Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование открытой высокотехнологичной системы управления национальным научно-технологическим комплексом




Обеспечивается созданием конкурентоспособной по отношению к странам, занимающим лидирующее положение в сфере исследований и разработок, системы управления научно-технологическим комплексом, основанной на цифровых технологиях, а также механизмов, обеспечивающих переход от управления организациями к управлению целями, проектами и полученными результатами.

27. Формирование комплексной системы открытых долгосрочных прогнозов развития науки, техники и технологий, включая национальный прогноз и систему прогнозов по отдельным направлениям науки, технологий и инноваций.

28. Институционализация модели «больших вызовов» в научно-технологической политике Российской Федерации, на основе долгосрочных прогнозов, включая:

формирование целеполагания для научного, технологического и предпринимательского сообщества, ориентирующего на реализацию проектов, обеспечивающих ответ на «большие вызовы», стоящие перед российским государством и обществом;

вневедомственную поддержку программ и проектов, обеспечивающих развитие и сетевую кооперацию центров превосходства, интегрированных в мировое научное пространство, в том числе независимых центров, а также центров, созданных на базе университетов, научных и проектно-конструкторских, промышленных предприятий и организаций;

создание президентского фонда докапитализации проектов «полного цикла», сформированных в рамках приоритетов научно-технологического развития и обеспечивающих ответ на «большие вызовы», в том числе с привлечением ресурсов Фонда национального благосостояния.

29. Изменение принципов, порядка распознавания и выбора приоритетов научно-технологического развития и отбора научно-технологических проектов, направленных на их реализацию с учетом необходимости:

обеспечения равных возможностей представления предложений со стороны научного сообщества, технологических предпринимателей, государственных органов власти и общественных организаций;

аналитической проработки и формирования предложений о приоритетах вневедомственными Советами по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации;

утверждения приоритетов Президентом Российской Федерации;

открытого выбора с участием Советов по приоритетным направлениям национальных проектов «полного цикла» и обеспечения их многоканального финансирования, в том числе за счет средств фондов, частных инвесторов, включая граждан;

непрерывного мониторинга реализации проектов, а также состояния науки и технологий, возможной динамической корректировки приоритетов научно-технологического развития.

30. Создание федеральной платформы инициации и бюджетирования исследований и разработок, предоставляющей возможность формирования предложений о национальных проектах, реализуемых в рамках приоритетов научно-технологического развития, образа будущих продуктов и услуг и являющейся инфраструктурой:

формирования сложных проектов и консорциумов для их реализации на «доконкурентной» стадии;

экспертизы и оценки, отбора проектов Советами по приоритетным направлениям;

проектирования финансовой поддержки на всех стадиях реализации проектов (вовлечение средств фондов, инвестиций физических и юридических лиц);

обеспечения публичности передачи средств налогоплательщиков на проведение исследований и разработок.

31. Реализация программы скоординированных мер федеральных органов власти, сети государственных научных центров, торговых представительств, Агентства по технологическому развитию по поддержке вхождения российских правообладателей в глобальные рынки технологий. Такой комплекс мер должно быть направлен на достижение паритета объемов затрат на импорт и доходов от экспорта прав на технологии, включая содействие правовой защите интересов российских организаций за рубежом.

32. Переход от традиционной системы отчетности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности к модели «представления результатов», размещаемых в государственных информационных системах вне зависимости от особенностей их правовой охраны.

Одновременно с отказом от отчетности изменяется оценка эффективности деятельности в сфере науки, технологий и инноваций – система «целевых показателей» замещается мониторингом результативности, востребованности результатов и оценки эффекта от их использования.

Доступность необходимой информации в государственных информационных системах позволяет существенно упростить систему статического наблюдения научных организаций.

33. Введение новой модели статистического наблюдения, точно отражающей влияние научно-технологической системы на социальные и экономические процессы, в том числе позволяющей распознавать появление новых отраслей и рынков, с учетом исключения из статистического наблюдения сведений, доступных в системах мониторинга научных организаций и системах, содержащих сведения о результатах исследований и разработок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных