Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации и программы учебных курсов




Основные результаты диссертационных исследований могут отражаться и в методических рекомендациях по той или иной проблеме. Как показывает статистика, примерно 32% научных публикаций - это методические рекомендации.

Приступая к подготовке методических рекомендаций, следует помнить, что методические рекомендации рассчитаны на конкретного адресата - учителя, экономиста, инженера, руководителя предприятия, научного работника, преподавателя вуза и т.д. Из этого и следует исходить при разработке методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций может быть такой:

- введение - рассчитано на то чтобы подготовить читателя к знакомству с конкретным методическим материалом, указать предполагаемого пользователя методической разработки;

- в основной части детально раскрываются предлагаемые методики, пути и средства достижения наиболее значимых результатов того или иного вида деятельности;

- в заключении делаются выводы по изложенному материалу;

- в списке литературы приводится литература, на основании которой написаны методические рекомендации и может приводиться литература в помощь пользователю методическими разработками.

Опубликованные методические рекомендации должны отвечать следующим требованиям:

1. Раскрывать новые методические приемы, формы и методы организации учебной, производственной или любой другой деятельности.

2. Подтверждать эффективность предлагаемых методик материалами экспериментальной работы иллюстрациями таблицами, графиками.

Методическое пособие должно быть написано доступным языком без излишнего наукообразия. Иностранные и малоизвестные научные термины следует объяснить в сносках или в специальном словаре терминов и понятий.

В настоящее время соискатели ученых степеней (особенно по гуманитарным специальностям) довольно часто разрабатывают, апробируют и публикуют отдельными брошюрами оригинальные программы тех или иных учебных курсов или спецкурсов.

Программа учебного курса, спецкурса может иметь следующие разделы:

- предисловие или введение, в котором разъясняется суть, программы, основные ее разделы и направленность пользователям;

- основная часть, в которой раскрываются основные положения учебного курса или спецкурса;

- по каждому разделу программы или по программе в целом приводится основная и дополнительная литература, компьютерные программы или другие необходимые для более качественного усвоения программных знаний пособия и источники.

Учебник

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебнике.

В отличие от всех упомянутых выше видов публикаций учебник не может сводиться полностью к изложению содержания диссертационного исследования. Это масштабная работа которая должна обеспечить полное раскрытие вопросов программы учебной дисциплины.

Поскольку учебник адресован учащимся или студентам, изложение учебного материала должно быть доступным для самостоятельной работы по изучаемой дисциплине.

Не стоит забывать, что объем учебника должен быть соизмерим с ролью и местом дисциплины в учебном плане и соответствовать времени, отводимому на изучение той или иной дисциплины.

Монография

Монография, как правило, служит формой публикации результатов диссертации на соискание ученой степени доктора наук. Это книга научно-исследовательского характера, содержащая систематическое изложение основных данных научного исследования. Монография соискателя докторской степени должна быть написана без соавторов, а соискатель кандидатской степени может иметь соавторов. Объем монографии, как правило, бывает от 3-5 авторских листов и более.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных