ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика проведения социометрического опроса
Проанализировать характер взаимоотношений в коллективе и принять меры по их оптимизации позволяет метод социометрии. Его основу составляет социометрический опрос. 1. Социометрический опрос - одна из разновидностей опроса, в ходе которого выясняются взаимоотношения между членами коллектива, положение в нем отдельных членов путем взаимовыборов по предложенным критериям. 2. Возможности метода. Позволяет анализировать внутриколлективные и внутригрупповые отношения, изучать структуру микрогрупп в коллективе и положение в нем отдельных членов (проблемы авторитетности, лидерства), оценить психологическую совместимость и уровень его группового единства. 3. Условия и требования проведения опроса: · проводить в коллективах, имеющих опыт совместной деятельности не менее 6 месяцев; · оптимальное количество членов группы 10-15 человек; · все члены коллектива имеют возможность непосредственного активного общения; · содержание вопросов должно быть ясным и понятным каждому опрашиваемому. Процедура опроса. а) Подготовительный этап: · определение проблемы, выбор объекта; · формулировка социометрических критериев; · разработка бланка социометрического опроса; б) Основной этап: · установление психологического контакта и инструктаж опрашиваемых о порядке работы; · проведение социометрического опроса; · построение социоматрицы, социограмм, вычисление индексов; в) Завершающий этап: · анализ результатов опроса; · формулировка выводов; · разработка мер психолого-педагогической коррекции взаимоотношений в коллективе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|