ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 2. Эффективность использования дидактических игр как средства умственного развития детей среднего дошкольного возраста..ПЛАН
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников
1.1. Дидактические игры в педагогических системах. Виды дидактических игр………………………………………………………………………………
1.2. Дидактические игры в системе дошкольного образования…………… 1.3 Технология использования дидактической игры в воспитании дошкольников………………………………………………………………… Глава 2. Эффективность использования дидактических игр как средства умственного развития детей среднего дошкольного возраста.. 2.1. Выявление уровня умственного развития детей средней группы на базе МАДОУ Компенсирующего вида " Росинка"№ 18 г. Щелково…………….. 2.2. Внедрение комплекса дидактических игр в процессе умственного воспитания детей в средней группе на базе МАДОУ Компенсирующего вида " Росинка"№ 18 г. Щелково ……………………………………………… 2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования………………… Заключение …………………………………………………………………… Библиография ……………………………………………………………..........
Введение Актуальность исследования. Третье тысячелетие, согласно прогнозам ученых, ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет определенные требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Так, современная образовательная система на передний план выдвигает задачу формирования у подрастающего поколения способности к активной умственной деятельности. Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации деятельности детей. Как отмечает автор учебника «Дошкольная педагогика» Козлова С.А.: «Игра в детском возрасте – норма, ребенок должен играть, даже если он делает серьезное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающей жизни; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми»[1] К сожалению, в современном дошкольном учреждении сокращается время для игровой деятельности. Чрезмерная загруженность детей ведет к тому, что дети раньше становятся «маленькими» школьниками. Игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство для умственного и нравственного развития и воспитания. Умственное развитие - основополагающее образование, являющееся центральной частью общего психического развития ребенка-дошкольника во всей будущей жизни. В свою очередь, умственное развитие - сложный процесс, направленный на формирование познавательных интересов, знаний и умений. Игра, и в частности дидактическая, формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности. С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие дидактические игры учат детей находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Теме игры и её влияния на развитие ребенка дошкольника посвящены многие исследования. (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Б.Г. Ананьев, Д.Б. Эльконин и др.). Педагоги создают целые системы дидактических игр (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова и др). Тема нашего исследования: «Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста». Цель исследования - теоретически выявить и практически доказать значение дидактических игр как средства умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования - процесс умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования – дидактическая игра как средство умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста. Для достижения цели исследования, нами поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования дидактических игр как средства развития и поддержания познавательной активности ребенка-дошкольника. 2. Изучить особенности умственного развития детей среднего дошкольного возраста. 3. Доказать эффективность использования дидактических игр в умственном воспитании детей среднего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования - разработан комплекс дидактических игр, который может быть использован для дальнейшей работы с детьми среднего дошкольного по умственному воспитанию. Методы – анализ теоретической литературы, эксперимент, наблюдение, беседа, организация игр и игровых упражнений. Структура дипломной работы – состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе нами рассматриваются теоретические основы использования дидактических игр в умственном воспитании дошкольников, отмечается значение дидактических игр в умственном воспитании дошкольников, указываются особенности умственного развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста, а так же отражается использование дидактических игр в умственном воспитании детей среднего дошкольного возраста Во второй главе указывается эффективность использования дидактических игр как средства умственного развития детей среднего дошкольного возраста, выявляется уровень умственного развития детей средней группы в МАДОУ Компенсирующего вида " Росинка"№ 18 г. Щелково, анализируется внедрение комплекса дидактических игр в процессе умственного воспитания детей данной группы, подводятся результаты опытно-экспериментального исследования. В заключении приведены результаты нашего исследования
Глава 1. Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|