ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сходстве и различия курсовых и дипломных работСущественным отличием курсовой работы от дипломной, если возможно и целесообразно проведение эксперимента, является организация опытно-экспериментальной работы. Для выполнения курсовой работы студент может ограничиться констатирующим экспериментом. Для его осуществления он использует методы, связанные с опросом учащихся (анкетирование, интервьюирование, беседу), наблюдение и другие. В дипломной работе не всегда удается ограничиться констатирующим экспериментом. Чаще всего используется формирующий эксперимент. Суть его заключается в том, что явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. Основной принцип любого эксперимента – изменение в каждой исследовательской процедуре только одного какого-либо фактора при неизменности и контролируемости остальных. Можно выделить следующие этапы экспериментальной работы: 1. Построение гипотезы, формулирование основной цели и задач. 2. Создание программы эксперимента. 3. Разработка путей и способов фиксирования результатов исследования. 4. Осуществление эксперимента. D:\Сайт!\Конвертация\2\oglavl.htm5. Количественная и качественная обработка результатов. 6. Обобщение, объяснение результатов, формулирование выводов. Примерная структура дипломной работы и содержание ее разделов. 1. Структура выпускной работы содержит: введение, составляющее примерно 10 % от общего объема работы; теоретическую часть от 25 до 30 % от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины проработки теоретических вопросов; аналитическую часть 15–20 %; экспериментальную часть 30–35 %; заключение – 5 %; библиографию. 2. Структура выпускной работы, соотношение объема работ по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования. Объем дипломной работы, включая текстовой, табличный и иллюстративный материал должен составлять 40–60 страниц. 3. Во введении дается обоснование актуальности темы в социальном и педагогическом планах, производится постановки проблемы, определяются объект, предмет и цель исследования, формулируются гипотеза, задачи и методологические основы исследования, дается оценка состояния разработанности вопросов выбранной темы, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования, литературные источники и исходная информация. В окончательном виде введение пишется после выполнения всей работы. 4. В начале дипломной работы излагаются данные теории по основным вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области, оценка различных методических подходов. Определяется своя точка зрения, концепция, на основании которых выбираются методические подходы для разработки констатирующего и формирующего экспериментов. Необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от теоретических знаний к анализу педагогической практики, от анализа единичных фактов к их теоретическому обобщению. 5. В аналитической части дается описание и проводится анализ состояния развития, воспитания и обучения детей в детском саду, учащихся педучилища или педколледжа, организации управления дошкольным образованием, применяемых методов и др. С помощью выбранной методологии исследования анализируется сложившаяся в дошкольном или среднем специальном образовании ситуация, исследуется и обрабатывается информация, отобранная в соответствии с целями и задачами работы, необходимая для разработки методики и содержания формирующего эксперимента. 6. Экспериментальная часть содержит конкретные разработки содержания и методов совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми или учащимися, методик проведения работы, показываются пути решения поставленных проблем и задач, даются методические рекомендации по реализации полученных результатов в практику работы образовательных учреждений. С этой целью под углом зрения научных положений на основе анализа личного опыта и опыта педагогов необходимо раскрыть динамику и состояние изучаемого явления в данном учреждении (что было и что изменилось на протяжении определенного времени, чем оп-ределяется достигнутое, каковы количественные и качественные результаты, какие трудности и каким образом приходилось преодолевать и т. д.) 7. Заключение содержит выводы по результатам проделанной работы, показывающие позицию студента при проведении исследования, итоги выполненного анализа, основные рекомендации но повышению эффективности работы с детьми, коллективом дошкольных образовательных учреждений, будущими воспитателями, возможные пути реализации разработанных рекомендаций. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|