ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СОЕДИНЕНИЯ МЕДИ И СЕРЕБРАЛЕКЦИИ № 20
ТЕМА: 2.3.1. «D - ЭЛЕМЕНТЫ I ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ МЕДИ И СЕРЕБРА Тема: 2.3.2. «D-элементы. Побочная подгруппа II группы. Соединения цинка и ртути»
МОТИВАЦИЯ.
Медь является одним из незаменимых микроэлементов с очень широким спектром действия на организм. Одной из важнейших функций является участие в процессе кроветворения. Серебро- микроэлемент растительных и животных организмов. В организме человека содержится приблизительно 7,3 м/моль серебра. Препараты серебра нашли широкое применение в медицинской практике (колларгол, протаргол, ляпис и т.д.) Знания данной темы необходимы для изучения химических и специальных дисциплин. Цинк в организме концентрируется главным образом в мышцах, печения, поджелудочной железе. Руть обнаруживается в печени и почках как примесный микроэлемент. Цинк входит в состав более 40 металлоферментов, которые катализируют гидролиз пептидов, белков, некоторых эфиров и альдегидов. Цинк входит в состав гормона инсулина, который влияет на содержание сахара в крови. В медицине нашли применение соединения ртути HgCl2 и соединения цинка ZnSO4 и др. Знания данной темы необходимы для изучения химических и специальных дисциплин.
ЦЕЛИ: 1. В ходе лекции студенты должны получить представления о нахождении в природе, биологической роли, получении и свойствах меди и серебра,цинка, ртути и их соединений. 2. Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих знаний: - характеристики элементов II, I групп побочных подгрупп по положению в ПСХЭ им. Д.И. Менделеева; - физических и химических свойств меди, серебра,цинка,ртути. - строение соединений меди, серебра,цинка,ртути, в том числе лекарственных. ВПС: Темы: «Классы неорганических соединений», «Строение атома», «ПСХЭ им. Д.И. Менделеева», «Химические реакции (ОВР)», «Комплексные соединения», «Теория электролитической диссоциации». «Р-элементы. Галогены. Халькогены» МПС: А.х.: т. «Качественные реакции на катионы II,IV аналитической группы» т. «Качественные реакции на катионы II аналитической группы» т. «Качественные реакции на катионы VI аналитической группы» т. «Комплексонометрия» т. «Кислотно-основное титрование». Ф.х.: т. «Лекарственные средства II и I групп ПСХЭ Д.И. Менделеева» Ф. тех: т. «Жидкие лек. формы». «Приготовление коллоидных растворов» «Особые случаи приготовления растворов» «Приготовление простых жидких лек. форм» т. «Приготовление глазных мазей», т. «Приготовление суспензионных мазей», т. «Приготовление глазных капель» Ф-логия: т. «Антисептические и дезинфицирующие средства», Биология: т. «Химический состав клетки: неорганические вещества». Экология: т. «Определение загрязнения атмосферного воздуха» «Исследование воздуха на ртуть, свинец, серосодержащие соединения». Анатомия: т.т. «Обмен веществ и энергии»
ВОПРОСЫ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ: 1. Какие элементы образуют побочную подгруппу I группы?
2.Почему медь и серебро относятся к D - элементам?
3.Сколько электронов у меди и серебра на внешнем энергетическом уровне?
4.Как можно охарактеризовать активность металлов: серебра и меди, исходя из их положения в ряду напряжений?
5. Какая валентность характерна для элементов серебра и меди?
6. Какие кислоты - окислители Вы знаете?
7. Какую валентность проявляют элементы цинк и ртуть? 8.Какого характера оксиды образуют цинк и ртуть? 9.Что такое амфотерность? 10.Как доказать амфотерные свойства окиси цинка? 11.В чем особенность получения амфотерных гидроксидов? 12.Каким образом можно доказать, что HgO – основной оксид? 13.Какие соединения называют комплексными? 14.Как получить комплексные соединения из группы аммиакатов и иодидов? 15.Какое координационное число характерно для цинка и ртути (2+)?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|