ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирование элементарных математических представлений и сенсорное воспитаниеДетям дается представление об определенной и постоянной последовательности в цветовом спектре: сначала красный цвет, далее оранжевый, следом желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Форма является также важным свойством окружающих предметов. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Исходя из описаний З.А. Михайловой и Р.Л. Березиной, геометрические фигуры - это сенсорные эталоны, при помощи которых определяют форму предметов и их частей. Ознакомление с эталонами формы они предлагают начинать с младшей группы и продолжать на протяжении всего дошкольного возраста. Авторы этой педагогической системы отмечают, что сенсорное восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать форму наряду с другими признаками, но и уметь абстрагировать форму, видеть ее в других предметах. В качестве сенсорных эталонов формы она предлагают использовать плоскостные фигуры. В средней группе детского сада детей знакомят с треугольником, закрепляют знания о круге и квадрате. Дети могут группировать фигуры разного размера и цвета, в то время как признаки формы остаются неизменны. С новыми геометрическими фигурами детей знакомят путем сравнения с уже известными: прямоугольник сравнивают с квадратом, шар с кругом, а затем с кубом. Куб сравнивают с квадратом, а затем с шаром; цилиндр сравнивают с прямоугольником и кругом. Согласно диагностике уровней усвоения детей среднего школьного возраста, на начальном этапе нашего исследования выявлены следующие знания по формированию элементарных математических представлений и сенсорнму воспитанию детей средней группы на базе МАДОУ Компенсирующего вида " Росинка"№ 18 г. Щелково, ребенок: 1.пытается самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы. 2. знает и называет геометрические тела: шар, куб, цилиндр. 3.знает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры. 4. пытается сравнивать, группировать, классифицировать предметы. 5.умеет подбирать предметы по одному-двум качествам (размер, материал, цвет: коричневый, оранжевый, светло-зеленый). 6. различает, из каких частей состоит группа, называет их характерные особенности. 7. считает до 5 (пользуясь правильными приемами счета). 8. отвечает на вопрос «Сколько всего?» 9.сравнивает две группы предметов путем составления пар. 10. раскладывает 3—5 предметов различной величины в возрастающем, убывающем порядке. 11.рассказывает о величине каждого предмета в ряду. 12.определяет направление движения от себя (право, лево). 13.определяет части суток. Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений и сенсорное воспитание отражен в Приложение 1 Результаты начального этапа диагностики по разделу «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное воспитание», у детей средней группы МАДОУ Компенсирующего вида «Росинка»№ 18 г. Щелково приведены в Таблице 1 (Приложение 2) По итогам начального этапа диагностики по указанному разделу можно сделать следующие выводы: 1. низкий уровень (не справились с предложенными заданиями) выявлен у 4 детей 2. средний уровень (справились с небольшой помощью воспитателя) – 11 детей 3. высокий уровень (полностью справились с предложенными заданиями) – 5 детей Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|