Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дивидендная политика организации.




Дивидендная политика - это политика организации в области использования прибыли, по которой определяется в каком режиме организации следует выплачивать дивиденды акционерам, а именно: выплатить сразу в полном объёме и реинвестировать прибыль, с целью получить долю доходов, с последующей выплатой дивидендов в большем размере.

В мировой практике разработаны различные варианты дивидендных выплат, базирующиеся на формализованных алгоритмов на распределение прибыли:

1) методика постоянного процентного распределения прибыли. Чистая прибыль распределяется на выплаты дивидендов по привилегированным акциям и прибыль доступную владельцам обыкновенных акций, которую собрание акционеров в свою очередь распределяет на дивидендные выплаты по обыкновенным акция и нераспределённый прибыль. Отношение дивиденда по обыкновенным акциям к прибыли доступные владельцу одной обыкновенной акции представляет собой дивидендный выход. Данная методика распределения прибыли предполагает, что значение дивидендного выхода неизменно, а если организация закончит год с убытком, то дивидендов может вообще не выплачиваться;

2) методика фиксированных дивидендных выплат, она предусматривает регулярную выплату неизменного дивиденда на акцию в течение продолжительного времени. Если организация развивается успешно и в течение ряда лет доход на акцию стабильно превышает определённый уровень, размер дивиденда может быть повышен;

3) это методика выплаты гарантированного минимума и экстрадивидендов. Компания выплачивает акционерам не только регулярные фиксированные дивиденды, но и в случае успешной работы экстрадивиденды, то есть премию, которая носит разовый характер;

4) методика выплаты дивидендов по остаточному принципу. Её суть состоит в том, что дивиденды должны выплачиваться в последнюю очередь после того, как удовлетворены все обоснованные инвестиционные потребности компании. Последовательность деятельности такова:

А) составляется оптимальный бюджет капиталовложений;

Б) определяется оптимальная структура источников финансирования, в рамках которой выявляется величина собственного капитала необходимого для исполнения бюджета;

В) дивиденды выплачиваются, если осталась прибыль невостребованная для исполнения бюджета;

5) методика выплаты дивидендов акциями. Данная методика предполагает, что вместо денег акционеры получают дополнительный пакет акций. Причина применения такого подхода могут быть разными:

А) финансовые положения организации неустойчивы, существуют проблемы с наличностью;

Б) организация развивается высокими темпами и ей нужны средства на развитие и в том числе за счёт нераспределённой прибыли;

В) изменилась структура источников средств;

Г) успешно работающий высший управленческий персонал наделён акциями в качестве поощрения, чтобы закрепить его в организации и стимулировать ещё более активную работу.

Организации акционерные общества имеют право выплачивать дивиденды на них не возлагаются. Дивидендная политика, как и управление структурой активов оказывает существенной влияние на положение компании на рынке капитала и в частности на динамик цены её акций. Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определённой степени сигнализируют им о том, что коммерческая организация, в акции которой они вложили деньги работает успешно.

 

ТЕМА 10

1.Общий стратегический план действий фирмы.

Целью предпринимательской деятельности является получение наиболее высокой ставки интереса. В современных условиях достижение такой цели практически невозможно без планирования хозяйственной деятельной деятельности.

В основе системы планов предприятий лежит разработка деловой стратегии.

Цель стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

Процесс разработки стратегии включает:1) определение корпоративной миссии;2) конкретизацию видения корпорации и постановку целей; 3) формулировку и реализацию стратегии, направленной на их достижение.

Функциональные стратегии необходимы для соответствующего распределения ресурсов отделов и служб компании.

В процессе выработки стратегии фирмы важным является ее анализ, проводимый менеджерами и сотрудниками с целью изучения организации бизнеса в рамках такой структуры, которая обрисовала бы всю ситуацию в целом.

Основным объектом анализа является предприятие. Для того чтобы лучше понять его суть, необходимо проанализировать следующие основные моменты:- идеологическая основа;- внешняя эффективность;- внутренняя эффективность;- стратегическое управление.

Идеологическая основа - это видение, идеальное представление о состоянии бизнеса, в соответствие с которым собственник хочет вести свое дело. Он движется по этому пути, достигая определенных целей (вех на пути), которые могут иметь конкретное воплощение в деньгах, определенной доле рынка или потребительской оценке качества продукции. Путь предопределяется стратегией, в то время как корпоративная миссия выступает выражением философии бизнеса и определяется потребностями, покупателями, характером продукции и наличием конкурентных преимуществ.

Внешняя эффективность отражает знание структуры потребностей и степени удовлетворения их компанией, которая определяется, в частности, долей компании на рынке и тенденциями ее изменения. Внешняя эффективность включает также создание новых сфер предпринимательства и способность к их организации, демонстрирует деловые возможности компании и ее потенциал.

Внутренняя эффективность отражает состояние предприятия с точки зрения затрат, использования капитала и динамики производительности. В некоторой степени эти показатели могут быть связаны с результатами работы конкурентов.

Характеристика способности к стратегическому управлению позволяет оценить, как руководство компании справляется с разработкой стратегии. Оценка касается не только положения, существующего на момент исследования, но и возможностей развития ситуации. Руководство должно быть способно выбрать правильный курс и вести этим курсом всю организацию.

Методы анализа могут постоянно совершенствоваться, а его процедура должна быть адаптирована к конкретным ситуациям. В то же время важно иметь представление обо всей картине в целом и не увязать в мелких деталях.

2.Роль и задачи финансового планирования

Важнейшим элементом системы планов предприятия являются финансовые планы. Эффективное управление финансами фирмы возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений фирмы.

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

Основными задачами финансового планирования деятельности фирмы являются: 1.обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;2.определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;3.выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счёт экономного использования денежных средств;4.установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; 5.соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;6.контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

Рыночная экономика требует от предпринимательских организаций качественно иного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты разрабатываемых планов ответственность несут сами предприятия.

Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании, так как у них достаточно финансовых средств для того, чтобы привлекать высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

На небольших предпринимательских фирмах, как правило, для этого не хватает денежных средств, хотя потребность в финансовом планировании именно у таких фирм острее, чем у крупных. Небольшие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности; кроме этого, внешняя среда оказывает значительное влияние на их деятельность и труднее поддается контролю, В результате - будущее небольшой предпринимательской фирмы более неопределенно и непредсказуемо.

Значение финансового планирования для фирмы состоит в том, что оно: 1.воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;2.предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов;3.служит инструментом получения внешнего финансирования.

Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием на фирме, можно отметить, что это - сложный процесс, включающий в себя несколько этапов.

На первом этапе «Анализ финансовой ситуации» анализируются финансовые показатели деятельности фирмы за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов — бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли.

Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней.

Второй этап — это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на фирме.

В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предпринимательской фирмой.

Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных