ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экономическая эффективность мероприятий по повышению работоспособности персоналаВ связи с тем, что элементы условий труда воздействуют на работающего человека комплексно, трудно найти количественные зависимости между условиями труда, работоспособностью и производительностью труда. Для этих целей целесообразно использовать интегральный показатель работоспособности (Кинт), которые характеризуют влияние на человека всего комплекса условий труда. Определены балльные показатели негативных факторов на рабочих местах и разработаны методики расчета интегральных показателей степени тяжести труда и работоспособности организма. Таблица 34 Бальная оценка вредных факторов, воздействующих на персонал
Расчет интегрального показателя степени тяжести труда Интегральный показатель тяжести труда определяется по формуле: Ит = [ хопр + 6 - хопр / (n – 1) * 6 ∑ хi ] * 10, где Ит – интегральный показатель тяжести труда на рабочем месте; хопр – фактор, получивший наибольшую оценку в баллах; ∑ - сумма баллов биологически значимых факторов без хопр; n – количество производственных факторов. На работающего пять биологически значимых факторов, оцениваемых в 3,3,2,3,4 баллов в течение рабочего дня определим Ит:
Ит = [ (5 + 6 – 5 / 6) * (3 + 3 + 2 + 3 + 4 / 5) * 10 = 55 баллов
После проведения корректирующих мероприятий (установка кондиционера для оптимизации микроклимата, выполнение эргономических требований чтобы улучшить рабочую позу, установка стеклопакетов с двойным остеклением в оконные проемы) два фактора могут быть устранены, воздействие двух других – уменьшено, и один остается без изменений.
Ит2 = [ (3 + 6 – 3 / 6) * (2 + 2 + 2 / 4) * 10 = 37,5 баллов
Расчет интегральных показателей работоспособности организма Кинт = 100 - Ит – 15,6 / 0,64 Где 15,6 и 0,64 коэфиценты регрессии Кинт – интегральный показатель работоспособности. Кинт1 = 100 – (55 – 15,6) / 0,64 = 38,4 % Кинт2 = 100 – (37,5 – 15,6) / 0,64 = 65,8 % Расчет возможного прироста производительности труда Улучшение условий труда приводит к снижению его тяжести, повышение работоспособности организма и приросту производительности труда, который можно определить по формуле: ∆Пт = [Кинт1 / Кинт2] * 100К, Где ∆Пт – возможный прирост производительности труда в %; Кинт1 и Кинт2 – показатели работоспособности до и после улучшения условий труда, относительно единицы. К – коэффициент, учитывающий возможный прирост производительности труда в результате увеличения работоспособности; К = 0,2 ∆Пт = [65,8 / 38,4] * 100 * 0,2 = 14,2 % Таким образом, прирост производительности труда ОАО «Фетр» составил 14,2 % Выводы
В разделе «Безопасность и экологичность проектных решений», была рассмотрена работа специалиста по верстке и компьютерному дизайну с точки зрения воздействия потенциально опасных и вредных факторов в процессе работы на ПЭВМ, а также возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Были рассмотрены некоторые меры по возможности предупреждения и ликвидации этих ситуаций. Произведена классификация помещения в соответствии с действующими нормами по степени взрыво- и пожароопасности, огнестойкости, поражения электрическим током, санитарным характеристикам. Разработан комплекс мер по производственной санитарии, техники безопасности и защиты окружающей среды. Произведены расчеты по безопасности труда (расчет освещенности). Произведены расчеты экономической эффективности мероприятий по повышению работоспособности персонала, в которую входят: расчет интегрального показателя степени тяжести труда; расчет интегрального показателя работоспособности организма; расчет возможного прироста производительности труда.
В условиях рынка эффективно действующая система менеджмент качества становится залогом успешной деятельности предприятия. Особенно актуально это сегодня, когда России вступила в ВТО, и высокое качество продукции будет фактором конкурентоспособности российских предприятий. Цель дипломного проекта было разработать направления развития системы менеджмента качества ОАО «Фетр». ОАО «Фетр» – это промышленное предприятие по производству изделий из шерсти: головных уборов (шляп), войлока и изделий для банных процедур. Экономическая оценка показателей деятельности предприятия показала, что организация достигла значительных успехов в экономическом развитии. Практически все основные экономические показатели имели высокие темпы роста за 2008-2010 годы. Это говорит об устойчивом конкурентном положении организации на рынке товаропроизводителей этого сектора и росте интереса и спроса покупателей на продукцию ОАО «Фетр». Для достижения цели работы, был проведён анализ системы менеджмента качества предприятия, который показал, что качество управления в организации находится на приемлемом уровне, организация более или менее адаптировалось к рыночным условиям, она держится на плаву, но любые изменения внешней среды болезненно отражаются на организации. Но в деятельности организации в области управления качеством были выявлены и отрицательные моменты. Одним из них является наличие брака продукции, который отрицательно повлияет на выпуск продукции, наличие больших затрат на качество, а что особенно важно не оптимальности структуры этих затрат. Предприятие тратит денежные средства на исправление уже допущенного брака, вместо того, чтобы направлять больше средств на его предупреждение и контроль. Всё это является не эффективно функционирующей системой менеджмента качества. В результате анализа также было выявлено, что ОАО «Фетр» готовится сертифицировать свою систему менеджмента качества на соответствие стандартам ИСО, и уже не первый год реализует комплекс мер по приведению СМК в соответствие с требованиями стандартов. Но на этапе предсертификационного аудита, проводимого независимым агентством, было выявлено много несоответствий этим требованиям. Наибольшее число несоответствий касались процессов измерения, анализа и улучшения, процессов жизненного цикла продукции, процессов к выполнению требований СМК и пр. Всё это говорит о небольшом внимании руководства предприятия к процессу развития и внедрения СМК и формальном подходе к требованиям стандартов. Большая часть функций возложена на руководителя службы качества, который не обладает по большей части вопросов необходимыми функциями и полномочиями. С целью устранения негативных тенденций в функционировании СМК ОАО «Фетр», были разработаны мероприятия направленные на её развитие. В качестве первого проектного мероприятия предлагается построить систему управления затратами на качество предприятия. Определение и анализ затрат на качество позволяют представить реальную картину состояния дел в области качества продукции администрации и трудовому коллективу, акционерам и потребителям продукции. Более того информация о затратах на качество создает предпосылки для принятия стратегических, тактических и оперативных управленческих решений с учетом требований всех заинтересованных лиц, что способствует повышению эффективности и рентабельности производства, возрастанию конкурентоспособности продукции. Построить систему управления затратами на качество в ОАО «Фетр» предлагается на базе системы моделирования бизнес процессов Business Studio 3.5, которая уже давно используется многими ведущими компаниями производителями. Процесс построение системы управления затратами на качество в ОАО «Фетр» будет состоять из нескольких этапов. Первый этап предполагает корректировку структуры затрат на качество в ОАО «Фетр», так как на предприятии (по нашему мнению и мнению руководства предприятия) не все затраты на качество были выявлены, учтены и сгруппированы в статьи затрат. Данная группировка составляется для согласования структуры затрат со всеми заинтересованными лицами предприятия. В рамках такого согласования определяется круг лиц, ответственных за каждую из статей, устанавливается связь статей с соответствующими процессами СМК. Второй этап предполагает планирование затрат на качество. Для этого необходимо для каждой статьи установить: целевые значения, периодичность контроля за состоянием статьи, плановые значения для выбранного периода. Третий этап предполагает контроль затрат на качество. Для контроля за величиной затрат на качество необходимо разработать систему сбора фактических значений этих статей и для этого, как нельзя лучше, подходит система Business Studio. Для контроля затрат система Business Studio позволяет формировать большое количество отчётов с подробным описанием целевого (запланированного) значения затрат, целевой даты, и сравнивать их с текущими значениями затрат, как фактическим, так и плановым. Таким образом, используя современное программное решение Business Studio 3.5 и оптимизировав затраты на качество, можно построить систему управления затратами на качество ОАО «Фетр», которая позволит значительно повысить эффективность СМК предприятия, снизить затраты на брак в результате его предупреждения и управления им и добиться расчётной экономической эффективности 974 тыс. руб. Прибыль ОАО «Фетр» в результате внедрения разработанного мероприятия увеличится на 974 тыс. руб. или 1,7%, рентабельность продаж увеличится на 1,7% и составит 12,3%. В качестве второго проектного мероприятия предполагается создание кружков качества в рамках специальных программ, рассчитанных на два года. Эти программы предусматривают проведение специальных мероприятий по подготовке управляющих среднего звена и рабочих, повышению их квалификации, разъяснению целей и задач работы кружков качества. К работе кружков качества в ОАО «Фетр» в обязательном порядке необходимо привлечь представителей различных уровней управления, которые будут обеспечивать координацию действий всех уровней и подразделений предприятия по горизонтали. Этапы внедрения и функционирования кружков качества, а также план работы одного (экспериментального) кружка представлены дипломном проекте. Экономическая эффективность работы кружков качества высока. Так, по оценкам ФГУП ВНИИМС (всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы), годовая экономия от деятельности кружков качества в среднем составляет около 25% от объёма прибыли. Помимо чисто экономического эффекта, в процессе работы кружков повышается квалификация персонала, стимулируется творческая активность работников, улучшается морально-психологический климат в коллективе, т. е. создается необходимый образовательный и квалификационный фундамент для творческой деятельности. Прибыль ОАО «Фетр» в результате внедрения разработанного мероприятия увеличится на 415 тыс. руб. или 0,7%, рентабельность продаж увеличится на 0,7% и составит 12,2%. В качестве третьего проектного мероприятия предлагается мероприятие по обучению персонала ОАО «Фетр» вопросам развития систем менеджмента качества. Предлагается для обучения вопросам качества в течение 2012 года направить на курсы обучения качеству двух специалистов службы качества ОАО «Фетр», начальника производства, начальника планово-экономического отдела, начальника отдела управления кадрами и трудовыми отношениями, начальников цеха основы и валки и отделочно - гарнировочного цеха, инженера по охране труда. Итого количество обучающихся на курсах качества составит 8 человек. Для обучения выбрана «Русская школа управления», являющаяся крупнейшим учебным центром России в сфере кратко и среднесрочного делового обучения. Затраты на обучение персонала с учётом командировочных расходов и оплаты проезда составят 188968 руб. Экономическая эффективность затрат на обучение персонала будет заключаться в сокращении затрат на брак от более эффективно функционирующей СМК. По оценкам ФГУП ВНИИМС затраты на брак в результате более эффективно функционирующей системы менеджмента качества сократятся в среднем на 25%, что составит для ОАО «Фетр» 415000 руб. Прибыль ОАО «Фетр» в результате внедрения разработанных мероприятий увеличится на 103139 тыс. руб. или почти в два раза, рентабельность продаж увеличится также почти в два раза и составит 34,4% против 12,1% в 2010 году. Подводя общую оценку разработанным мероприятиям, можно сказать, что они в достаточной степени эффективны. Прибыль ОАО «Фетр» в результате внедрения разработанного мероприятия увеличится на 101750 тыс. руб. или 181%, рентабельность продаж увеличится на 181,6% и составит 34,1%.
Список учебной и научной литературы: 1. ГОСТ Р 52380.2 - 2005 «Руководство по экономике качества (часть 2). Модель предупреждения, оценки и отказов». 2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. 3. Белов С.В. «БЖД», Москва, Высшая школа, 1999. 4. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, 1992. 5. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 2001). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов, 2002. 6. «Менеджмент». Учебник. ЮНИТИ., под.ред. М.М.Максимцова, профессора, А.В.Игнатьевой. – М.: «Банки и биржи», 1998. 7. Николайкин и др. «Экология», Москва, МГУиЭ, 2001. 8. Нормы пожарной безопасности – 105-95 (НПБ-105-95), СниП 21-01-97 (степень огнестойкости) 9. Прохоров Б.Б. «Экология человека», Москва, МНЭПЦ, 2001. 10. Русак О.Н. «Охрана труда и БЖД», Санкт-Петербург, МАНЭП, 2001. 11. Русак О.Н. и др. «БЖД», Санкт-Петербург, Лань, 2000. 12. СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические нормативы безопасной работы с видеодисплейными терминалами», Москва, Госсанэпиднадзор, 1997. 13. «Управление персоналом»: Учебник для вузов/Под.редТ.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – 2-е издание, переработано и дополнено. – М.:ЮНИТИ, 2002. 14. «Экономика предприятия» под редакцией академика МАИ ВШ, доктора экономических наук, профессора В.М.Семенова, Центр экономики и маркетинга, Москва, 1996. Учебные пособия: 15. Белимова О.А. «Анализ производственно-хозяйственной деятельности». Учебно-методическое пособие. ГУУ - М.,2001. 16. Белимова О.А., Дмитриева С. В. «Управление качеством». Учебное пособие. Издательский дом «Лира» Воскресенск – 2007 17. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001.
Методические указания рекомендации: 18. Белимова О.А., Губонина З.И. «Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 061100- «Менеджмент», издательский дом «Лира», г.Воскресенск, 2001. 19. Белимова О.А. «Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов 5 курса дневного отделения по специальности 061100 - «Менеджмент организации», издательский дом «Лира», г.Воскресенск, 2003. 20. Белимова О.А., Белимов Н.Н. «Организация и проведение практики по специальности 061100- «Менеджмент организации» и специализации 061111 «Производственный менеджмент». Методическое руководство. г.Воскресенск, 2002. Публикации в журналах: 21. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. Сертификация. - 1994.. 22. Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. Сертификация.-1995. 23. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. Сертификация.-1994. 24. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции. Экономика и жизнь. - 1993.- дек. (№50) 25. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. Сертификация. - 1994. 26. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. Сертификация.- 1994. 27. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. Сертификация. - 1994. 28. Галеев В.И. Экспертные методы. Стандарты и качество. - 1994. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. Стандарты и качество. 29. Довбня А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества. Стандарты и качество. - 1994. 30. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. Сертификация. - 1995. 31. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. Сертификация.- 1995. 32. Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. Стандарты и качество.- 1994. 33. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? Стандарты и качество.-2000. 34. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. Стандарты и качество. - 1995. 35. Эффективность качества и качественная эффективность, Статья, Журнал The Chief, июль-август 2009 года
Приложение 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|