Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа с эпиграфом.




Содержание

 

Тематическое планирование ……………………………………………………………………………...5

Урок 1. Русский язык — один из развитых языков мира ……………………………………………….9

Урок 2. Фонетика. Орфоэпия. Графика ………………………………………………………………...11

Урок 3. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов ……………………………….13

Урок 4. Части речи ……………………………………………………………………………………….15

Урок 5. Орфограммы в окончаниях слов ……………………………………………………………….16

Урок 6. Словосочетание. Простое предложение ………………………………………………………19

Урок 7. Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений ……….24

Урок 8. Прямая речь. Диалог ……………………………………………………………………………22

Урок 9. Развитие речи. Текст ……………………………………………………………………………23

Урок 10. Развитие речи. Официально-деловой стиль …………………………………………………25

Урок 11. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...26

Урок 12. Развитие речи. Собирание материалов к сочинению ……………………………………….28

Урок 13. Общеупотребительные слова и профессионализмы ………………………………………..29

Урок 14. Общеупотребительные слова и диалектизмы ……………………………………………….30

Урок 15. Общеупотребительные слова и жаргонизмы ………………………………………………..32

Урок 16. Эмоционально окрашенные слова ……………………………………………………………33

Уроки 17—18. Развитие речи. Изложение ……………………………………………………………...34

Урок 19. Устаревшие слова и неологизмы ……………………………………………………………..34

Урок 20. Исконно русские в заимствованные слова …………………………………………………..38

Урок 21. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов ……………………………………………….40

Урок 22. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов ……………………………………………….41

Урок 23. Повторение ……………………………………………………………………………………..43

Урок 24. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...43

Урок 25. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...45

Урок 26. Развитие речи. Описание помещения ………………………………………………………..47

Урок 27. Основные способы образования слов в русском языке ……………………………………47

Урок 28. Основные способы образования слов в русском языке …………………………………….49

Урок 29. Этимология слов ……………………………………………………………………………….50

Урок 30. Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план ……………….52

Урок 31. Буквы О и А в корне -кос- — -кас- ……………………………………………………….….52

Урок 32. Буквы О и А в корне -гор- — -гар- …………………………………………………………...54

Урок 33. Буквы О и А в корне -гор- — -гар- ……………………………………………………..…….55

Урок 34. Проверочная работа …………………………………………………………………………...56

Урок 35. Контрольный диктант …………………………………………………………………………57

Урок 36. Гласные Ы и И после приставок ……………………………………………………………...57

Урок 37. Гласные в приставках пре- и при - …………………………………………………………….59

Урок 38. Гласные в приставках пре - и при - …………………………………………………………….61

Урок 39. Гласные в приставках пре - и при - …………………………………………………………….61

Урок 40. Гласные в приставках пре - и при - …………………………………………………………….62

Урок 41. Диктант …………………………………………………………………………………………63

Уроки 42—43. Развитие речи. Выборочное изложение ……………………………………………….63

Урок 44. Соединительные гласные О и Е в сложных словах …………………………………………64

Урок 45. Сложносокращенные слова …………………………………………………………………...66

Уроки 46—47. Развитие речи. Сочинение ……………………………………………………………...67

Урок 48. Морфемный и словообразовательный разбор слова ………………………………………..68

Урок 49. Повторение ……………………………………………………………………………………..69

Урок 50. Итоговая работа ………………………………………………………………………………..71

Урок 51. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...72

Урок 52. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...73

Уроки 53—54. Изложение ……………………………………………………………………………….74

Урок 55. Разносклоняемые имена существительные ………………………………………………….75

Урок 56. Буква е в суффиксе -ен- существительных на - мя …………………………………………..76

Урок 57. Буква е в суффиксе -ен - существительных на - мя …………………………………………..71

Урок 58. Несклоняемые существительные ……………………………………………………………..77

Урок 59. Род несклоняемых имен существительных ………………………………………………….78

Урок 60. Имена существительные общего рода ……………………………………………………….79

Урок 61. Морфологический разбор имени существительного ……………………………………….79

Уроки 62—63. Развитие речи. Сочинение ……………………………………………………………...80

Урок 64. Не с именами существительными ……………………………………………………………81

Урок 65. Не с именами существительными ……………………………………………………………82

Урок 66. Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-) ………………………………………………………82

Урок 67. Буквы Ч и Щ в суффиксе - чик- (-щик-) ………………………………………………………83

Урок 68. Гласные в суффиксах - ек - и - ик - ……………………………………………………………...84

Урок 69. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных …………………………….85

Урок 70. Повторение …………………………………………………………………………………….86

Урок 71. Диктант …………………………………………………………………………………………87

Урок 72. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...87

Урок 73. Развитие речи. Описание природы …………………………………………………………...89

Урок 74. Степени сравнения имен прилагательных …………………………………………………...89

Урок 75. Степени сравнения имен прилагательных …………………………………………………...91

Урок 76. Проверочная работа …………………………………………………………………………..92

Урок 77. Разряды имен прилагательных по значению ………………………………………………..94

Урок 78. Разряды имен прилагательных по значению ………………………………………………...95

Уроки 79—80. Развитие речи. Выборочное изложение …………………………………………….....98

Урок 81. Морфологический разбор имени прилагательного …………………………………………98

Урок 82. Не с прилагательными ………………………………………………………………………...99

Урок 83. Не с прилагательными ……………………………………………………………………….100

Урок 84. Диктант ………………………………………………………………………………………..101

Урок 85. Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных ………………………….102

Урок 86. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных ………………………………………..103

Урок 87. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных…………………………………………105

Урок 88. Диктант………………………………………………………………………………………..106

Урок 89. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- ……………………………..106

Урок 90. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных………………………………..108

Урок 91. Повторение……………………………………………………………………………………109

Урок 92. Диктант………………………………………………………………………………………..113

Урок 93. Развитие речи. Публичное выступление…………………………………………………….114

Урок 94. Имя числительное как часть речи……………………………………………………………114

Урок 95. Простые и составные числительные………………………………………………………...116

Урок 96. Мягкий знак на конце и в середине числительных…………………………………………119

Урок 97. Разряды количественных числительных……………………………………………………120

Урок 98. Числительные, обозначающие целые числа………………………………………………...121

Урок 99. Числительные, обозначающие целые числа………………………………………………...122

Урок 100. Дробные числительные……………………………………………………………………..124

Уроки 101–102. Развитие речи. Выборочное изложение…………………………………………….125

Урок 103. Собирательные числительные……………………………………………………………..125

Урок 104. Порядковые числительные………………………………………………………………….127

Урок 105. Морфологический разбор имени числительного………………………………………….128

Урок 106. Повторение…………………………………………………………………………………...128

Урок 107. Диктант……………………………………………………………………………………….130

Урок 108. Развитие речи. Публичное выступление…………………………………………………...130

Урок 109. Местоимение как часть речи………………………………………………………………..130

Урок 110. Личные местоимения………………………………………………………………………..132

Урок 111. Личные местоимения………………………………………………………………………..133

Урок 112. Возвратное местоимение себя………… …………………………………………………….134

Урок 113. Вопросительные местоимения……………………………………………………………..135

Урок 114. Относительные местоимения……………………………………………………………….136

Урок 115. Развитие речи. Рассуждение………………………………………………………………..137

Урок 116. Неопределенные местоимения……………………………………………………………..138

Урок 117. Неопределенные местоимения……………………………………………………………..140

Урок 118. Отрицательные местоимения……………………………………………………………….141

Урок 119. Отрицательные местоимения……………………………………………………………….142

Урок 120. Отрицательные местоимения……………………………………………………………….143

Урок 121. Притяжательные местоимения……………………………………………………………..143

Урок 122. Притяжательные местоимения……………………………………………………………..144

Уроки 123–124. Развитие речи. Рассуждение…………………………………………………………145

Урок 125. Указательные местоимения…………………………………………………………………146

Урок 126. Указательные местоимения…………………………………………………………………147

Урок 127. Определительные местоимения…………………………………………………………….147

Урок 128. Морфологический разбор местоимений…………………………………………………..148

Урок 129. Повторение…………………………………………………………………………………..149

Урок 130. Диктант……………………………………………………………………………………….151

Урок 131. Повторение изученного в 5 классе…………………………………………………………151

Урок 132. Повторение изученного в 5 классе…………………………………………………………153

Урок 133. Повторение изученного в 5 классе…………………………………………………………153

Уроки 134–135. Развитие речи. Сочинение-рассказ………………………………………………….154

Урок 136. Разноспрягаемые глаголы………………………………………………………………….155

Урок 137. Глаголы переходные и непереходные……………………………………………………..156

Урок 138. Глаголы переходные и непереходные…………………………………………………….158

Урок 139. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение…………………………………………157

