Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каким образом ИС может увеличить экспортные возможности Вашего МСП?




Прежде чем приступить к экспортным операциям, предприятия проходят ряд важных шагов от определения подходящего экспортного рынка и оценки спроса до нахождения каналов сбыта, оценки затрат и привлечения средств

Поскольку права на ИС имеют “территориальное” действие (т. е., вы можете воспользоваться ими только в той стране либо регионе, где они были заявлены и получены), чтобы применять исключительные права на IP на зарубежных рынках, вам придется получить охрану ваших прав за рубежом (за исключением случаев, когда она предоставляется автоматически без необходимости выполнять формальную процедуру, например, через механизм международного договора, такого как Бернская конвенция об охране литературных или художественных произведений). Ниже приведены основные причины для охраны ИС на внешнем рынке:

· права на ИС, особенно патенты, могут открыть новые возможности экспорта;

· права на ИС, особенно товарные знаки и промышленные образцы, помогают занять выгодное положение на внешнем рынке;

· права на ИС увеличивают шансы завоевать постоянных покупателей ваших товаров и услуг на внешнем рынке [3].

Экспорт патентованных продуктов

Охрана патентов (или полезных моделей) за рубежом позволяет пользоваться значительным конкурентным преимуществом на экспортных рынках. Компании, имеющие изобретения, надлежащим образом охраняемые за рубежом, имеют ряд таких возможностей экспорта своих новаторских продуктов, которых в противном случае они были бы лишены. Эти возможности включают:

производство продукта на родине и прямой либо через посредников экспорт охраняемого продукта, притом что никакая другая компания не сможет легально производить, продавать или использовать тот же самый продукт на данном рынке без вашего позволения (к тому же, патентное законодательство большинства стран в соответствии с международными обязательствами теперь не разрешает выдавать принудительные лицензии на основании того, что охраняемые продукты не производятся внутри страны-импортера);

выдачу лицензии на изобретение зарубежной фирме, которая будет производить данный продукт в своей стране, в обмен на единовременное вознаграждение и (или) гонорар;

создание совместных предприятий с другими фирмами для производства и (или) сбыта продукта на определенных внешних рынках.

В зависимости от стратегии ваше предприятие получит дополнительные доходы либо от прямых продаж продукта, либо через отчисления и (или) гонорары от лицензиата [3].

 

Использование товарных знаков и промышленных образцов для маркетинга товаров и услуг на внешнем рынке

Причины, по которым следует охранять товарные знаки и промышленные образцы на отечественном рынке, целиком применимы и к внешнему рынку. В частности, регистрация товарного знака позволяет максимально дифференцировать продукт, облегчает его рекламирование и маркетинг, повышая тем самым узнаваемость вашего продукта или услуги на зарубежных рынках и помогая устанавливать прямую связь с зарубежными потребителями. В зависимости от вида услуги для получения с помощью товарного знака дохода на внешнем рынке полезной альтернативой может стать и соглашение о франчайзинге с зарубежными фирмами.

Компании, экспортирующие продукты без товарного знака могут столкнуться со следующими проблемами:

более низкие доходы, поскольку потребители требуют более низкие цены за продукты, не имеющие товарного знака;

отсутствие постоянных покупателей, во многом вследствие трудностей с распознаванием вашего продукта среди продуктов конкурентов;

трудности с маркетингом и рекламированием продуктов или услуг за рубежом при отсутствии надлежащей эмблемы или простого обозначения, которое связывало бы продукты или услуги с вашим предприятием, так как маркетинг продукта, не имеющего знака по самой своей сути значительно труднее.

Что касается промышленных образцов, их охрана на экспортных рынках поможет не только усилить общую стратегию маркетинга, но и сыграет важную роль в адаптации ваших продуктов к специфическим требованиям целевых рынков, создании новых рыночных ниш для продуктов вашей компании. Связь компании и ее продукции с конкретным дизайном повышении ее престиж и репутацию в сознании потребителей [3].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных