ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Постановка проблемного вопроса.– Тема урока – «Морфемы в слове». Многие из вас могут подумать, что изучение морфем в школе – лишняя трата времени; что обыкновенные люди, когда говорят, и не думают о морфемах; что морфемы нужны только для ученых-языковедов. Так ли это? – Сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос: нужны ли людям морфемы и для чего? – Но прежде давайте вспомним, что мы знаем о морфемах. Отвечают ученики, работавшие с карточками 4 и 5. Остальные помогают в случае затруднений. Упражнение 10. Учащиеся заполняют таблицу. – Сравните: заоблачный – за облаками, безбрежный – без берега. – Как образовались приставки? – Как значения предлогов помогают определить значение слов с приставками, образованными от этих предлогов? – Как приставки влияют на значение слова? Творческая работа. – В этих отрывках из стихотворений В. Маяковского встречаются слова, придуманные самим поэтом. Найдите их. 1. Досыта изыздевываюсь, нахальный и едкий... 2. Издинамитить старое... 3. Цветы испавлинятся в каждом окошке... – Сделайте их морфемный разбор. Как он помогает вам определить значение этих неизвестных слов? – Для чего нужно изучать морфемы? – Почему в одних случаях пишем приставку из-, а в других – ис-? Упражнение 15. – При выполнении этого упражнения мы рассмотрим еще одно значение морфем. – Вспомните правила написания букв Ё, О, Е после шипящих и Ц в корнях и окончаниях слов. – Важно ли при выборе гласной после шипящих и Ц знать, в какой части слова она находится? Почему? – Для чего нам нужно изучать морфемы? – Примените свои знания при заполнении таблицы упражнения 15. Упражнение 13. – Выпишите из упражнения 13 слова с пропущенными буквами. Выделите морфемы, вставьте пропущенные буквы. Итог урока. – Почему нужно изучать морфемы? Домашнее задание: упражнение 16. Урок 4. Части речи Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|