ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы развития менеджмента.1. Деловое администрирование в него входит научный менеджмент (Тейлор) – использование научного анализа для определения лучших способов решения задач, Бюрократические администрирование (Вебер) – это четкое разделение труда, задач, обязанностей и функций, строгая иерархия в управлении, строгий порядок и правила выполнения. Функциональный менеджмент (Файоль) – это когда управление идет согласно основным функциям менеджмента. 2. Менеджмент человеческих отношений (Майо, Мак Грегори) – рассматривается поведение персонала и использование эффективности и потенциала каждого работника на предприятии. 3. Менеджмент бизнеса (Дюпон) – ориентация на получение максимальной прибыли и гибкость в удовлетворении потребностей клиентов. 4. Социальный менеджмент (Друкер) – это определение каждым предприятием меры социальной ответственности перед обществом (по примеру пирамиды Маслоу третий уровень этой пирамиды говорит о социальной защищенности каждого работника на предприятии, каждому работнику предоставляется постоянное рабочее место). 5. Тихая управленческая революция – (Ансофф, Питерс) переход к маркетинговой и информационной системе управления и в дальнейшем переход к стратегическому управлению на платформе трех базовых стратегии: стратегии ускоренного роста(сотовая связь, супермаркеты, сети аптек), стратегия стабильного роста (газ, железная дорога), стратегия сжатия, стратегия сжатия либо стратегия выхода из банкротства.
Научные школы менеджмента. С точки зрения методологии менеджмента выделяют два основных подхода в развитии теории и практики менеджмента: 1. научные школы a. школа научного управления (1885-1920) – i. использование научного анализа для определения лучших способов решения управленческих задач. ii. Обеспечение работников информационными ресурсами. iii. Систематические использование материального стимулирования. iv. Отбор работников и их обучение В основе школы научного управления лежала промышленная инженерия (Тейлор, Форд, Гельберт). b. административная школа управления (1920-1950) (Файоль, Вебер) i. развитие принципов управления, ii. описание функций управления iii. систематизированный подход к управлению всей организацией.
c. Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1950-1990), Майо, МакГрегори, Маслоу. i. коллектив рассматривается как социальная группа ii. Отношения между людьми рассматриваются как рост эффективности и потенциала каждого работника. d. количественная школа (Форрестр) (1950-1980) – i. Применение методов количественных исследований и выч.техники. ii. разработка и применение математических моделей в управлении iii. использование количественных методов для принятия управленческих решений К основным моделям по принятию управленческих решений можно отнести следующие модели: 1 метод «мозгового штурма» - не говорить по которому поводу их позвали на совещание. 2 метод – метод Дельфи – приглашают экспертов, заранее говорится, какой вопрос будет обсуждаться, рассылают решения, раннее принятые по подобной проблеме в предыдущие годы. Голосование только анонимное. Объективное голосование. 3 метод – метод сценариев – работают на предприятии 2-3 года. Формализация проблемных ситуаций. И создание на его основе базы данных. e. Эмпирическая школа (1970 – настоящее время) – (Друкер, Миллер). Разработка и принятие управленческих решений на основе сбора, обобщения и анализа эмпирических данных. f. Школа социальных систем – (1970 – наст. время) – (Саймон) – Центром школы является институт Карнеги, главная идея ставить преграды на пути развития личности – отсюда возникают конфликты и чтобы найти выход необходимо изучить природные потребности человека.
2. научные подходы в современном управлении: a. процессный подход (1920 – настоящее время) – (Тейлор, Файоль) – сущность процессного метода – управление рассматривается как процесс, серия непрерывных, взаимосвязанных действий, на основе функций менеджмента идет непрерывный процесс от планирования до контроля. b. количественный подход (1950- настоящее время) – (Форрестр) – использование количественных измерений, математических моделей для принятия управленческих решений. c. Системный подход – (1950 – настоящее время) – (Дюпон) – любая организация рассматривается как система, состоящая из множества частей, и изучение любого элемента надо рассматривать во взаимосвязи с другими, а также учитывается влияние окружающей среды. d. Ситуационный подход (1960 – настоящее время) – (Друкер) – принимаются управленческие решения в совокупности с ситуационными факторами. e. Консистентный подход (охватывает все вышесказанные подходы) (1975 – настоящее время). Этот подход включает все научные подходы и по предприятию получается целостное восприятие данного предприятия. f. Инновационный подход – (1980 – настоящее время) – (Сенге) – проблемы менеджмента это управление нововведениями на предприятии во всех сферах деятельности. g. Интуитивный подход (Диксон) (1990 – настоящее время) – для руководителей, имеющих огромный практический опыт и интуицию. h. Организационный инжиниринг (1990 – настоящее время) – (Чампи, Хамер). Реинжиниринг (перепроектирование) – перепроектирование бизнес-процессов.
Современные концепции управления на предприятии. На базе сложившихся научных школ были развиты новые концепции управления в области гуманизации и либерализации. В теориях стратегий, инноваций, лидерства, маркетинга и логистики. Сущность новых подходов – менеджмент без иерархии. Цели концепции: 1. делегирование права распоряжаться ресурсами на предприятии на более низкие уровни управления. 2. деперсонализация властных полномочий и отмена дуального принципа (с одной стороны это санкции и вознаграждения). 3. Учреждение автономных групп с высоким потенциалом саморегулирования. 4. Упор на организационную культуру, на систему ценностей в замен односторонней ориентации на экономический результат. 5. Учет экономических требований в принятии предпринимательских решений. Современные концепции управления на наших предприятиях. 1. Just in Time – точно во время и в срок. 2. Общий контроль качества Total Quality Control – эта концепция гарантирует заданный контроль качества. 3. Общая производственная поддержка ориентирует комплексное повышение эффективности производственной системы за счет вовлечения всех работников в данный процесс. 4. Стройный менеджмент. Ядро этого менеджмента – это центр финансовой ответственности на предприятии. a. Центр затрат b. Центр доходов c. Центр прибыли d. Центр инвестиций Там, где на предприятиях переходят к бюджетированию нам начинают создавать центры социальной ответственности. Бенчмаркинг. Эта концепция направлена на непрерывное совершенствование деятельности предприятия, на повышение его конкурентоспособности, ориентируясь на высшее
достижение в высшей интектуальной сфере. Реинженеринг бизнесу.
Основные положения старой и новой парадигмы управления.
Сравнительный анализ систем управления в России в Советское время (до 1990 г.) и в рыночных условиях
Недостатки и преимущества специализации на предприятии. При увеличении объема производства (переход от единичного к серийному или массовому) постоянные затраты уменьшаются.
Побудительные мотивы для делегирования полномочий. Руководителю делегирование полномочий позволяет: 1. Освободится от рассмотрения и решения массы второстепенных вопросов (от большого числа рутинных операций), а сосредоточить свое внимание на основных принципиальных вопросах. 2. Расширить свои способности и компетенции. 3. Братца за более сложный проект. 4. Лучше планировать свою деятельность. 5. Легче обучать и тестировать подчиненных. 6. Распределять обязанности между подчиненными, основываясь на их знаниях и способностях и возможностях (работа с документацией и людьми). 7. Использвоать уникальный опыт и знания подчинанных в какой-либо области. 8. Добиться резкого повышения ответственности исполнителей на данном участке работы. 9. Добиться повышения удовлетворенности трудом у своих подчиненных. 10. Создать такие условия, когда работники руководствуются целями организации, а не своего конкретного подразделения. 11. Улучшить управление в организации не прибегая с изменениям сложившейся структура аппарата. Подчиненному делегирование полномочий позволяет: 1. Проявить способности и оказаться замеченным руководителями. 2. Реализовать свои замысли и проверить свои теоретические знания на практики. 3. Расширись свой кругозор. 4. Лучше понять требования рукводителя. 5. Установить новые связи с коллегами из других сфер деятельности.
Основные причины отказа от делегирования полномочий. Причины можно разбить на четыре блока: 1. МЕТОДОЧЕСКИЕ причины. Неясность в решении следующих вопросов: a. кто имеет право делегировать b. что можно делигировать c. кому можно делеигровать полномочия d. когда и в каких случаях стоит делегировать
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ причины. a. Желание обладать властью и демонстрировать ее перед своими подчиненными. b. Опасение конкуренции со стороны хорошо работающего подчиненного. c. Восприятие самостоятельности подчиненных как неуважение. d. Боязнь «попасть впросак» из-за неосведомленности о событиях на предприятии. e. Опасение доверится подчиненным в силу заблуждения, что я сделаю это лучше. f. Восприятие делегирования в качестве признака слабости. Особенности поведения подчиненного от отказа делегирования полномочий a. недостаток уверенности подчиненного взять на себя дополнительную обязанность. b. опасение критики в случае просчета c. отсутствие в организации традиции делегирования, которому должны следовать подчиненные. d. 3. Нарушение в технологии управления. a. ниразбириха в вопросах о праве подписи в документах. b. дифекты коммуникационных технологий и нарушение в обеспеченности инфомации. c. Несовершенство технологий планирования. Может привести к недостатку ресурсов каких-либо. d. Несовершенство технологий контроля и мотиваций, который создают негативный психологический настрой в отношении делегирования. 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ причины. a. Сопротивление части работников, которая возникают из-за i. ошибочного мнения. согласно которому руководитель не должен изменить документы после их утверждения. ii. Недовольство подчиненных попытками руководителя наделить из полномочиями, которых нет в должностых инструкциях. iii. Использование типовых должностных инструкций в качестве индивидуальных. iv. Ошибки в организации контроля за выполнением дилигированных полномочий. v. Отсутствие у менеджмеров способности руководить vi. Рекомендации по делегированию полномочий. 1. Рекомендации по блоку методические: делегировать полномочия может всякий, кто ими реально обладает, однако есть запреты на дальнейшее делегирование полномочий. 2. Делегировать следует обязанности и соответствующие им права. 3. Управленческая ответственность ни в коем случае не может быть делегирована. 4. Делегировать следует во всех случаях когда интегральный экономический эффект превышает затраты на делегирование. 5. Желательно делегировать свои полномочия при любом удобном случае, а не тогда.когда вы перегружены. 6. Предоставьте свои работникам право участвовать в определение того, что они хотят делегировать и когда. 7. усилить изучение и пропаганду методы делегирования полномочий в системе повышения квалификации персонала. рекомендации по Психологические причины 1. не воспринимайте самостоятельность подчиненных как неуважение к вам 2. не демонстрируйте перед подчиненными желание обладать властью 3. Посредствам плановой ротации (что ближе работнику по душе (перемещение работников внутри предприятии согласно его желанию) кадров в организации устраните опасение конкуренции со стороны подчиненных. 4. Опасаясь доверить работу подчиненным из-за их низкой квалификации не забывайте, что перегруженный руководитель также способен совершать ошибки. 5. Чаще поощряйте подчиненных за успехи и реже критикуйте за просчеты (если эти просчеты возникли из-за нежелания работать). 6. Позвольте подчиненным развивать межличностные виды мастерства. 7. Разрешить своим подчиненным брать на себя ответственность за управление связями путем взаимодействия с клиентами. 8. Совершенствование менеджмента на нашем предприятии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|