Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ И ИДЕАЛЫ БРАТСТВА САМОПОЗНАНИЯ 4 страница




В присутствии мастера боголознания, такого, как Парамаханса Йогананда, восприимчивые последователи часто излечиваются от умственных и физических заболеваний. Но полное выздоровление обычно обусловлено стойкой верой и восприимчивостью исцеляемого человека. Те, кто снова подпадают во власть вредных мыслей, как эта женщина, позволяют болезни вернуться (прим. издателя англ. изд.).

2Евангелие от Луки, 4:34.

Евангелие от Луки. 4:1-13.

Евангелие от Луки. 8:26-33.

 

В астральном мире есть множество различных планов, или сфер, составляющих рай и ад посмертного существования. «В доме Отца моего обителей много» (Евангелие от Иоанна. 14:2). Праведное поведение человека в период его пребывания на земле притягивает его в одну из высших сфер света, покоя и радости. Злые поступки ведут его в низшие, темные сферы, где его переживания сродни адским мукам. По завершении пребывания в астральном мире, длительность которого определяется личной кармой, человек вновь рождается на земле в физической форме.

Великие мастера наблюдают за своими учениками на астральном и каузальным планах так же, как и на земле. Такие мастера способны материализоваться и делают это в физической или астральной форме, откликаясь на душевный призыв истинного последователя, руководствуясь своей мудрой предусмотрительностью В 34-й главе «Автобиографии йогииа» рассказано о том, как Лахири Махасайя призвал Махаватара Бабаджи явиться его сомневающимся друзьям.

Когда душа освобождается от физических влечений, она более не нуждается в перевоплощении на земле. Такие души перемешаются между астральным миром и каузальными «небесами», воплощаясь в астральном плане до тех пор, пока не будет достигнута духовная свобода и от этого состояния. Когда же преодолены и все желания каузального плана, душа освобождается.

Евангелие от Иоанна, 2:19.

Последняя медитация, в течение которой мастер сознательно отбрасывает свое физическое тело и сливается с Духом, называется великим (маха) самадхи.

«Учитель учителя чьего-то учителя (см. Парамагуру и Гуру Братства Самопознания в глоссарии).

См. главу 43 «Автобиографии йогина» «Воскресение Шри Юктешвара».

«Бхагавад-Гита». 11:20.

Великие мастере могу вымолить у Бога продление жизни ученика на земле.

Это один из аспектов священных взаимоотношений между гуру и учеником; во время смерти ученика гуру находится рядом, сопровождая его при переходе к новой жизни в астральном мире.

Переселение души, то есть ее расставание после смерти с одной формой и последующее воплощение в другой, следует естественному эволюционному процессу развития, не допускающему возврата в низшие формы жизни. Писания индуизма учат, что душа эволюционирует, перемещаясь из царства Минералов в царство растений, оттуда — в царство животных и лишь после у тою достигает воплощения в человеческом облике. Пройдя множество повторяющихся циклов рождения и смерти в человеческом мире и усвоив все их уроки..,дута в конечном счете обретает свое совершенное выражение в сверхчеловеке, человеке богопознания.

Откровение св. Иоанна, 1:17.

Сознательное «астральное путешествие» возможно лишь тогда, когда человек входит в глубокое состояние самадхи, в котором сознание расширяется до сверхсознательного восприятия всевидящего духовного глаза. Через духовный глаз можно увидеть любое место - как в этом мире, так и в астральном В и спроецировать туда свое сознание. Кроме того, достаточно продвинутый человек может где угодно материализовать свою астральную или даже физическую форму. Это явление известно под названием биолокация. В таком состоянии астрального самадхи дыхание и сердцебиение тела прекращаются, само тело пребывает в недвижимом состоянии, напоминающем гипнотический транс. Лишь после того, как мастер достигает высшего духовного нирвикальпа-самадхи, его физическое тело может функционировать нормальным образом, даже когда он внутренне пребывает в божественном экстазе.

Откровение св. Иоанна, 1:4.

«Он же сказал мм: я видел сатану, спадшего с неба, как молния» (Евангелие от Луки. 10:1В). «Знай, что и гармоничные (саттва), и деятельные (раджас). н ленивые (тамас) натуры, все от Меня; воистину, не Я в них, а они во Мне» («Бхагавад-Гита». VII: 12).

В мужчине в больше степени проявлен аспект рассудка, чем чувств; в женщине же чувства выражены в более проявленном виде, чем здравый смысл.

«Бытие», 3:3.

Философская система Санкхья следующим образом определяет истинную религию; «это неизменные основы, защищающие человека от тройственного страдания болезни, несчастья и невежества».

Многие подобные ссылки приведены и проанализированы в «Автобиографии йогина».

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Евангелие от Матфеи. 2:1-2).

Евангелие от Матфея. 6:22,

Библейский справочный словарь издательства) «Де Вольфе, Фиске и К.»., Бостон, Массачусетс.

Часть текста отсутствует.

Деяния апостолов, 17:26.

Евангелие от Матфея. 5:39.

Евангелие от Матфея. 26:52.

Евангелие от Матфея, 19:29.

IХ:27-28. 3

Евангелие от Луки. 6:46.

Евангелие от Иоанна,14:16.

Одно из различных имен Кришны (см. глоссарий).

Это слово на санскрите означает «нисхождение», оно составлено из корней ава (вниз») и три («перемещаться»). В писаниях индуизма слово аватара означает нисхождение Божества в плоть.

Евангелие от Иоанна, 14:12.

Евангелие от Луки. 23:24.

Сатана и Калия олицетворяют зло, или неведение человеком Бога.

Махаватар Бабаджи поручил моему гуру, Свами Шри Юктешвару написать книгу, доказывающую, что между писаниями Востока и Запада нет настоящих расхождений. Эта книга называется «Святая наука».

См. беседу «Иисус; Христос Востока и Запада».

В Евангелие от Иоанна. 1:12.

Евангелие от Матфея. 10:29.

Евангелие от Иоанна, 10:30.

XIII:23.

Евангелие от Иоанна, 1:18.

Евангелие от Иоанна, 14:26.

Откровение св. Иоанна. 1:10. Автор здесь имеет в виду стих в «Бхагавад-Гите», где Господь устами Кришны говорит: «Я есть Аум (Пранава) во всех Ведах и звук в эфире» (Vll:8). В своей автобиографии Парамахансаджи объясняет, что мудрость Вед, древнейшнх священных писаний Индии, чудесным образом открывалась многим поколениям риши. «видящих», и что это было откровение через «божественно слышимый» звук (шрути). Настраивая свое сознание с помощью глубочайшей медитации на космическую вибрацию Аум, риши воспринимали внутренним слухом не подверженные времени истины о Духе и творении (прим. издателя англ. изд.).

Евангелие от Матфея. 6:25.

Евангелие от Луки. 12:30-31.

Евангелие от Марка. 10:29-30.

XVIII:66.

IV:19.

Евангелие от Матфея, 4:19.

Евангелие от Марка, 9:43.

Евангелие от Матфея, 6:25.

XVI:23

Откровение св. Иоанна, 3:12.

II:72

Евангелие от Матфея, 17:12-13.

Имеются в виду наводнения в Калифорнии, вызванные необычно бурными дождями.

"Так называемое покорение природы, которым так бахвалится человек,явлется выражением его комплекса власти. Тщетный вздор! Природе мы должны повиноваться, и ученые раскрывают ее законы, которым мы обязаны следовать. Каждый ее закон несет в себе силу, обеспечивающую наше повиновение» (Дж. Скотт Вилльямсон и Иннес X. Пирс. «Биологи в поисках материи», над, «Фабер и Фабер», Лондон. 1950 г.).

«Бхагавад-Гита». XVl:23-24.

Исход. 20:3-17.

XVIII:65.

XVIII:66.

«О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Евангелие от Марка. 13:32).

«Бхагавад - Гите». VII:23.

«Я упрочу веру каждого, кто поклоняется таким источникам (аватврам, святым или божествам) с непоколебимой верой. Проникнутый этой верой, он молится и получает из того источника, во дарование ему желаемого блага идет от Меня» («Бхагавад-Гита», Vll:2l -22).

VIII:8.

Евангелие от Матфея, 7:1.

Всетеорение подвержено влиянию трех фундаментальных гун, то есть касте: саттвы, раджаса и тамаса - соответственно принципов духовности, активности и противодействия.

«Бхагавад-Гита», X:9.

Евангелие от Матфея, 12:48.

«Настойчивая мысль, с которой умирающий человек покидает тело, определяет его последующее состояние бытия я («Бхагавад-Гита». VIII:6).

Евангелие от Матфея, 10:29.

Евангелие от Матфея. 5:44.

«Бхагавад-Гита». Vl:9.

Евангелие от Иоанна, 8:7.

Евангелие от Иоанна, 1:12.

Евангелие от Иоанна, 2:19,

«Бхагавад-Гита». II:44.

«Бхагавад-Гита». II:14

Шекспир «Юлий Цезарь», акт 2, сцена 2, строка 32.

«Бхагавад-Гита». V:19

«Бхагавад-Гйта», Vl:20-23

1V:6.

Название, данное Парамахансой Йоганандой первому и самой тонкому проявлению творческой вибрации, излучающейся из Духа; это первичные идеи, стоящие за всей материей. «Мыслетроны» составляют вселенную идей, или каузальную вселенную, из которой исходит астральная вселенная жизнетронов. разумной Жизненной энергии; последняя, в свою очередь, испускает из себя физическую вселенную плотной атомной энергии (см. Каузальный мир в глоссарии) (прим. издателя англ. изд.).

«Не-Бытия не было. Бытия не было...

Единый дышал без ветра, собственной силою.

За пределами этого не было ничего...

Корень Существовании и He-Существования был обнаружен

Я обретшими это понимание в собственном сердце». (Ригведа.Х:129).

 

Бхагавад-Гита, IX:4

Бхагавад-Гита, VII:7

Органы чувственного восприятия (глаза, уши и т.д.) относятся к физическому телу, но само чувственное восприятие является функцией астрального тела, или тонкого электричества человека. В сновидениях и галлюцинациях чувства функционируют через подсознательный ум, для чего нет необходимости в работе их физических органов (см. Астральное тело в глоссарии).

См авидья и майя в глоссарии

Федр, Книга 4, басня 2,5.

Великий Эйнштейн был очень близок к пониманию этой истины, когда писал: «Я желаю знать, как Бог сотворил этот мир. Меня не интересует то или иное явление в отдельности, спектр того или иного элемента. Я желаю познать Его мысли, все же остальное - детали».

«Бхагавад-Гита»,Х:7.

Имеются в виду энергетические упражнения, которым обучают студентов учений Самопознания (см. глоссарий).

В этом контексте Парамаханса Йогананда подчеркивает то, что мы воспринимаем как истинно «материнские» качества: мягкость и любящее отношение, свойственные материнской природе. В других случаях Парамахансаджи отмечал, что форма и качества подразумевают проявление, а проявлению присуща относительность. Мать-Природа неотъемлема от действия непреклонных космических законов вселенной. Стоит лишь нарушить эти законы, как Божественное Правосудие корректирует нарушение в форме наказания. Так объясняются те яростные стихийные бедствия, которые мы иногда наблюдаем. Они представляют собой продукт неправедного поведения самого человека, исказившего порядок вселенской гармонии (см. Карма в глосса; рин). Но если подвижник взывает к безусловной любви Божественной Матери, он может уговорить ее воздержаться от применения силы этих законов. Поэтому Божественная Мать иногда описывается в индуизме как богини Кали, чьи две руки символизирует атрибуты доброты и блага, а две другие В разрушение. Таков фундаментальный дуализм Матери Природы (прим. издателя англ. изд.).

 

Из старинной бенгальской песни. Она была переведена на английский Парамахансой Йоганандой и включена в сборник «Космические напевы» (прим. издателя англ. изд.).

См. главу 9 «Автобиографии йогина».

«Призываю Тебя всей душою», из сборника «Космические напевы».

Это одна из бесед в серии занятий воскресной школы под открытым небом, которые Парамахансаджи проводил в штаб-квартире на Маунт Вашингтон, Он учил, находясь под крупным перечным деревом, которое он называл «лиственным храмом».

Телесные позы, практикуемые в хатха-йоге (см. Хатха-йога в словаре).

Речь идет о цветущих садах вокруг первого храма Золотого Лотоса Братства Самопознания в Энсинитасе.

Через «единственный глаз», расположенный в центре лба, можно видеть внутренние астральные и каузальные миры, скрытые за плотной физической вселенной.

См. рассказ о подвиге Садху Хяридаса в беседе «Реинкарнация экспериментально доказуема» в настоящем сборнике.

«Бхагавад-Гита», XII:8.

«Бхагавад-Гита», VI:46 («Йог выше аскетов, даже выше мудрецов, Йог выше человека действия; посему стань ты йогом, о Арджуна!»).

В традициях самых разных вероучений встречались мистики, которым удавалось благодаря своей беспредельной преданности Богу достигать бездыханного состояния сверхсознательного экстаза - того единственного состояния. которое приносит истинное внутренне видение. Духовное рвение таких выдающихся душ превышает все мыслимые возможности среднего человека. Для человечества же в целом единственная надежда на божественное просветление лежит в йогическом поиске Бога с ежедневным применением духовных методов.

«Бхагавад-Гита», IV: 11.

Евангелие от Луки. 18:16.

Эта классификация следует древнему ведическому идеалу, согласно которому человеческая жизнь делится на четыре стадии, или четыре ашрамы. (1) Физическое, умственное, нравственное и духовное становление холостого ученика (брахмачарья). (2) Брак, семья, мирская ответственность (грихастха). (3) Уход из мира в уединенную обитель, ашрам, чтобы посвятить как можно больше времени духовному поиску и размышлениям о Боге (ванапрастха). (4) Полное внешнее и внутреннее отречение от всех связей с миром (саннья). Впрочем, полное отречение, формально относившееся к четвертой ашраме, не сводится только к этой стадии. Оно рекомендуется и более молодым людям, охваченным страстным желанием обрести Бога. Человека обучали искусству существования и правильного поведения в соответствии с четырьмя ашрамами. Таким обрезом он получал возможность осуществить свои материальные устремления и обязанности; время для созерцания и духовной жизни и приложения усилий на пути самопознания; и, наконец, его поощряли вернуть все, что ему принадлежит, всю свою жизнь — Богу, от которого пришли все жизненные дары и сама жизнь.

«Бхагавад-Гита», II:48.

В случае, когда вредная привычка, вроде алкоголизма, утвердилась в человеке в предыдущих жизнях, «первый глоток» был сделан много воплощений назад. Поэтому в этой жизни ему стоит лишь один-единственный раз попробовать спиртное, чтобы привычка ожила с устрашающей внезапностью и зачастую — с трагическими последствиями.

«Бхагавад-Гита», XVI: 16.

Евангелие от Матфея, 13:12.

«Бхагавад-Гита», III:7 (см. Карма-йога в глоссарии).

Из гимна Карла Голдмарка «В саду».

Смерть матери Парамахасанджи. когда ему было около одиннадцати лет, явилась поворотным моментом в его жизни, еще больше усилив его духовный пыл, который превратился в непреклонную решимость обрести Бога. Высшая мудрость, накопленная в предыдущих жизнях, в этом воплощении проявилась в раннем возрасте. Поэтому, благодаря своей способности к распознаванию, он увидел в переживаниях этого мира разочарование, которое они неизбежно приносят, и осознал, что долговечное счастье приходит лишь от Бога (прим. издателя англ. изд.).

Евангелие от Матфея, 26:41.

«Бхагавад-Гита». II:60.

Это особенно касается людей, в подсознании которых латентно присутствуют сильные вредные привычки, привнесенные из предыдущих жизней. Такому человеку достаточно один раз поддаться искушению совершить какое-то неправильное действие, чтобы оно завело давно налаженный механизм привычки.

«Бхагавад- Гита», XVI:II.

«Бхагавад-Гита», IV:36.

«Бхагавад- Гита», III:42.

Евангелие от Матфея. 26:42.

Евангелие от Матфея, 6:33.

Евангелие от Матфея, 21:21.

«Жатвы много, а делателей мало» (Евангелие от Матфея. 9:37).

«Бхагавад-Гита», 1Х:32.

Евангелие от Луки. 12:22.

«Бхагавад-Гита», V:21.

См. глоссарий.

«Бхагавад-Гита», IV:35.

Евангелие от Матфея, 24:35.

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего, и он уже не выйдет вон» (Откровение св. Иоанна, 3:12).

«Бхагавад-Гита», VII:3.

«Бхагавад-Гита», VI:30.

«При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе». И исполнились все Духа Святого... А иные насмехаясь говорили: они напились сладкого вина. Петр же, встав с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им:...Они не пьяны, как вы думаете... Но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть» («Деяния апостолов», 2:1 - 17).

Частичная цитата из «Гиты» в свободном переводе (XVIII:66, см. сноску 273).

«Освобождения в Духе достигают риши (знающие Бога), которые уничтожили свои грехи, устранили сомнения, обуздали,чувства и посвятили себя благу всех» («Бхагавад-Гита», V:25).

Евангелие от Матфея, 7:7.

«Бхагавад-Гита», Х1:55.

«Бхагавад-Гита», XI: 12.

«Достигнув чего, он не может представить себе ничего лучшего; пребывая в чем, его не потрясет даже самое тяжелое горе. Такое расторжение связи со скорбью и должно познаваться как йога» («Бхагавад-Гита», VI;22-23).

«То. что ночь для всех, для мудрого есть время бодрствования, когда же все остальные существа бодрствуют, тогда наступает ночь для ясновидящего мудреца» («Бхагавад-Гита», II:69).

Евангелие от Матфея, 18:8.

«Бхагавад-Гита», 1V:34

«Бхагавад-Гита», IV:35.

«Бхагавад-Гита», XIII: 17. 564

«Бхагавад-Гита», ХIII:14.

О людях, беззаветно возлюбивших Бога, в «Гите» (VII: 19) говорится: «В конце многих рождений исполненный мудрости, осознав, что все (мироздание) проникнуто Богом, обретает Меня. Такого подвижника трудно найти (а этом мире)» (прим. издателя англ, изд.).

Мы включили эту статью Парамахансы Йогананды в сборник его бесед, поскольку она посвящена одному из важнейших аспектов универсальной вести, которую он нес человечеству: «Вас спасает не то, о чем вы прочитали, а то, как вы поступаете с прочитанным... Спасение приходит через практику, а не теорию; от осознания, а не от слепой веры» (прим. издателя англ. изд.).

«Бхагавад-Гита», XI:8.

«Бхагавад-Гита», VI:4

Евангелие от Матфея, 5:29.

«Бхагавад-Гита», X:l1.

Желания можно отработать либо их материальным осуществлением, либо, в зависимости от уровня духовного развития индивида, умственным процессом распознавания или духовным процессом глубокой медитации.

Откровение св. Иоанна, 3:12

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных