Скажем в этой связи пару слов о дивидендной политике.
Выплата дивидендов имеет оборотной стороной медали отвле- чение средств от развития предприятия. На первых стадиях его жизни, при бурном наращивании темпов выручки дефицит лик- видности просто снимает с повестки дня вопрос о дивидендах. По мере перехода к зрелости темпы роста выручки несколько снижа- ются, соответственно, относительно снижаются и финансо- во-эксплуатационные потребности. Тогда предприятие и начина- ет выплачивать дивиденды. Инвесторы воспринимают это как свидетельство повышение рыночной стоимости предприятия...
I ...ВНИМАНИЕ! I \Инвесторы могут высоко оценить стоимость начинающего} предприятия даже и без выплаты дивидендов. («Шикарный про- ект, сулящий высочайшую рентабельность».) Но, если уже зре- лое предприятие отказывает инвесторам в дивидендах, репута- 1 ция и стоимость фирмы резко падают. |
ПРАКТИКУМ
Эта учебно-деловая ситуация из американского учебника по финансовому менеджменту чрезвычайно полезна для усвоения практических навыков и, кроме того, дает представление об осо- бенностях управления финансами в малом бизнесе.
Мария M. планирует продажу плакатов для туристов по 3,5 ам. долл. за штуку. Она может приобретать плакаты у оптовика по 2,1 ам. долл. и возвращать непроданные плакаты за полную стои- мость. Аренда палатки обойдется в 700 ам. долл. в неделю.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Каков порог рентабельности?
2. Каким станет порог рентабельности, если арендная плата повысится до 1050 ам. долл.?
3. Каким будет порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации с 3,5 ам. долл. до 3,85 ам. долл.?
4. Каким будет порог рентабельности, если закупочная цена плакатов повысится с 2,1 ам. долл. до 2,38 ам. долл.?
5. Сколько плакатов должно быть продано для получения при- были в сумме 490 ам. долл. в неделю?
6. Какую прибыль можно ожидать при различных уровнях про- даж?
7. Какой запас финансовой прочности имеет бизнес Марии при сумме прибыли 490 ам. долл. в неделю?
8. Если Мария M. запланирует продавать два вида товара: 400 штук обычных плакатов (цена реализации 3,5 ам. долл., закупоч- ная цена 2,1 ам. долл.) и 500 штук больших плакатов (цена реа- лизации 6,0 ам. долл., закупочная цена 3,92 ам. долл.), то чему бу- дет равен порог рентабельности каждого из этих товаров и общий порог рентабельности всего предприятия?
9. Что больше способствует снижению порога рентабельности и повышению запаса финансовой прочности: торговля одним ви- дом плакатов или двумя?
Решение
1. Для определения порога рентабельности воспользуемся уни- версальным уравнением:
Выручка + Переменные затраты = = Постоянные затраты + Нулевая прибыль.
Из этого уравнения следует, что
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|