ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи менеджмента.1. Организация производства товаров и услуг с учетом потребностей рынка (в соответствии с миссией предприятия). 2. Обеспечение стального положения предприятия на рынке - позиционирование. К нему относится стабильное финансовое состояние (расширение доли рынка, конкурентоспособность предприятие, конкурентоспособным предприятие называется предприятие, которое оказывает «конкурентоспособные услуги, выпускает конкурентоспособную продукцию», конкурентоспособный профессионал, конкурентоспособное оборудование и технологии) 3. Обеспечение автоматизации производства и привлечение работников, обладающих высокой квалификацией. Рекрутинг – подбор персонала по заявке клиента. Вкладывать денежные ресурсы надо в СВОЙ персонал. 4. Повышение квалификации кадров своего персонала, их профессионализм. 5. Совершенствование системы стимулирования работы персонала на предприятии и его мотивация. Стимулирование – это влияние з/п, премиального фонда, мотивация – это то, что побуждает нас более активно работать на предприятии (грамоты, доска почета, карьерный рост, стажировка). 6. Создание атмосферы творческой активности на предприятии. 7. Постоянный поиск и освоение новых рынков сбыта. 8. Определение конкретных целей фирмы и разработка стратегии развития предприятия. Разработка стратегии. Все стратегии разрабатываются на базовых стратегиях: a. стратегия ускоренного роста – банк, аптечный бизнес, торговые фирмы b. стратегия стабильного роста – предприятия, которые живут под солнцем. Монополисты, олигополисты, Газпром, ЖД. c. Стратегия сжатия либо стратегия выхода из банкротства – антикризисная стратегия из банкротства. Дополнительно существуют следующие виды стратегий: - стратегия снижения издержек - стратегия диверсификации – предоставление множества вида услуг для клиентов. - стратегия дифференциации – ориентация на определенный слой населения - стратегия фокусирования – ориентация на то, что востребовано. - стратегия выхода на новые рынки сбыта - гибкое реагирование предприятия на любые изменения рынка под потребности клиента. стратегический уровень – корпоративная (деловая) стратегия тактический уровень управления. существует следующие стратегии: Функциональные стратерии - - операционная деятельность – основной вид деятельности предприятия по которому предприятия получает основную прибыль. - финансовый вид деятельности - финансовая стратегия - инвестиционная деятельность – инвестиционная деятельность - маркетинговая стратегия - кадровая стратегия – управление персонала - научно-исследовательская Главная это инвестиционная стратегия. 3 Стратегии бизнес-единиц. существует на предприятии следующие виды бизнес-единиц (центр финансовой ответственности): - центр затрат (маркетинг, бухгалтерия и т.д.) – стратегия снижения затрат - центр производство и отдел продаж - центр прибыли В любой корпорации любая дочерняя компания будет является центром прибыли. - центр инвестиций – головное предприятие. 9. Выработка систем мероприятиятий для решения намеченных проблем – определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения. Необходимые ресурсы: -материальные, инновационные, человеческие, финансовые,аутсорсинговые, информационные, временные, факторинговые. Финансовые источники: собственные, заемные, привлеченные. Собственные: уставный капитал, резервный фонд, добавочный капитал за счет инвентаризации основных средств производства (появляется на бумаге, но по факту не появляется), амортизационный фонд, нераспределенная прибыль в конце года. Заемный капитал - кредиты и займы взятые в банке. Привлеченный – за счет эмиссий, сзятых в банке
10. Постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы. Координация действий всех подразделений и реализация контролинга на прдеприятии. Контролиг – управление управлением. А правильно ли нами управляют? На современных предприятиях контролинг работает в широком смысле этого слова: контролинг состоит из трех частей: - определяются параметры, по которым мы будем контролировать - определяются фактические отклонения от плановых и выясняют причины этих отклонений. - разрабатываются мероприятия по ликвидации причин этих отклонений.
Категории Менеджмента. Менеджмент делится на два вида котегории: - общие -фундаментальные - специальные Состав основных категорий менеджмента включает: - объекты и субъетк менеджмента - Виды, функции, методы и принципы Объектом менеджмента является сама организация как предприятие, которая рассматривается как сообщество людей, которое служить для достижения установленных целей. Субъеты это те, кто управляет предприятием, организацией- данным объектом.\ К объектом менеджмента следует отнести следуюзие виду объектов – это операция, проект, система. Уровень объекта подразделяется на рабочее место, участок, цех, производство, предприятие, объединение предприятий (консорциум, ассоциация, кооперация). Существуют следующие функциональные функции: - производство - снабжение и сбыт
- хранение и сбыт - утилизация - финансы - персонал (система мотивации и стимулирования, повышение квалификации, УПРАВЛЕНИЕ карьерным ростом) - инноватика
Содержание формы и метода менеджмента Сожержания формы и методы зависят от иерархического уровня организации. Существует три уровня управления: - стратегический уровень принимаются стратегические решения и этот уровень называется высший менеджмент. - тактический уровень – принимаются оперативные решения и даются распоряжения и этот уровень называется средний менеджмент. -на оперативном уровне – низший уровень – выполняются исполнительские работы и этот уровень называется низший менеджмент. Судьбектами менеджмента являются рукводители, менеджеры, специалисты, котрое профессионально занимаются управленческой деятельностью. к этим субъектам отностятся руквоводители всех уровней управления, которые имеют постоянную должность и наделены полномочиями в области принятия управленческих решений. Виды менеджмента: По своей принадлежности менеджмент подразделяетс на общий и фуккнциональный. Общий менеджмент – генеральный менеджмент заключается в управлении деятельности организации в целом. И отдельными ее профи цетрами. Функциональный менеджмент – специальный называется управление определенными сферами деятельности в организации, например инновационный менеджмент, персональный менеджмент, финансовый менеджмент, произвосдвтаенный менеджмент.
Принципы менеджмента. Принципы – правила, нормы, предписания к действию. Принципы: целостность – определяется тем. что мы рассматривает организацию как целостную социально-экономическую среду. Иерархическая упорядоченность – четкое подчиненность по иерархии в структуре предприятия. Целевая направленность – всегда связана со стратегией развитией и целями предприятия. Научная обоснованность и оптимизация для принятия обоснованных управленческих решений. Сочитание централизации – НА ПРЕДПРИЯТИИ есть центр, и децентрализации – самостоятельно принятие решений с рабочено места в зависимости от прав доступа на предприятии. Сочитание центрилизации и децентрализацию. Необходимо расширять децентрализацию. Децентрализация расширяется не только за счет информационных систем, но и за счет обоснованного делегирования полномочий и ответственности менеджеров. Нельзя нарушать приницп делегирования полномочий. Нельзя делигировать ответственность.
Демократизация менеджмента она предпологает использование в менеджменте поведенческих инструментов для мотивации работы менеджеров.
Професионализация управления. Чем острее конкуренция, тем грандиознее планы и сложнее проблемы бизнеса и сложнее управление. Чем сложнее управление, тем выше требуется профессионализм. Профессиональное управление это: 1. необходимый объем и стуктура знаний. 2. Практические навыки решения возникающих проблем. 3. Интуиция руководителя. 4. Тип мышления, подходы и оценки (стиль управления и методы) 5. Искусство общения (коммуникативность, умение слушать и слышать), влияния и понимания. 6. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|