Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальная работа по карточкам.




Задание для всех карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных слов.

Карточка 1. В работ.. железо не ржаве..т.

Карточка 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь.

Карточка 3. На чужбин.. и собака тоску..т.

Карточка 4. Богатырь и на тигр.. поед..т.

Работа с предложением.

– Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой.

Мы часто слушаем народный фольклор.

– В чем заключается ошибка?

– Запишите исправленный вариант предложения.

– Подчеркните основу предложения.

– Есть ли в предложении группа подлежащего?

– Выделите группу сказуемого.

– Сколько словосочетаний в предложении?

– Какое слово является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили?

Цифровой диктант.

Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-».

1. Опытный наставник. Главное слово – наставник.

2. Первая стипендия. Главное слово – стипендия.

3. Бабушкин совет. Главное слово – бабушкин.

4. Заполнить анкету. Главное слово – заполнить.

5. Думать о будущем. Главное слово – будущем.

6. Известный зрителям. Главное слово – зрителям.

7. Настойчиво убеждать. Главное слово – настойчиво.

8. Знать наизусть. Главное слово – знать.

9. По-летнему жаркий. Главное слово – жаркий.

В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+.

Работа со схемами.

– Составьте словосочетания по схемам:

 

6. Игра «Кто вперед?»

Класс делится на две команды. Задача каждой команды – разгадать и записать на доске словосочетания, зашифрованные в упражнении 28 (1–6 словосочетания – первой команде, 7–12 словосочетания – второй). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки.

Беседа.

– Чем словосочетания отличаются от предложений?

– Какова цель каждого высказывания?

Пришла зима.

Пришла зима?

Пришла зима!

– От каких условий зависит выбор знаков завершения?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных