ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Природное окружение. Экологическое окружениеПредметы (объекты) неживой природы. Песок, камни, земля, глина, снег, вода, солнце. Явления живой природы. Растения, часто встречающиеся в ближайшем окружении (комнатные, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка). Конкретные кусты, деревья, травы. Общие представления: отличительные признаки — цвет, размер стеблей, стволов, листьев, цветков, плодов. Животные. Часто встречающиеся в ближайшем окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях, звери (домашние и дикие), птицы, аквариумные рыбы, насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары и др.), лягушки. Человек. Названия частей, тела. Части лица, их названия. Внешние отличия мальчиков и девочек. Имена членов семьи, друзей, воспитателей. Отдельные переживания: обида, радость, сочувствие. Внешние проявления чувств детей («чтение» переживаний) и отклик на них. Согласно диагностике уровней усвоения детей среднего школьного возраста, на начальном этапе нашего исследования выявлены следующие знания по разделу «Природное окружение. Экологическое окружение» у детей средней группы на базе МАДОУ Компенсирующего вида «Росинка»№ 18 г. Щелково, ребенок: 1. имеет представление о природных явлениях (снегопаде, радуге, листопаде и др.). 2. может устанавливать простейшие связи между природными явлениями (например, похолодало — исчезли бабочки, жуки). 3. имеет представление о сезонных изменениях в природе. 4. участвует в наблюдениях за растениями, животными и в посильном труде по уходу за ними. 5. различает овощи, фрукты, ягоды, грибы. 6. может узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. 7. может классифицировать деревья и травянистые растения. 8. имеет представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения, питания и т. п.). 9. имеет представление о труде людей по уходу за домашними животными и о правилах обращения с ними (нельзя кормить сладостями, заворачивать в одеяло и т. д.). 10. имеет представление о насекомых (бабочке, божьей коровке, муравье), называет характерные особенности внешнего вида. 11. классифицирует млекопитающих, птиц, рыб и насекомых. 12. имеет представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях). 13. имеет представление о взаимосвязи животных со средой обитания. 14. имеет представление о земноводных (лягушке), называет характерные особенности внешнего вида. 15. имеет представление о правилах экологического поведения (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту на участках детского сада и т. д.). Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на формирование представлений о природном и экологическом окружении отражен в Приложение 7 Результаты начального этапа диагностики по разделу «Природное окружение. Экологическое окружение», у детей средней группы МАДОУ Компенсирующего вида «Росинка»№ 18 г. Щелково приведены в Таблице 4 (Приложение 8) По итогам начального этапа диагностики по указанному разделу можно сделать следующие выводы: 1. низкий уровень (не справились с предложенными заданиями) выявлен у 3 детей 2. средний уровень (справились с небольшой помощью воспитателя) – 13 детей 3. высокий уровень (полностью справились с предложенными заданиями) – 4 детей Развитие речи В настоящее время актуальность развития речевых способностей не вызывает сомнений и приобретает особое значение. Психологи Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, А.А.Люблинская и другие доказали, что все психические процессы у ребенка – восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение – развиваются через речь. Хорошо развитая речь у ребенка – это гарантия не только его общего психического развития, но и нормального общения со сверстниками и взрослыми, которое является в свою очередь условием его личностного развития. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста; от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Согласно диагностике уровней усвоения детей среднего школьного возраста, на начальном этапе нашего исследования выявлены следующие знания по разделу «Развитие речи» у детей средней группы на базе МАДОУ Компенсирующего вида «Росинка»№ 18 г. Щелково, ребенок: 1. использует в речи слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. 2. фиктивно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный и т. п.). 3. употребляет слова, обозначающие этические качества (хитрый, добрый). 4. употребляет слова, обозначающие разнообразные свойства и качества предметов (легкий, тяжелый и т. д.). 5. употребляет в речи слова-антонимы. 6. умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. 7. Осмысленно работает над собственным произношением. 8. Выделяет первый звук в слове. 9. осмысливает причинно-следственные отношения. 10. употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 11. умеет подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки. 12. умеет с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. 13. умеет с помощью взрослого драматизировать отрывки из знакомых произведений. 14. умеет рассказывать невероятные истории, фантазировать. 15. эффективно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и др. действия). 16. может высказать желание послушать определенное литературное произведение 17. пытается осмысленно отвечать на вопросы по произведениям. Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей среднего дошкольного возраста отражен в Приложение 9 Результаты начального этапа диагностики по разделу «Речевое развитие», у детей средней группы МАДОУ Компенсирующего вида «Росинка»№ 18 г. Щелково приведены в Таблице 5 (Приложение 10) По итогам начального этапа диагностики по указанному разделу можно сделать следующие выводы: 1. низкий уровень (не справились с предложенными заданиями) выявлен у 5 детей 2. средний уровень (справились с небольшой помощью воспитателя) – 11 детей 3. высокий уровень (полностью справились с предложенными заданиями) – 4 детей
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|