ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Займитесь своими негативными эмоциями.Когда ученик демонстрирует "плохое" поведение - властное или мстительное - наши собственные эмоции очень неприятны. Это может быть гнев, возмущение, страх или беспомощность. То, что вы чувствуете, - нормально. В самом деле, ведь ученик разрушает учебный процесс, мешает работать вам и классу. Но! Контролируйте отрицательные эмоции. Когда нас душат гнев и возмущение, мы уже не можем ни мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того, мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даем ему очевидное оправдание. Наш гнев - это то, чего добивается ученик, жаждущий власти. Если мы демонстрируем свои отрицательные эмоции - мы заставляем такого ученика продолжать свое поведение. Ведь маленький человек, который способен так потрясать взрослого, в самом деле обладает силой! Когда учитель управляет своими отрицательными эмоциями и не выливает на головы учеников потоки "благородного гнева", он дает классу очень много: а) он просто лишает желаемой реакции властолюбца и б) что еще важнее, готовит почву для успешного взаимодействия. Ученики всегда готовы играть, когда делают что-то неподходящим образом. Они ожидают определенной реакции, которую можно предсказать, забрасывают "крючок", мы ловим его, игра начинается. Они быстро вызывают у нас реакцию гнева, ведь ради него игра и затевается, а наш итог игры, свидетельство его победы в этой партии. Но попробуйте отказаться от игры. Это не просто. Один из способов - контролируйте отрицательные эмоции. Накрученные общением, учителя просто переполнены отрицательными эмоциями и нуждаются в установлении равновесия, иначе головной боли к концу дня не избежать. Для разрядки кто-то выбирает физические упражнения, кто-то - домашнюю работу или общение с друзьями. Можно разряжаться в ванной комнате, включив на полную мощность воду, чтобы вас не слышали. Затем представьте, что перед вами сидит ваш юный обидчик, и выговаривайте ему все, что не сказали в классе. На время забудьте про все: про акцент на поведении, про принцип "не оценивать", про вежливость и т.д. Кричите все, что хотите, оценивайте, обвиняйте, можете использовать непечатные слова. Кричите как можно громче. В конце концов вы почувствуете себя гораздо легче, чем до этого. Правило 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|