Уроки 140–141. Изложение (упражнение 485)……………………………………………………….158

Урок 142. Условное наклонение……………………………………………………………………….159

Урок 143. Повелительное наклонение…………………………………………………………………160

Урок 144. Повелительное наклонение…………………………………………………………………162

Урок 145. Повелительное наклонение…………………………………………………………………163

Урок 146. Повелительное наклонение…………………………………………………………………164

Урок 147. Диктант……………………………………………………………………………………….164

Урок 148. Употребление наклонений………………………………………………………………….165

Урок 149. Употребление наклонений………………………………………………………………….165

Урок 150. Развитие речи. Рассказ на основе услышанного (подготовительный этап)……………..166

Урок 151. Безличные глаголы………………………………………………………………………….166

Урок 152. Безличные глаголы………………………………………………………………………….167

Урок 153. Морфологический разбор глагола………………………………………………………….168

Уроки 154–155. Развитие речи. Рассказ на основе услышанного……………………………………169

Урок 156. Правописание гласных в суффиксах глаголов…………………………………………….169

Урок 157. Правописание гласных в суффиксах глаголов…………………………………………….170

Урок 158. Повторение по теме «Глагол»………………………………………………………………170

Урок 159. Диктант……………………………………………………………………………………….172

Уроки 160–161. Повторение и систематизация изученного в 6 классе……………………………...172

Урок 162. Итоговая контрольная работа………………………………………………………………180

Урок 163. Диктант……………………………………………………………………………………….182

Урок 164. Сочинение……………………………………………………………………………………183

 

Литература……………………………………………………………………………………………….183

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п.п. Тема Цели
Повторение изученного в 5 классе
  Русский язык — один из развитых языков мира Дать представление о русском языке как одном из развитых язы ков мира
  Фонетика. Орфоэпия. Графика Повторить сведения по фонетике, орфоэпии, графике, морфологии из курса 5 класса
  Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов
  Части речи
  Орфограммы в окончаниях слов
  Словосочетание. Простое предложение
  Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений Повторить сведения по синтаксису из курса 5 класса
  Прямая речь. Диалог
  Развитие речи. Текст Закрепить знания о тексте и стилях речи
  Развитие речи. Официально-деловой стиль речи
Лексика. Культура речи
  Повторение изученного в 5 классе Закрепить знания по лексике, полученные в 5 классе
  Развитие речи. Собирание материалов к сочинению Развивать умение собирать материалы к сочинению, речь
  Общеупотребительные слова и профессионализмы Дать понятие об общеупотребительных и профессиональных, диалектных и жаргонных словах
  Общеупотребительные слова и диалектизмы
  Общеупотребительные слова и жаргонизмы
  Эмоционально окрашенные слова Дать понятие об эмоционально окрашенных словах
17-18 Развитие речи. Изложение Развивать навыки написания изложения
  Устаревшие слова в неологизмы Дать понятие об устаревших и новых словах
  Исконно русские в заимствованные слова Дать понятие об исконно русских и заимствованных словах
Фразеология. Культура речи
21-22 Фразеологизмы. Источники фразеологизмов Дать понятие о фразеологии
  Повторение Закрепить знания по лексике
Словообразование и орфография. Культура речи
24-25 Повторение изученного в 5 классе Закрепить знания по словообразованию, полученные в 5 классе
  Развитие речи. Описание помещение Учить описывать помещение, развивать речь
27-28 Основные способы образования слов в русском языке Познакомить с основными способами словообразования
  Этимология слов Дать понятие об этимологии
  Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план Учить систематизировать материалы к сочинению, составлять сложный план
  Буквы О и А в корне -кос- — -кас- Расширить знания о корнях с чередованием
32-33 Буквы О в А в корне -гор- — -гар-
  Проверочная работа Проконтролировать звания учащихся о корнях с чередованием
  Контрольный диктант
  Гласные Ы и И после приставок Научить правописанию гласных Ы и И после приставок
37-40 Гласные в приставках пре- и при- Учить различать приставки пре- и при-
  Диктант Проконтролировать звания учащихся о правописании приставок пре - в при-
42-43 Развитие речи. Выборочное изложение Развивать речь, умение выделять необходимую информацию
  Соединительные гласные о и е в сложных словах Познакомить с правописанием сложных слов
  Сложносокращенные слова
46-47 Развитие речи. Сочинение Развивать умение последовательно в логично излагать свои мысли
  Морфемный и словообразовательный разбор слова Развивать умение делать морфемный и словообразовательный разборы слов
  Повторение Закрепить и проконтролировать знания о словообразовании
  Итоговая работа
Морфология и орфография. Культура речи Имя существительное
51-52 Повторение изученного в 5 классе Закрепить знания о существительном, полученные в 5 классе
53-54 Развитие речи. Изложение Развивать речь, умение письменно передавать содержание текста
  Разносклоняемые имена существительные Познакомить с разносклоняемыми существительными, их морфемным составом и падежными окончаниями
56-57 Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя
  Несклоняемые имена существительные Дать сведения о несклоняемых существительных
  Род несклоняемых имен существительных
  Имена существительные общего рода Познакомить с существительными общего рода
  Морфологический разбор имени существительного Развивать умение делать морфологический разбор имени существительного
62-63 Развитие речи. Сочинение Развивать умение последовательно и логично излагать мысли
64-65 Не с именами существительными Научить различать слитное и раздельное написание не с именами существительными
66-67 Буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-) Научить правописанию суффиксов -чик-, -щик
  Гласные в суффиксах -ек- и -ик- имен существительных Научить правописанию суффиксов - ек -, - ик
  Гласные о и е после шипящих в суффиксах имен существительных Научить правописанию гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах существительных
  Повторение Закрепить и проконтролировать знания о существительном
  Диктант
Имя прилагательное
  Повторение изученного в 5 классе Закрепить знания о прилагательном, полученные в 5 классе
  Развитие речи. Описание природы Учить описанию природы, развивать речь
74-75 Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень сравнения имен прилагательных Познакомить со степенями сравнения прилагательных, научить образовывать степени сравнения
  Проверочная работа Проконтролировать знания учащихся о степенях сравнения прилагательных
77-78 Разряды имен прилагательных по значению Дать сведения о разрядах имен прилагательных
79-80 Развитие речи. Выборочное изложение Развивать речь, умение выделять необходимую информацию
  Морфологический разбор имени прилагательного Развивать умение делать морфологический разбор имени прилагательного
82-83 Не с прилагательными Научить различать слитное и раздельное написание не с прилагательными
  Диктант Проконтролировать знания о правописании не с прилагательными
  Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных Научить правописанию о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
86-87 Одна в две буквы н в суффиксах прилагательных Научить правописанию н и нн в суффиксах прилагательных
  Диктант Проконтролировать знания о правописании н и нн в прилагательных
  Различение на письме суффиксов прилагательных - к - и - ск - Научить различать на письме суффиксы - к - и – ск-
  Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Научить различать дефисное и слитное написание прилагательных
  Повторение Закрепить звания учащихся о прилагательном
  Диктант Проконтролировать знания о прилагательном
  Развитие речи. Публичное выступление Развивать навыки публичных выступлений
Имя числительное
  Имя числительное как часть речи Познакомить с новой частью речи — числительным
  Простые и составные числительные Дать понятие о простых и составных числительных
  Мягкий знак на конце и в середине числительных Научить правописанию мягкого знака в числительных
  Разряды количественных числительных Дать понятие о разрядах числительных
98-99 Числительное, обозначающие целые числа
  Дробные числительные
101-102 Развитие речи. Выборочное изложение
  Собирательные числительные
  Порядковые числительные
  Морфологический разбор имени числительного Научить делать морфологический разбор числительных
  Повторение Закрепить и проконтролировать знания о числительных
  Диктант
  Развитие речи. Публичное выступление Закрепить навыки публичного выступления
  Местоимение как часть речи Познакомить с новой частью речи — местоимением
110-111 Личные местоимения Дать понятие о разрядах местоимений, научить правописанию местоимений, развивать умение применять знания на практике
  Возвратное местоимение себя
  Вопросительные местоимения
  Относительные местоимения
  Развитие речи. Рассуждение
116-117 Неопределенные местоимения
118-120 Отрицательные местоимения
121-122 Притяжательные местоимения
123-124 Развитие речи. Рассуждение Развивать умение рассуждать, логическое мышление
125-126 Указательные местоимения Дать понятие о разрядах местоимений, научить правописанию местоимений, развивать умение применять знания на практике
  Определительные местоимения
  Морфологический разбор местоимения Научить делать морфологический разбор местоимений
  Повторение Закрепить и проконтролировать знания о местоимении
  Диктант
Глагол
131-133 Повторение изученного в 5 классе Закрепить знания о глаголе, полученные в 5 классе
134-135 Развитие речи. Сочинение-рассказ Развивать речь, мышление, умение составлять рассказы
  Разноспрягаемые глаголы Научить видеть разноспрягаемые глаголы, закрепить знания о правописании личных окончаний глаголов
137-138 Глаголы переходные и непереходные Дать понятие о переходных и непереходных глаголах
  Наклонение глагола. Изъявительное наклонение Дать понятие о наклонении глагола, развивать навыки правописания глаголов в различных наклонениях
140-141 Развитие речи. Изложение
  Условное наклонение
143-146 Повелительное наклонение
  Диктант
148-149 Употребление наклонений
  Развитие речи. Рассказ на основе услышанного (подготовительный этап). «Грамматика фантазии» Дж. Родари Развивать речь, мышление, умение составлять рассказы
151-152 Безличные глаголы Дать понятие о безличных глаголах
  Морфологический разбор глагола Развивать умение делать морфологический разбор глаголов
154-155 Развитие речи. Рассказ на основе услышанного Развивать умение составлять рассказы, речь, мышление
156-157 Правописание гласных в суффиксах глаголов Научить правописанию гласных в суффиксах глаголов
  Повторение Закрепить и проконтролировать знания о глаголе
  Диктант
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи
160-161 Повторение систематизация изученного в 6 классе Повторить, закрепить звания, полученные в 6 классе, проконтролировать их
  Итоговая контрольная работа
  Диктант
  Сочинение

 

Урок 1.

Русский язык – один из развитых языков мира

Форма: заседание круглого стола.

Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа сидит в кругу.

Работа с эпиграфом.

– Тема урока «Русский язык – один из развитых языков мира». Я не ошиблась, поставив ударение в слове «развитой» на последний слог. Сегодня нам предстоит выяснить значение этого слова и узнать, почему его можно применять при характеристике нашего языка.

Итак, урок только начался, а мы уже столкнулись с одной из многочисленных загадок русского языка. Так как занятие будет носить форму обсуждения, мы проведем заседания круглых столов.

– Прочитайте эпиграф на с. 3. Чтобы лучше понять смысл этого высказывания, давайте обсудим его. Для этого каждое предложение будем считать тезисом.

– Что такое тезис? (При затруднении учащиеся обращаются к толковому словарю.)

Предложения распределяются между учениками:

первое предложение – 1-му «круглому столу»;

второе предложение – 2-му «круглому столу»,

третье – 3-му «круглому столу».

– Определите тип предложения по цели высказывания.

– Что нужно сделать, чтобы перестроить повествовательное предложение в вопросительное? (Задать вопрос.)

– Перестройте повествовательное предложение: На улице идет дождь в вопросительное.

– Выберите вопрос, который нужно задать к исследуемым предложениям так, чтобы ответ на него можно было бы начать словами потому что или так как: когда? что? почему? где? куда? зачем?

– Перестройте предложение в вопросительное, задав к нему вопрос почему? Запишите.

(Учитель может помочь третьему «круглому столу», если у учащихся возникнут затруднения в замене местоимения существительным.)

– Обсудите в группе ответ на поставленный вопрос. Коротко запишите его в тетрадь.

(Представители каждого круглого стола зачитывают свои ответы в той же последовательности, как расположены предложения в эпиграфе.)

2. Игра «Кто быстрее?»

– Итак, мы, носители русского языка, должны гордиться тем, что наш язык – один из развитых языков мира. Кстати, что же означает слово развитой? Давайте обратимся за объяснениями к толковому словарю, нашему верному помощнику.

Та группа, которая быстрее найдет слово развитой в словаре, зачитывает его значение.

– Прочитайте упражнение 1 на стр. 3 и ответьте на вопрос: «В чем наш язык достиг высокой степени развития?»

Языкознание.

– Назовите известные вам разделы языкознания. Внимание! Подсказку можно найти в учебнике: в содержании или на обложке.

– В упражнении 1 доказательства того, что русский язык – развитой, мы только прочитали. Но слово нужно подтверждать делом. Поэтому далее нам предстоит разгадать загадки каждого раздела языкознания: фонетики, лексики, словообразования, морфологии и синтаксиса.

Фонетика

– Что изучает фонетика?

Задания, представленные для обсуждения каждому «круглому столу»:

1. Почему в тексте упражнения 1 говорится о таком количестве звуков, ведь в алфавите только 33 буквы?

2. Ученику дали задачу написать слова, которые читаются одинаково слева направо и справа – налево. Он выполнил это задание так: тот, дед, шалаш. Правильно ли выполнено задание? Докажите свой ответ, сделав фонетический разбор этих слов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных