Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Позвольте ученику "сохранить лицо".




Ученики, особенно властолюбцы, не успокаиваются, пока не устроят представления. Вместе с тем, они знают, что учитель сильнее и имеет свои "козыри", чтобы вынудить их поступить правильно. В результате такие ученики все-таки сделают то, о чем вы их просите, но по-своему. Они играют в игру, которую можно так и назвать "По-своему". В этой игре они дают нам то, что мы просим, но с оговоркой: "Я сделаю это - но по-своему, а не вашим способом". Почему-то именно это больше всего возмущает нетерпеливого раздраженного учителя. Согласие подчиниться он воспринимает как демонстрацию слабости, требует полного подчинения себе - и вызывает новую волну конфронтации. Мудрый учитель умеет играть в игру "По-своему", потому что он знает - если мы играем в эту игру вместе с учеником, мы позволяем ему "сохранить лицо" и вместе с тем получаем то, что нам нужно. Оба игрока тем самым выигрывают.

Вы просите Марину прекратить ходить по классу и занять свое место. Она соглашается, но, направляясь к своей парте, бормочет что-то невнятно и сердито. Бормочет негромко, понять ничего нельзя. Что делает обычно учитель? В конце концов, она же села, то есть вы своего добились. Но нет! Большинство учителей допускают типичную ошибку - требуют полного подчинения, не используя игру "По-своему".

Учитель: Марина, что ты бормочешь?

Марина (сухо): Ничего.

Учитель: Я же слышу. Повтори, что ты сказала!

Марина (громко, с сарказмом): Я только высказываю свои мысли вслух. Думаю. Вы что, против того, чтобы ученики думали?

Настаивая на полном подчинении, то есть на том, чтобы ученик не только делал то, что вы хотите, но и вашим способом, вы рискуете спровоцировать новый виток конфронтации, еще худший, чем первый. Не так ли?

Заметим, что вообще подобная реакция (ворчание) - нормальная для человека. Вспомните свою собственную реакцию, когда вам приходилось подчиняться, делать что-то, не входящее в ваши планы.

Недовольное ворчание - не единственная реакция в игре "По-своему". Ученики также используют другие "свои способы":

· "тянут" несколько секунд, прежде чем согласиться,

· строят гримасы, выполняя вашу просьбу,

· исполняют какой-то жест, свидетельствующий о неуважении,

· еще раз-другой повторяют то, что вы просите прекратить делать, и только потом перестают,

· перед тем как подчиниться, говорят что-то типа "не буду, не хочу", чтобы последнее слово осталось за ними.

Но они подчиняются после этого! Если вы позволите им исполнить эту безвредную игру "По-своему", инцидент будет исчерпан скорее. При этом вы как учитель получите то, что хотели, и не заденете чести и достоинства ученика. Оба - в выигрыше!

Правило 6.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных