Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Не усиливайте напряжение ситуации.




Это правило тесно связано с предыдущими. Никогда не делайте и не говорите того, что может усилить напряжение ситуации как для ученика, так и для вас. Это очень трудно - научиться не увеличивать, а снижать напряженность ситуации. Предвосхищая вопросы учителей, желающих точно знать, чего же нельзя делать, перечисляем типичные ошибки в реагировании на выходки.

Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:

· повышаем голос,

· произносим фразу типа: " Учитель здесь пока еще я",

· оставляем последнее слово за собой,

· начинаем кричать,

· используем такие позы и жесты, которые "давят": напряженные позы, сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор "сквозь зубы",

· используем уничижительные, оскорбительные, унижающие выражения,

· используем сарказм,

· обращаемся к оценке характера ученика,

· действуем как начальник (с превосходством),

· используем физическую силу,

· втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему,

· настаиваем на своей правоте,

· читаем проповеди,

· ставим учеников в угол,

· оправдываемся, защищаемся или "даем взятку",

· делаем обобщения типа: "Вы все одинаковы",

· делаем необоснованные изобличения,

· изображаем негодование,

· придираемся, изводим кого-то придирками,

· передразниваем учеников,

· сравниваем одного ученика с другим,

· командуем, требуем, давим,

· поощряем ученика, награждая его.

Некоторые из этих реакций могут остановить проступок на короткое время. Но плата за столь короткое спокойствие оказывается слишком высокой. Отрицательный эффект от такого поведения учителя приносит куда больше неприятностей, чем сама его причина. Зачем же использовать столь рискованные методы, когда можно выбрать более эффективные?

Вы, скорее всего, удивились, обнаружив в списке ошибок "награждаем учеников". Слишком часто некоторые награды, которые получают ученики, напоминают взятки и поддерживают их намерения вновь и вновь возобновлять плохое поведение, чтобы вновь получить что-то подобное. Если вы скажете Пете: "Если ты не будешь списывать сейчас и сделаешь сегодняшнюю самостоятельную работу на самом деле самостоятельно, я не спрошу тебя завтра на геометрии", в следующий раз он у вас поинтересуется: "Мне списывать или вы не будете спрашивать меня завтра на геометрии?" Представляете, в какой ситуации вы окажетесь? Любой из ваших выборов будет очень неудачным. Если вы выбрали первое - тем самым разрешаете списывать. Если выбрали второе - в следующий раз тот же ученик попросит за честную работу большую плату: например, не спрашивать его ни на геометрии, ни на алгебре.

Правило 4.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных