Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткая характеристика показателей прибыли предприятия




Анализ показателей прибыли позволяет изучить (выявить) динамику прибыли, измерить влияние факторов на ее размер, а главное, показатели прибыли позволяют выявить и изучить резервы роста прибыли предприятия торговли.

Основными показателями, которые используются при анализе прибыли торговыми предприятиями, являются: балансовая прибыль, прибыль от реализации, ЧП.

Основным видом прибыли торгового предприятия, характеризующим совокупный эффект всей хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности:• прибыль от реализации товаров (или прибыль от торговой деятельности (Пр);• прибыль от реализации продукции неторговой деятельности и прочей реализации (Ппр);• прибыль от внереализационных операций (Пвн).

В формализованном виде это можно представить следующим образом: Пб = Пр + Ппр + Пвн(1).

Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль, торгового предприятия или прибыль, остающуюся в его распоряжении.

В формализованном виде чистую прибыль можно представить как:Пч = Пб - Н,(3) где Н – величина налога на прибыль.

В составе балансовой прибыли торгового предприятия основным (а во многих случаях и единственным) элементом ее формирования является прибыль, получаемая от торговой деятельности. Поэтому основное содержание работ по управлению прибылью на предприятиях розничной торговли связанно с управлением именно этим видом прибыли.

Прибыль (убыток) от реализации товаров (Пр): Пр = Т – ИО – Зу, (2),

где Т- товарооборот (выручка от реализации продукции);ИО – издержки обращения; Зу – материальные затраты на оказание услуг.

На объем прибыли то реализации влияют следующие факторы: •опускные цены на продукцию и конъюнктура рынка;• объем товарооборота;• структура товарооборота;• издержки обращения.

Механизм управления формированием суммы общей балансовой прибыли от реализации товаров строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателем объема товарооборота, доходов и издержек обращения торгового предприятия. Система этой взаимосвязи получила название «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли», позволяет выявить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров и обеспечить эффективное управление этим процессом.

В процессе управления формированием суммы общей балансовой прибыли от реализации товаров с использованием этой системы торговое предприятие решает ряд задач: 1. определение объема реализации товаров, обеспечивающего безубыточную торговую деятельность (порог рентабельности, пороговое количество товара); 2. определение плановой суммы балансовой прибыли от реализации товаров при заданных плановых значениях объема товарооборота, издержек обращения (также возможно определить предел безопасности, запас финансовой прочности, размер возможного снижения товарооборота); 3. определение возможных результатов роста суммы прибыли от реализации товаров при оптимизации соотношения постоянных и переменных издержек обращения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных