ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На основании каких признаков можно сделать предварительный вывод о том, что исследуемое мясо – подозрительной свежести? 6 страницаКакие исследования являются наиболее информативными для определения зрелости ребенка? А - эргономические, бактериологические, физиологические; В - гигиенические, физиологические, клинический тест Ландольта; С - биохимические, клинические, ориентировочный диагностический тест; Д - морфофункциональные, эргономические, антропометрические; Е - морфофункциональные, физиологические, ориентировочный диагностический тест Керна-Ирасека. При определении школьной зрелости ребенка какой из перечисленных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному? А - длина тела не менее М± 1,1 σ; В - погодовая прибавка роста не менее 5 см; С - уровень развития - гармоничный; Д - длина тела не менее средней (М± 1 σ); Е - число постоянных зубов у шестилетнего ребенка не менее 2. При определении школьной зрелости ребенка какой из перечисленных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному? А - погодовая прибавка роста не менее 4 см; В - окружность грудной клетки - не менее 32 см; С - длина тела не менее 110 см; Д - число постоянных зубов у семилетних мальчиков не менее 6; Е - уровень развития - не ниже дисгармонического. При определении школьной зрелости ребенка какой из перечиследнных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному? А - уровень развития - не ниже дисгармоничного; В - число постоянных зубов не менее 1 у шестилетнего ребенка; С - длина тела не менее 110 см; Д - число постоянных зубов у шестилетнего ребенка не менее 2; Е - погодовя прибавка роста не менее 5 см. При определении школьной зрелости ребенка какой из перечисленных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному? А - у семилетних детей число постоянных зубов не менее 4 у мальчиков и 5 - у девочек; В - длина тела не менее М ±1,1σ; С - число постоянных зубов у шестилетних детей: не менее 4 - у мальчиков, не менее 5 - у девочек; Д - уровень развития - не менее дисгармоничного; Е - пропорциональность физического развития. Психофизиологические методы исследования центральной нервной системы, применяемые при определении школьной зрелости ребенка: А - исследование краткосрочной памяти, электроэнцефалография; В - исследование выносливости к статическому усилию, внимания; С - устойчивость ясного видения, критическая частота слияния световых мельканий; Д - хронорефлексометрия, исследование внимания; Е - хронорефлексометрия, паллестезиометрия. Психофизиологические методы исследования сердечно-сосудистой системы, применяемые при определении школьной зрелости ребенка: А - электрокардиография, измерение артериального давления; В - измерение частоты сердечных сокращение и ударного объема; С - измерение минутного объема и периферического сопротивления сосудов; Д - измерение среднединамического давления и электрокардиография; Е - измерение артериального давления и частоты сердечных сокращений на дозированную мышечную нагрузку. Понятие о психологическом показателе «время ясного видения», используемом для определения школьной зрелости ребенка: А - сумма времени ясного видения и времени, когда разрыв в кольце Ландольта не виден; В - отношение времени видения и «невидения» разрыва в кольце Ландольта; С - процентное соотношение времени ясного видения к общему времени наблюдения кольца Ландольта; Д - время, в течении которого испытуемый ясно различает разрыв в кольце Ландольта; Е - время, в течении которого испытуемый назовет и покажет по порядку цифру в таблице Платонова. Показатели, регистрируемые с помощью хронорефлексометрии как психофизиологического метода для определения школьной зрелости ребенка: А - время простой реакции, реакции с дифференцировкой, количество расторможенных дифференцировок; В - частота световых мельканий, которую испытуемый воспринимает как ровный свет; С - время ясного видения световых мельканий и слышимости звуковых сигналов; Д - скорость реакции на световые раздражители различного цвета; Е - время, в течение которого испытуемый назовет и покажет по порядку цифры в таблице Платонова. Оцените данные хронорефлексометрии у ребенка при определении его школьной зрелости, если время простой реакции с дифференцировкой и количество расторможенных дифференцировок уменьшается: А - реакция допустима; В - преобладание процессов возбуждения; С - ослабление активного торможения; Д - оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения; Е - нарастание охранительного торможения. Оцените данные хронорефлексометрии у ребенка при определении школьной зрелости, если время простой реакции с дифференцировкой и количество расторможенных дифференцировок увеличивается: А - оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения; В - неблагоприятная реакция; С - ослабление активного торможения; Д - нарастание охранительного торможения; Е - допустимая реакция. Оцените школьную зрелость ребенка, если время простой реакции уменьшается, реакции с дифференцировкой остается без изменений, количество ошибок - увеличивается: А - ослабление активного торможения; В - оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения; С - неблагоприятная реакция; Д - нарастания охранительного торможения; Е - допустимая реакция. Оцените данные хронорефлексометрии у ребенка при определении его школьной зрелости, если: время простой реакции с дифференцировкой и количество ошибок увеличивается: А - неблагоприятная реакция; В - нарастание охранительного торможения; С - допустимая реакция; Д - оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения; Е - преобладание процессов возбуждения. Определите соответствие биологического возраста 7-летнего ребенка (мальчик) календарному и степень школьной зрелости, если: длина тела М ± 1,2σ, погодовая прибавка роста - 3 см, число постоянных зубов - 4: А - биологический возраст не соответствует календарному, школьная незрелость; В - биологический возраст не полностью соответствует календарному, группа риска; С - биологический возраст не соответствует календарному, школьная зрелость; Д - биологический возраст не соответствует календарному по показателю - число постоянных зубов, школьная незрелость; Е - биологический возраст не соответствует календарному по показателю длины тела, школьная зрелость. Дайте гигиеническую оценку школьной зрелости 6-летнего ребенка или рекомендации, если при морфофункциональном исследовании установлено: длина тела находится в пределах средней, погодовая прибавка роста - 4 см, постоянных зубов нет: А - школьная незрелость, т.к. длина тела и число постоянных зубов не соответствуют норме; В - школьная незрелость; С - школьная незрелость, т.к. прибавка роста недостаточная; Д - школьная зрелость; Е - школьная незрелость, т.к. все показатели не соответствуют норме. Тест Керна-Ирасека включает: А - написание букв алфавита; В - зарисовку пятиугольной звезды; С - зарисовку человека; Д - изображение геометрической фигуры: круга, квадрата, треугольника; Е - копирование изображение человека. Тест Керна-Ирасека включает: А - написание фразы из трех слов под диктовку; В - копирование изображения животного; С - изображение круга и треугольника; Д - копирование фразы из трех слов; Е - зарисовку квадрата и звезды. Тест Керна-Ирасека включает: А - черчение квадрата и звездуы; В - написание фразы из трех слов под диктовку; С - копирование изображения животного; Д - изображение прямой линии и круга; Е - срисовывание 10-ти точек в форме пятиугольника. Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - один из трех морфофункциональных показателей свидетельствует о несоответствии биологического возраста календарному; В – низкий ровень физического развития; С - в прошлом году болел 3 раза; Д – все морфофункциональные показатели свидетельствуют о несоответствии биологического возраста календарному; Е - если биологический возраст ребенка не соответствует календарному. Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - он не выговаривает хотя бы одну букву; В - у него имеется логоневроз; С - у него отсутствует музыкальный слух; Д - у него избыточная масса тела; Е - если ребенок болел в прошлом году более 10-15 дней. Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - ребенок в прошлом году болел 3 раза; В - ребенок в прошлом году болел 10-15 раз; С – имеет место дисгармоничное физическое развитие; Д - у него наблюдаются невротические расстройства; Е - с избыточной массой тела (М +1,8σ). Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А –находится на диспансерном наблюдении по поводу гипертрофии щитовидной железы; В - ребенок в прошлом году болел 3 раза; С – у он не выговаривает более 5 букв; Д - у отсутствует музыкальный слух; Е - у него имеется гипертрофия миндалин. Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - у членов семьи имеются наследственные заболевания; В - у него имеется гипертрофия щитовидной железы; С - у него имеется хроническое заболевание; Д - родители - пострадавшие от Чернобыльской катастрофы; Е - с недостаточным весом (М - 1,1 σ). Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - ребенок в прошлом году болел 10-15 дней; В - с повышенной массой тела (М + 1,5σ); С - у его родителей имеются наследственные заболевания; Д - у него гипертрофия щитовидной железы; Е - он относится к группее часто болеющих детей. Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если: А - он в предыдущем году болел 3 раза острыми заболеваниями; В - у него имеется гипертрофия щитовидной железы; С - он в предыдущем году болел непрерывно 25 и более дней; Д - у него отсутствуют навыки личной гигиены; Е - у его родителей есть наследственные заболевания. Ребенок поТесту Керна-Ирасека получил следующие оценки: зарисовка человека - 3 балла, копирование фразы из трех слов - 1 балл, срисовывание пятиугольника из 10 точек - 2 балла. Оцените степень школьной зрелости: А - среднезрелый; В - зрелый, но необходимо включить ребенка в группу риска; С - зрелый; Д - незрелый, необходимо оставить в дошкольном учреждении еще на 1 год; Е - незрелый, но можно включить в группу риска и допустить к занятиям в школе. Основные возрастные классификации детей и подростков: А – социальная и экономическая; В – педагогическая и юридическая; С – биологическая и медицинская; Д – антропологическая и морфологическая; Е – эколого-экономическая. Основные принципы составления расписания занятий в школе: А – учет физического развития; В – учет мотивационной направленности; С– учет уровня физической трудоспособности; Д – учет величины суточной двигательной активности; Е – учет процентного соотношения усвоения материала в течение дня и по дням недели. Основные принципы составления режима дня детей и подростков относится: А – гигиеническая оценка школьной мебели; В – учет показателей суточной двигательной активности; С – наличие и длительность основных режимных элементов; Д – учет данных физического развития; Е - учет мотивационной направленности. Основные принципы составления режима дня детей и подростков относится: А – гигиеническая оценка школьной мебели; В – изучение условий проведения урока, хронометраж его основных элементов; С– наличие и длительность основных режимных элементов; Д – оценка школьных учебников; Е – оценка физического развития. К методам психофизиологического обследования ребенка для определения его школьной зрелости относится: А – оценка двигательной активности; В – оценка физической подготовки; С – оценка образной памяти; Д – оценка физического развития; Е – оценка физической трудоспособности. К ведущим методам определения умственной работоспособности детей и подростков относится: А – степ-энергометрия; В – определение мышечной силы; С– определение профессиональной подготовленности; Д – определение переключения и стойкости внимания; Е – оценка физического развития. К ведущим методам определения физической работоспособности детей и подростков относится: А – степ-энергометрия; В – определение мышечной силы; С– определение профессиональной подготовленности; Д – определение переключения и стойкости внимания; Е – оценка физического развития. С учето колебаний работоспособности детей максимальная нагрузка по предметам в школе должна приходиться на: А – понедельник; В – вторник; С – среду; Д – четверг; Е – пятницу.
Тема 22. Методологические и методические основы изучения здоровья в зависимости от состояния окружающей среды. Выбор зон наблюдения. Комплексная оценка состояния окружающей среды. Определение состояния здоровья населения в связи с влиянием окружающей среды и внедрение мероприятий по профилактике.
Для оценки здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды используют группу показателей: А - медицинские; В - психологические; С - геронтологические; Д - инвалидность; Е - эпидемиологические. Для оценки здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды используют группу показателей: А- психологические; В - заболеваемость; С - способ жизни; Д - уровень медицинской помощи; Е – социального благополучия. Для оценки здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды используют группу показателей: А- заболеваемость; В - способ жизни; С - психического благополучия; Д - психологические; Е - эпидемиологические. К медицинской группе показателей здоровья населения не относятся: А - заболеваемость психическими заболеваниями; В - заболеваемость; С – смертность; Д – физическое развитие; Е - инвалидность. К группе показателей социального благополучия не относятся: А– демографическая ситуация; В – состояние окружающей среды; С – способ жизни; Д – уровень дохода на 1 члена семьи; Е – уровень медицинской помощи. К группе показателей психического благополучия не относятся: А– заболеваемость психическими заболеваниями; В – социально-гигиенические показатели; С – психологический микроклимат; Д - частота возникновения психопатий; Е – частота возникновения невротических состояний. Первый этап интегральной оценки состояния здоровья населения: А – получение данных о показателях состояния здоровья; В - распределение населения по группам здоровья; С - интегральная оценка состояния здоровья по демографическим показателям; Д – уровень санитарной грамотности населения; Е – проведение математического количественно-качественного анализа данных по оценке заболеваемости, смертности населения. Второй этап интегральной оценки состояния здоровья населения: А– расчет показателей заболеваемости населения; В - распределение населения по группам здоровья; С - уровень санитарной грамотности населения; Д – математическое моделирование и прогнозирование; Е - получение данных о показателях состояния здоровья. Третий этап интегральной оценки состояния здоровья населения: А– обобщение всех полученных данных, интегральная оценка состояния здоровья; В - распределение населения по группам здоровья; С - получение данных о показателях состояния здоровья; Д – математическое моделирование и прогнозирование; Е - установление количественной зависимости между состоянием окружающей среды и здоровьем населения. Цель интегральной оценки состояния здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды: А– получение данных о показателях состояния здоровья; В - уровень санитарной грамотности населения; С – получение индексов здоровья; Д – установление количественной взаимосвязи «окружающая среда – здоровье населения»; Е - математическое моделирование и прогнозирование состояние здоровья населения. К критериям распределения населения по группам здоровья не относится: А – наличие или отсутствие острого заболевания; В – наличие или отсутствие хронического заболевания; С – сопротивляемость организма; Д – уровень физического развития; Е – соответствие морфофункциональных показателей. К первой группе по состоянию здоровья относятся: А – практически здоровые люди; В – здоровые люди с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями; С – больные с длительным течением хронического заболевания при сохранении функциональных возможностей организма (в стадии компенсации); Д – больные с длительным течением хронического заболевания или лица с физическими недостатками, патологией развития, с последствиями травм, со сниженными функциональными возможностями организма (субкомпенсированные состояния); Е - тяжелобольные (в состоянии декомпенсации). Ко второй группе по состоянию здоровья относятся: А– практически здоровые люди; В - здоровые люди с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями; С - больные с длительным течением хронического заболевания при сохранении функциональных возможностей организма (в стадии компенсации); Д - больные с длительным течением хронического заболевания или лица с физическими недостатками, патологией развития, с последствиями травм, со сниженными функциональными возможностями организма (субкомпенсированные состояния); Е - тяжелобольные (в состоянии декомпенсации). К третьей группе по состоянию здоровья относятся: А– практически здоровые люди; В - здоровые люди с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями; С - больные с длительным течением хронического заболевания при сохранении функциональных возможностей организма (в стадии компенсации); Д - больные с длительным течением хронического заболевания или лица с физическими недостатками, патологией развития, с последствиями травм, со сниженными функциональными возможностями организма (субкомпенсированные состояния); Е - тяжелобольные (в состоянии декомпенсации). К четвертой группе по состоянию здоровья относятся: А– практически здоровые люди; В - здоровые люди с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями; С - больные с длительным течением хронического заболевания при сохранении функциональных возможностей организма (в стадии компенсации); Д - больные с длительным течением хронического заболевания или лица с физическими недостатками, патологией развития, с последствиями травм, со сниженными функциональными возможностями организма (субкомпенсированные состояния); Е - тяжелобольные (в состоянии декомпенсации). К пятой группе по состоянию здоровья относятся: А– практически здоровые люди; В - здоровые люди с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями; С - больные с длительным течением хронического заболевания при сохранении функциональных возможностей организма (в стадии компенсации); Д - больные с длительным течением хронического заболевания или лица с физическими недостатками, патологией развития, с последствиями травм, со сниженными функциональными возможностями организма (субкомпенсированные состояния); Е – тяжелобольные (в состоянии декомпенсации). Суть качественного анализа состояния окружающей среды: А – сравнение результатов инструментальных или лабораторных исследований окружающей среды с гигиеническими нормативами с последующей их оценкой; В - распределение населения по группам здоровья; С - уровень санитарной грамотности населения; Д – математическое моделирование и прогнозирование; Е - получение данных о показателях состояния здоровья. Суть поперечного (одномоментного) исследования: А – обобщение всех полученных данных, интегральная оценка состояния здоровья; В - распределение населения по группам здоровья одновременно в нескольких районах наблюдения; С – установление уровня санитарной грамотности населения; Д – математическое моделирование и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды; Е - получение данных о показателях состояния здоровья ретроспективно по районам наблюдения. Виды поперечного (одномоментного) исследования: А – параллельное и непараллельное; В – проспективное и ретроспективное; С – проспективное и параллельное; Д – эмпирическое; Е – диагональное, периметрическое. Виды продольного эпидемиологического исследования: А – параллельное и непараллельное; В – проспективное и ретроспективное; С – проспективное и параллельное; Д – эмпирическое; Е – диагональное, периметрическое. Суть проспективного исследования: А – сравнение состояния здоровья населения в группах при наличии и отсутствии влияния изучаемого фактора окружающей среды; В - сравнения состояния здоровья населения в группах при наличии различных уровней влияния изучаемого фактора; С – установление уровня санитарной грамотности населения; Д – математическое моделирование и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды; Е – сравнение состояния здоровья в группах больных и здоровых людей. Суть ретроспективного исследования влияния окружающей среды на здоровье населения: А– обобщение всех полученных данных, интегральная оценка состояния здоровья; В - распределение населения по группам здоровья одновременно в нескольких районах наблюдения; С – установление уровня санитарной грамотности населения; Д – математическое моделирование и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды; Е – сравнение состояния здоровья в группах больных и здоровых людей районов наблюдения. Суть поперечного эпидемиологического исследования влияния окружающей среды на здоровье населения: А – сравнение состояния здоровья населения в группах при наличии и отсутствии влияния изучаемого фактора; В - сравнение состояния здоровья населения в группах при наличии различных уровней влияния изучаемого фактора; С – длительное динамическое наблюдение за определенным контингентом людей района наблюдения; Д – математическое моделирование и прогнозирование здоровья населения в святи с состоянием окружающей среды; Е – сравнение состояния здоровья в группах больных и здоровых людей района наблюдения. Укажите правильное определение понятия «внутренняя среда организма»: А - часть окружающей среды, контактирующая со слизистыми, кожей и всеми видами рецепторов организма; В - часть внешней среды, соприкасающаяся со слизистыми, кожей и всеми видами рецепторов организма; С - совокупность тканей организма, крови, лимфы и тканевой жидкости, ограниченные от внешней среды кожей, слизистыми и рецепторами, осуществляющие обмен веществ, регуляцию и гомеостаз организма; Д - часть окружающей среды, которая непосредственно контактирует с эпителием кожи и слизистых, экстеро- и интерорецепторами организма; Е - социальная среда, среда обитания и производственной деятельности человека. Укажите правильное определение понятия «внешняя среда»: А - часть окружающей среды, контактирующая со слизистыми и кожей организма; В - часть внешней среды, соприкасающаяся со слизистыми, кожей и всеми видами рецепторов организма; С - совокупность тканей организма, крови, лимфы и тканевой жидкости, ограниченные от внешней среды кожей, слизистыми и рецепторами, осуществляющие обмен веществ, регуляцию и гомеостаз организма; Д - часть окружающей среды, которая непосредственно контактирует с эпителием кожи и слизистых, экстеро- и интерорецепторами организма; Е - социальная среда, среда обитания и производственной деятельности человека. Укажите правильное определение понятия «окружающая среда»: А - часть окружающей среды, контактирующая со слизистыми, кожей и всеми видами рецепторов организма; В - часть внешней среды, соприкасающаяся со слизистыми, кожей и всеми видами рецепторов организма; С - совокупность тканей организма, крови, лимфы и тканевой жидкости, ограниченные от внешней среды кожей, слизистыми и рецепторами, осуществляющие обмен веществ, регуляцию и гомеостаз организма; Д - часть окружающей среды, которая непосредственно контактирует с эпителием кожи и слизистых, экстеро- и интерорецепторами организма; Е - социальная среда, среда обитания и производственной деятельности человека. Укажите термин-синоним понятия «загрязненная окружающая среда»: А - абиотическая; В - техногенная; С - энтропическая; Д - биотическая; Е - экологическая. Укажите термин-синоним понятия «загрязненная окружающая среда»: А - абиотическая; В - техническая; С - производственная; Д - денатурированная; Е - антропическая. Социально-гигиеническое значение загрязнения окружающей среды: А - ухудшает санитарные условия жизни; В - увеличивает потери сырьевых ресурсов с отходами; С - ускоряет урбанизацию; Д - усиливает миграцию населения в города; Е – ускоряет развитие промышленности. Социально-гигиеническое значение загрязнения окружающей среды: А - влияет на здоровье населения; В - ускоряет урбанизации; С - усиление миграции населения в города; Д – вызывает рост межнациональных браков; Е - экономические потери вследствие повышения заболеваемости.
Социально-гигиеническое значение загрязнения окружающей среды: А - вызываетускорение урбанизации; В – является опасностью глобальных последствий для биосферы; С - усиливает миграцию населения в города; Д - влияет на санитарные условия жизни и здоровье людей; Е – способствует ускорению урбанизации. Основная составная часть окружающей среды, влияющая на здоровье человека: А - вода; В - углекислый газ в атмосфере; С - ксенобиотики; Д - пестициды в почве; Е - влажность воздуха. Основная составная часть окружающей среды: А - пестициды в продуктах питания; В - почва; С - температура воздуха; Д - содержание радионуклидов в воде; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|