ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На основании каких признаков можно сделать предварительный вывод о том, что исследуемое мясо – подозрительной свежести? 5 страницаС - второй и третьей группы здоровья; Д - с компенсированными пороками сердца; Е - с пороками сердца в стадии субкомпенсации. Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести во вторую группу физического воспитания? А - с острыми воспалительными процессами; В - с хроническими заболеваниями почек; С - с пороками сердца в стадии субкомпенсации; Д - с компенсированными пороками сердца; Е - с подострыми воспалительными процессами.
Вторая группа физического воспитания детей дошкольного возраста имеет особенности: А – физическое воспитание проводится с ограничением мышечных усилий; В - нельзя проводить закаливание водой; С - все виды физического воспитания проводят без ограничения мышечных усилий; Д - можно проводить все обычные виды физического воспитания, но с учетом возраста и степени физической подготовки; Е - закаливание проводится со снижением температуры воды и воздуха. Третья группа физического воспитания детей дошкольного возраста имеет особенности: А - физическое воспитание проводится в обычном режиме; В - все виды физическое воспитание проводятся очень осторожно; С - закаливание проводится водой и воздухом, но без снижения температуры; Д - проводится закаливание водой со снижением температуры; Е - закаливание воздухом не проводится вообще. Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести в третью группу физического воспитания? А - с острыми воспалительными процессами; В - с задержкой физического развития; С - второй группы здоровья; Д - пятой группы здоровья; Е - выздоравливающих после инфекционных заболеваний. Тема 21. Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей различных возрастных групп. Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков (дошкольных, школ, специальных учебных учреждений).
В жилой зоне населенного пункта должны располагаться следующие детские учреждения: А - детские дошкольные комбинаты (ясли-сады); В - школы-интернаты; С - туберкулезный санаторий; Д - дом ребенка; Е - дошкольный детский дом. В жилой зоне населенного пункта должны располагаться следующие детские учреждения: А - школа-интернат; В - внешкольные детские учреждения; С - дом ребенка; Д - дошкольный детский дом; Е - детский санаторий. В пригородной зоне целесообразно размещать следующие детские учреждения: А - общеобразовательная школа; В - дом ребенка; С - детское дошкольное учреждение (ясли-сад); Д - музыкальная школа; Е - внешкольные детские учреждения. В пригородной зоне целесообразно размещать следующие детские учреждения: А - дом ребенка; В - общеобразовательные школы; С - внешкольные детские учреждения; Д - дошкольные детские комбинаты (ясли-сад); Е - профессионально-технические училища. Для обеспечения оптимальных гигиенических условий здания детских дошкольных учреждений и школ в населенном пункте следует располагать: А - внутриквартально; В - занимать отдельный квартал; С - вблизи от основных транспортных магистралей города; Д - рядом с лечебным учреждением; Е - рядом со спортивным сооружением. Ширина санитарно-защитной зоны между границей земельного участка школы и объектами, которые ее окружают должны быть: А - не более 10 м; В - не менее 10 м; С - 250 м; Д – не более 50 м; Е – не менее 50 м. Здание школы должно размещаться на расстоянии от проезжей части дороги: А - не более 10 м; В - менее 50 м; С - 250 м; Д – не более 100 м; Е – 100-170 м. Процент озеленения земельного участка школы должен быть: А - не более 20; В – 45-50; С – не регламентируется; Д – по согласованию с санитарно-эпидемиологической службой; Е– 10-40. Радиус обслуживания для детского дошкольного учреждения должен быть: А - 1,5 км; В - 1 км; С - 250 м; Д - до 0,75 км; Е - до 0,5 км. Радиус обслуживания для учащихся младших классов общеобразовательной школы в городе должен быть (км): А - 1-1,5; В - до 1; С - до 0,75; Д - до 0,5; Е - до 25. Радиус обслуживания для школьников среднего и старшего возраста в городе должен быть (км): А - до 0,1; В - до 1; С - 0,5-0,75; Д - до 0,75; Е - до 2. Уровень шума в районе расположения детского учреждения не должен превышать (дБ): А - 45; В - 55; С - 50; Д - 40; Е - 30. Общеобразовательные школы размещаются по отношению к красной линии земельного участка: А – расстояние согласовывается с дирекцией школы; В – расстояние согласовывается с санитарно-эпидемиологической станцией; С – не регламентируется; Д - не далее 25 м; Е – не ближе 25 м. Содержание углекислого газа в воздухе детского учреждения не должно превышать (%): А - 0,04; В - 0,5; С - 0,03 Д- 1; Е - 0,1. Здание детского учреждения следует размещать: А - не менее 15-20 м от красной линии; В - на расстоянии 30 м от границы участка; С - у входа на участок, 5 м от границы участка; Д - на расстоянии 10 м от красной линии; Е - на периферии участка. Какая функциональная зона должна быть выделена на земельном участке, детского дошкольного учреждения: А - административная; В - групповых площадок; С - спортивно-оздоровительная; Д - лечебная; Е - хозяйственная. Ширина полосы зеленых насаждений по периметру земельного участка детского учреждения (м): А - 30; В - 15; С - 5-7; Д - 10-12; Е - 1,5. Какая функциональная зона должна быть выделена на земельном участке общеобразовательной школы: А - учебные корпуса; В - садовая; С - спортивная; Д - приусадебный участок; Е - метеорологическая. Требования к расположению хозяйственной зоны на территории земельного участка школы: А – должна располагаться вдали от учебной зоны; В – не должна иметь отдельный въезд; С – должна иметь отдельный въезд и располагаться вблизи от учебной зоны и помещений столовой; Д – не должна располагаться вблизи от учебной зоны и помещений столовой; Е – такая зона не должна быть предусмотрена на земельном участке школы. Какая функциональная зона должны быть выделены на земельном участке общеобразовательной школы: А - административная; В - садово-парковая; С - приусадебный огород; Д - зона отдыха; Е - учебная. В основу строительства и эксплуатации зданий детских дошкольных учреждений положен принцип: А - на участке должна быть садово-парковая зона; В - размещение и планировка зданий должна обеспечить групповую изоляцию; С - применяется только блочная система застройки; Д - предпочтительна централизованная система застройки; Е - здания должны быть только одноэтажные. В основу строительства и эксплуатации зданий детских дошкольных учреждений должно быть положено условие: А - в наборе помещений должен быть санпропускник; В - в наборе помещений должна быть душевая; С - в наборе помещений должен быть спортзал; Д - в наборе помещений должны быть спальни для дневного сна на открытом воздухе; Е - в наборе помещений должна быть комната для отдыха. В обязательный состав универсальной групповой ячейки (набор помещений) в детском дошкольном учреждении входит: А - солярий; В - санпропускник; С - душевая; Д - игровая-столовая; Е - музыкальная комната. В обязательный состав универсальной групповой ячейки (набор помещений) в детском дошкольном учреждении входит: А - солярий; В - спальня; С - учебная комната; Д - санпропускник; Е - умывальная. Один из основных принципов проектирования школьных зданий: А - этажность не более 2-х этажей; В - повозрастное распределение учащихся; С - этажность не более 6-ти этажей; Д - наличие повозрастных площадок для отдыха; Е - обеспечение условий для дневного сна. Один из основных принципов проектирования школьных зданий: А - обеспечение условий для трудового воспитания; В - создание благоприятных условий для дневного сна; С - только блочная система застройки; Д - наличие групповых площадок для отдыха; Е - только централизованная система застройки.
Один из основных принципов проектирования школьных зданий: А - наличие групповых (по возрасту) площадок для отдыха; В - этажность не более 2-х этажей; С - обеспечение условий для получения горячей воды; Д - только централизованная система застройки; Е - создание благоприятной освещенности. Один из основных принципов проектирования школьных зданий: А - обеспечение условий для дневного сна детей; В - наличие повозрастных площадок для отдыха; С - только блочно-секционная система застройки; Д - отдельные входы для учеников различных возрастных групп; Е - обеспечение условий для рационального отдыха на переменах. Тип застройки школ: А - панельный; В - централизованный; С - смешанный; Д - комбинированный; Е - децентрализованный. Наиболее приемлемая этажность школьного здания: А - не выше 3-х этажей; В - не выше 2-х этажей; С - 4-5-ти этажная; Д - одноэтажные корпуса; Е - не более 6-ти этажей. Основные типы классных комнат: А - встроенные В - периметрическе; С - продольные; Д - изолированные Е - комбинированные. Площадь классной комнаты на 1 ученика, соответствующая гигиеническим нормативам (м2): А – 4,0; В – 4,5; С – 5,0; Д – 2,4; Е – 3,0. Площадь спальной комнаты на 1 ученика, соответствующая гигиеническим нормативам (м2): А – 4,0; В – 4,5; С – 5,0; Д – 2,0; Е – 3,0. Площадь обеденного зала на 1 ученика, соответствующая гигиеническим нормативам (м2): А – 10; В –1,5; С – 1,0; Д – 0,85; Е – 3,0.
Требования к размещению учебных помещений: А – не должны располагаться непосредственно около входа в здание; В – располагаются ближе к входу в здание школы; С – располагаются рядом с мастерскими, спортивным и актовым залами, пищеблока (для удобства пользования); Д – не должны быть проходными и располагаются изолировано от мастерских, спортивного и актового зала, пищеблока; Е – располагаются в одном здании с другими помещениями независимо от их предназначения. Расстояние от классной доски до первой парты (м): А - 2,0-2,15; В - 2,5-3,0; С- 2,65; Д – не менее 3,0; Е – не более 3,0. Расстояние от классной доски до пола для учеников 1-4 классов (см): А – не регламентируется; В – 80-90; С– не менее 90; Д – 75-80; Е – не более 70. Расстояние от классной доски до пола для учеников 5-11 классов (см): А – не регламентируется; В – 80-90; С– не менее 90; Д – 75-80; Е – не более 70 Гигиеническое требование к планировке гимнастического зала школы: А - размещение на последнем этаже школы; В - размещение на первом этаже в отдельном блоке; С - квадратная форма; Д - продольная ось зала должна быть с запада на восток; Е - одностороннее размещение окон. Гигиеническое требование к планировке гимнастического зала школы: А - должна быть возможность сквозного проветривания; В - продольная ось зала должна быть с запада на восток; С - наличие искусственного освещения; Д - одностороннее размещение окон; Е - квадратная форма. Гигиеническое требование к планировке гимнастического зала школы: А - продольная ось зала должна быть с запада на восток; В - размещение на последнем этаже школы; С - односторонняя ориентация окон; Д - квадратная форма; Е - наличие душевых и туалетов. Гигиеническое требование к планировке гимнастического зала школы: А - высота не менее 5,4-6м; В - высота не менее 3-3,3 м; С - размеры зала должны обеспечивать не менее 10-15 м3воздуха на одного школьника; Д - размеры должны обеспечивать не более 25-30 м3воздуха на одного школьника; Е - односторонняя ориентация окон зала.
Система центрального отопления, используемая в детском учреждении: А - паровое; В - воздушное; С - водяное; Д - кондукционное; Е - местное. Гигиенический норматив температуры воздуха в классных комнатах (°С): А – не более 22; В – не менее 21; С – 20-25; Д – 18-22; Е – не менее 16. Гигиенический норматив температуры воздуха в спортивном зале школы (°С): А - 18-20; В - 17-18; С - 15-16; Д - 16-18; Е - 14-15. Гигиенический норматив кратности воздухообмена (по вытяжке) в классной комнате (р/час): А - 3-3,5; В - 3; С - 2-2; Д - 2; Е - 1-1. Гигиенический норматив кратности воздухообмена (по вытяжке) в гимнастическом зале (р/час): А - 1; В - 2; С - 2,5; Д - 3; Е - 3,5. Гигиенический норматив коэффициента естественной освещенности в классной комнате - не менее (%): А - 0,5; В - 1; С - 1,25; Д - 1,5; Е - 2,0. Гигиенический норматив светового коэффициента в классной комнате: А - 1:7; В - 1:6; С - 1:5; Д - 1:3; Е - 1:4. Гигиенический норматив искусственной освещенности в школьных классах при освещении люминесцентными лампами (л.л.) и лампами накаливания (л.н.): А - л.н. - 50 лк; л.л. - 100 лк; В - л.н. - 150 лк; л.л. - 300 лк; С - л.н. - 75 лк; л.л - 150 лк; Д - л.н. - 30 лк; л.л. - 100 лк; Е - л.н. - 100 лк; л.л. - 200 лк. Тип светильников, которые можно использовать для освещения в школьных классах: А - рассеянного света; В - прямого света; С - для местной освещенности; Д - направленного света; Е - бестеневое. При расчете необходимой кратности воздухообмена в школьном классе учитывают: А - систему вентиляции; В - количество учащихся в классе; С - ориентацию окон по розе ветров; Д - скорость движения воздуха через вентиляционное отверстие; Е - площадь вентиляционного отверстия. К основным размерам школьной парты относится: А – дистанция сидения; В – высота переднего края стола; С – наклон стола; Д – отношение высоты стола к высоте сидения; Е – разница между высотой стола и высотой сидения. Как часто необходимо пересаживать школьников с первого ряда в трений и наоборот: А - не регламентируется; В – не менее двух раз в год; С – по желанию родителей; Д – по желанию школьников; Е – обязательно ежемесячно. Длительность перемены для учеников 1-х классов должна составлять (мин.): А - не регламентируется; В – не менее 15; С – не более 15; Д – не менее 30; Е – не менее 10. Длительность большой перемены должна составлять (мин.): А - не регламентируется; В– не менее 15; С – не более 15; Д – не менее 30; Е – не менее 10. Наполняемость классов должна быть: А - не регламентируется; В– не менее 15 учеников; С – не более 15 учеников; Д – не более 30 учеников; Е – не менее 10 учеников. Школьная зрелость это: А - умение рисовать человека, скопировать фразу из трех слов, выговаривать шипящие звуки; В - такой уровень физического, социального и психического развития, который обеспечит ребенку систематическое обучение без ущерба для здоровья; С - способность ребенка спокойно сидеть, вертикально удерживая спину, в течении 45 минут; Д - умение ребенка общаться и жить в коллективе из 30 человек; Е - способность ребенка внимательно слушать и запоминать услышанное. Школьная зрелость это: А - физическая готовность ребенка к занятиям физической культурой в основной физкультурной группе; В - способность ребенка выдержать физические и психологические нагрузки на протяжении 45 минут урока; С - достаточный уровень развития интеллекта ребенка для общения в коллективе численностью более 20 человек; Д - морфофункциональная готовность ребенка к выполнению тех требований, которые предъявляет школа; Е - умение читать основные элементы букв, рисовать человека и считать до 10. Показатель школьной зрелости: А - способность ребенка выслушать и учесть замечания учителя; В - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающееся в поддержании постоянного давления; С - достижение антропометрических показателей: рост - не менее 1,1м, вес - не менее 35 кг, окружность грудной клетки - не менее 32 см; Д - необходимое развитие мочеполовой системы, выражающееся в способности регулировать эвакуаторную функцию; Е - достаточное развитие замыкательной функции коры головного мозга, выражающаяся в быстроте и легкости образования условных рефлексов. Показатель школьной зрелости: А - достаточный уровень развития слуха и голоса; В - высокий уровень дифференцированного торможения в коре головного мозга; С - антропометрические показатели: рост - не менее 1,2 м, масса - не менее 37 кг, окружность грудной клетки - не менее 35 см; Д - умение писать 30% букв алфавита, чертить простейшие геометрические фигуры; Е - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающееся в поддержании постоянного пульсового давления. Показатель школьной зрелости: А - необходимое состояние развития второй сигнальной системы; В - способность ребенка слушать учителя, адекватно реагировать на замечания; С - умение писать 50% букв алфавита, чертить простейшие геометрические фигуры; Д - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающиеся в постоянном артериальном давлении; Е - наличие музыкального слуха и правильного произношения. Показатель школьной зрелости: А - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающееся в поддержании постоянного пульсового давления; В - способность ребенка выслушать и учесть замечания учителя; С - антропометрические показатели: рост - не менее 1,1 м, вес - не менее 40 кг, окружность грудной клетки - не менее 35 см; Д - развитие фонетики (умение произносить все буквы); Е - необходимое развитие мочеполовой системы, выражающееся в способности регулировать эвакуаторную функцию. Показатель школьной зрелости: А - антропометрические показатели: рост - не менее 1,2 м., масса - не менее 30 кг, окружность грудной клетки - не менее 35 см; В - достаточный уровень слуха и голоса; С - умение писать 30% букв алфавита, чертить простейшие геометрические фигуры; Д - достаточная координация и дифференциация движений пальцев рук; Е - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающееся в поддержании постоянного артериального давления. Показатель школьной зрелости: А - необходимое развитие позных мышц, способных длительное время удерживать голову и туловище ребенка в вертикальном положении; В - способность ребенка слушать учителя, адекватно реагировать на замечание; С - умение писать 50% букв алфавита, чертить простейшие геометрические фигуры; Д - достаточное развитие сердечно-сосудистой системы, выражающееся в постоянном артериальном давлении; Е - наличие музыкального слуха и правильного произношения. Анатомо-физиологическая особенность детей дошкольного возраста: А - преобладание хрящевой части позвоночника над костной; В - замедление интенсивности роста по сравнению с преддошкольным возрастом; С - меньший порог слышимости на речевых частотах, чем у школьников; Д - ускорение интенсивности роста по сравнению с преддошкольным возрастом; Е - преобладание гипометропической (миопической) рефракции глаза по сравнению со школьным возрастом. Анатомо-физиологическая особенность детей дошкольного возраста: А - ускорение интенсивности роста по сравнению с преддошкольным возрастом; В - преобладание костной части позвоночника над хрящевой по сравнению со школьным возрастом; С - снижение интенсивности процессов окостенения по сравнению с преддошкольным возрастом; Д - отсутствие кривизны в шейном отделе позвоночника; Е - устойчивая кривизна в грудном отделе позвоночника при горизонтальном положении. Анатомо-физиологическая особенность детей школьного возраста: А - преобладание иррадиации торможения в коре головного мозга (по сравнению со школьным возрастом); В - уменьшение интенсивности развития процессов внутреннего торможения в коре головного мозга; С - состояние терморегуляции по сравнению с пред дошкольным возрастом не меняется; Д - формирование речи еще не закончено; Е - преобладание костной части позвоночника над хрящевой по сравнению с преддошкольным возрастом. Анатомо-физиологическая особенность дошкольного возраста: А - состояние развития зрения по сравнению с преддошкольным возрастом не меняется; В - преобладание миопической рефракции глаза; С - завершение формирования кривизны в шейном и грудном отделах позвоночника; Д - острота тонального слуха значительно ниже, чем у школьников; Е - речевые пороги такие же, как у школьников. Анатомо-физиологическая особенность дошкольного возраста: А - высокая иммунологическая резистентность организма; В - преобладание хрящевой части позвоночника над костной; С - ускорение интенсивности роста по сравнению с преддошкольным возрастом; Д - сглаживание кривизны шейного и грудного отделов позвоночника при горизонтальном положении тела; Е - меньший порог слышимости на речевых частотах, чем у школьников. Функциональная особенность ЦНС у детей дошкольного возраста: А - преобладание иррадиации торможения в коре головного мозга (по сравнению со школьным возрастом); В - уменьшение интенсивности развития процессов внутреннего торможения в коре головного мозга; С - начинается развитие второй сигнальной системы; Д - преобладание иррадиации возбуждения в коре головного мозга (по сравнению со школьным возрастом); Е - полное отсутствие дифференцированного торможения в коре головного мозга. Функциональная особенность центральной нервной системы детей дошкольного возраста: А - увеличение интенсивности развития процессов внутреннего торможения в коре головного мозга; В - преобладание положительной индукции в коре головного мозга; С - преобладание иррадиации торможения в коре головного мозга (по сравнению со школьным возрастом); Д - уменьшение интенсивности развития процессов внутреннего торможения в коре головного мозга; Е - вторая сигнальная система развита слабо. Физиологическая особенность детей дошкольного возраста: А - меньший порог слышимости на речевых частотах, чем у школьников; В - более интенсивное развитие функции терморегуляции по сравнению с преддошкольным возрастом; С - ускорение интенсивности роста по сравнению с преддошкольным возрастом; Д - состояние терморегуляции по сравнению с преддошкольным возрастом не меняется; Е - преобладание иррадиации торможения в коре головного мозга (по сравнению со школьным возрастом). Функциональная особенность детей дошкольного возраста: А - формирование второй сигнальной системы еще не закончено; В - состояние развития зрения по сравнению с преддошкольным возрастом не меняется; С - острота тонального слуха значительно ниже чем у школьников; Д - пороги слышимости на речевых частотах такие же, как у школьников; Е - завершение формирование речи. Морфофункциональная особенность детей дошкольного возраста: А - преобладание хрящевой части позвоночника над костной; В - ускорение интенсивности роста по сравнению с преддошкольным возрастом; С - меньший порог слышимости на речевых частотах, чем у школьников; Д - формирование рефлекса письма; Е - преобладание миопической рефракции глаза по сравнению со школьным возрастом. Морфофункциональная особенность детей дошкольного возраста: А - ускорение интенсивности роста по сравнению с преддошкольным возрастом; В - преобладание костной части позвоночника над хрящевой по сравнению со школьным возрастом; С - развитие мышц кистей рук, способствующих письму, рисованию; Д - устойчивая кривизна в грудном отделе позвоночника при горизонтальном положении тела; Е - отсутствие кривизны в шейном отделе позвоночника. Анатомо-физиологическая особенность детей дошкольного возраста: А - преобладание иррадиации торможения в коре головного мозга (по сравнению со школьным возрастом); В - интенсивное развитие зрения; С - уменьшение интенсивности развития процессов внутреннего торможения в коре головного мозга; Д - состояние терморегуляции по сравнению с преддошкольным возрастом не меняется; Е - формирование речи еще не закончено. Анатомо-физиологическая особенность детей дошкольного возраста: А - пороги слышимости на речевых частотах такие же, как у школьников; В - острота тонального слуха значительно ниже, чем у школьника; С - преобладание миопической рефракции глаза; Д - состояние развития зрения по сравнению с преддошкольным возрастом не меняется; Е - преобладание гиперметропической рефракции глаза. Функциональная особенность слухового анализатора у детей дошкольного возраста: А - острота тонального слуха достигает уровня этого показателя у школьников; В - пороги слышимости на речевых частотах ниже, чем у школьников; С - острота тонального слуха значительно ниже, чем у школьников; Д - пороги слышимости на речевых частотах выше, чем у школьников на 15-20 дБ; Е - острота тонального слуха выше, чем у школьников. Функциональная особенность слухового анализатора у детей дошкольного возраста: А - пороги слышимость на речевых частотах ниже, чем у школьников; В - острота тонального слуха значительно ниже, чем у школьников; С - пороги слышимости на речевых частотах ниже, чем у школьников на 15-20 дБ; Д - острота тонального слуха выше, чем у школьников; Е - речевые пороги превышают таковые у школьников на 7-8 дБ. Особенность состояния организма у детей дошкольного возраста: А - преобладание хрящевой части позвоночника над костной; В - ускорение интенсивности роста по сравнению с преддошкольным возрастом; С - несовершенство иммунобиологических защитных механизмов при высокой общаемости дошкольников; Д - высокая иммунологическая резистентность организма; Е - меньший порог слышимости на речевых частотах, чем у школьников. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|