Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи менеджмента.




1. Организация производства товаров и услуг с учетом потребностей рынка (в соответствии с миссией предприятия).

2. Обеспечение стального положения предприятия на рынке - позиционирование. К нему относится стабильное финансовое состояние (расширение доли рынка, конкурентоспособность предприятие, конкурентоспособным предприятие называется предприятие, которое оказывает «конкурентоспособные услуги, выпускает конкурентоспособную продукцию», конкурентоспособный профессионал, конкурентоспособное оборудование и технологии)

3. Обеспечение автоматизации производства и привлечение работников, обладающих высокой квалификацией. Рекрутинг – подбор персонала по заявке клиента. Вкладывать денежные ресурсы надо в СВОЙ персонал.

4. Повышение квалификации кадров своего персонала, их профессионализм.

5. Совершенствование системы стимулирования работы персонала на предприятии и его мотивация. Стимулирование – это влияние з/п, премиального фонда, мотивация – это то, что побуждает нас более активно работать на предприятии (грамоты, доска почета, карьерный рост, стажировка).

6. Создание атмосферы творческой активности на предприятии.

7. Постоянный поиск и освоение новых рынков сбыта.

8. Определение конкретных целей фирмы и разработка стратегии развития предприятия. Разработка стратегии. Все стратегии разрабатываются на базовых стратегиях:

a. стратегия ускоренного роста – банк, аптечный бизнес, торговые фирмы

b. стратегия стабильного роста – предприятия, которые живут под солнцем. Монополисты, олигополисты, Газпром, ЖД.

c. Стратегия сжатия либо стратегия выхода из банкротства – антикризисная стратегия из банкротства.

Дополнительно существуют следующие виды стратегий:

- стратегия снижения издержек

- стратегия диверсификации – предоставление множества вида услуг для клиентов.

- стратегия дифференциации – ориентация на определенный слой населения

- стратегия фокусирования – ориентация на то, что востребовано.

- стратегия выхода на новые рынки сбыта

- гибкое реагирование предприятия на любые изменения рынка под потребности клиента.

стратегический уровень – корпоративная (деловая) стратегия

тактический уровень управления.

существует следующие стратегии:

Функциональные стратерии -

- операционная деятельность – основной вид деятельности предприятия по которому предприятия получает основную прибыль.

- финансовый вид деятельности - финансовая стратегия

- инвестиционная деятельность – инвестиционная деятельность

- маркетинговая стратегия

- кадровая стратегия – управление персонала

- научно-исследовательская

Главная это инвестиционная стратегия.

3 Стратегии бизнес-единиц.

существует на предприятии следующие виды бизнес-единиц (центр финансовой ответственности):

- центр затрат (маркетинг, бухгалтерия и т.д.) – стратегия снижения затрат

- центр производство и отдел продаж

- центр прибыли

В любой корпорации любая дочерняя компания будет является центром прибыли.

- центр инвестиций – головное предприятие.

9. Выработка систем мероприятиятий для решения намеченных проблем – определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения.

Необходимые ресурсы:

-материальные, инновационные, человеческие, финансовые,аутсорсинговые, информационные, временные, факторинговые.

Финансовые источники: собственные, заемные, привлеченные.

Собственные: уставный капитал, резервный фонд, добавочный капитал за счет инвентаризации основных средств производства (появляется на бумаге, но по факту не появляется), амортизационный фонд, нераспределенная прибыль в конце года.

Заемный капитал - кредиты и займы взятые в банке.

Привлеченный – за счет эмиссий, сзятых в банке

 

10. Постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы. Координация действий всех подразделений и реализация контролинга на прдеприятии.

Контролиг – управление управлением. А правильно ли нами управляют?

На современных предприятиях контролинг работает в широком смысле этого слова: контролинг состоит из трех частей:

- определяются параметры, по которым мы будем контролировать

- определяются фактические отклонения от плановых и выясняют причины этих отклонений.

- разрабатываются мероприятия по ликвидации причин этих отклонений.

 

Категории Менеджмента.

Менеджмент делится на два вида котегории:

- общие

-фундаментальные

- специальные

Состав основных категорий менеджмента включает:

- объекты и субъетк менеджмента

- Виды, функции, методы и принципы

Объектом менеджмента является сама организация как предприятие, которая рассматривается как сообщество людей, которое служить для достижения установленных целей.

Субъеты это те, кто управляет предприятием, организацией- данным объектом.\

К объектом менеджмента следует отнести следуюзие виду объектов – это операция, проект, система. Уровень объекта подразделяется на рабочее место, участок, цех, производство, предприятие, объединение предприятий (консорциум, ассоциация, кооперация).

Существуют следующие функциональные функции:

- производство

- снабжение и сбыт

ЛОгистика
- транспорт

- хранение и сбыт

- утилизация

- финансы

- персонал (система мотивации и стимулирования, повышение квалификации, УПРАВЛЕНИЕ карьерным ростом)

- инноватика

 

Содержание формы и метода менеджмента

Сожержания формы и методы зависят от иерархического уровня организации.

Существует три уровня управления:

- стратегический уровень принимаются стратегические решения и этот уровень называется высший менеджмент.

- тактический уровень – принимаются оперативные решения и даются распоряжения и этот уровень называется средний менеджмент.

-на оперативном уровне – низший уровень – выполняются исполнительские работы и этот уровень называется низший менеджмент.

Судьбектами менеджмента являются рукводители, менеджеры, специалисты, котрое профессионально занимаются управленческой деятельностью.

к этим субъектам отностятся руквоводители всех уровней управления, которые имеют постоянную должность и наделены полномочиями в области принятия управленческих решений.

Виды менеджмента:

По своей принадлежности менеджмент подразделяетс на общий и фуккнциональный.

Общий менеджмент – генеральный менеджмент заключается в управлении деятельности организации в целом.

И отдельными ее профи цетрами.

Функциональный менеджмент – специальный называется управление определенными сферами деятельности в организации, например инновационный менеджмент, персональный менеджмент, финансовый менеджмент, произвосдвтаенный менеджмент.

 

Принципы менеджмента.

Принципы – правила, нормы, предписания к действию. Принципы: целостность – определяется тем. что мы рассматривает организацию как целостную социально-экономическую среду.

Иерархическая упорядоченность – четкое подчиненность по иерархии в структуре предприятия.

Целевая направленность – всегда связана со стратегией развитией и целями предприятия.

Научная обоснованность и оптимизация для принятия обоснованных управленческих решений.

Сочитание централизации – НА ПРЕДПРИЯТИИ есть центр, и децентрализации – самостоятельно принятие решений с рабочено места в зависимости от прав доступа на предприятии.

Сочитание центрилизации и децентрализацию. Необходимо расширять децентрализацию. Децентрализация расширяется не только за счет информационных систем, но и за счет обоснованного делегирования полномочий и ответственности менеджеров.

Нельзя нарушать приницп делегирования полномочий.

Нельзя делигировать ответственность.

 

Демократизация менеджмента она предпологает использование в менеджменте поведенческих инструментов для мотивации работы менеджеров.

 

Професионализация управления.

Чем острее конкуренция, тем грандиознее планы и сложнее проблемы бизнеса и сложнее управление. Чем сложнее управление, тем выше требуется профессионализм. Профессиональное управление это:

1. необходимый объем и стуктура знаний.

2. Практические навыки решения возникающих проблем.

3. Интуиция руководителя.

4. Тип мышления, подходы и оценки (стиль управления и методы)

5. Искусство общения (коммуникативность, умение слушать и слышать), влияния и понимания.

6.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных