Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ И ИДЕАЛЫ БРАТСТВА САМОПОЗНАНИЯ 2 страница




Махасамадхи. Великое (на санскрите — маха) самадхи, последняя медитация мастера, или сознательное единение его с Богом, при котором он сливается с космическим Аум, отбрасывая физическое тело. Мастеру заранее ведом момент предназначенного ему Богом ухода из телесного обиталища. См. Самадхи.

Медитация. Обычно под медитацией понимается внутреннее сосредоточение с целью восприятия Бога. Подлинной медитацией, дхьяной, является сознательное постижение Боги через интуитивное

восприятие. Оно достигается лишь после того, как подвижник утвер­дился в своей способности к фиксированной концентрации, с помо­щью которой он отсоединяет свое внимание от чувств, и чувственные впечатления внешнего мира больше не могут его отвлечь. Дхьяна это седьмая ступень Восьмеричного Пути Йоги Патанджали. Восьмой ступенью является самадхи, единение с Богом. См. Патанджали.

Парамаханса. Духовное звание мастера (см.). Его может дать только истинный гуру своему квалифицированному ученику. Буквально парам аханса означает «высший лебедь». В индуистских писаниях лебедь (ханса) олицетворяет силу духовного распознавания. Свами Шри Юктешвар даровал этот титул своему любимому ученику Йогананде в 1935 году.

Парамгуру. Буквально «высший гуру» или «великий гуру»; учитель учителя. Для учеников Парамахансы Йогананды термин парам» гуру относится к Шри Юктешвару. Для Парамахансаджи он означал Лахири Махасайю. Махаватар Бабаджи был парам-парамгуру Парамахансаджи.

Патанджали. Древний толкователь йоги, разъяснивший принципы йогического пути в своих «Йога-Сутрах», разделив его на восемь ступеней: (1) моральные предписания (яма), (2) правильное восприятие (нияма), (3) медитационная поза (асана), (А) контроль жизненной силы (пранаяма), (5) обращение ума вовнутрь (пратаяхата), (6) концентрация (дхарана), (7) медитация (дхьяна), (8) союз с Богом (самадхи).

Перевоплощение. Доктрина, разработанная в священных писаниях индуизма, согласно которой человеческие существа, запутавшись в паутине своих неосуществленных материальных желаний, вынуждены вновь и вновь возвращаться к земному существованию до тех пор, пока осознанно не восстановят свой статус Божьих чад. «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего, и он уже не выйдет вон» (Откровение св. Иоанна, 3:12).

Ранняя христианская церковь признавала принцип перевоплощения; его разъясняли гностики и многочисленные отцы церкви, включая Клемент» Александрийского, Оригена и св. Иеронима. Доктрина о перевоплощении была впервые объявлена ересью в 533 году н.э. на Втором Соборе в Константинополе. Сегодня многие западные мыслители склоняются к приятию концепции закона кармы (см.) и перевоплощения, усматривая в них всеобъемлющее и утешительное объяснение кажущихся несправедливостей жизни.

Прана. Проблески разумной жизнетворной энергии, более тонкой, чем атомная; индуистские духовные трактаты называют их Прана — словом, которое Парамаханса Йогананда перевел как «жизнетроны» (lifetrons). По сути, жизнетроны являются уплотненными мыслями Бога, субстанцией астрального мира (см.) и жизненным принципом физического космоса. В физическом мире проявлены два вида праны: (1) космическая вибрационная энергия, присутствующая повсеместно во вселенной, структурирующая все объекты и поддерживающая их существование; (2) конкретная прана, или энергия, пропитывающая тело любого человека и поддерживающая его жизнедеятельность. Проявляется пятью потоками, или функциями. Поток, называемый пран, выполняет функцию кристаллизации,- поток вьян — функцию циркуляции, саман — ассимиляции, удан — метаболизма и апан — выделения.

Пранам. Принятая в Индии форма приветствия. Произносящий его складывает перед грудью прижатые друг к другу ладони так, чтобы их основания находились на уровне сердца, а кончики пальцев касались лба. Иногда одного этого жеста достаточно для выражения пранама. Буквально слово пранам означает «полное приветствие» и образовано от санскритского глагола нам, «приветствовать или склоняться», и префикса пра, «полностью, всецело». Пранам является самым распространенным приветствием в Индии. При обращении к монахам и другим духовным людям его обычно сопровождают произнесением слова «Пранам».

Пранаяма. Осознанное управление праной (творческой вибрацией, или энергией, активизирующей и поддерживающей жизнь в теле). Йогическая наука пранаямы является непосредственным способом сознательного отключения ума от жизненных функций и чувственного восприятия, привязывающих человека к сознанию тела. Таким образом пранаяма освобождает сознание для единения с Богом. Все научные техники, ведущие к союзу души и Духа, можно считать разновидностями йоги, а пранаяма является величайшим йогическим методом обретения этого высшего союза.

Продолговатый мозг. Основная точка входа жизненной энергии (праны) в тело; седалище шестого цереброспинального центра, чья функция — получать и направлять входящий поток космической энергии. Жизненная сила хранится в седьмом центре (сахасрара), расположенном в верхней части мозга. Из этого резервуара она распределяется по всему телу. Тонкий центр в продолговатом мозге служит главным переключателем, контролирующим вход, хранение и распределение жизненной силы.

Раджа-йога. «Царская» йога, высочайший путь к единению с Богом. Обучает научной медитации (см.) как высшему методу осознания Бога и включает в себя самые сущностные формы йоги. Учение Раджа-йоги Братства Самопознания очерчивает жизненный путь, ведущий к полному раскрытию потенциальных возможностей тела, ума и души; зиждется на медитации крийя-йоги (см.). См. Йога.

Риши. «Видящие», выдающиеся существа, проявившие божественную мудрость. Чаще всего термин применяется по отношению к мудрецам Древней Индии, которым интуитивным путем были открыты Веды.

Садхана. Путь духовной дисциплины; конкретные наставления и практики медитации, предписанные гуру его ученикам. Ученики, сле­дующие им, в конечном счете приходят к осознанию Бога.

Самадхи. Высочайшая стадия Восьмеричного Пути Йоги, предложенного мудрецом Патанджали (см.). Самадхи обретается, когда медитирующий, сам процесс медитации (в котором ум отключен от чувств благодаря обращению вовнутрь) и объект медитации (Бог) становятся Одним. Парамаханса Иогананда объяснял, что «в начальных состояниях единения с Богом (сабикальпа самадхи) сознание подвижника погружается в Космический Дух; его жизненная сила отключается от тела, которое в результате выглядит «мертвым», то есть неподвижным и лишенным гибкости. Иогин полностью осознает свое телесное состояние приостановленной жизнедеятельности. Однако по мере продвижения к высшим духовным состояниям (нирвикальпа самадхи) он обретает способность вступать в союз с Богом без необходимости в обездвижении тела. Он может-делать это в своем обычном бодрствующем сознании и даже в гуще мирских дел. Для обоих состояний -характерно единство с вечно новым блаженством Духа, но состояние нирвикальпа переживается лишь самыми вы­дающимися мастерами.

Самопознание. Парамаханса Йогананда определил Самопознание как «знание — телом, умом и душой — того, что мы едины с вездесущим Богом, и нам не надо молиться для того, чтобы Он пришел к нам; что мы не просто близки к нему в любой момент времени, — Божья вездесущесть является нашей собственной вездесущестью, и мы в настоящий момент в той же мере являемся Его частью, в какой будем ею вовеки; и нам необходимо лишь совершенствоваться в этом знании».

Санатан Дхарма. Буквально «вечная религия». Название, данное корпусу ведических учений, называемых индуизмом с тех пор, как греки стали называть людей, проживающих на берегах Инд, «индусами». См. дхарма.

Сатана. Буквально на древнееврейском языке: «враг, противник». Сатана является сознательной и независимой универсальной силой, удерживающей всех существ под влиянием иллюзии недуховного сознанием конечного бытия, отдельного от Бога. Чтобы этогодобиться, Сатана использует оружие майи (космического миража) и авидьи (личного пребывания под властью иллюзии, неведения). См. Майя.

Сат-Тат-Аум. Cam — Истина, Абсолют, Блаженство; Тат — вселенский интеллект или сознание; Аум — космическая разумная творческая вибрация; символизирует Бога. См. Аум и Троица.

Свами. Член самого древнего индийского монашеского ордена, реорганизованного в девятом веке Свами Шанкарой (см.). Свами принимает формальные обеты-целибата и отречения от мирских уз и устремлений, посвящая себя медитации и другим духовным практикам, а также служению человечеству. В рамках ордена свами есть десять квалификационных титулов: гири, пури, бхарати, тиртха, сарасвати и др. Свами Шри Юктешвар (см.) и Парамаханса Йогананда принадлежали к ветви гири («гора»).

Санскритское слово свами означает: «единый с высшим Я (сва)».

Сверхсознание. Чистое, интуитивное, всевидящее, вечно блаженное сознание души. Иногда этот термин используется для указания на различные состояния самадхи (см.), переживаемые в медитации, но в более конкретном своем значении это первое состояние самадхи, в котором человек отрывается от сознания эго и начинает осознавать свое существо как душу, сотворенную по образу и подобию Бога. За ним следуют более высокие состояния: Христово Сознание и космическое сознание (см.).

Сверхсознательный ум. Всезнающая сила души, непосредственно воспринимающая истину; интуиция.

Святой Дух. См. Аум и Троица.

Сиддха. Буквально «достигший успеха». Человек, обретший Самопознание.

Сознание Кришны. Христово Сознание; Кутастха Чайтанья. См. Христово Сознание.

Состояния сознания. В смертном сознании человек переживает три состояния: бодрствования, глубокого сна и сновидения. Ни в одном из них он не воспринимает ни свою душу, то есть сверхсознание, ни Бога. Это способен делать христоподобный человек. Так же как обычный смертный ощущает любую часть своего тела, христоподобный человек воспринимает всю вселенную как свое тело. За пределами состояния Христова Сознания есть космическое сознание — переживание единства с Богом в Его абсолютном Сознании за рамками всего вибрационного творения, а также единство с вездесущностью Господа, которая проявляется в феноменальных мирах.

Техникаконцентрации. Техника концентрации Братства Самопознания (называемая также техникой Хонг-Сау) преподается в «Уроках Братства Самопознания». Представляет собой научные методы отведения внимания от всех отвлекающих объектов и удерживания его на чем-то одном в течение конкретного периода времени. В этом качестве она бесценна для медитации на Боге. Техника Хонг-Сау является неотъемлемой частью науки крийя-йоги (см).

Троица. Когда Дух проявляется в творении, Он становится Троицей: Отцом, Сыном и Святым Духом; или Cam, Тат, Аум. Отец (Cam) это Бог-Творец, сущий за пределами творения. Сын (Тam) — вездесущий интеллект Бога, пребывающий в творении. Святой Дух (Аум) — вибрационная сила Бога, становящаяся творением.

Вечность циклична, и каждый цикл включает в себя космическое созидание и растворение (см. Юга). В период космического растворения Троица и все объекты творения исчезают в Абсолюте.

«Уроки Братства Самопознания». Наставления Парамахансы Йогананды, рассылаемые студентам по всему миру в виде серии уроков, доступных любому, кто ищет истину. Содержат объяснение техник йогической медитации, передававшихся Парамахансой Иоганандой, в частности — для тех, кто практикует крийя-йогу (см.).

Ученик. Ищущий духовного пути, обращающийся к гуру за водительством на пути к Богу и устанавливающий с гуру вечную духовную связь. В Братстве Самопознания взаимоотношения гуру — ученик устанавливаются через обряд крийя-йоги дикша (посвящение). См. также Гуру и крийя-йога.

Хатха-йога. Система техник и физических поз (асан), способствующая развитию здоровья и умственного покоя. См. Йога.

Христов Центр. Кутастха или аджня чакра. Расположена в точке между бровями и напрямую соединена с продолговатым мозгом (см.) — центром воли и концентрации, или Христовым Сознанием (см.). Вместилище духовного глаза (см.).

Христово Сознание. «Христос» или «Христова Сознание» представляет собой проекцию сознания Бога, имманентно присутствующее во всем творении. В христианских писаниях оно описывается как «единственный единородный сын», единое чистое отражение Бога-Отца; в писаниях индуизма его называют Кутастха Чайтанья, или Тат — космический интеллект Духа, повсеместно присущий творению. Это вселенское сознание, единство с Богом, проявленное Иисусом, Кришной и другими аватарами. Великим святым и йогам оно знакомо как медитативное состояние самадхи, в котором их сознание становится идентичным с разумом, присутствующим в каждой частице творения; всю вселенную они воспринимают при этом как собственное тело. См. Троица.

Чакры. В йоге — семь сокровенных центров жизни и сознания, расположенных вдоль позвоночного столба и в головном мозге. Они оживляют физическое и астральное тела человека. Эти центры назы­вают чакрами («колеса»), поскольку концентрированная энергия в каждой из них подобна ступице колеса, из которого расходятся в раз­ные стороны лучи жизнетворного света и энергии. В восходящем по­рядке чакры располагаются следующим образом: муладхара (копчи­ковая, в основании позвоночного столба), свадхистана (крестцовая, на два дюйма выше муладхары), манипура (поясничная, расположе­на на уровне пупка), анахата (дорсальная, на уровне сердца), ви-шуддха (шейная, у основания шеи), аджня (традиционно принято изображать ее между бровями, но на самом деле она соединена с продолговатым мозгом; см. также Продолговатый мозг и Духов­ный глаз) и сахасрара (в верхней части головного мозга).

Эти семь центров предназначены высшей Волей для того, чтобы служить дверьми или «люками», через которые душа нисходит в тело. Через них же она может снова взойти в процессе медитации. Пройдя при этом семь последовательных ступеней, душа соединяется с кос­мическим Сознанием. В ходе сознательного восхождения через семь открытых, или «пробужденных», чакр, душа путешествует по скоро­стной магистрали к Бесконечному. Это и есть путь, позволяющий ду­ше вновь воссоединиться с Богом.

Логические трактаты в целом считают чакрами только шесть нижних центров, рассматривая сахасрару как отдельный центр. Но все семь часто описываются в виде лотосов, лепестки которых откры­ваются и обращаются вверх, когда происходит духовное пробуждение, и жизнь и сознание восходят вверх по позвоночному столбу.

Читта. Интуитивное восприятие. Когда чувства не омрачены эго­измом, гневом или страхом, они обретают качество интуиции. При этом восприятие переживается в сердце.

Шанкара, Свами. Иногда называемый Ади («первым») Шанка-рачарьей (слово, составленное из имени Шанкары и слова ачарья, «учитель»), самый выдающийся философ Индии. Даты его жизни точно неизвестны; многие ученые относят его к девятому веку. Он объяснял Бога не как негативную абстракцию, а как позитивное, предвечное, вездесущее, вечно новое Блаженство. Шанкара реорганизовал древний Орден свами и основал четыре великих мата (мвнашеских центра духовного образования), руководители которых из поколения в поколение наследуют титул Джагадгуру Шри Шанкарачарьи. Джагадгуру означает «всемирный учитель».

Школа Ранчи. Школа «Йогода-Сатсанга-Видьялайя», основанная Парамахансой Йоганандой в 1918 году, когда магараджа Касимбазара предоставил свой летний дворец и двадцать пять акров земли в Ранчи, штат Бихар, для создания школы для мальчиков. Эта террито­рия была выкуплена в постоянную собственность во время пребыва­ния Пара махансаджи в Индии в 1935—1936 гг. Более двух тысяч че­ловек посещают в настоящее время школы «Йогоды» в Ранчи — от учеников младших классов до студентов колледжа. См. Индийское общество «Йогода-Сатсанга».

Шри Юктешвар. Свами Шри Юктешвар Гири (1855—1936), ин­дийский Джнянаватар, « Воплощение Мудрости», гуру Парамахан-сы Йогананды и парамгуру крийябанов — членов Братства Само­познания. По настоянию учителя Лахири Махасайи, Маха вата ра Ба-баджи, написал «Святую науку» — трактат о фундаментальном единстве христианских и индуистских писаний. Обучал Парамахансу Йогананаду, готовя его к осуществлению его мировой духовной миссии — распространению крийя-йоги (см.). Парамахансаджи с большой любовью рассказывает о жизни Шри Юктешварджи в «Автобиографии йогина».

Шри. Почетный титул. Когда используется перед именем религиозного человека, означает «святой» или «преподобный».

Эгоизм. Принцип эго, аханкара (букв, «я делаю»), является коренной причиной дуализма или кажущейся отдельности человека и его Творца. Аханкара ввергает человеческое существо во власть майи (см.), в результате чего субъект (эго) ошибочно воспринимается как объект; сотворенные существа воображают себя творцами. Избавившись от эго-сознания, человек пробуждается к своей божественной идентичности, к своему единству с Жизнью — с Богом.

Элементы (пять элементов). Космическая Вибрация, или Аум, порождает структуру всего физического творения, включая, материальное тело, через действие пяти таттв (элементов): земли, воды, огня, воздуха и эфира (см.). Это структурирующие силы, природой которых является разумная вибрация. Без элемента земли не существовало бы состояния твердой материи; без элемента воды — жидкого состояния; без элемента воздуха — газообразного; без элемента огня — жара; без элемента эфира — не было бы того экрана, на котором происходила бы демонстрация космического кинофильма. В теле человека прана (космическая вибрационная энергия) втекает в продольный мозг, после чего дифференцируется в пять элементов, поток которых управляется пятью нижними чакрами (см.), или центрами: копчиковой (элемент земли), крестцовой (элемент воды), поясничной (элемент огня), дорсальной (элемент воздуха) и шейной (элемент эфира). На санскрите эти элементы называются притхиви, an, тедж, прана и акаш.

Энергетические упражнения Человек окружен космической энергией так же, как рыба водой. Энергетические упражнения, разработанные Парамахансой Йоганандой, объясняются в «Уроках Братства Самопознания». Благодаря им человек перезаряжает свое тело энергией, или праной, которая находится повсюду вокруг него.

Эфир. На санскрите — акаш. Современная наука не оперирует этим понятием в своих теориях о природе материальной вселенной. Но индийские мудрецы тысячелетиями говорят об эфире как об одном из действующих факторов в творении. Парамаханса Йогананда охарактеризовал его как пространство, на которое Бог проецирует космический кинофильм творения. Пространство предоставляет объектам измерение для их проявления, отделяя их друг от друга. Этот трехмерный «экран», являющийся силой, координирующей все пространственные вибрации, необходимо рассматривать наряду с другими тонкими силами — мыслью и жизненной энергией (прана), а также с природой пространства и происхождением материальных факторов и самой материи. См. Элементы.

Юга. Так в священных текстах индуизма называется цикл, или период, творения. Шри Юктешвар (см.) говорит в «Святой науке» о цикле равноденствия в 24000 лет и о том, в какой части этого цикла находится в настоящий момент человечества. Такие циклы следуют друг за другом в контексте гораздо более длинных универсальных циклов, которые указаны в древних текстах. Они были подсчитаны древним puшu, о чем рассказано в 16-й главе «Автобиографии йогина»

«Согласно писаниям, вселенский цикл длится 4 300 560 000 лет. Эта мера составляет 'День Творения', или длительность жизни нашей планетарной системы в нынешней ее форме. Такое огромное число... основано на взаимоотношениях между длительностью солнечного года и числами, кратными пи (3,1416) — отношению длины окружности к диаметру круга.

Длительность жизни вселенной в целом, в соответствии с утверждениями древних ясновидцев, составляет 314 159 000 000 000 солнечных лет, или 'один день Брахмы'».

От санскритского корня вид — «знать». Веды представляют собой обширные писания из ста тысяч строф. Их происхождение теряется в глубокой древности. Веды тысячелетиями передавались изустно до тех пор, пока Вьяса — мудрец, живший примерно в 3000 году до н.э., — не записал их, разбив на четыре основных части: «Ригведу», «Самаведу», «Яджурведу» и «Атарваведу».

Буквально «провидцы». Так называют одухотворенных подвижников, которым в древнейшие времена были открыты Веды.

Кто знает День Брахмы, длящийся тысячу циклов (юг), и eго Ночь, завершающуюся в тысячу циклов, тот знает День и Ночь, Из непроявленного вытекает все проявленное при зачатий Дня. при наступлении Ночи оно растворяется в Том. имя которому Непроявленный» («Бхагавад-Гита», VIII: 17-18).

“... Ибо вот царствие Божие внутри вас есть» (Евангелие от Луки. 17:21).

Медитация это особая форма концентрации, в которой внимание с помощью научных йогических техник освобождается от телесной и умственной нетерпеливости и непоколебимо фокусируется на Боге. Медитация представляет собой сконцентрированный поток внимания и сознания индивида в направлении союза и единения с Богом.

«Высшее Я — друг низшего «я» того человеке, который покорился своему высшему Я; но для непокорившегося высшее Я становится воистину враждебным. подобно неприятелю» («Бхагавад-Гита». VI-6)

Майя это вселенский мираж, действующая в творении волшебная сила, из-за которой в Неизмеримом и Безраздельном кажущимся образом присутствуют ограничения и разделения. В божественном замысле мироздания и в божественной игре (лила) единственная функция этой обманчивой силы состоит в том. чтобы окутать человека пеленой неведения, отводя его осознавание от Духа к материи, от Реальности к нереальному.

Сознание души, интуитивное и всеведущее. Сверхсознательный разум является, таким образом, всеведущей способностью души (см. также Духовный глаз в глоссарии).

Евангелие от Иоанна, 1:5..

Духовный экстаз, состояние единения с Богом, конечная цель медитации

В рамках усилий, направленных на поощрение более широкого взаимопонимании между культурами Востока и Запада, Парамаханса Йогананда время от времени проводил неформальные собрания в международной штаб-квартире Братства Самопознания. Здесь он имеет в виду так называемый «Индийско-американский банкет», который должен был последовать после того выступления.

Евангелие от Марка. 3:25.

Тот, кто стал мастером, овладев своими разумом, эмоциями, чувствами и страстями. Действия такого человека, не омраченные эгоистическими моти­вами, созвучны воле Бога; знание о своем единстве с Богом основано у него не на воображении, а на конкретном подлинном переживании божественной вездесущности.

Духовный учитель. «Бхагавад-Гита» (17-19) очень точно называет гуру «рассеивающим мрак» (от гу - «темнота» и ру - «рассеивать, разгонять»). Титул гуру может быть дарован лишь тем благородным душам, которые благодаря личному опыту самопознания и единения с Богом наделены способностью наставлять других людей, ведя их из мрака невежества к непреходящему свету Истины.

В «Автобиографии йогина» Парамаханса Йогананда рассказывает о связи со своим возвышенным гуру, которого он называет Джнанаватаром, «воплощением мудрости». Слог джи, добавляемый в конце имени или титула, выражает почтительное отношение.

2 Во время глубокой медитации единственный, или духовный, глаз становится видимым. Он напоминает яркую звезду в сфере голубого сияния, окруженную сверкающим нимбом золотого света. Различные писания по-разному называют этот всеведущий глаз: третьим глазом, звездой Востока, внутренним глазом, слетающей с небес голубкой, глазом Шивы и глазом интуиции. «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Евангелие от Матфея. 6:22).

Евангелие от Матфея, 22:37,39. Учения Кришны в «Бхагавад-Гите» точно так же подчеркивают эти две заповеди: «На Меня устремляй свой ум; будь предан Мне; жертвуй Мне; поклоняйся Мне; достигнув таким образом гармонии с высшим Я. ты придешь ко Мне. твоей высочайшей Цели» (1Х:34) и «Видящий подобие высшего Я во всем и через то познающий тождество Всего, и приятного, и неприятного, тот считается совершенным йогом» (VI:32).

Первое послание к коринфянам. 15:31 («Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем»).

Индуистские писания называют Христово Сознание Kymaстmxa Чайтанья, что означает «вселенское сознание» или вездесущий разум».

Крупнейшей истолкователь йоги Даты жизни Патанджали неизвестны, но многие ученые относят их ко II в. до н.э.

VI:47.

Евангелие от Матфея, 9:37.

То есть постижением того, что наше высшее Я является нашей душой и она едина с Богом.

Откровение св. Иоанна, 3:12.

Колоссальная мощь высвобожденной ядерной энергии была впервые продемонстрирована в контролируемых условиях через несколько лет после этой лекции, когда 16 июля 1945 года в Аламогордо, штат Нью-Мексико, состоялся экспериментальный взрыв первой атомной бомбы.

У любого материального объекта есть двойник из астрального света, света, природа которого тоньше, чем электромагнитные внутриатомные колебания Писания индуизма называют эту энергию праной — словом, которое Парамаханса Йогананда переводил как «жизнетрон» («lifetron”).

Сила мысли, как благой, так и вредоносной, проистекает из мыслительной сути вселенной. В проявленном творении Бог сначала проецирует ее в виде мысленных прототипов, тончайших форм вибрации, которые сгущаются, образуя формы астрального света, а затем еще более плотные атомные структуры. Устраните первоначальную божественную мысль, и творение растворится в небытии. Мысли человека являются микроскопическим заимствованием мыслительного могущества Бога и поэтому у них есть способность, пусть и не полностью развитая, заметно сказываться на его собственном здоровье и на состоянии дел в мире, где он живет. Таким образом, мысли всего человечества, гармоничные и дисгармоничные, воздействуют на внедренные Богом мыслеформы (см. Карма в глоссарии).

Карма, это закон действия и противодействия. В этой или последующих жизнях человек обязательно будет пожинать жатву, соразмерную с тем, что он посеял своим поведением (см. глоссарий).

Евангелие от Матфея, 7:12.

Евангелие от Матфея, 26:41

Евангелие от Луки, 12:31

XVIII:25

— там же. IV:38.

Крийя-йога означает союз (йога) с Бесконечным через определенное действие или ритуал (крийя). Так называется медитационная техника, позволяющая достичь божественного единения. Лахири Махясяйя, учитель учителя Прамахансы Йогананда ключевую роль в возрождении в новые времена древней науки крийя-йоги. (См. глоссарий, см. также «Автобиографию йоги на», гл. 26.)

Евангелие от Марка. 9:43. «Увечный» здесь означает — избавленный от всех желаний и привычек, отвлекающих от мыслей о Боге.

Доктрина о реинкарнации дает единственное состоятельное объяснение кажущейся несправедливости неравного положения людей, несмотря на то что все они — возлюбленные чада Бога. Душа, всецело и вечно совершенная, вынуждена в силу эволюционного закона неоднократно воплощаться, проходя через все более высокие стадии жизни. Эта эволюция воплощений - замедляющаяся из-за греховных поступков и желаний и ускоряющаяся духовными устремлениями, — продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто Самопознание и единение с Богом. После этого, трансцендировав навеянный Господом мираж, душа освобождается навсегда. «Думая о Духе, погруженные в Дух, пребывающие в Духе, преданные лишь Духу, мудростью уничтожившие заблуждение, они идут туда, откуда нет возврата» («Бхагавад-Гита», V: 17). В Библии написано нечто похожее: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего, и он уже не выйдет вон» (Откровение св. Иоанна. 3:12). Достигнув освобождения, душа может возвращаться на землю, воплощаясь по собственной воле в качестве учителя, дабы способствовать освобождению других. Такое возвращение по желанию называется вьюттхана, то есть возврат к земной жизни души, которую больше не ослепляет Майя. Подобные воплощения редки во все эпохи.

Евангелие от Матфея 26:39






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных