ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Морфология и синтаксис– Что изучает морфология? Синтаксис? I. Найдите «3-е лишнее»: а) существительное, подлежащее, прилагательное; б) глагол, обстоятельство, сказуемое; в) дополнение, определение, существительное. II. Какими частями речи являются эти слова: светило, пекло? Итог урока. – Как вы понимаете значение слова развитой? – Почему русский язык – один из развитых языков мира? – Почему каждый человек должен любить, беречь свой родной язык? Домашнее задание: упражнения 2, 3. Урок 2. Фонетика. Орфоэпия. Графика Задание 1. – Прослушайте высказывание К. Станиславского и определите его основную мысль: «Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговоренным концом напоминает человека с ампутированными ногами. Когда у некоторых людей от вялости или небрежности слова слипаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане». – Попытайтесь расшифровать слова и предложения, произнесенные шестиклассниками, которых объединяет то, о чем говорил К. Станиславский. Произнесите правильно. Ващ е, р а зи, сёня, чек, м а чики, д е чки, сар и, серн о, ща. Я ир ю: «Вы на с е щей б у ти в ы хыть? Мот, я нипр а льно гар ю?» (Выделенные буквы – ударные.) – Почему нужно говорить отчетливо, не проглатывая звуки и слоги? Задание 2. – Чтобы уметь говорить отчетливо, нужно очень много знать. Нужно знать, из каких звуков состоит наша речь, правила их произношения. В этом нам поможет русский язык. Прослушайте стихотворение С. Я. Маршака и скажите, какие особенности русских звуков подметил поэт:
Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных – прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. Звучат в согласных серебро и медь, А гласные даны тебе для пенья. И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Иль даже продышать стихотворенье.
– На какие две группы делятся гласные? – На какие группы делятся согласные по звонкости и мягкости? – Назовите сильные и слабые позиции гласных и согласных в слове оплошность. – Назовите шипящие согласные. – Как на письме изображается звук [й]? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|