Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современная организация как объект управления.




Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей.

Требования к организации:

1. Наличие как минимум двух людей, которые себя считают частью группы.

2. Наличие как минимум одной целей, которую принимают как общую все члены группы.

3. Совместный труд.

Основные фазы жизненного цикла организации.

           
 
П
   
 
     
t
 

 

 


1. создание организации – формализация цели данного предприятия. С точки зрения чуществования – главная цель – выживание. Основная задача – выход на рынок. Организация управления на этой стадии должны быть в качестве одного лица.

2. Развитие и рост предприятия - рассмотрение видов производства (что мы будем производить или виды оказания услуг). Новизна Продукции. Малые масштабы. Поэтому борьба с конкурентами, расширение масштабов (наращивать производство и увеличить объемы продаж). ВЫХОДИТЬ на новые рынки сбыта, искать новые решения, улучшать конкурентное положение. Главная цель – получение прибыли в ближайшей перспективе. Основная задача – укреплять свои позиции, захватывать новые рынки сбыта. Задача с точки зрения организации труда: планирование прибыли, увеличение зарплаты, предоставление разных льгот для персонала.

Самый важный этап для развития предприятия – это второй этап.

3. Зрелость – на этом этапе происходит падение объема продаж и доходов за счет уменьшение числа клиентов. Предприятию необходимо проникать в новые производственные сферы и искать новые рынки сбыта. Главная цель – это систематически сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа предприятия. основная Задача – применение на практики стратегии диверсификации. Задача в области организации труда – это разделение и кооперация труда. Обязательно усовершенствовать систему премирование и стимулирования за результаты на предприятии.

4. Старение организации. Падение прибыли, снижение платежеспособности и ограниченные возможности реализации продукции. Главная цель – сохранить достигнутые результаты (ОТКРЫТИЕ ТОРГОВЫХ домов, производство востребованной продукции, при этом основная задача – обмеспечить стабильность работы, сделать свободный режим организации труда, участи персонала в прибыли акция дает право на долю собственности в компании, дает право на получения дивидендов, право участвовать в управлении).

5. Исчезновение предприятия или возрождение нового. На этом этапе возможно два пути – банкротство предприятия и его ликвидация. Второй путь – реформирование (возрождение) предприятия на основе проведения комплекса мероприятий, которые называются – антикризисное управление. Цель – обеспечить на предприятии оживление по бизнес-направлениям:

a. омоложение кадров

b. внедрение инновационных механизмов и технологий.

c. ввести научную организацию труда.

d. коллективное премирование – т.е премия должна быть из разбитого премиального фонда. Разбить премиальный фонд на несколько частей (за профессионализм, учитывать выслугу лет, как сработало все предприятие целиком, получение премии за работу проделанную на предприятии).

Организация как объект управления. При этом рассматриваются следующие элементы.

1. предназначение (когда рассматриваем для чего предназначено предприятие, мы должны видеть какие услуги оказывает предприятие или что производит, то есть видеть миссию)

2. Отраслевая принадлежность организаций. Если организация диверсифицирована, то выделяют главную отрасль.

3. Правовая форма организации – в соответствии с ГК РФ выделяются формы собственности (ИП, ЧП, ЗАО, ООО, ОАО)

4. Структура организации. Следует Выделить следующие организационные формы:

a. линейная

b. линейно-функциональная

c. штабная-матричная (работают по проектам, выбирается топ-менеджер, он набирает команду)

d. девизиональная

e. комбинированная

5. В любой структуре обязательно есть управляемая и управляющая подсистема, а между ними существует обратная связь.

6. Структура управления измеряется уровнем централизации, управляемости (Эффективность при 6-8 человек), формализации.

Ресурсы делятся на трудовые, материальные, финансовые, информационные, инновационные, временные.

7. По организационной культуре предприятия. Это те ценности, которые существуют на данном предприятии (история предприятия, моральный устав, психологический климат коллектива, корпоративная культура предприятия, социально-психологические факторы).

8. Ключевые факторы внешней среды. Для анализа фактора внешней среды используют PEST-анализ. Политика, экономика, социальные факторы стране, технологии в стране.

a. политика – чем стабильнее политика в стране, тем будет лучше работать предприятие или хуже

b. Экономика (индекс инфляции, курс валюты, цена на нефть)

дефицит – доходу меньше чем расходы

профицит – доходы больше чем расходы

9. Руководство организации

a. разделение власти на предприятии и ответственности

b. делегирование полномочий на предприятии

c. стиль руководства

i. авторитарный

ii. демократический

iii. либеральный

Назначение и роль миссии на предприятии.

Миссия – это конкретизация видения, предназначение и смысл существования организации.

Миссия – это глобальная цель перспективного развития предприятия, которая объясняет необходимость существования этого предприятия во внешней среде.

 

Основные группы людей, чьи интересы должны быть учтены в миссии.

1. Собственники (учредители) и акционеры организации.

2. Сотрудники организации и акционеры.

3. Покупатели продукта организации.

4. Деловые партнеры организации

5. Местное сообщество (местные органы власти, самоуправления)

6. Все общество в целом

Содержание миссии.

1. Производственный профиль – продукты и услуги, которые будет фирма предоставлять

2. Сфера деятельности (куда реализуется услуги, кто клиенты и пользователи)

3. Целевые ориентиры (какой будет доход, прибыль)

4. Философия организации

5. ценности и верования, которые приняты в организации

6. КАКОЙ имидж фирмы

Назначение и роль миссии.

1. Миссия выполняет коммуникационную роль как вовне организации, так и внутри нее.

2. Миссия дает представление о том, что представляет собой организация и к чему она стремится. Какие средства (ресурсы) организация готова использовать в своей деятельности.

3. Миссия способствует формированию объединения внутри организации и созданию корпоративного духа (установление определенного климата в организации).

4. Миссия является основой для разработки целей и стратегий предприятия.

5. Миссия создает возможность для эффективного управления организацией

 

Повышение эффективности управления путем внедрения передовых информационных технологий.

Цели организации.

Конкретизация миссии как путеводные вехи для делаемого, возможного и необходимого состояния управляемого системой.

Значение целей.

Без цели невозможно управление. Всякая деятельность на предприятии теряет смысл.

Цели являются исходной точкой для планирования на предприятии. Цели лежат в основе построения организационных отношений. На целях всегда базируется система мотивации. Цели являются точкой отчета в процессе контроля, оценки результатов отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Требования, предъявляемые к цели.

1. четкие временные рамки

2. конкретность

3. достижимость цели

4. гибкость (в любую секунду подкорректировать)

5. измеряемость

6. адресность

7. непротиворечивость и согласованность

8. совместимость

9. приемлемость

10. ясность. четкость и доступность для понимания

Классификация группировок целей на предприятии

1. по периоду времени цели делятся на стратегические (4-5 лет), тактические (на текущий год) и оперативные

2. По содержанию = экономические, социальные, организационные, технологические, политические, экологические, научные

3. По приоритетности – особо приоритетные, приоритетные и все остальные.

4. По повторяемости – постоянно решаемые цели и разовые.

5. По деловой сфере – внутренние и внешние

6. по организационной струкруте – цели организации и цели подрезделений

7. По функциональным подсистемам – маркетинг, инновации, финансы, производство и персонал.

8. по стадии жизненного цикла – создание, рост, зрелость (насыщение), старость.

Основные сферы и цели применяемые в организации.

Все цели на предприятии можно разделить на две группы:

1. экономические – цели направлены на получение прибыли, дохода, выручки

2. не экономические – цели обогащение собственников предприятия, улучшение благосостояния сотрудников, улучшение работы с клиентами, повышение имиджа предприятия, социальная ответственность.

 

 

13 октября 2012 г.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных