущенным ошибок 706

Приложение 4

Тест-диагностика

МЕЖЛИЧНОСТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ

Тест предназначен для оценки устойчивых психологических свойств, определяющих социальное поведение человека. Тест со­здан Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначен для исследования представлений субъекта о себе (реальное «Я») и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью теста выявляется преобладающий тип отно­шения к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных отношений в данном тесте выделяются два фактора: доминирование — подчинение и друже­любие — агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при ана­лизе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. В многолетнем иссле­довании, проводимом американскими психологами под руковод­ством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном про­странстве, образованном тремя осями: доминирование — подчи­нение, дружелюбность — недружелюбность, эмоциональность — аналитичность.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из 8 типов от­ношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Тест построен так, что суждения, направленные на выявление какого-либо типа отношений, расположены не под-: ряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются»

через равное количество определений. При обработке подсчиты-вается количество отношений каждого типа.

Т. Лири предлагал использовать тест для оценки наблюдаемо­го поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, оценки близких людей, описания иде­ального «Я». В соответствии g этими уровнями диагностики ме­няется инструкция.

Инструкция:

Вам предлагается список характеристик. Следует внимательно прочесть каждую и решить, соответствует ли она Вашему пред­ставлению о себе. Если соответствует, то пометьте ее крестиком (или напишите против нее — «Да»).

Одновременно или последовательно можно оценить предло­женные характеристики с точки зрения «Я — в идеале» (каким хотите быть), а также как подходят характеристики какому-либо интересующему Вас человеку — «Мой партнер». Старайтесь быть искренними. Если нет полной уверенности, знак «+» не ставьте.

Текст опросника:

I 1. Другие думают о нем благосклонно.

2. Производит впечатление на окружающих.

3. Умеет распоряжаться, приказывать.

4. Умеет настоять на своем.

II 5. Обладает чувством собственного достоинства.

6. Независимый.

7. Способен сам позаботиться о себе.

8. Может проявить безразличие.

III 9. Способен быть суровым.

10. Строгий, но справедливый.

11. Может быть искренним.

12. Критичен к другим.

IV 13. Любит поплакаться.

14. Часто печален.

15. Способен проявить недоверие.

16. Часто разочаровывается.

V 17. Способен быть критичным к себе.

18. Способен признать свою неправоту.

19. Охотно подчиняется.

20. Уступчивый.

     
     
VI 21. Благородный. 22. Восхищающийся и склонный к подражанию. 23. Уважительный. 24. Ищущий одобрения.  
VII 25. Способен к сотрудничеству. 26. Стремится ужиться с другими. 27. Дружелюбный, доброжелательный. 28. Внимательный и ласковый.  
VIII 29. Деликатный. 30. Одобряющий. 31. Отзывчивый к призывам о помощи. 32. Бескорыстный.  
     
I 33. Способен вызвать восхищение. 34. Пользуется уважением у других. 35. Обладает талантом руководителя. 36. Любит ответственность.  
II 37. Уверен в себе. 38. Самоуверен и напорист. 39. Деловит и практичен. 40. Любит соревноваться.  
III 41. Строгий и крутой, где надо. 42. Неумолимый и беспристрастный. 43. Раздражительный. 44. Открытый и прямолинейный.  
IV 45. Не терпит, чтобы им командовали. 46. Скептичен. 47. На него трудно произвести впечатление. 48. Обидчивый, щепетильный.  
V 49. Легко смущается. 50. Неуверен в себе. 51. Уступчивый. 52. Скромный.  
VI 53. Часто прибегает к помощи других. 54. Очень почитает авторитеты. 55. Охотно принимает советы. 56. Доверчив и стремится радовать других.  
     
     
VII 57. Всегда любезен в обхождении. 58. Дорожит мнением окружающих. 59. Общительный и уживчивый. 60. Добросердечный.
VIII 62 63 64 . Добрый, вселяющий уверенность.. Нежный и мягкосердечный.. Любит заботиться о других.. Бескорыстный, щедрый.
     
I 65 66 67. 68. . Любит давать советы.. Производит впечатление значимости., Начальственно-повелительный. Властный.
II 69. 70. 71. 72. Хвастливый. Надменный и самодовольный. Думает только о себе. Хитрый и расчетливый.
III 73. 74. 75. 76. Нетерпим к ошибкам других. Своекорыстный. Откровенный. Часто недружелюбен.
IV 77. 78. 79. 80. Озлобленный. Жалобщик. Ревнивый. Долго помнит обиды.
V 81. 82. 83. 84. Склонный к самобичеванию. Застенчивый. Безынициативный. Кроткий.
VI 85. 86. 87. 88. Зависимый, несамостоятельный. Любит подчиняться. Предоставляет другим принимать решения. Легко попадает впросак.
VII 89. 90. 91. 92. Легко попадает под влияние друзей. Готов довериться любому. Благорасположен ко всем без разбору. Всем симпатизирует.
     
         

 

 

711

Ключ:

Обратите внимание, что список характеристик разбит на бло­ки с I по VIII по 4 вопроса в каждом блоке. Блоки с I по VIII по­вторяются, и отвечающий «проходит» их 4 раза. Оценив наличие у себя всех предложенных 128 характеристик, суммируйте коли­чество «+» по каждому блоку. Выпишите результат:

I блок—... баллов (т.е. общая сумма плюсов при ответе на I блок, который встречается 4 раза);

II блок —... баллов и так до VIII.

Если Вы оценивали несколько личностей — «Я — сейчас», «Я — в идеале», «Мой партнер», то к каждой оцениваемой личности необходимо провести свой отдельный подсчет баллов (количество «+») по каждому блоку.

Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секто­ры. В этом круге по горизонтальной оси располагается результат ориентации «агрессивность — дружелюбие», а по вертикальной — «подчинение — доминирование». В свою очередь эти секторы раз­делены на восемь — соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентиро­ванные относительно двух главных осей. Схема Т. Лири основа­на на предположении, что чем ближе результаты человека к цен­тру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Расстояние полученных показателей от центра окружности ука­зывает на адаптивность или экстремальность межличностного (со­циального) поведения.

Максимальная оценка уровня — 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:

0—4 балла — низкая;

5-8 баллов — умеренная (адаптивное поведение);

9—12 баллов — высокая (экстремальное поведение);

13—16 баллов — экстремальная до патологии.

Полученные баллы по каждому блоку ответов переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данному блоку (от 0 до 16). Концы векторов со­единяются и образуют личностный профиль.

Показатели по двум основным факторам — доминированию и дружелюбию — определяются по следующим формулам:

Доминирование = (I - V) + 0,7 х (VIII + II - IV - VI); Дружелюбие = (VII - III) + 0,7 х (VIII - II - IV - VI).

Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения диаграмм, демонстрирующих различие между представ­лениями разных людей.

Анализ личностного профиля

Типы отношения к окружающим (по результатам каждого из 8 блоков ответов):

I АВТОРИТАРНЫЙ

13—16 диктаторский, властный, деспотический характер; тип сильной личности, которая лидирует во всех видах груп­повой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.

9—12 доминантный, энергичный, компетентный, авторитет­ный, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

0—8 уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упор­ный и настойчивый.

II ЭГОИСТИЧЕСКИЙ

13—16 стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себя-любивый.Трудности перекладывает на окружающих, но сам относится к ним несколько отчужденно; хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0—12 эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

III АГРЕССИВНЫЙ

13—16 жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий; агрессивность может доходить до асоци­ального поведения.

9—12 требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный. 0—8 упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ

13—16 отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомне­нию во всем, злопамятный, постоянно жалуется на всех.

9—12 критичный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого от­ношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный; свой негативизм проявляет в вербаль­ной агрессии.

0—8 критичный по отношению ко всем социальным явлени­ям и окружающим людям.

V ПОДЧИНЯЕМЫЙ

13—16 покорный, склонный к самоуничижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9—12 застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчи­няться более сильному без учета ситуации. 0—8 скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержан­ный, способный подчиняться, не имеет собственного мне­ния, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI ЗАВИСИМЫЙ

13—16 резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опа­сения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9—12 послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы. 0—8 конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, довер­чивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

9—16 дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на при­нятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить тре­бования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механиз­мы вытеснения и подавления, эмоционально неустойчивый.

0—8 склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях; стремится быть в согласии с мнением окружа­ющих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми; инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь; общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЙ

9—16 гиперответственный, всегда приносит в жертву свои ин­тересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к ок­ружающим, неадекватно принимает на себя ответствен­ность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа). 0—8 ответственный по отношению к людям, деликатный, мяг­кий, добрый, эмоциональное отношение к людям прояв­ляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет под­бодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и от­зывчивый.

Приложение 5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных