Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.




Конфронтация выбивает из колеи обоих участников конфликта, эмоции легко выходят из-под контроля. В этой ситуации люди часто начинают общаться агрессивно. Крик, обвинения, унижение, ругань - все это черты агрессивного общения.

Чаще всего такое наблюдается при мстительном поведении. Учитель всего лишь человек и имеет право быть агрессивным. Имеет право быть агрессивным, но... только в своем воображении. С учениками мы должны вести себя по-другому.

Даже если мы научились контролировать свои эмоции (например, с помощью аутотренинга), в момент конфликта они все же могут захлестнуть нас. Поэтому придерживайтесь золотого правила:

1. Отложите на потом дисциплинарные меры.

2. Примените в момент конфронтации одну из миротворческих, разряжающих атмосферу акций. А воспитание учеников отложите на то время, когда вы будете абсолютно спокойны.

Наибольшая польза этого правила в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем себе вести себя агрессивно, эмоциям брать верх над разумом, то и они позволяют себе это.

 


 

Дисциплина.

Чтобы предотвращать нарушения дисциплины и правильно реагировать на них, создайте условия для повышения качества знаний учеников и их самоуважения.

Измените методы объяснения так, чтобы каждый ученик мог достичь успеха.

Создавайте возможность повторного изучения материалы.

Для слабых учеников используйте конкретный материал, изучайте каждый аспект отдельно, готовьте специальные программы для обучения отстающих.

Разрешите и поддерживайте работу в парах: успевающий и отстающий ученик.

Посоветуйте родителям обратиться за помощью к репетитору, устраивайте консультации.

Учите позитивному отношению к себе через обучение позитивной речи. Вместо «Я не могу это сделать», «Это слишком трудно», «Я никогда не сделаю это правильно», рекомендуется: «Я могу это сделать», «Я могу измениться так, как считаю нужным».

 

Акцентируйте внимание на поступках и поведении, а не на личности ученика.

Объясняя ребенку, почему его поступки неправильны, избегайте таких слов, как «плохо», «неправильно», «глупо».

Обсуждая поступок ученика, говорите только о том, что случилось, не обобщайте, не наклеивайте ярлыки: «ты как всегда…».

Контролируйте свои негативные эмоции, лишите желаемой реакции «проблемного» ученика. Например, гнев – это то, что добивается ученик, жаждущий власти. Мстительному ученику нужны ваш страх или беспомощность.

Готовьте почву для дальнейшего успешного взаимодействия. Думайте о деле, а не о самозащите.

Позже дома, высвобождайте отрицательные эмоции. Для разрядки советуем выбирать физические упражнения или общение.

 

Не усиливайте напряжение ситуации.

Не используйте позы превосходства, оскорбительные выражения, сарказм.

Не сравнивайте учеников друг с другом, не втягивайте в конфликт других ребят.

Не давите, не командуйте, не настаивайте жестко на своей правоте.

Не прибегайте к необоснованным изобличениям, оправданиям или «подаче взятки».

Не обсуждайте ситуацию в состоянии возбуждения, дайте «остыть» и себе, и ученику.

Проводите время от времени общие дискуссии о нарушениях поведения, чтобы объяснить, что является приемлемым в определенных ситуациях, а что – нет.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных