ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На основании каких признаков можно сделать предварительный вывод о том, что исследуемое мясо – подозрительной свежести? 2 страницаД - нарушение правил доставки (перевозки) мороженого; Е - хранение мороженого с другими продуктами (например, мясными, рыбными). Чаще всего являются причиной стафилококковой пищевой интосикации: А - изделия из зерна (хлеб,макаронные изделия); В - яйца (особенно водоплавающей птицы); С - паштеты,салаты,винегреты; Д - мясные и рыбные продукты; Е - кондитерские изделия с кремом (особенно с заварным). Одна из основных особенностей ботулинической палочки: А - способность в кислой среде желудка вырабатывать очень сильный экзотоксин; В - способность образовывать во внешней среде устойчивые споры; С - способность вырабатывать в пищевых продуктах сильный энтеротоксин,обладающий гемолитическими св-ми; Д - чрезвычайная нестойкость палочки в обьектах внешней среды; Е - способность вырабатывать в пищевых продуктах сильный экзотоксин только в аэробных условиях. Какие из нижеперечисленных пищевых отравлений исключены из понятия «пищевые отравления»? А - отравления пищей, содержащей нитраты; В - отравление пищевыми добавками; С - ботулизм; Д - отравление, возникающее при ошибочном употреблении вместо пищевого вещества – непищевого, похожего на него; Е - септическая ангина. Какие продукты и почему являются причиной ботулизма: А - баночные консервы всех видов, т.к. в них создаются анаэробные условия, необходимые для выделения токсина; В - продукты,консервированные крепкими р-рами поваренной соли, сахара, уксусной кислоты, т.к. эти р-ры способствуют выделению токсина; С - варенье колбасы, паштеты, субпродукты, т.к. они создают аэробные условия, необходимые для выделения токсина; Д - рыба горячего копчения, т.к. в ней создаются анаэробные условия, необходимые для накопления токсина; Е - измельченные мясные и рыбные блюда (холодцы,салаты,заливное), т.к. в них создаются ажробные условия, необходимые для выделения и накопления токсина. Фруктовое варенье, соления, маринованые продукты никогда не бывают причиной ботулизм, т.к.: А - оздающиеся здесь анаэробные условия препятствуют выработке токсина; В - крепкие растворы соли и сахара, а также кислая среда (добавление уксусной кислоты в маринад) препятсвуют выделению токсина; С - эти продукты хранятся при низкой температуре, которая препятствует выработке токсина; Д - крепкие растворы соли и сахара, а также уксусная кислота способствуют выделению из фруктов и овощей протеолитических ферментов, разрушающих выделившийся токсин; Е - эти продукты хранятся длительное время, в результате чего выделившийся токсин инактивируется. Одним из основных признаков пищевых токсикоинфекций является: А - острое начало и течение; В - часто хроническое течение; С - наличие в пище живых микробов (условно-патогенной группы) даже в небольших количествах; Д - длительный «инкубационный период», но острое течение; Е - наличие в пище живых микробных клеток патогенной микрофлоры или микроскопических грибов. Основной признак (признаки), на основании которого можно поставить диагноз: «стафилококковая пищевая интоксикация»: А - характерная клиника: острое и внезапное начало, острый гастроэнтероколит, незначительное повышение температуры; В - данные санитарно-эпидемического обследования вспышки; С - результаты бакисследований выделений больного: моча, фекалии, рвотные массы и крови; Д - обсеменение стафилококками пищевых продуктов при их бакисследовании и способность выделенных культур вырабатывать энтеротоксин, обладающий гемолитическими свойствами; Е - рост титра антител (реакция гемагглютинации) на стафилококк, выделенный при бакисследовании заподозренного пищевого продукта. Каковы меры профилактики пищевых отравлений медью? А - санитарное законодательство запрещает как приготовление, так и хранение пищи в медной посуде; В - допускается использование медной посуды лишь после покрытия ее фритированной глазурью; С - перед использованием медной посуды ее необходимо прокипятить 2 часа в воде, подкисленной столовым уксусом и употреблять без ограничений; Д - стенки медной посуды изнутри надо покрывать оловянной полудой,после чего использовать без ограничений; Е - в медной посуде запрещается хранить все виды масел, для прочих целей она пригодна.
Тема 18. Методы психогигиены, психопрофилактики, медицинской биоритмологии и хроногигиены. Личная гигиена, здоровый образ жизни. Методика гигиенической оценки средств по уходу за ротовой полостью. Гигиеническая оценка моющих средств, тканей и бытовой, производственной, врачебной одежды
Что такое личная гигиена? А - наука, изучающая закономерности влияния окружающей среды на организм человека и общественное здоровье; В - раздел общей гигиены, разрабатывающий вопросы сохранения и укрепления здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в его личной, производственной деятельности и жизни; С - разработка гигиенических нормативов, обеспечивающих оптимальные условия для сохранения общественного здоровья; Д - раздел гигиены, разрабатывающий гигиенические нормы и правила для сохранения здоровья человека в процессе обучения; Е - наука, изучающая влияние гигиенических условий трудовой деятельности на работоспособность и здоровье. Что такое личная гигиена? А - наука, изучающая закономерности влияния окружающей среды на организм человека и общественное здоровье; В - раздел общей гигиены, разрабатывающий вопросы сохранения и укрепления здоровья человека в процессе обучения; С - разработка гигиенических нормативов, обеспечивающих оптимальные условия для сохранения общественного здоровья; Д - раздел гигиены, разрабатывающий гигиенические правила для повседневной деятельности и жизни человека; Е - наука, изучающая влияние гигиенических условий трудовой деятельности. Основные проблемы, разрабатываемые личной гигиеной: А - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве; В - гигиена спецодежды и спецобуви; С - гигиеническая оценка химических веществ. имеющих контакт с кожей на производстве; Д - гигиенические требования к жилищу Е - гигиенические требования к определенным режимам (дня, питания, труда и отдыха). Основные проблемы, разрабатываемые личной гигиеной: А - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве; В - гигиена одежды, обуви; С - гигиеническая оценка химических веществ, имеющих контакт с кожей на производстве; Д - гигиенические требования к жилищу Е - гигиенические условия в лечебных учреждениях. Основные проблемы разрабатываемые личной гигиеной: А - гигиенические основы физкультуры и закаливания; В - гигиеническая характеристика условий производственной обстановки, имеющей контакт с кожей человека; С - гигиенические требования к жилищу; Д - гигиена лечебно-профилактических учреждений; Е - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве. Основные проблемы, разрабатываемые личной гигиеной: А - гигиенические условия в детских учреждениях; В - гигиеническая характеристика условий производственной обстановки, имеющей контакт с кожей человека; С - гигиенические требования к жилищу; Д - гигиена кожи тела, волос, полости рта, зубов; Е - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве. Фактор окружающей среды, опредляющий формирование биологических ритмов: А - температура атмосферного воздуха; В - запыленность атмосферного воздуха; С - содержание углекислого газа в воздухе; Д - изменение влажности воздуха; Е - интенсивность ультрафиолетовой радиации. Фактор окружающей среды, определяющий формирование биологических ритмов: А - запыленность и загазованность воздуха; В - видимый свет; С - содержание углекислого газа в воздухе; Д - изменение влажности воздуха; Е - интенсивность ультрафиолетовой радиации. Фактор окружающей среды определяющий формирование биологических ритмов: А - содержание углекислого газа в воздухе; В - изменение влажности воздуха; С - изменение атмосферного давления; Д - изменение скорости ветра; Е - запыленность воздуха. Фактор окружающей среды определяющий формирование биологических ритмов: А - содержание углекислого газа в воздухе; В - изменение влажности воздуха; С - изменение уровня шума; Д - изменение содержания кислорода в воздухе; Е - запыленность воздуха. Виды биоритмов: А - дезадаптационные (патологические); В - адаптивные (экзогенные); С - биохимические (эндемические); Д - климатические; Е - стабильные. Виды биоритмов: А - дезадаптационные (патологические); В - прерывистые; С - биохимические (эндемические); Д - климатические; Е - функциональные (эндогенные). Виды экзогенных биоритмов: А - метеорологические; В - околомесячные; С - апериодические; Д - производственные; Е - биогеохимические. Виды экзогенных биоритмов: А - метеорологические; В - прерывистые; С - суточные; Д - производственные; Е - биогеохимические.
Виды экзогенных биоритмов: А - производственные; В - биогеохимические; С - метерологические; Д - возрастные; Е - солнечной активности. Виды экзогенных биоритмов: А - производственные; В - биогеохимические; С - метеорологические; Д - сезонные (годовые); Е - половые. Часы функционального «спада»(снижения работоспособности) в течение суток (по теории единого внутрисуточного биологического ритма): А - 3,8,12,16,20 В - 5,11,16,20,24 С - 1,7,10,16,21 Д - 4,6,10,17,24 Е – 2,9,14,18,22 Часы функционального «подъема» (повышения работоспособности) в течение суток (по теории единогс внутрисуточного биологического ритма): А - 3, 8, 12, 16, 20; В - 5, 11, 16, 20, 24; С - 1, 7, 10,16, 21; Д - 4,10,13,17,21; Е - 2, 9, 14, 18, 22. Знание биоритмов необходимо врачу лечебного профиля для: А - диагностики заболеваний; В - оздоровления условий труда; С - оценки физического развития детей; Д - оздоровление условий в лечебном учреждении; Е - охраны окружающей среды. Знание биоритмов необходимо врачу лечебного профиля для: А - улучшения гигиенических условий в детских учреждениях; В - оздоровления условий труда; С - лечения заболеваний; Д - оценки физического развития детей; Е - охраны окружающей среды. Знание биоритмов необходимо врачу лечебного профиля для: А - улучшения гигиенических условий в больницах; В - оздоровления условий труда; С - оценки физического развития детей; Д - профилактики заболеваний; Е - охрпаны окружающей среды. Изменения в организме при гипокинезии: А - уменьшение количества эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина в крови В - гипертрофия мышц, уменьшение выведения азотистых веществ из организма С - увеличение поглощения тканями кислорода Д - уменьшение частоты и минутного объёма дыхания Е - увеличение частоты и минутного объёма дыхания Изменения в организме при гипокинезии: А - увеличение количества форменных элементов крови; В - распад белковых структур мышц, увеличение выведения азотистых веществ из организма; С - увеличение поглощения тканями кислорода; Д - уменьшение частоты и минутного объема дыхания; Е - увеличение количества гемоглобина и холестерина в крови. Изменения в организме при гипокинезии: А - увеличение количества форменных элементов крови; В - гипертрофия мышц, уменьшение выведения азотистых веществ из организма; С - увеличение поглощения тканями кислорода; Д – уменьшение жизненной емкости легких (ЖЕЛ); Е - уменьшение частоты дыхания и пульса. Изменения в организме при гипокинезии: А- увеличение основного обмена; В - уменьшение основного обмена; С - увеличение выработки антител, фагоцитарной активности лейкоцитов; Д - увеличение энерготрат; Е - увеличение лейкоцитов в крови. Изменения в организме при гипокинезии: А - уменьшение основного обмена; В - увеличение энерготрат; С - уменьшение выработки антител и фагоцитарной активности лейкоцитов; Д - увеличение лейкоцитов в крови; Е - увеличение количества гемоглобина в крови. Гигиенические требования к занятиям физкультурой: А - заниматься постоянно и систематически; В - начинать заниматься с 16-ти лет; С - заниматься систематически с семилетнего возраста; Д - заниматься с частотой 1 раз в 10 дней; Е - учитывать азотистый баланс организма. Гигиенические требования к занятиям физкультурой: А - учитывать содержание холестерина в крови; В - начинать заниматься с 16 лет; С - заниматься систематически с 7 летнего возраста; Д - заниматься с частотой 1 раз в 10 дней; Е - учитывать индивидуальные особенности организма. Гигиенические требования к занятиям физической культурой: А - заниматься с частотой 1 раз в 10 дней; В - постоянной уменьшать физическую нагрузку; С - не изменять величину физической нагрузки; Д - создать оптимальные гигиенические условия для занятий; Е - занятия можно проводить с 16 до 60 лет. Гигиенические требования к занятиям физической культурой: А - заниматься с частотой не реже 1 раз в 10 дней; В - постоянно увеличивать физическую нагрузку; С - не изменять величину физической нагрузки; Д - постоянной уменьшать физическую нагрузку; Е - занятия можно проводить с 16 до 60 лет. Признаки закаливания организма: А - увеличение частоты пульса и дыхания; В - слабовыраженная рефлекторная реакция на местное охлаждение; С - сильная рефлекторная реакция на местное охлаждение; Д - медленное восстановление температуры кожи после охлаждения; Е - медленное восстановление тактильной чувствительности кожи после охлаждения. Признаки закаливания организма: А - увеличение частоты пульса и дыхания; В - выраженная рефлекторная реакция на общее охлаждение; С - сильная рефлекторная реакция на местное охлаждение; Д - медленное восстановление температуры кожи после охлаждения; Е - быстрое восстановление температуры кожи после охлаждения. Виды закаливания организма: А - водой, солнечными лучами; В - уменьшением атмосферного давления; С - солнечными лучами, изменением атмосферного давления; Д - увеличением кислорода в воздухе; Е - уменьшением углекислоты в воздухе. Виды закаливания организма: А - колебаниями атмосферного давления; В - паром; С - снижением концентрации кислорода воздухе; Д - местные водные процедуры (обмывание ног, полоскание носоглотки); Е - увеличением концентрации углекислого газа в воздухе. Основной гигиенический принцип закаливания организма: А - начинать не ранее, чем с 3-х летнего возраста; В - постепенно, систематически, комплексно; С - систематически, только после приема пищи; Д - не применять в пожилом возрасте; Е - комплексно, обязательно с приемом холодного питья. Условие проведения закаливания: А - достаточная интенсивность термического раздражителя; В - интенсивность термического раздражителя должна быть минимальной; С - закаливание проводить при температуре воздуха не ниже 20С; Д - закаливание проводить при скорости движения воздуха не больше 0,5 м/с; Е - неизменная интенсивность термического раздражителя. Условие проведения закаливания: А - закаливание проводить при температуре воздуха не ниже 160С; В - интенсивность термического раздражителя должна быть минимальной; С - быстрая смена термического раздражителя; Д - закаливание проводить при скорости движения ветра не больше О,5 м/с; Е - неизменная интенсивность термического раздражителя. Условие проведения закаливания: А - закаливание проводить при температуре воздуха не ниже 160С; В - интенсивность термического раздражителя должна быть минимальной; С - закаливание проводить при скорости движения воздуха не более 0,2 м/с; Д - учитывать климатические и индивидуальные особенности; Е - неизменная интенсивность термического раздражителя. Основная функция кожи: А - нервно-эмоциональная; В - является органом чувств; С - пищеварительная; Д - гуморальная; Е - антитоксическая. Основная функция кожи: А - нервно-эмоциональная; В - гуморальная; С - пищеварительная; Д - барьерная (защитная); Е - антитоксическая. Основная функция кожи: А - нервно-эмоциональная; В - гуморальная; С - пищеварительная; Д - антитоксическая; С - выделительная. Основная функция кожи: А - депо крови; В - гуморальная; С - нервно-психическая; Д - пищеварительная; Е - антитоксическая. Основная функция кожи: А - гуморальная; В - участие в обмене веществ; С - нервно-психическая; Д - пищеварительная; Е - антитоксическая. Основная функция кожи: А - гуморальная; В - антитоксическая; С - нервно-психическая; Д - пищеварительная; Е - терморегуляторная. Основная функция кожи: А -участие в газообмене; В -антитоксическая; С -нервно-психическая; Д -пищеварительная; Е - препятствует поглощению кислорода организмом и выделению СО2. Основная функция кожи: А - антитоксическая; В - участие в создании иммунитета; С - нервно-психическая; Д - пищеварительная; Е - препятствует поглощению кислорода организмом и выделению СО2. Психогигиена –это: А – наука о нервно-психических заболеваниях человека; В – наука о биологических ритмах и их влиянии на психическое здоровье человека; С – наука о производственных и психологических факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека; Д – наука о социально-бытовых и психологических факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека; Е – наука о сохранении и укреплении нервно-психического здоровья человека. Теоретическая основа психогигиены: А – психиатрия, физиология; В – психотерапия, патофизиология; С – психиатрия, патофизиология; Д – социальная психология, психотерапия; Е - психиатрия, патологическая анатомия. Теоретическая основа психогигиены: А – социология и патофизиология центральной нервной системы; В – психиатрия и биоритмология; С – социальная психиатрия и физиология высшей нервной деятельности; Д – психиатрия, патофизиология; Е – психиатрия и социология. Основная задача психогигиены: А – разработка лечебных мер, нормализующих психику человека; В – изучение влияния различных факторов внешней среды на психику человека; С – изучение патологических процессов психики человека; Д – диагностика и лечение психических заболеваний; Е – разработка мер по оптимизации умственного труда, оказывающего наибольшее влияние на психику человека. Психогигиена и психопрофилактика – составная часть: А – медицинской психологии; В – неврологии; С – психиатрии; Д – патофизиологии; Е – физиологии. Виды психопрофилактики, согласно классификации ВОЗ: А – клиническая; В – гигиеническая; С – неврологическая; Д – психиатрическая; Е – первичная. Виды психопрофилактики, согласно классификации ВОЗ: А - психиатрическая; В - неврологическая; С - гигиеническая; Д – вторичная; Е – клиническая. Виды психопрофилактики, согласно классификации ВОЗ: А - гигиеническая; В – клиническая; С – третичная; Д - неврологическая; Е – психиатрическая. Основная задача психогигиены: А – разработка лечебных мер для нормализации психической деятельности; В – разработка оптимальных норм труда, отдыха и быта для нормального функционирования психики; С – разработка методов лечебной физкультуры для нормализации психической деятельности; Д – разработка методов фармакодиагностики и лечения при нарушении психической деятельности; Е – разработка методов лечения неврозов и психопатий. Одна из задач первичной психопрофилактики: А – прогноз наследственных болезней; В – разработка мер по предупреждению неблагоприятной динамики возникших психических болезней; С – предупреждение неблагоприятных социальных последствий психических заболеваний; Д - разработка мер по уменьшению тяжести и длительности психических заболеваний; Е – разработка реабилитационных мер при психических заболеваниях. Одна из задач вторичной психопрофилактики: А - предупреждение неблагоприятных социальных последствий психических заболеваний; В - разработка реабилитационных мер при психических заболеваниях; С - разработка мер по предупреждению неблагоприятной динамики возникших психических болезней; Д – прогноз наследственных болезней; Е - разработка мер по уменьшению тяжести и длительности психических заболеваний. Одна из задач третичной психопрофилактики: А – разработка реабилитационных мер при психических заболеваниях; В - разработка мер по уменьшению тяжести и длительности психических заболеваний; С - разработка мер по предупреждению неблагоприятной динамики возникших психических болезней; Д - разработка мер по предупреждению неблагоприятных социальных последствиий психических заболеваний; Е - прогноз наследственных болезней. Цель ухода за полостью рта: А – предупреждение развития неправильного прикуса; В – предупреждение деформации зубов и челюстей; С – предупреждение развития злокачественных новообразований полости рта; Д – предупреждение остеомиелита челюстей; Е – предупреждение заболеваний зубов и снижение бакоосемененности полости рта. Уход за полостью рта заключается в: А – санации полости рта и ежедневном уходе за зубами; В – исправлении деформации зубо-челюстного аппарата и ежедневном уходе за зубами; С –предупреждении развития неправильного прикуса ежедневном уходе за зубами; Д - предупреждение развития злокачественных новообразований и ежедневном уходе за зубами; Е - предупреждение остеомиелита челюстей и ежедневном уходе за зубами. Санация полости рта – это: А – профилактические осмотры полости рта (не реже 1 раза в 6 мес.); В – профилактические осмотры полости рта (не реже 1 раза в год); С - профилактические осмотры полости рта (не реже 1 раза в 3 мес.); Д – ежемесячные профилактические осмотры полости рта; Е - профилактические осмотры полости рта (не реже 1 раза в 6 мес. для взрослых и 1 раза в 3 мес. для дошкольного возраста). Одно из гигиенических свойств мыла: А – расширяет сосуды кожи; В – усиливает прилив крови к коже; С – бактерицидное действие; Д – увеличивает отдачу тепла кожи; Е – повышает упругость кожи. Вид моющего средства должен выбираться в соответствии с: А – возрастом; В – временем суток; С – температурой воды; Д – индивидуальными особенностями кожи; Е – качеством воды. Мыло плохо мылится: А – в воде с повышенным количеством железа; В - в воде с повышенным количеством хлоридов; С - в воде с повышенным количеством сульфатов; Д - в воде с повышенным количеством солей Са и Мg; Е – в мягкой воде (жесткость менее 7 мг\экв\дм 3). Все тело и волосы следует мыть горячей водой и соответствующим моющим средством; А – по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю; В – ежесуточно; С – 1 раз в два дня; Д – 1 раз в три дня; Е – два раза в сутки. Преимущества холодной воды для гигиены кожи: А – хорошо растворяет элементы загрязнения кожи; В – освежает, бодрит; С – хорошо растворяет выделения кожных желез; Д – расширяет кожные сосуды; Е – усиливает прилив крови к коже. Преимущества холодной воды: А – увеличивает отдачу тепла кожей; В - усиливает прилив крови к коже; С – улучшает кровообращение и общий обмен; Д - расширяет кожные сосуды; Е – хорошо растворяет элементы загрязнения кожи. Преимущества холодной воды: А - усиливает прилив крови к коже; В - увеличивает отдачу тепла кожей; С - расширяет кожные сосуды; Д – повышает упругость кожи; Е - хорошо растворяет элементы загрязнения кожи. Преимущества мытья тела горячей водой: А – освежает и бодрит; В - улучшает кровообращение; С - повышает упругость кожи; Д – улучшает общий обмен; Е - расширяет кожные сосуды. Преимущества мытья тела горячей водой: А - усиливает прилив крови к коже; В - улучшает общий обмен; С - освежает и бодрит; Д - повышает упругость кожи; Е - улучшает кровообращение. Преимущества мытья тела горячей водой: А - улучшает кровообращение; В - увеличивает отдачу тепла; С - повышает упругость кожи; Д - освежает и бодрит; Е - улучшает общий обмен. Функции одежды: А – барьерная; В – защитная; С – лечебная; Д – восстановительная; Е – реабилитационная. Функции одежды: А – реабилитационная; В – восстановительная; С – эстетическая; Д – лечебная; Е – барьерная. Функции одежды: А - лечебная; В – барьерная; С - восстановительная; Д – социальная; Е - реабилитационная. Один из методов гигиенического исследования тканей: А – определение относительной влагоемкости; В – определение упругости; С – определение абсолютной влагоемкости; Д – определение теплозащитных свойств (в %); Е – определение поверхностной плотности. Один из методов гигиенического исследования тканей: А - определение теплозащитных свойств (в %); В - определение абсолютной влагоемкости; С - определение относительной влагоемкости; Д – определение толщины ткани; Е - определение упругости. Один из методов гигиенического исследования тканей: А - определение упругости; В - определение теплозащитных свойств; С – определение объемной массы; Д - определение абсолютной влагоемкости; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|