ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возрастные особенности детей 3-х – 4-х летРабочая программа Дошкольного образования Для детей младшей группы № 1
Воспитатели: Ишанина Л.П., Семенова О.Н.
Принято: Решением Педагогического совета ГБДОУ детского сада №128 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08. 2016г.
Санкт-Петербург
Содержание I. Пояснительная записка А. Введение.................................................................................................................................3 B. Возрастные особенности детей…………………………………………………………….4
II. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………….…. 8
III. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности………… 10
IV. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
А. Система образовательной работы с детьми младшей группы №1 ГБДОУ № 128 на 2016-2017учебный год……………………………………………………………………..12 В. Комплексно-тематическое планирование………………………………………………... 13 С. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми разных возрастных групп по образовательным областям…………………………………………………………17 V. Целевые ориентиры достижения детьми планируемых результатов освоения программы ………................................................................................................................31
VI. Планируемые результаты освоения детьми программы…………………………….......48
Литература
Целевой раздел программы:
Пояснительная записка А. Введение Программа разработана в соответствии с Федеральным законом МО и Н «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012г.; - Приказом Мо и Н РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; -«Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением №91 Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г;СанПин2.4.1.2791-10 «Изменения №1 к СанПиН2.4.1.2660-10;СанПиН 2.4.1.3049-13.,постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по реализации в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от08.06.2010№ 750), г.), Уставом Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 128комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (свидетельство о государственной аккредитации АА 161056 от 08.07.2008г, лицензией Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 128комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга Регистрационный № 1170- от 20.12.2011 г., лицензия серия 78 №001412,бессрочно. Данная Программа р азработана творческой группой педагогов и специалистов ГБДОУ№128 при активном участии актива родительской общественности дошкольного учреждения. При разработке Программы учитывались: вид ДОУ, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения. Программа может корректироваться в связи с изменениями: · нормативно-правовой базы дошкольного образования; · появление примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования; · образовательного запроса родителей; · видовой структуры групп и др. · учебного календарного графика на текущий учебный год. Цель: Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать двигательную активность, воспитывать культуру гигиены, приобщать к ценностям здорового образа жизни. 2. Развивать гуманистическое отношение детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми. 3.Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами; обогащать кругозор детей. 4.Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании.
Возрастные особенности детей 3-х – 4-х лет 1. Ведущим типом общения становится «ситуативно – деловое». Это означает, что взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. 2. Мышление детей носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребенок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. 3. Внимание, память, мышление - непроизвольными; 4. В три года воображение начинает развиваться и особенно наглядно проявляются в игре, когда одни объекты выступают в качестве заменителей других. 5. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам восприятия. 6. В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.).
Организационный раздел: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|