Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Настольно-печатные игры.




Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре- нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся. Затем задание усложняется: ребёнок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолёта, два яблока. И самолёты, и яблоки, изображённые на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растёт в саду?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки. Запоминания состава, количества и расположения картинок.

Игры проводят так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания. Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, сбоку, впереди), умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр- учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок. Если в младших группах картинки разрезаются на 2-4 части, то в средней и старших группах разрезают на 8-10 частей. При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет, то для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений.

Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу: развивать не только речь, но и воображение, творчество. Часто ребёнок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картинке, прибегает к имитации движений, скажем рабочего, или к подражанию движениям животного, по его голосу. В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картине, другие отгадывают, кто нарисован на картине, что делают там люди, например маршируют пионеры, пожарники тушат пожар, моряки плывут по морю.

В этих играх формируются такие ценные качества личности ребёнка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Словесные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки и сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач.

С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает легко, не замечая, что его учат.[9]

Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

1. игра – это мощный стимул и разносторонняя, сильная мотивация в обучении детей старшего дошкольного возраста;

2. в игре активизируются все психические процессы, она позволяет гармонично объединить эмоциональное и рациональное обучение дошкольников;

3. игра способствует вовлечению каждого в активную работу;

4. игра позволяет расширить границы жизни ребенка, который может представить себя по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было;

5. в игре происходит внутреннее раскрепощение: когда исчезает робость и возникает ощущение “я тоже могу”;

6. игра позволяет гармонизировать и демократизировать отношения между педагогом и ребенком;

7. дидактическая игра является средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, формируя ее компоненты, необходимые для овладения учебной деятельностью (интеллектуальный, мотивационный и практический).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных