ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Индивидуальная работа по карточкам.Задание для всех карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных слов. Карточка 1. В работ.. железо не ржаве..т. Карточка 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь. Карточка 3. На чужбин.. и собака тоску..т. Карточка 4. Богатырь и на тигр.. поед..т. Работа с предложением. – Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой. Мы часто слушаем народный фольклор. – В чем заключается ошибка? – Запишите исправленный вариант предложения. – Подчеркните основу предложения. – Есть ли в предложении группа подлежащего? – Выделите группу сказуемого. – Сколько словосочетаний в предложении? – Какое слово является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили? Цифровой диктант. Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-». 1. Опытный наставник. Главное слово – наставник. 2. Первая стипендия. Главное слово – стипендия. 3. Бабушкин совет. Главное слово – бабушкин. 4. Заполнить анкету. Главное слово – заполнить. 5. Думать о будущем. Главное слово – будущем. 6. Известный зрителям. Главное слово – зрителям. 7. Настойчиво убеждать. Главное слово – настойчиво. 8. Знать наизусть. Главное слово – знать. 9. По-летнему жаркий. Главное слово – жаркий. В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+. Работа со схемами. – Составьте словосочетания по схемам:
6. Игра «Кто вперед?» Класс делится на две команды. Задача каждой команды – разгадать и записать на доске словосочетания, зашифрованные в упражнении 28 (1–6 словосочетания – первой команде, 7–12 словосочетания – второй). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки. Беседа. – Чем словосочетания отличаются от предложений? – Какова цель каждого высказывания? Пришла зима. Пришла зима? Пришла зима! – От каких условий зависит выбор знаков завершения? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|