ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место дисциплины Истории и методологии юридической науки в структуре ООП магистратурыДисциплина входит в базовую (обязательную) часть профессионального цикла ООП магистратуры. История и методология юридической науки является учебной дисциплиной, призванной внести свой вклад в решение задачи всестороннего и системного овладения обучающимися рядом общеобразовательных и профессиональных юридических компетенций. Необходимой предпосылкой успешного изучения Истории и методологии юридической науки выступают общие социально-философские представления о научной методологии познания, философских категориях гносеологии и эпистемологии; знание основных парадигм и особенностей подходов к восприятию и осмыслению государственно-правовых явлений в контексте всемирной социальной и культурной эволюции; умение грамотно оперировать юридическими понятиями и категориями, строить суждения и аргументацию на специфическом метаюридическом языке; владение навыками оценки и разъяснения актуальных правовых доктрин и научно-юридических подходов с учетом конституционных критериев их допустимого признания. Учебная дисциплина непосредственно связана с такими дисциплинами магистратуры как «Философия права», «История политических и правовых учений», «Юридическая техника», «Теория конституционного правопользования». В рамках дисциплины Истории и методологии юридической науки обучающиеся овладевают знаниями о зарождении и основных этапах развития научной методологии права, в ее соотношении с юридической гносеологией, эпистемологией и антропологией; о связи истории права и эволюции правовых институтов с философским и научным знанием о них; о соотношении научной методологии с иными актуальными познавательными практиками. Изучение данной дисциплины позволяет более глубоко (профессионально) овладеть понятийно-категориальным юридическим аппаратом, формировавшемся в контексте научной преемственности и творческой оппозиции отдельных познавательных подходов; научится выделять онтологическое, гносеологическое и аксиологическое содержание правовых установлений и требований на основе приверженности универсальным правовым ценностям, включая человека и его основные неотчуждаемые права и свободы; осознать значение принципа методологического плюрализма для достоверного познания столь сложного и многогранного явления как право, а равно и безосновательность притязаний каких-либо методов и средств познания, как традиционных (классических), так и постклассических, на некую «исключительную» научную значимость в указанном отношении. Более глубоко осмыслить научный характер правового знания, его соотношение с морально-этической аргументацией и политическим конструктивизмом, имманентную связь профессионального юридического образования с научной методологией познания реальности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|