ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ 2 страницаОрганизационный план исследования — описание распределения во времени выполнения этапов и отдельных процедур исследования. Оценочное исследование — систематическое, использующее методы социальных наук, концептуальное обоснование и анализ ситуации, которые следует рассматривать как вариант прикладного социального исследования. Ошибка репрезентативности — мера отклонения статистической структуры выборки от структуры соответствующей генеральной совокупности. Ошибки выборки — ошибки, допускаемые исследователем при составлении выборочной совокупности. Ошибки поля — ошибки, связанные с организацией и проведением поля ошибки. Паспортичка — совокупность демографических, экономических и профессиональных сведений, находящихся в конце анкеты. Первичные данные — полученная в эмпирическом исследовании статистическая информация, прошедшая известную математическую обработку и выраженная в форме таблиц с распределением ответов респондентов. Переменная — понятие в социологии, которое может принимать различные значения. Показатели (социальные) — качественные и количественные характеристики изучаемых социальных объектов, явлений, процессов, отражающих их структуру или динамику развития. Полевое исследование — крупномасштабное изучение социальных явлений методом непосредственного наблюдения за поведением людей в реальных жизненных ситуациях. Полигон распределения — замкнутая ломаная линия в прямоугольной системе координат с координатами (хр q), где х(. — значение /-го признака, qt — частота или частость /-го признака. Полуструктурированное интервью — интервью, которое состоит из тематических блоков и содержит перечень обязательных аспектов, относительно которых должна быть получена информация. Понятие-индикатор — понятие, обозначающее регистрируемые признаки. Предмет исследования — наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования. Проблема исследования — различие между существующим, чаще всего нежелательным состоянием объекта или явления и желательным положением дел, выраженное на научном языке. Проблемная ситуация — состояние в развитии социального объекта, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития. Программа — стратегический документ научного исследования, цель которого представить общую схему или план будущего мероприятия, изложить концепцию всего исследования. Прожективные вопросы — вопросы, задаваемые респонденту в сослагательном наклонении либо о поведении других людей. Пропозиция (пропозициональная функция) — выражение с неопределенными терминами (переменными), при выборе конкрет- ных значений для этих терминов преобразующееся в осмысленное (истинное или ложное) высказывание. Протокольные предложения — конкретные записи о единичном событии методологи, придерживающиеся позитивистской ориентации. Профиль работника — перечень профессиональных умений, знаний, навыков и производственного опыта, требуемых для выполнения данной работы или назначения на конкретную должность. Процедура — последовательность всех операций, общая система действий по организации исследования. Психотехника — прикладное направление в советской психологии труда в 20—30-е гг., изучавшее широкий круг социальных вопросов — от дизайна рабочего места и проблем утомляемости до мотивации труда и обучения персонала; послужило историческим предшественником заводской социологии. Релевантность — уместность, соответствие чему-либо. Репрезентативность выборки — свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной. Роллинговые исследования — опрос, при котором данные накапливаются до достижения достаточного уровня значимости. Социальная диагностика — оперативная оценка состояния или режима работы социального объекта выявлением отклонения от заданного или нормального состояния, режима функционирования и развития. Социальная проблема — существующая в самой реальности противоречивая ситуация, носящая массовый характер и затрагивающая интересы больших социальных групп либо социальных институтов. Социальное проектирование — обоснованное конструирование отвечающих заданным требованиям и намечаемых к построению в близком или отдаленном будущем социальных объектов (состояний, процессов). Социальные технологии — вид прикладного исследования, позволяющий многократно использовать отработанные стандартные алгоритмы для решения типовых задач управления. Среднее арифметическое — сумма значений переменной, поделенная на число значений. Среднее квадратическое отклонение — один из показателей вариации, представляющий собой корень второй степени из среднего квадрата отклонений значений признака от их средней величины (дисперсии).
Среднее линейное отклонение — один из показателей вариации, представляющий собой среднее значение отклонения вариантов признака от их средней величины. Среднее отклонение — мера разброса, основанная на отклонении каждого из значений от среднего. Средняя (средняя арифметическая) — значение признака, которое равномерно распределено между всеми единицами совокупности. Статистические таблицы — способ оформления статистических данных в виде систематически расположенных чисел, характеризующих те или иные массовые явления или процессы. Стратагема — алгоритм практических или теоретических действий. Структурированные интервью — визуальный опрос респондентов путем фиксирования на бумаге точных и однозначных показателей. Структурная интерпретация — упорядочение теоретических понятий, выявление их взаимных связей. Сценарий — вероятностное описание картины будущего, составленной на основе компетентных технических суждений. Телефонное интервью — одна из форм опосредованного опроса при помощи телефона. Тенденция — слабый вид закономерности, показывает основное направление развития событий, приближение реального процесс к объективной закономерности. Теоретическая модель предмета исследования — обобщенное выражение проблемной ситуации в логический взаимосвязанной системе основных понятий. Тест — кратковременное стандартизованное испытание, направленное на получение в сжатые сроки важной информации о наличии или степени выраженности определенного психического свойства. Техника — совокупность специальных приемов для эффективного исследования того или иного метода. Типологизация — обобщение признаков социальных явлений на основе идеальной теоретической модели и по теоретически обоснованным критериям. Типологическая группировка — разделение качественно разнородной совокупности на отдельные качественно однородные группы и выделение на этой основе социальных типов явления. Тренинг — комплекс упражнений, проводимых на умственном, интеллектуальном и психологическом уровне и осуществ-732 ляемых по специальной методике, разработанной на научной основе. Трудный вопрос — это вопрос, затруднения при ответе на который связаны со спецификой опосредованного общения и прежде всего с восприятием печатного текста. Факторная интерпретация — установление связей (иногда выраженных в количественных величинах) между исходными понятиями и переменными. Факторы — гипотетические, непосредственно не измеряемые, скрытые переменные, подразделяются на общие и характерные. Фокус-группа — беседа небольшой группы людей по определенному плану на заранее поставленную ученым тему в непосредственном (личном) контакте в специально отведенном помещении. Фокусированное (направленное) интервью — подробное обсуждение одной темы, с которой респондент заранее ознакомлен. Формализованное интервью — беседа по детально разработанной программе, включающей в себя последовательность и конструкцию вопросов, варианты возможных ответов. Холл-тесты — тестирование отдельных характеристик товаров в закрытом помещении, моделирование ситуации покупки. Хронография — графическая фиксация временных характеристик двигательной активности человека в процессе работы. Хронометраж — метод опосредствованного наблюдения трудового процесса с применением секундомера. Центральная тенденция — выявление того, какие из значений переменных встречаются в линейных распределениях наиболее часто, а значит, определяют общую или центральную закономерность. Частнонаучные понятия — социологические понятия среднего (невысокого) уровня абстракции. Эксперимент — исследовательская стратегия, в ходе которой осуществляется целенаправленное наблюдение за тем, как ведут себя одни характеристики явления (процесса, ситуации), если последовательно и в определенном порядке изменять другие характеристики. Экспертный опрос — разновидность социологического опроса, в ходе которого респондентами выступают специалисты-эксперты. Эксплицировать — делать нечто явным, открыто выражать, производить логический вывод, объяснять. Эмпирическая интерпретация — операционализация теоретических понятий. Эмпирическая схема объекта исследования — описание экспериментальной ситуации, разработка и описание инструмента исследования, операциональное определение переменных и указание эмпирических признаков (референтов), составление выборочной совокупности и многое другое — входит в содержание. Эмпирические референты — реальные признаки, фиксирующие наличие или отсутствие изучаемого свойства у объекта и выступающие в виде значения переменной. Эмпирический индикатор — элемент или характеристика объекта, которые доступны наблюдению и измерению. Эмпирический факт — единичное суждение о конкретном событии. Эмпирическое исследование — сбор первичных данных, проведенный по определенной программе и с использованием правил научного вывода, предоставляющий в распоряжение ученого репрезентативную информацию. Эргономика — отрасль науки, изучающая человека (или группу людей) и его (их) деятельность в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда. Эффект эха («галлоэффект») — многократное повторение одной и той же оценки, отнесенной к общей группе проблем. Action research — семейство научно-практических методологий, которые на равных основаниях используют методы научного познания (опрос, наблюдение, диагностику, экспертизу и др.) и активного вмешательства (изменения, преобразования, улучшения) в объект изучения; исследование-внедрение. CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) — компьютерная система телефонного опроса. CATI-центр — помещение, оборудованное для проведения автоматизированных телефонных опросов. Computer Assisted Self-Administered Interview With an Interviewer Present — интервью с помощью компьютера в присутствии интервьюера. Computer Assisted Self-Administered Questionnaire — заполнение анкеты респондентом на компьютере. Computer Assisted Telephone Interview — телефонное интервью с помощью компьютера. Computer-Assisted Personal Interviewing помощью компьютера. ESOMAR — Европейское сообщество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению. Market Research — исследование рынка. Marketing Research — исследование сбыта, маркетинговое исследование. Paper and Pen Interview — интервью с карандашом и бумагой; традиционные интервью. People meter — прибор, позволяющий регистрировать просмотр телевизора каждым из членов телевизионной панели.
ЛИТЕРАТУРА 1. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982. 2. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. М., 1987. 3. Айвазян З.С. Приглашать консультантов или учиться самим? // Консультант директора. 1999. № 15. 4. Айвазян С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика в задачах и упражнениях: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 5. Алексеев А.А. «Технологические» методы проблемных маркетинговых исследований: «опрос техническими средствами» и «полевой эксперимент» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 2. 6. Алексеев А.Н. Применение метода включенного наблюдения в комплексном социальном исследовании // Молодежь. Образование, воспитание, профессиональная деятельность. Л.: Наука, 1973. С. 65—71. 7. Алексеев А.Н. Скрытая камера социолога // Знание — сила. 1982. № 3. 8. Алексеев А.Н. Человек в системе реальных производственных отношений (опыт экспериментальной социологии) // Новое политическое мышление и процесс демократизации. М.: Наука, 1990. 9. Алексеев А. Н. Познание через действие. Фрагменты экспериментальной социологии. Кн. 1-3. М.: ИС РАН, 1993. 10. Алексеев Б.К., Докторов Б.З., Фирсов Б.М. Изучение общественного мнения: вопросы организации исследований // Социологические исследования. 1981. Mb 1. С. 78-85. 11. Алексеев И.С., Бородкин Ф.М. Принцип дополнительности в социологии // Моделирование социальных процессов. М.: Наука, 1970. 12. Алексеева О. Кто помогает детям? О работе благотворительных организаций. М., 1994. 13. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. М., 1999. 14. АнастазиА. Психологическое тестирование: В 2 кн. М.: Педагогика, 1982. 15. Андреева Г.М. Программа конкретного социального исследования // Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972. 16. Андреева Г.М., Никитин Е.П. Метод объяснения в социологии // Социология в СССР. М., 1965. Т. 1. 17. Андреенков В.Г. Проблемы сравнительного анализа в современных социологических исследованиях // Методологические и методические проблемы сравнительного анализа в социологических исследованиях. Кн. 1. М.: ИСИ АН СССР, 1982. С. 5-20. 18. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Методы сбора социологической информации: Метод, пособие. М., 1985. Вып. I, II. 19. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Эмпирический базис социологической науки // Социологические исследования. 1987. № 6. 20. Андреенков В.Г., Сотникова Т.Н. Телефонные опросы населения (Методические рекомендации по проведению выборочных массовых опросов). М.: ИСИ АН СССР, 1985. 21. Андреенков В.Г., Чередниченко В.А. К вопросу о создании банка социологической информации // Социологические исследования. 1982. № 1. С. 140-146. 22. Антон Г. Анализ таблиц сопряженности. М.: Финансы и статистика, 1983. 23. Анурин В.Ф. Анализ социологической информации. Н.Новгород: НКИ, 1999. 24. Аргунова К.Д. Взаимодействие признаков в регрессивных моделях // Социологические исследования. 1987. № 2. 25. Аргунова К.Д. Качественный регрессионный анализ в социологии: Метод, пособие. М., 1990. 26. Артемов В.А. Структура исследования. Программа (проект) исследования // Бюджет времени (вопросы изучения и использования). Новосибирск: Наука, 1977. С. 102-113. 27. Асхаков СИ. Методика и техника социологического исследования. Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. Карачаевск: Изд-во КЧГПУ, 2000. 28. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., стер. Минск: ТетраСистемс, 2001. 29. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб., 1996. 30. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб., 1996. 31. БадалянЛ.Г., Криворотое В.Ф. Объективность и достоверность данных социологического исследования // Методы социологического исследования. 3-я Всесоюз. конф. Вып. IV. М.: Ин-т социологии АН СССР, 1989. С. 53-56. 32. Батыгин Г. С. Обоснование научного вывода в социологии. М.: Наука, 1986. 33. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1996. 34. Башкирова Е.И., Островская О.М. Применение методики панельных исследований в маркетинговых исследованиях: индивидуальная потребительская панель // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. № 6. 35. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 1996. 36. Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. М., 1981. 37. Беляевский И. К. Маркетинговые исследования. М., 2001. 38. Березин И. С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. № 5. 39. Березин И. С. «Вложенное» исследование: плюсы и минусы // Практический маркетинг. 2001. № 5. 40. Берка К. Измерения: понятие, теории, проблема. М., 1987. 41. Берштейн М. С. Метод анкет // Методы изучения личности. Орел, 1923. 42. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1973. 43. Биографический метод в социологии: История, методология, практика. М., 1993. 44. Биографический метод в социологии: История, методология, практика. М.: ИС РАН, 1994. 45. Бласуш П. Факторный анализ с обобщениями. М.: Финансы и статистика, 1989. 46. Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ: спецпрактикум по социальной психологии. М., 1992. 47. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М., 1997. 48. Богословская К.А. Тренинг глубинного интервью // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 4. 49. Богословская К.А. Экспертное интервью в исследованиях российского рынка // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. №2. 50. Божков О.Б. Эта неуловимая генеральная совокупность // Социологические исследования. 1987. № 3. 51. Болтунов А.П. Метод анкеты в педагогическом и психологическом исследовании. М., 1916. 52. Большее Л.Н., Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1983. 53. Борисова Л.Г. Метод включения в исследование // Социологические исследования. 1983. № 2. 54. Буданцев Ю.П. Программа и этапы эмпирического социологического исследования // Социология: Учеб. пособие. М.: Знание, 1995. 55. Бунге М. Существуют ли операциональные определения? // Вопросы философии. 1966. № 1. 56. Бурдей К., Дембо О. Как составить запрос на проведение исследования // YES!. 2000. № 2. 57. Бурдье П. Общественное мнение не существует // Социология политики. М.: Социологос, 1993. С. 159-178. 58. БурлачукЛ.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1989. 59. Бурлицкая М.Г., Петрова Л.Я. Стандартизированное интервью: Проблемы организации // Социологические исследования. 1997. № 10. С. 131-137. 60. БурловА.В., Татарова Г. Г. Логическая организация анализа данных, полученных методом неоконченных предложений // Социологические исследования. 1999. № 8. 61. Бутенко И.А. «Нет ответа». Анализ методической ситуации на страницах журнала // Социологические исследования. 1986. № 4. 62. Бутенко И.А. Равноценны ли альтернативы? // Социологические исследования. 1988. № 2. 63. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М., 1989. 64. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола, 1998. 65. Бутенко И.А. Трудный вопрос // Социологические исследования. 1989. №4. С. 112-117. 66. Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии // Социологические исследования. 1997. № 11. С. 100—105. 67. Веселкова Н.В. Полуформализованное интервью // Социологический журнал. 1994. № 3. 68. Веселкова Н.В. Методические принципы полуформализованного интервью // Социология: 4М. 1995. № 5-6. С. 28-48. 69. Виноградский В.Г. Крестьянские семейные хроники (Методический опыт качественного исследования) // Социологический журнал. 1998. № 1/2. 70. Власова М.Л. Фокус-группа без фокусов // Маркетолог. 1999. N° 1. 71. Власова М.Л. Чем пользуется профессионал? Краткий обзор методов маркетинговых исследований // Маркетолог. 1999. № 2—3. 72. Воинова В.Д., Чернакова Н.Е. Организационно-методические особенности группового опроса // Организационно-методические проблемы социологического опроса. М.: ИСИ АН СССР, 1986. С. 50-69. 73. Воинова В.Д., Чернакова Н.Е. Групповой опрос // Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. М., 1990. 74. Воловий В.И. Надежность информации в социологическом исследовании: Проблемы методологии и методики. Киев: Наукова думка, 1974. 75. Воробьев НА. Методологические проблемы анализа объекта социологического исследования. Барнаул, 1974. 76. Воронцова О.А. Взаимоотношения в телефонном интервью: Социолог, интервьюер, респондент // Социология: методология, методы, математические модели. (4М). 1996. № 7. 77. Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М.: Статистика, 1974. 78. Герчиков В. И. О процессе постановки задачи конкретно-социологического исследования // Методологические проблемы социологического исследования мобильности трудовых ресурсов. Новосибирск, 1977. 79. Герчикова И.Н. Методика проведения маркетингового исследования // Маркетинг. 1995. № 2-3. 80. Герчук Я.П. Графические методы в статистике. М.: Статистика, 1968. 81. Гильяшева И.Н. Вопросники как метод исследования личности // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983. С. 62-81. 82. Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. 83. Глушакова Т.К., Грызунова Н.В. Маркетинговые исследования начинаются с брифинга // Практический маркетинг. 1997. № 8. 84. Голофаст В. Б. Методологический анализ в социальном исследовании. Л.: Наука, 1981. 85. Голофаст В.Б. Континуум опросных методов // Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникации. Л.: Наука, 1981. С. 105-111. 86. Голофаст В.Б. Методологический анализ в социальном исследовании. Л.: Наука, 1981. 87. Голофаст В.Б. Соотношение концептуальных и инструментальных характеристик знания в социологическом исследовании // Логика социологического исследования. М.: Наука, 1987. 88. Голубков Е.П. Сбор маркетинговых данных и их анализ // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4. 89. Голубков Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 3. 90. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. М.: Финпресс, 2000. 91. Гостковский 3. О повышении достоверности опроса в социологических исследованиях // Социологические исследования. 1978. № 4. 92. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 93. Грязное Б.С., Дынин Б.С., Никитин Е.П. Теория и ее объект. М., 1973. 94. Гудков Л.Д. Характеристики респондентов, отказывающихся от контактов с интервьюерами // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1996. № 4. С. 45—50. 95. Гуренко Е.Н. Два года «встроенного наблюдения» // Социологические исследования. 1990. № 5. 96. Гурко Е.Н. Эмпирическое и теоретическое в социологическом исследовании. Минск, 1984. 97. Гуров Ю.С. Методология и методика социологических исследований. Чебоксары, 1995. 98. Гурьев В.И. Основы социальной статистики: методы, система показателей, анализ. М., 1991. 99. Гуттман Л. Основные компоненты шкального анализа // Математические методы в современной буржуазной социологии. М.: Прогресс, 1966. С. 288-343. 100. Гуттман Л. Основы шкалограммного анализа // Математические методы в современной буржуазной социологии. М., 1979. 101. Давидюк Г.П. Прикладная социология. Минск: Вышэйшая школа, 1979. 102. Давыдов А.А. Анализ одномерных частотных распределений в социологии: эволюция подходов//Социс. 1995. № 5. С. 113—116. 103. Давыдов А.А. Экспертные оценки дает респондент // Социологические исследования. 1989. № 3. 104. Давыдов А.А., Крыштановский А.О. Ремонт выборки // Социологические исследования. 1989. № 5. С. 100-105. 105. Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк истории и теории. М.: Наука, 1993. 106. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М.: ИС РАН, 1996. 107. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 1998. 108. Дегтярев Г.П. Факторный анализ в социологическом исследовании: вопросы интерпретации // Комплексный подход к анализу данных в социологии. М.: ИС АН СССР, 1989. С. 168-184. 109. Джессен Р. Методы статистических обследований: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. Е.М. Четыркина. М.: Финансы и статистика, 1985. 110. Джини К. Средние величины. М., 1970. 111. Димитров Д. Проблемы достоверности социологической информации//Социологические исследования. 1979. № 1. С. 186—194. 112. Дмитриев А.В. В помощь интервьюеру // Социологические исследования. 1977. № 3. 113. Дмитриев А.В., Иванов О.И., Голофаст В.Б. Комплексное социально-экономическое исследование. Л., 1978. 114. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998. 115. Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом исследовании. Л.: Наука, 1979. 116. Докторов Б.З. Повышение возврата анкет при почтовом опросе // Социологические исследования. 1981. № 3. 117. Докторов Б.З. Метрологическая карта исследования общественного мнения // Социологические исследования. 1984. № 1. С. 115—123. 118. Докторов Б.З. Экспертный опрос как метод изучения общественного мнения // Социологические исследования. 1985. № 4. 119. Докторов Б.З. Подготовка и проведение почтового опроса. Препринт научного доклада. Л.: ИСЭП АН СССР, 1986. 120. Докторов Б.З. Типология методических исследований // Социологические исследования. 1989. № 1. 121. Докторов Б.З., Фирсов Б.М. Методические вопросы формализации социологических анкет// Социологические исследования. 1975. № 3. 122. Докторова Л.Д. Система основных процедур подготовки и анализа данных в комплексном многоступенчатом исследовании // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979. С. 237-247. 123. Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Статистика, 1973. 124. Дубин Б. В. Затрудняющиеся с ответом и социокультурная стратификация ответов // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1995. № 3. С. 30-34. 125. Дудина В.И. Социологический метод: от классической к постнеклас-сической точке зрения // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. Т. 11. №3. 126. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. М., 1996. 127. Дэвид Г. Метод парных сравнений. М.: Статистика, 1978. 128. Дюран Б., Оделл П. Кластерный анализ. М.: Статистика, 1977. 129. Елисеева И.И. Статистические методы измерения связей. Л.: Изд-во Ленинф. ун-та, 1982. 130. Елисеева И.И., Рукавишников В.О. Группировка, корреляция, распознавание образов. М.: Статистика, 1977. 131. Елисеева И.И., Рукавишников В.О. Логика прикладного статистического анализа. М.: Финансы и статистика, 1982. 132. Елсуков Н.Н. Эмпирическое познание и научный факт. Минск, 1981. 133. Ельмеев В.Я. Социологический метод: теория, онтология, логика. СПб.: Петрополис, 1995. 134. Ермакова В.В., Лациорковский В.В., Шереги Ф.Э. Повторные исследования в прикладной социологии // Социологические исследования. 1982. № 1. 135. Ермолаева Е.М. Язык респондента — язык анкеты // Социологические исследования. 1987. № 1. 136. Жабский М.И. Методология прикладного социологического исследования. М., 1976. 137. Жабский М.И. Обоснование репрезентативности социологического исследования // Социологические исследования. 1983. № 2. С. 148-158. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|