Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИС как активы корпорации




Активы предприятия можно грубо разделить на две категории: материальные активы (здания, оборудования, финансовые активы и инфраструктура) и нематериальные активы (от человеческого капитала и ноу-хау до идей, товарных знаков, дизайна и других неосязаемых плодов инновационного потенциала и творчества компании). Традиционно материальные активы составляли большую часть стоимости компании и считались основным фактором, определяющим конкурентоспособности компании на рынке. За последние годы ситуация заметно изменилась. Все больше и больше, в основном в результате революционного развития информационных технологий и роста сферы услуг, компании осознают, что нематериальные активы часто становятся более ценными, чем материальные.

Короче говоря, сегодня в мире возрастает тенденция замены крупных оптовых магазинов и заводов как основных источников дохода на масштабное программное обеспечение и новаторские идеи. И даже в тех секторах, где по-прежнему преобладают традиционные методы производства, непрерывные инновации и бесконечная творческая деятельность становятся ключами к росту конкурентоспособности на рынках жесткого соперничества, как отечественных, так и международных. Так что, нематериальные активы занимают центральное место, и предприятиям следует искать наилучшие пути их использования.

Один из важнейших путей – правовая охрана нематериальных активов и, если они удовлетворяют критериям патентоспособности, получение и поддержка прав на ИС. Права на интеллектуальную собственность можно получить, в частности, для следующих категорий нематериальных активов:

· новаторские продукты и процессы (посредством изобретений и полезных моделей);

· произведения культуры, искусства и литературы, включая (в большинстве стран) также компьютерное программное обеспечение и базы данных (посредством охраны авторского права и смежных прав);

· творческие образцы, включая текстильные образцы (посредством прав на промышленный образец);

· отличительные знаки (в основном посредством охраны товарных знаков или с помощью наименований мест происхождения товаров);

· микрокристаллы (посредством охраны топологии или топографии интегральных схем);

· наименования товаров данного качества или репутации, свойственных данному географическому происхождению (посредством охраны наименований мест происхождения товаров)

· секреты производства ноу-хау (посредством охраны конфиденциальной информации коммерческого значения).

вашей компании. Это может сослужить вам службу при получении ссуды, поиске деловых партнеров и поднять рыночную стоимость вашей компании.

Документы Выработка стратегии развития интеллектуальной собственности предприятия и Роль прав на интеллектуальную собственность в повышении конкурентоспособности и развитии предприятий дают представление о разработке стратегии патентования для вашего предприятия.

Во многих случаях, когда предприятие только усовершенствовало существующий продукт, и данное усовершенствование не обладает достаточным изобретательским уровнем, чтобы считаться патентоспособным, хорошую альтернативу представляют полезные модели (или “малые патенты” либо “полезные инновации”), если такие понятия существуют в патентной системе данной страны. Иногда рекомендуется охранять изобретения как производственные секреты, которые требуют, в частности, соответствующих мер для соблюдения конфиденциальности информации.

Предприятиям, занимающимся изобретательской деятельностью, настоятельно рекомендуется обращаться к базам данных, чтобы узнать, существует ли данная технология, и, если так, найти партнеров по лицензированию, а также избежать дублирования исследований. Более полный анализ значения патентной информации вы найдете в материале поиск патентной информации. [3].

Что происходит, если вы не патентуете свои изобретения?

· Их мог запатентовать кто-то еще. В большинстве стран (за исключением США) права на конкретное изобретение получает лицо или предприятие, первым подавшее заявку на получение патента на данное изобретение. На практике это может означать, что, если вы не патентуете ваши изобретения или изобретения служащих вашего предприятия, кто-нибудь еще (разработавший то же самое или эквивалентное новшество позже вас) может это сделать и на законных основаниях убрать ваше предприятие с рынка, ограничить его деятельность прежним уровнем (если патентное законодательство допускает подобное исключение) или потребовать от вашего предприятия лицензионную плату за использование изобретения.

· Конкуренты воспользуются преимуществом, которое обеспечивает ваше изобретение. Если продукт пользуется спросом, конкурирующие фирмы попытаются разработать такой же продукт, бесплатно используя ваше изобретение. Более крупные предприятия могут за счет эффекта масштаба создать продукт более дешевый и выпустить его на рынок по более привлекательной цене. Это приведет к значительному сокращению вашей доли рынка для данного продукта. Даже малые предприятия-конкуренты способны производить тот же продукт и нередко продавать его по более низкой цене, так как им не приходится компенсировать затраты на исследования и разработку, которые понесло ваше предприятие.

Возможности лицензировать, продавать или передавать технологии будут серьезно затруднены. Не имея прав наIP, передавать технологию будет непросто, а то и вовсе невозможно. Передача технологии требует наличия права собственности, которое реально можно получить только через охрану

которых позволит вашему предприятию получать прибыль от творчества и инноваций. Интеллектуальная собственность (IP), в частности, патенты, могут быть решающим фактором в превращении новаторских идей и изобретений в конкурентоспособные продукты, которые существенно увеличат размер прибыли.

Ваше предприятие может использовать патенты, чтобы получать доходы от продажи лицензий на патентованные изобретения другим фирмам, имеющим возможность их коммерциализации. Это не только сэкономит средства предприятия, но и обеспечит вам постоянный доход от изобретения или изобретений служащих вашей компании, избавив вас от необходимости вкладывать деньги в их коммерциализацию.

Для получения практической информации о затратах на патентование, сроках выдачи патента и по другим часто задаваемым вопросам обращайтесь по ссылке www.fips.ru или к разработчику данного пособия [3].

Причины, по которым следует патентовать ваши изобретения

· Исключительные права. Патент предоставляет исключительные права, которые обычно позволяют вашему предприятию использовать данное изобретения в течение двадцати лет со дня подачи заявки на патент.

· Прочное положение на рынке. Имея исключительные права, вы способны предотвращать коммерческое использование другими предпринимателями вашего патентованного изобретения, уменьшая таким образом конкуренцию и утверждаясь на рынке в качестве основного игрока.

· Более высокий коэффициент возврата инвестиций. Вложив значительное количество денег и времени в разработку новаторских продуктов, ваше предприятие могло бы под защитой исключительных прав превратить изобретение в источник прибыли, повысив тем самым коэффициент возврата инвестиций.

· Возможность лицензировать или продать изобретение. Если вы решили сами патент не использовать, то можете продать его или продать права на коммерциализацию изобретения другому предприятию, что принесет доход вашему бизнесу.

· Укрепление позиции на переговорах. Если ваше предприятие ведет переговоры о приобретении права на использование патентов другого предприятия с помощью лицензионного договора, ваш портфель патентов усилит вашу рыночную власть. Иными словами, ваши патенты могут серьезно заинтересовать предприятие, с которым вы ведете переговоры, и с которым вы могли бы вступить в соглашение о перекрестном лицензировании, то есть, проще говоря, обменяться с ним патентными правами.

Высокий престиж вашего предприятия. Партнеры по бизнесу, инвесторы и акционеры могут воспринимать портфель патентов как показатель высокого уровня компетентности, специализации и технических возможностей[3].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных