ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На основании каких признаков можно сделать предварительный вывод о том, что исследуемое мясо – подозрительной свежести? 3 страницаЕ - определение относительной влагоемкости. Один из методов гигиенического исследования тканей: А – определение капиллярности; В - определение абсолютной влагоемкости; С - определение упругости; Д – определение общей пористости; Е - определение относительной влагоемкости. Один из методов гигиенического исследования тканей: А - определение абсолютной влагоемкости; В - определение относительной влагоемкости; С - определение капиллярности; Д - определение упругости; Е – определение максимальной влагоемкости. Один из методов гигиенического исследования тканей: А – определение гигроскопичности; В - определение упругости; С - определение абсолютной влагоемкости; Д - определение относительной влагоемкости; Е - определение капиллярности. Один из методов определения природы тканевых волокон: А - определение упругости; В – кипячение с концентрированной щелочью; С - определение капиллярности; Д - определение абсолютной влагоемкости; Е - определение относительной влагоемкости. Один из методов определения природы тканевых волокон: А – реакция с реактивом Грисса; В – реакция с реактивом Несслера; С – ксантопротеиновая реакция; Д – реакция с бромтимоловым синим; Е – реакция с трехвалентным железом. Один из методов определения природы тканевых волокон: А – обработка метиленовым синим; В – обработка перманганатом калия; С – обработка реактивом Грисса; Д – обработка ацетоном; Е – обработка бензином. Гигиеническая оценка физических показателей тканей одежды позволяет сделать вывод о: А – возможности (невозможности) использования тканей для пошива спецодежды; В – степени электризованости тканей; С – степени микробной загрязненности тканей; Д – степени прочности тканей; Е – степени теплозащитных свойств тканей.
Тема 20. Методика оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков. Методы исследования и оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье детей и подростков, определение групп здоровья и физического воспитания
Физическое развитие детей и подростков - это: А - комплекс показателей, характеризующих школьную зрелость ребенка; В - комплекс показателей, характеризующих развитие мышечной системы ребенка; С - комплекс показателей, характеризующих психологическое состояние ребенка; Д - комплекс морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих состояние здоровья и конституцию ребенка; Е - результаты функциональных проб, характеризующих состояние центральной нервной системы. Цель изучения физического развития детей и подростков: А - оценка профессиональной пригодности ребенка; В – сохранение и укрепление здоровья детей; С - оценка психического состояния ребенка; Д - оценка режима дня ребенка; Е - разработка гигиенических требований к детским учреждениям. Признак формирования однородных групп детей, находящихся в неодинаковых условиях внешней среды, если у них предполагается изучение физического развития: А - пол; В - масса тела; С - возраст родителей; Д - окружность грудной клетки; Е - рост стоя. Признак формирования однородных групп детей, находящихся в неодинаковых условиях внешней среды, если у них предполагается изучение физического развития: А - наследственные заболевания родителей; В - масса тела; С - возраст; Д - окружность грудной клетки; Е - рост стоя. Признак формирования однородных групп детей, находящихся в неодинаковых условиях внешней среды, если у них предполагается изучение физического развития: А - рост стоя; В - масса тела; С - региональность (территориальность) проживания; Д - окружность грудной клетки; Е - перенесенные заболевания за предыдущий год. Признак формирования однородных групп детей, находящихся в неодинаковых условиях внешней среды, если у них предполагается изучение физического развития: А - рост стоя; В - масса тела; С - наследственные заболевания родителей; Д - окружность грудной клетки; Е - социально-бытовые условия. Временной интервал для формирования однородных возрастных групп детей грудного возраста: А - 3 месяца; В - 1 месяц; С - 1 месяц, 29 дней; Д - 2 месяца; Е - 2 месяца, 29 дней. Временной интервал при формировании однородных возрастных групп для детей в возрасте от 1 до 3-х лет: А - 3 месяца; В - 2 месяца; С - 6 месяцев; Д - 1 год; Е - 1 год 5 месяцев 29 дней. Временной интервал при формировании однородных возрастных групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет: А - 3 месяца; В - 6 месяцев; С - 1 год; Д - 1 год 6 месяцев; Е - 1 год 5 месяцев 29 дней. Временной интервал при формировании однородных возрастных групп для детей школьного возраста: А - 3 месяца; В - 6 месяцев; С - 1 год 6 месяцев; Д - 1 год 5 месяцев; Е - 1 год. Какое условие следует соблюдать при исследовании физического развития детей? А - исследования проводить в первой половине дня; В - исследования проводить при люминесцентном освещении; С - при исследовании ребенок должен быть обнажен до пояса; Д - исследования нельзя проводить после приема пищи; Е - исследования проводить в теплый период года. Какое условие следует соблюдать при исследовании физического развития детей? А - исследования проводить в теплый и холодный периоды года; В - исследования проводить при люминесцентном освещении; С - исследования проводить при лампах накаливания; Д - исследования проводить после приема пищи; Е - исследования проводить на обнаженных детях. Метод изучения физического развития детей и подростков: А – моментных наблюдений; В - антропометрический; С - психогигиенический; Д - гигиенический; Е - функциональный. Метод изучения физического развития детей и подростков: А – моментных наблюдений; В - физиометрический; С - психогигиенический; Д - гигиенический; Е - функциональный. Какая группа методов исследования входит в состав антропометрического метода изучения физического развития детей? А - статистические; В - соматометрические; С - рентгеноскопия; Д - эргономические; Е - психологические. Основной признак, определяемый при соматометрии: А - окружность головы; В - рост стоя; С - размеры тела; Д - диаметр грудной клетки; Е - размеры конечностей. Основной признак, определяемый при соматометрии: А - окружность головы; В - форма ног; С - размеры тела; Д - масса тела; Е - размеры конечностей. Основной признак, определяемый при соматометрии: А - окружность головы; В - окружность грудной клетки; С - размеры тела; Д - длина конечностей; Е - форма грудной клетки. Дополнительный морфологический признак, определяемый при соматометрии: А - окружность головы; В - рост стоя; С - рост сидя; Д - окружность грудной клетки; Е - масса тела. Дополнительный морфологический признак, определяемый при соматометрии: А - рост стоя; В - рост сидя; С - ширина грудной клетки; Д - окружность грудной клетки; Е - масса тела. Дополнительный морфологический признак, определяемый при соматометрии: А - рост сидя; В - окружность плеча; С - масса тела; Д - рост стоя; Е - окружность грудной клетки. Дополнительный морфологический признак, определяемый при соматометрии: А - рост сидя; В - рост стоя; С - масса тела; Д - ширина плечевого пояса; Е - окружность грудной клетки. Дополнительный морфологический признак, определяемый при соматометрии: А - окружность бедра; В - рост стоя; С - рост сидя; Д - масса тела; Е - окружность грудной клетки. Дополнительный морфологический признак, определяемый при соматометрии: А - рост стоя; В - рост сидя; С - передне-задний размер грудной клетки; Д - масса тела; Е - окружность грудной клетки. Дополнительный морфологический признак, определяемый при соматометрии: А - вес тела; В - окружность головы; С - рост стоя; Д - пкружность грудной клетки; Е - рост сидя. Дополнительный морфологический признак, определяемый при соматометрии: А - вес тела; В - рост; С - размеры таза; Д - окружность грудной клетки; Е - масса тела. Физиометрические исследования включают: А - измерение роста стоя и сидя; В - измерение окружности грудной клетки; С - динамометрию; Д - рентгеноскопию; Е - исследование частоты дыхания. Физиометрические исследования включают: А - измерение роста стоя и сидя; В - измерение окружности грудной клетки; С - пульсометрию; Д - спирометрию; Е - исследование частоты дыхания.
Физиометрические исследования включают: А - измерение становой мышечной силы; В - измерение веса тела; С - исследование формы грудной клетки; Д - определение пропорциональности частей тела; Е - измерение частоты сердечных сокращений. Физиометрические исследования включают: А - измерение массы тела; В - измерение максимальной мышечной силы; С - исследование формы грудной клетки; Д - определение пропорциональности частей тела; Е - измерение артериального давления. Физиометрические исследования включают: А - измерение веса тела; В - измерение артериального давления; С - исследование формы грудной клетки; Д - определение пропорциональности частей тела; Е - измерение максимальной жизненной емкости легких. Правильное положение тела ребенка при измерении роста вертикальным ростомером? А - касание тела к ростомеру двумя точками: затылком и пятками; В - касание к ростомеру тремя точками: пятками, ягодицами, межлопаточной областью; С - касание к ростомеру: пятками, ягодицами, лопатками, затылком; Д - касание к ростомеру: лопатками и пятками; Е - касание к ростомеру: пятками, лопатками, затылком. Окружность грудной клетки измеряется: А - только в состоянии покоя; В - только в состоянии максимального вдоха; С - только в состоянии максимального выдоха; Д - в положении лежа в состоянии покоя; Е - в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха. При измерении окружности грудной клетки лента накладывается: А - сзади - на уровне нижних углов лопаток; В - спереди у мальчиков - на уровне верхнего сегмента околососкового кружка; С - сзади - на уровне 7 позвонка; Д - спереди у девочек - на уровне мечевидного отростка, у мужчин - по средине грудины; Е - спереди у девочек - по VI ребру. При измерении окружности грудной клетки лента накладывается: А - сзади - на уровне нижнего края лопаток; В - спереди у девочек над сосками; С - сзади - на уровне 7 позвонка; Д - спереди у девочек - на уровне мечевидного отростка, у мальчиков - - по средине грудины; Е - спереди у девочек - по V ребру. При измерении окружности грудной клетки лента накладывается: А - сзади - на уровне середины лопаток; В - спереди у мальчиков - на уровне верхнего сегмента околососкового кружка; С - сзади - на уровне 7 позвонка; Д - спереди у девочек - на уровне мечевидного отростка, у мужчин - по средине грудины; Е - спереди у девочек - по IV ребру. Правильное положение руки при измерении мышечной силы кисти: А - рука прямая, слегка отведенная от туловища; В - рука прямая, поднятая вперед под прямым углом к туловищу; С - рука согнутая в локте, но отведенная от туловища; Д - рука прямая, отведенная от туловища под прямым углом; Е - рука прямая, прижатая к туловищу. Какой результат регистрируется при измерении мышечной силы кисти? А - средний из трех измерений; В - максимальный из 3 измерений; С - средний из 10 измерений; Д - максимальный и минимальный из 3-х измерений; Е - минимальный из 3-х измерений. Какой результат регистрируется при проведении спирометрии? А - средний из трех измерений; В - средний из 10 измерений; С - максимальный и минимальный из 3-х измерений; Д - минимальный из 3-х измерений; Е - максимальный после 2-3 измерений. Какой результат регистрируется при измерении становой силы? А - средний из трех измерений; В - средний из 10 измерений; С - максимальный и минимальный из 3-х измерений; Д - максимальный после 2-3 измерений; Е - минимальный из 3-х измерений. Что такое соматоскопия? А - исследование функционального состояния; В - антропометрические измерения; С - психофизиологические исследования; Д - сбор анамнеза жизни; Е - телесный осмотр. Физиометрические исследования включают А - измерение роста сидя и стоя; В - измерение окружности грудной клетки; С - динамометрию; Д - пульсометрию; Е - исследование частоты дыхания. Физиометрические исследования включают: А - измерение роста сидя и стоя; В - измерение окружности грудной клетки; С - измерение артериального давления; Д - спирометрию; Е - исследование частоты дыхания. Соматоскопический показатель: А - масса тела; В - развитие скелета (костяка); С - становая сила; Д - спирометрия; Е - рост стоя и сидя. Соматоскопический показатель: А - масса тела; В - динамометрия; С - становая сила; Д - развитие мускулатуры; Е - рост стоя и сидя.
Соматоскопический признак: А - масса тела; В - форма грудной клетки; С - окружность бедра; Д - окружность головы; Е - размеры таза. Соматоскопический признак: А - масса тела; В - рост сидя и стоя; С - деформация позвоночника; Д - окружность головы; Е - размеры таза. Соматоскопический признак: А - окружность бедра; В - форма ног; С - размеры грудной клетки; Д - вес тела; Е - рост стоя. Соматоскопический признак: А - окружность бедра; В - масса тела; С - размеры грудной клетки; Д - форма стопы; Е - рост стоя. Соматоскопический показатель: А - масса тела; В - степень полового созревания; С - рост стоя и сидя; Д - окружность грудной клетки; Е - объем легких. Соматоскопический показатель: А - масса тела; В - мышечная сила; С - рост стоя и сидя; Д - окружность грудной клетки; Е - анализ отпечатка стопы (плантография). Степень полового созревания у девочек оценивают по: А - оволосению подмышечных впадин; В - мутации голоса; С - мышечной силе кисти; Д - пропорциональности развития; Е - толщине жировой складки. Степень полового созревания у девочек оценивают по: А - функции щитовидной железы; В - мутации голоса; С – возрасту установления менструации; Д - пропорциональности развития; Е - толщине жировой складки. Степень полового созревания у девочек оценивают по: А - развитию скелета; В - жироотложению; С - оволосению лобка; Д - развитию мускулатуры; Е - массе тела. Степень полового созревания у мальчиков оценивают по: А - развитию скелета; В - жироотложению; С - высоте голоса; Д - развитию молочной железы; Е - массе тела. Степень полового созревания у мальчиков оценивают по: А - массе тела; В - развитию мышц; С - жироотложению; Д - пропорциональности размеров тела; Е - оволосению подмышечных впадин. Степень полового созревания у мальчиков оценивают по: А - мутации голоса; В - росту стоя и сидя; С - мышечной силе; Д - толщине жировой складки; Е - массе тела. Степень полового созревания у мальчиков оценивают по: А - выносливости; В - росту стоя и сидя; С - оволосению лобка; Д - толщине жировой складки; Е - массе тела. Степень полового созревания у мальчиков оценивают по: А - развитию кадыка; В - развитию мышечной системы плечевого пояса; С - жироотложению; Д - мышечной силе кисти; Е - величине стопы. Степень полового созревания у мальчиков оценивают по: А - артериальному давлению; В - развитию мышечной системы плечевого пояса; С - жироотложению; Д - оволосению лица; Е - величине стопы. Жироотложение определяют: А - измерением толщины жировой складки под углом лопатки; В - измерением массы тела; С - измерением толщины жировой складки по средней линии живота в области пупка; Д - по развитию мышечной системы плечевого пояса; Е - измерением толщины жировой складки на животе (под реберной дугой). Жироотложение определяют: А - измерением толщины жировой складки над лопаткой; В - измерением массы тела; С - измерением толщины жировой складки по средней линии живота в области пупка; Д - по развитию мышечной системы плечевого пояса; Е - измерением толщины жировой складки на животе (на 2-3 см правее или левее пупка). Индивидуализирующий метод изучения физического развития - это: А - оценка физического развития ребенка - методом сигмальных отклонений; В - динамическое наблюдение за физическим развитием ребенка; С - оценка физического развития ребенка по шкалам регрессии; Д – массовое исследование физического развития группы детей; Е - оценка физического развития детского коллектива. Генерализующий метод изучения физического развития - это: А - динамическое наблюдение за физическим развитием ребенка; В - оценка физического развития ребенка методом сигмальных отклонений; С - оценка физического развития ребенка по шкалам регрессии; Д - массовое исследование физического развития группы детей; Е - оценка биологического развития детского коллектива. Основные признаки, по которым оценивают скелет при соматоскопии: А - толщина кости, объем грудной клетки, отпечаток стопы; В - форма ног, отпечаток стопы, окружность головы; С - эпигастральный угол, расстояние между лопатками, осанка; Д - наличие кривизны в шейном и грудном отделе, рост, ширина таза; Е - ширина плечей, грудной клетки, размеры кистей рук и ступней. Типы скелета: А - тонкий, средний, массивный; В - сутуловатый, правильный, выпрямленный; С - астенический, толстый, нормальный; Д - пропорциональный, непропорциональный, гиперстенический; Е - гармоничный, дисгармоничный, резко дисгармоничный. Виды осанки: А - нормальная, цилиндрическая, астеническая, коническая, согнутая; В - физиологическая, астеническая, нормостеническая, непропорциональная; С - пропорциональная, непропорциональная, дисгармоничная, резко дисгармоничная; Д - нормальная, сутуловатая, лордическая, кифотическая, выпрямленная; Е - патологическая, уплощенная, плоская, не соответствующая календарному возрасту. Формы грудной клетки: А - астеническая, гиперстеническая, правильная; В - нормальная, коническая, выпрямленная, лордическая; С - цилиндрическая, коническая, плоская, смешанная; Д - правильная, бочкообразная, сдавленная, неправильная; Е - сутуловатая, кифотическая, лордическая, нормальная. При изучении физического развития детей какого возраста следует отнести в возрастную группу 11 - летних? А - только от 11 лет до 11 лет 6 месяцев; В - только от 11 до 12 лет; С - только от 11 лет до 11 лет 5 месяцев 29 дней; Д - от 10 лет 5 месяцев 29 дней до 11 лет 6 месяцев; Е - от 10 лет 6 месяцев до 11 лет 5 месяцев 29 дней. При изучении физического развития детей какого возраста следует отнести в возрастную группу 13 - летних? А - от 12 лет 6 месяцев, до 13 лет 5 месяцев, 29 дней; В - от 12 лет 5 месяцев, 29 дней до 13 лет 6 месяцев; С - только от 12 до 13 лет; Д - только от 13 лет до 13 лет 6 месяцев; Е - только от 13 лет до 13 лет 5 месяцев 29 дней. При изучении физического развития детей какого возраста следует отнести в возрастную группу 15 - летних? А - только от 14 лет до 15 лет; В - от 14 лет 6 месяцев до 15 лет 5 месяцев 29 дней; С - от 14 лет 5 месяцев 29 дней до 15 лет 6 месяцев; Д - только от 15 до 16 лет; Е - только от 15 лет до 15 лет 6 месяцев. При изучении физического развития детей какого возраста следует отнести в возрастную группу 8-летних? А - только от 8 лет до 8 лет 6 месяцев; В - только от 7 лет до 8 лет; С - только от 8 до 9 лет; Д - от 7 лет 6 месяцев до 8 лет 5 месяцев 29 дней; Е - от 7 лет 5 месяцев 29 дней до 8 лет 6 месяцев. Метод оценки физического развития ребенка: А - корреляционный; В - метод сигмальных отклонений; С - комбинированный метод; Д - дисперсионный; Е - по номограммам. Метод оценки физического развития ребенка: А - корреляционный; В - метод статистических отклонений; С - комплексный метод; Д - дисперсионный; Е - по оценочным номограммам. Метод оценки физического развития ребенка: А - корреляционный; В - метод арифметических отклонений; С - комбинированный метод; Д - дисперсионный; Е - метод оценки по шкалам регрессии. Метод сигмальных отклонений позволяет оценить у ребенка: А - диапазон развития; В - уровень физического развития по отдельным антропометрическим признакам; С - уровень биологического развития; Д - состояние работоспособности; Е - сопротивляемость организма. Метод сигмальных отклонений позволяет оценитьу ребенка: А - диапазон развития; В - уровень физического развития комплексно; С - уровень биологического развития; Д - состояние работоспособности; Е - пропорциональность развития. Для расчета сигмального отклонения при изучении физического развития ребенка необходимо знать: А - ошибку средней арифметической; В - фактическое отклонение антропометрического показателя ребенка от стандартизованного показателя; С - достоверность различия показателей; Д - среднюю величину показателя; Е - коэффициент корреляции. Для расчета сигмального отклонения необходимо знать: А - ошибку средней арифметической; В - фактическое отклонение антропометрического признака ребенка от средней арифметической величины показателя в его коллективе; С - достоверность различия признаков; Д - среднее квадратическое отклонение; Е - коэффициент корреляции. Методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития ребенка можно дать следующую оценку уровня физического развития: А - гармоничный; В - средний; С - резко дисгармоничный; Д - нормальный; Е - дисгармоничный. Методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития ребенка можно дать следующую оценку уровня физического развития: А - высокий; В - нормальный; С - гармоничный; Д - резко дисгармоничный; Е - дисгармоничный. Методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития ребенка можно дать следующую оценку уровня физического развития: А - нормальный; В - не соответствует биологическому возрасту; С - диспропорциональный; Д - низкий; Е - дисгармоничный. Методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития ребенка можно дать следующую оценку физического развития: А - среднее; В - удовлетворительное; С - дезадаптивное; Д - резко дезадаптивное; Е - пропорциональное. Методом сигмальных отклонений можно дать следующую оценку уровня физического развития: А - гармоничный; В - соответствует календарному возрасту; С - дисгармоничный; Д - резко дисгармоничный; Е - выше среднего. Что такое профиль физического развития ребенка? А -боковая проекция тела ребенка при вертикальном положении; В - фронтальная проекция тела ребенка при вертикальном положении; С - графическое изображение сидя и стоя; Д - отношение массы тела к окружности грудной клетки; Е - графическое изображение величин сигмальных отклонений основных антропометрических признаков. Что можно оценить, построив профиль физического развития ребенка? А - на сколько отличаются показатели физического развития ребенка от стандартов; В - соответствие календарного возраста биологическому; С - установить группу здоровья и группу физвоспитания ребенка; Д - пропорциональность развития; Е - соотношение морфологических и функциональных признаков развития. Что можно оценить, построив профиль физического развития ребенка? А - определить школьную зрелость ребенка; В - соответствие календарного возраста биологическому; С - пропорциональность развития; Д - половое развитие; Е - соотношение морфологических и функциональных признаков развития. Недостаток метода сигмальных отклонений, используемого для оценки физического развития ребенка: А - не дает оценки каждому признаку; В - не дает оценки окружности грудной клетки; С - каждый антропометрический показатель оценивается вне связи с другими; Д - не дает оценки росту ребенка и пропорциональности его развития; Е - невозможно сравнить оцениваемые показатели со стандартами по полу. Недостаток метода сигмальных отклонений, используемого для оценки физического развития ребенка: А - не дает оценки каждому признаку; В - не дает оценки окружности грудной клетки; С - не позволяет сравнить оцениваемые признаки со стандартными величинами по возрасту; Д - не дает оценки росту ребенка и пропорциональности его развития; Е - отсутствует корреляция между массой, ростом и окружностью грудной клетки. Что такое шкалы регрессии? А - индивидуальные карты физического развития; В - перечень соматоскопических признаков; С - оценочные таблицы регрессионно взаимосвязанных стандартных величин антропометрических признаков; Д - «профиль» физического развития ребенка; Е - оценочные таблицы роста, массы и окружности грудной клетки, без их корреляционной взаимосвязи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|