Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место дисциплины Истории и методологии юридической науки в структуре ООП магистратуры




Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть профессионального цикла ООП магистратуры.

История и методология юридической науки является учебной дисциплиной, призванной внести свой вклад в решение задачи всестороннего и системного овладения обучающимися рядом общеобразовательных и профессиональных юридических компетенций. Необходимой предпосылкой успешного изучения Истории и методологии юридической науки выступают общие социально-философские представления о научной методологии познания, философских категориях гносеологии и эпистемологии; знание основных парадигм и особенностей подходов к восприятию и осмыслению государственно-правовых явлений в контексте всемирной социальной и культурной эволюции; умение грамотно оперировать юридическими понятиями и категориями, строить суждения и аргументацию на специфическом метаюридическом языке; владение навыками оценки и разъяснения актуальных правовых доктрин и научно-юридических подходов с учетом конституционных критериев их допустимого признания. Учебная дисциплина непосредственно связана с такими дисциплинами магистратуры как «Философия права», «История политических и правовых учений», «Юридическая техника», «Теория конституционного правопользования».

В рамках дисциплины Истории и методологии юридической науки обучающиеся овладевают знаниями о зарождении и основных этапах развития научной методологии права, в ее соотношении с юридической гносеологией, эпистемологией и антропологией; о связи истории права и эволюции правовых институтов с философским и научным знанием о них; о соотношении научной методологии с иными актуальными познавательными практиками. Изучение данной дисциплины позволяет более глубоко (профессионально) овладеть понятийно-категориальным юридическим аппаратом, формировавшемся в контексте научной преемственности и творческой оппозиции отдельных познавательных подходов; научится выделять онтологическое, гносеологическое и аксиологическое содержание правовых установлений и требований на основе приверженности универсальным правовым ценностям, включая человека и его основные неотчуждаемые права и свободы; осознать значение принципа методологического плюрализма для достоверного познания столь сложного и многогранного явления как право, а равно и безосновательность притязаний каких-либо методов и средств познания, как традиционных (классических), так и постклассических, на некую «исключительную» научную значимость в указанном отношении. Более глубоко осмыслить научный характер правового знания, его соотношение с морально-этической аргументацией и политическим конструктивизмом, имманентную связь профессионального юридического образования с научной методологией познания реальности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных