Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2. Эффективность использования дидактических игр как средства умственного развития детей среднего дошкольного возраста..




ПЛАН

Обзор и анализ научной литературы позволяет нам сформулировать основные направления в исследовании проблемы. Среди отечественных, а так же зарубежных ученых, нет единого мнения относительно средств и методов исследования поставленной проблемы. Некоторые больше внимания уделяют теоретическим вариантам решения, некоторые делают упор на практической стророне вопроса. Мы можем со своей стороны согласиться с подходами как одной так и другой стороны. Ведь без теории не может быть практики, как и практика не может быть не подтверждена теоретическими изысканиями. Так вот, анализ критериев социального прогресса позволяет выделить специфические особенности современного мира, тенденции и перспективы его развития.


Введение…………………………………………………………………………

Характерной особенностью развития социально -экономической политики России начиная с 2000 г. было стабильный рост доходов граждан, в частности располагаемого дохода, номинальной заработной платы, с синхронным ускорением роста основных социальных гарантий - минимальной заработной платы, прожиточного минимума и минимальной пенсии по возрасту. Однако кризис, начавшийся в конце 2008 г., усилила действие старых социальных проблем, а также породила множество новых: сокращение и задержка выплаты заработной платы, отправление работников в неоплачиваемые отпуска, сокращение рабочих мест и увольнения работников, возобновился рост задолженности по выплате заработной платы. Социально - экономическая ситуация в России кардинально изменила жизнь населения, ухудшение экономической ситуации привело к углублению расслоения общества по уровню дохода и, как результат, к дифференциации жизненного уровня населения.

Глава 1. Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников

Таким образом, проанализировав существующие взгляды на понятие развития можно сделать вывод, что развитие - это динамический процесс, который свойственен любым явлениям. Все сферы природы, человеческая жизнь, регион, государство, мир все время находятся в движении, то есть меняются. В результате развития объект приобретает новое качественное состояние, в виде изменения его состава, структуры, свойств. Вследствие развития объекта могут возникать, изменяться или исчезать его элементы или связи. На рисунке изображены определения категории развитие и дано его собственное определение, которое является более обоснованным и учитывает пространственно -временные характеристики. Очевидно, что указанные свойства присущи многим сферам жизни и деятельности человека, государства, а особенно экономике.
…………………………………………………………………..

1.1. Дидактические игры в педагогических системах. Виды дидактических игр………………………………………………………………………………

Осмысление произведенных в разные культурно - исторические периоды философско - педагогических идей необходимо для решения проблем, стоящих перед теорией обучения сегодня. Постоянное увеличение количества знаний в различных областях человеческой деятельности, дифференциация наук, развитие информационного общества - это основные факторы, которые обусловливают необходимость постоянного пересмотра не только содержания, структуры, но и методов обучения, которое должно ввести человека в жизни, вооружив ее и навыками к самостоятельному мышления, и необходимыми знаниями.

1.2. Дидактические игры в системе дошкольного образования……………

1.3 Технология использования дидактической игры в воспитании дошкольников…………………………………………………………………

Глава 2. Эффективность использования дидактических игр как средства умственного развития детей среднего дошкольного возраста..

2.1. Выявление уровня умственного развития детей средней группы на базе МАДОУ Компенсирующего вида " Росинка"№ 18 г. Щелково……………..

2.2. Внедрение комплекса дидактических игр в процессе умственного воспитания детей в средней группе на базе МАДОУ Компенсирующего вида " Росинка"№ 18 г. Щелково ………………………………………………

2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования…………………

Заключение ……………………………………………………………………

Библиография ……………………………………………………………..........

В отличие от господствующих ранее представлений, согласно которым развитие общества - это в основном последовательный и якобы гарантированный переход человечества со ступеньки на ступеньку общественного прогресса (в рамках таких подходов формировались представления и о прогрессе, с его мнимыми формационного стадиями, и о биполярности мира), глобальное общество придерживается главным образом других конфигураций. Во-первых, решения более или менее значимых проблем человечества требует не столько их всестороннего понимания, сколько осмысление системы " человек- общество -природа ", динамично развивается, имея верхнюю и нижнюю границы своего существования. Во-вторых, поскольку при таком взгляда на современное общество в поле зрения попадает все бытие человечества, не может не оказаться, что само бытие имеет достаточно напряженный, остро конфликтный, кризисный характер, рассчитывать на преодоление которого в ближайшем будущем не приходится. В-третьих, если все различные конфликты и кризисы современности " пустить на самотек ", то они могут привести человечество к глобальной катастрофе, а то и гибели. Поэтому доминантой глобального мировосприятия управленческий императив, или такое отношение к действительности, когда естественно намерен осмыслить любую проблему для ее практического решения

 

Введение

Актуальность исследования. Третье тысячелетие, согласно прогнозам ученых, ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет определенные требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Так, современная образовательная система на передний план выдвигает задачу формирования у подрастающего поколения способности к активной умственной деятельности.

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации деятельности детей.

Как отмечает автор учебника «Дошкольная педагогика» Козлова С.А.: «Игра в детском возрасте – норма, ребенок должен играть, даже если он делает серьезное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающей жизни; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми»[1]

К сожалению, в современном дошкольном учреждении сокращается время для игровой деятельности. Чрезмерная загруженность детей ведет к тому, что дети раньше становятся «маленькими» школьниками.

Игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство для умственного и нравственного развития и воспитания.

Умственное развитие - основополагающее образование, являющееся центральной частью общего психического развития ребенка-дошкольника во всей будущей жизни. В свою очередь, умственное развитие - сложный процесс, направленный на формирование познавательных интересов, знаний и умений. Игра, и в частности дидактическая, формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Многие дидактические игры учат детей находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Теме игры и её влияния на развитие ребенка дошкольника посвящены многие исследования. (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Б.Г. Ананьев, Д.Б. Эльконин и др.). Педагоги создают целые системы дидактических игр (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова и др).

Тема нашего исследования: «Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста».

Цель исследования - теоретически выявить и практически доказать значение дидактических игр как средства умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования - процесс умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования – дидактическая игра как средство умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Для достижения цели исследования, нами поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования дидактических игр как средства развития и поддержания познавательной активности ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности умственного развития детей среднего дошкольного возраста.

3. Доказать эффективность использования дидактических игр в умственном воспитании детей среднего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования - разработан комплекс дидактических игр, который может быть использован для дальнейшей работы с детьми среднего дошкольного по умственному воспитанию.

Методы – анализ теоретической литературы, эксперимент, наблюдение, беседа, организация игр и игровых упражнений.

Структура дипломной работы – состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой главе нами рассматриваются теоретические основы использования дидактических игр в умственном воспитании дошкольников, отмечается значение дидактических игр в умственном воспитании дошкольников, указываются особенности умственного развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста, а так же отражается использование дидактических игр в умственном воспитании детей среднего дошкольного возраста

Во второй главе указывается эффективность использования дидактических игр как средства умственного развития детей среднего дошкольного возраста, выявляется уровень умственного развития детей средней группы в МАДОУ Компенсирующего вида " Росинка"№ 18 г. Щелково, анализируется внедрение комплекса дидактических игр в процессе умственного воспитания детей данной группы, подводятся результаты опытно-экспериментального исследования.

В заключении приведены результаты нашего исследования

 

 

Глава 1. Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников

Таким образом, проанализировав существующие взгляды на понятие развития можно сделать вывод, что развитие - это динамический процесс, который свойственен любым явлениям. Все сферы природы, человеческая жизнь, регион, государство, мир все время находятся в движении, то есть меняются. В результате развития объект приобретает новое качественное состояние, в виде изменения его состава, структуры, свойств. Вследствие развития объекта могут возникать, изменяться или исчезать его элементы или связи. На рисунке изображены определения категории развитие и дано его собственное определение, которое является более обоснованным и учитывает пространственно -временные характеристики. Очевидно, что указанные свойства присущи многим сферам жизни и деятельности человека, государства, а особенно экономике.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных