Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возвращение Солнечного бога 4 страница




Все это может показаться не более чем детской сказкой, но для оккультистов она наполнена глубоким эзотерическим смыслом. Слово «джинн» означает «прятаться», и подробные правила общения с этими существами, которые, как считалось, обитают в разрушенных домах, колодцах и под мостами, были хорошо знакомы арабскому населению. Более того, случаи заточения духов и демонов в кольцах, камнях и амулетах с помощью магических печатей, таких как Печать Соломона, были широко известны. В Средние века подобные магические рецепты, преимущественно арабского происхождения и посвященные в основном искусству наделять талисман волшебной силой с пом- щью астрологии, были собраны во многих знаменитых оккультных трактатах. Величайший из них, Picatrix, приковывал к себе внимание многих самых влиятельных персонажей нашей тайной истории, в том числе Марсилио Фи- чино и Элиаса Эшмола.

Руми стал великим поэтом при дворе Гаруна-аль-Раши- да. Даже в раннем детстве он озадачивал окружающих своим поведением. В возрасте шести лет он взял за правило поститься, и его стали посещать видения. Есть история о

том, как однажды он играл с компанией детей, которые гонялись за котом, прыгая с крыши на крышу. Недовольный Руми заявил, что люди должны иметь более высокие помыслы, чем животные, и внезапно исчез. Когда другие дети закричали от испуга, он вновь появился перед ними. Он обвел их отсутствующим взглядом и сообщил, что духи в зеленых халатах уносили его в другие миры. Зеленые халаты могли быть тенями Эль-Хидира, или Зеленого, — могущественного существа, способного материализоваться и дематериализоваться по своему желанию. Суфии считали, что Зеленый приходит на помощь тем, на кого возложена особая миссия.

В тридцать семь лет, уже будучи молодым профессором университета, Руми пользовался большой любовью своих студентов. Однажды, когда он ехал на лошади в сопровождении учеников, к нему обратился дервиш. Шамса Тебризи прославился своими нападками на шейхов и святых людей. Он считал, что его поступками движет сам Бог, и это делало его поведение непредсказуемым, а порой и шокирующим.

Двое мужчин обнялись и отправились вместе жить в подвал, где на протяжении трех месяцев занимались совместной медитацией. Каждый из них видел в глазах другого то, что искал.

Но охваченные ревностью ученики Руми однажды подкараулили Шамсу и зарезали его.

Убитый горем Руми беспрестанно рыдал и плакал, отчего сильно похудел. Он был безутешен. Однажды он шел по улице мимо ювелирной лавки и услышал доносящееся оттуда ритмичное постукивание молоточка по золоту. Руми начал повторять про себя имя Аллаха, а затем внезапно закружился в экстазе.

Так произошло рождение мевлеви — суфийского ордена кружащихся дервишей.

Величественная арабская цивилизация одновременно завораживала и пугала средневековую Европу. Путешест

венники возвращались с рассказами о придворной жизни, о сотнях львов на поводках, об озере ртути, на котором лежит кожаная кровать, надутая воздухом и привязанная шелковыми лентами к расположенным по углам четырем серебряным колоннам. Но самым распространенным был рассказ про чудесный механический сад из драгоценных металлов, где поют и летают механические птицы. Посредине сада стоит большое золотое дерево, и с его ветвей свисают фрукты из необычайно больших драгоценных камней, символизирующие планеты.

Многим эти чудеса казались колдовством. Они существовали на границе между магией и наукой. Частичное объяснение им может дать открытие, сделанное в Багдаде в 1936 году. В ходе раскопок дворцовой дренажной системы немецкий археолог Вильям Кёниг обнаружил предмет, в котором сразу же опознал примитивную электрическую батарею. Она датировалась, по меньшей мере, ранним Средневековьем. Когда его коллеги изготовили точную копию этой батареи, было установлено, что она способна генерировать электрический ток достаточной силы, чтобы менее чем за полчаса позолотить серебряную статуэтку.

В 802 году Гарун-аль-Рашид отправил в подарок императору Священной Римской империи Карлу Великому шелка, бронзовые канделябры и шахматы из слоновой кости. Он послал монарху слона и водяные часы, отмерявшие время падением в чашу бронзовых шариков, а также миниатюрных механических рыцарей, которые появлялись из маленьких дверей. Эти дары Гарун-аль-Рашида должны были произвести впечатление на Карла Великого, свидетельствуя о превосходстве арабской науки — а также о богатстве его империи.

Если бы не три поколения франкских королей — Карл Мартелл, Пипин и Карл Великий, — ислам мог бы стереть христианство с лица земли.

Карл Великий, родившийся в 742 году, унаследовал копье Лонгина, которым был пронзен бок Иисуса Христа на кресте. Карл не расставался с этим копьем и твердо верил, что оно дает ему силы предвидеть будущее и основать собственную династию. В первом десятилетии IX века он одержал несколько побед над мусульманами. Его священный меч Жуайоз помогал ему удерживать их от вторжения в Северную Испанию, а также защищать маршрут паломничества к месту погребения апостола Иакова в Компостеле.

Карл Великий имел внушительную внешность. Ростом около семи футов и с ярко-голубыми глазами, он был человеком простых и умеренных привычек, которому тем не менее удалось изменить ход мировой истории. Его видение «Крепости Европы» поддерживало в христианах чувство сплоченности перед угрозой исламского вторжения, но он также защищал своих людей от коррумпированных и тиранических феодалов.

Из сочинений одного из великих магов эпохи Возрождения, сондхеймского аббата Тритемия, мы узнаем странную историю «Святого Фема», или «Тайного Трибунала Свободных Судей», который был основан Карлом Великим в 770 году. Его члены пользовались тайными шифрами и


 

знаками, чтобы исключить непосвященных. Эти люди в масках, также известные как «Тайные Солдаты Света», прибивали вызовы в суд к воротам замков, чьи владельцы, по их мнению, ставили себя над законом. Некоторые дворяне пытались игнорировать полученный вызов. Они окружали себя телохранителями, но в конце концов их неизбежно находили мертвыми с торчащим из груди кинжалом в характерной форме распятия — знаком Святого Фема.

Тот дворянин, которому казалось, что для него будет разумнее повиноваться вызову, в одиночестве отправлялся в указанное место, часто находившееся на пустынном перекрестке дорог. Перед ним появлялись люди в масках, которые накидывали ему на голову капюшон и отводили на допрос. В полночь капюшон снимали, и дворянин видел, что он находится в просторном подземном склепе перед лицом Свободных Судей в черных костюмах и масках. Судьи выносили свой приговор.

Это тайное общество не было явно эзотерическим по своей философии, но подземный склеп указывает на легенды о посвящении Карла Великого, которое проходило под землей.

«Enchiridion папы Льва» представлял собой сборник заклинаний на все случаи жизни, в том числе от яда, огня, бури и нападения диких зверей. В экзотерической истории он известен с начала XVI века, но говорят, что Карл Великий постоянно носил его при себе в маленькой кожаной сумке, привязанной к туловищу. Аутентичности этой истории добавляет то обстоятельство, что первая глава Евангелия от Иоанна была включена в Enchiridion как самое сильное заклинание.

Более веское доказательство того, что Карл Великий мыслил как посвященный тайного общества, даже сегодня можно увидеть в часовне Ахена. Пристроенная к дворцу Карла Великого, она была самым большим зданием того времени к северу от Альп. Ее восьмиугольная форма соответствует очертанию стен, которые, согласно эзотерической нумерологии Откровения Святого Иоанна, будут окружать Новый Иерусалим. Для того чтобы попасть внутрь, нужно пройти через Волчью Дверь, названную в честь легендарного волка, который выманил из часовни дьявола. Глядя вверх на галерею первого этажа, посетитель видит перед собой внушительный трон императора Священной Римской империи, сооруженный из простых плит белого мрамора. В центре часовни стоит массивный золотой гроб с останками Карла Великого. Над ним висит «Корона света» — гигантская люстра в форме колеса, подобная пылающей теменной чакре.

К числу важных достижений Карла Великого следует отнести и то, что ему удалось собрать при себе многих великих ученых христианского мира в попытке составить конкуренцию двору Гаруна-аль-Рашида. Величайшим ученым при его дворе, вероятно, был Алкуин Йоркский.

Связь с Британией имеет важное значение для тайной истории. Дух короля Артура живет и дышит в жизнеописании Карла Великого. Он был защитником веры, который держал на расстоянии язычников силой оружия, даровавшего ему неуязвимость, и круга верных рыцарей, или паладинов.

Как мы уже могли убедиться, подлинный король Артур, живший в железном веке, был поборником Солнечного бога во времена нашествия тьмы. Истории о Граале, добавленные к канону во времена Карла Великого, основаны на исторических событиях.

Можно подумать, что легенда о Парцифале является аллегорией, но, согласно тайной истории, он был человеком из плоти и крови, реинкарнацией основателя манихейства Мани, жившего в III веке. Хотя сам Парцифаль этого не знал, он был племянником Вильгельма Оранского, одного из паладинов Карла Великого, сражавшегося в битве против сарацинов при Каркассоне в 783 году. Это сражение обошлось мусульманам так дорого, что они отступили из Франции в Испанию.

Получивший воспитание лесничего, Парцифаль жил со своей матерью в глухом лесу, вдали от блеска придворной жизни и опасностей рыцарства. Он не знал, кем был его отец. Ему не суждено было стать таким рыцарем, как прославленный Роланд, чьи подвиги полыхали огнем на небе и превозносились в официальных хрониках, но его небольшие деяния, его личные битвы тоже смогли повлиять на ход истории.

Как-то раз, когда Парцифаль был один в лесу, мимо него проехал отряд рыцарей. Этот эпизод описан в живописном фрагменте из романа Кретьена де Труа:

«Деревья покрылись зеленью, зацвели ирисы и запели птицы, когда сын вдовы отправился в дремучий лес. Он упражнялся в метании копий, но тут до него донесся топот копыт и лязг оружия. Повернувшись на эти звуки, он увидел между деревьями кавалькаду из пяти рыцарей в полных доспехах; их шлемы сверкали на солнце. Золото и серебро их плащей танцевало у него перед глазами. За всю свою жизнь он никогда не видел ничего подобного и поэтому решил, что ему явились ангелы».

Эта втреча воспламенила Парцифаля. Он оставил мать с разбитым сердцем и отправился на поиски приключений.

Несмотря на свои идеалы, Парцифаль был опрометчивым рыцарем, и его миссии часто осложнялись недоразумениями и несчастными случаями. Его путешествие было одиноким и изобиловало неудачами.

Однажды вечером он ехал вдоль берега реки в сгущавшихся сумерках. Повстречав двух рыбаков, он спросил их, где здесь можно найти пристанище на ночь. Они направили его к большому замку, стоявшему на вершине холма. Оказалось, что это замок Короля-Рыбака Анфортаса, страдающего от кровоточащей раны в бедре. Злой король Клингсор устроил для Анфортаса ловушку, судя по всему, использовав какой-то сексуальный соблазн, и отчасти преуспел, нанеся ему эту рану.

Когда Парцифаль сидел за ужином, перед ним появилась удивительная процессия: два мальчика-пажа внесли в зал окровавленное копье и сияющую чашу. После ужина Парцифаль погрузился в глубокий сон. В некоторых версиях легенды ему также пришлось пройти ряд испытаний. Ему угрожали дикие львы и соблазняла прекрасная жен- щина-суккуб. Еще ему пришлось пройти по Гибельному Мосту — гигантскому мечу, переброшенному через ров. Вскоре мы увидим, что все эти версии можно увязать друг с другом.

Проснувшись, Парцифаль обнаружил, что замок опустел. Он выехал за стены и увидел, что в стране неурожай и все поля превратились в пустоши.

Впоследствии Парцифаль был принят при дворе и получил рыцарские шпоры. Но однажды к нему обратилась уродливая старуха, Безобразная Дама. По ее словам, беды и невзгоды, обрушившиеся на страну, вызваны тем, что, когда ему было даровано видение Грааля, он не сумел задать вопрос, который исцелил бы Короля-Рыбака и восстановил благополучие королевства.

Во время своего второго визита в Замок Грааля Парцифаль спросил Амфортаса, в чем причина его мучений, и в результате получил в награду Грааль, хотя всем остальным рыцарям было в этом отказано. Сэр Ланселот, например, потерпел неудачу из-за своей любви к Гвиневре. Он не обладал чистым сердцем.

В кульминационный момент своих поисков Парцифаль сначала увидел копье Лонгина — напоминание о связи с Карлом Великим — и, наконец, сам Грааль.

Какие выводы можно сделать из этой истории? Иллюзорный элемент, несомненно, следует понимать как описание церемонии инициации. Испытания и видения Пар- цифаля происходили в состоянии глубокого транса.

Но, разумеется, сам факт наличия символического или аллегорического смыслу событий вовсе не означает, что их нельзя понимать буквально.

Что же такое Грааль?


 

 
 

Мы видели, что в раннегерманской версии этой истории Грааль представлял собой камень. Кроме того, в данной версии Грааль, судя по всему, обладает свойствами философского камня алхимиков. Он сияет, он регенерирует, снова делая молодыми кости и плоть. Цитируя фон Эшенбаха, «он предлагал так много земных радостей и

блаженств, что казался подобием Царствия Небесного». Разумеется, если такому камню, выпавшему изо лба Люцифера, придали форму чаши, это будет обработанный камень.

Чтобы понять, чем в действительности являлся Грааль, мы должны вспомнить о его предназначении и внимательно прислушаться к тому, о чем повествует хорошо знакомая история. Это была чаша или сосуд для хранения телесных жидкостей. Более конкретно, в нем хранилась кровь Христа, стекавшая с его тела на кресте и ранее, символически, во время Тайной Вечери.

Как известно, кровь является отличительной чертой животного сознания, и в оккультной физиологии животная часть нашей сущности помещается и переносится — словно в чаше Грааля — ее растительной частью.

Секрет Святого Грааля не в том, что он символизирует генеалогическую линию. Как уже отмечено, такая трактовка противоречит эзотерической доктрине реинкарнации. Скорее, в нем скрыт намек на то, что растительная часть нашей сущности играет роль живого резервуара, где хранится наш дух или сознание. Поиски Грааля были поисками очищенного сосуда, который мог стать подходящим вместилищем для высшей формы духа, а стоявшие на пути испытания включали в себя определенные эзотерические методики очищения растительного тела. Рудольф Штайнер — возможно, величайший учитель двадцатого столетия, — говорил, что любая серьезная эзотерическая работа начинается с работы над эфирным, то есть растительным телом.

В результате грехопадения наши животные сущности были развращены, и мы стали рабами своих желаний. На самом деле наши животные сущности настолько испорчены, что их тлетворное влияние проникает в наши растительные и материальные тела, и мы не в состоянии их очистить собственными усилиями. Здесь нам требуется сверхъестественная помощь, и эзотерические методики как раз и предназначены для того, чтобы ее предоставлять.

Для очищения растительной стороны человеческой личности нам нужно стать ближе к растениям. Святые люди иногда способны жить подобно растениям, не питаясь почти ничем, кроме солнечного света. Немецкий мистик и чудотворец XX века Тереза Нойманн на протяжении сорока лет не употребляла в пищу ничего, кроме ежедневной порции освященных облаток.

Но если методики преображения наших растительных тел существовали с древних времен, что же тогда нового и особенного было в методиках, связанных с посвящением в тайну Грааля?

Во время своей второй встречи с Королем-Рыбаком Парцифаль задал ему вопрос: «Что тебя мучит, брат?»

Этот вопрос демонстрирует сочетание бескорыстного участия и, что более важно, свободного и пытливого духа, который был редкостью в VIII веке. Здесь мы видим зарождение нового импульса свободомыслия, который ознаменовал начало конца эпохи непререкаемого авторитета Церкви.

Когда Парцифаля посетило видение Святого Грааля, это было видение растительного тела души, которое было настолько сильно преображено моральными переживаниями и интеллектуальными поисками, что стало подходящим сосудом для высшей формы духа, Духа Иисуса Христа.

Исторический аспект этого события заключается в том, что рана Анфортаса стала причиной постигших страну бедствий. Личная преданность посвященных влияет на судьбы нации.

Литературная форма этого рассказа тоже имеет большое значение. История получения Грааля представлена в терминах внутреннего образного восприятия Парцифаля.

В храмах и школах мистерий устанавливали и украшали статуи богов, куда затем призывали их вселиться с небес. В Средние века в воображении великих посвященных возникали прекрасные картины — именно в эти мысленные образы нисходили боги, наполняя их жизнью и смыслом.

После смерти Карла Великого его империя быстро распалась на части, но замысел создания объединенной Европы дожил до наших дней. Как и король Артур, Карл Великий никогда по-настоящему не умирал и до сих пор готов вернуться, когда в нем появится нужда.

Власть и богатство Церкви неуклонно росли. Она хотела стать единственным хранителем ключей от Небесного Царства. Церковь, которая ранее уделяла особое внимание принципу уникальности человеческой жизни, подавляя учения о реинкарнации, и концепции единобожия, препятствуя распространению знаний о своих астрономических корнях, теперь переключила внимание на единство бестелесных частей человеческих существ. В 869 году Восьмой Вселенский Собор, по сути дела, закрыл двери в духовные миры, устранив древнее различие между растительным аспектом души и животным аспектом духа. Было объявлено, что душа и дух — одно и то же, и в результате через некоторое время духовные миры, с которыми верующие раньше вступали в контакт во время мессы, стали казаться пустой абстракцией.

Общение с духовными мирами было заменено догмой, основанной на авторитете Церкви.

Между тем животворное исламское влияние, как интеллектуальное, так и духовное, продолжало проникать в Европу через такие гуманитарные центры, как Толедо и Сицилия. Изучение математики, геометрии и естественных наук, отчасти инспирированное переводами с арабского и сохранившимися трудами Аристотеля, а также астрономией и астрологией, постепенно распространялось на север. Это привело к появлению первых европейских университетов, построенных по исламскому образцу, и арабесок готической архитектуры, навеянных растительными формами арабских мечетей.

В северном портале Шартрского кафедрального собора, основанного в 1062 году, стоит статуя Мелхиседека с Граалем в руках. Астрологию, которую ислам вернул в Европу после того, как Рим отправил ее в изгнание несколько веков назад, можно увидеть в символике западного портала, где есть образы рыбы из созвездия Рыб и двух рыцарей-тамплиеров из созвездия Близнецов. Фронтон украшает прекрасный образец vesica piscis — Третьего Глаза, который видит духовные миры, проникающие в материальный мир.

В Шартрском соборе соединились исламский мистицизм, древняя кельтская духовность и неоплатоническое христианство. Стоящий на вершине холма, изрезанного древними туннелями и пещерами, он, как считается, был построен на месте поклонения Богине-Матери. В склепе до сих пор можно увидеть Черную деву, символизирующую родство между Исидой, матерью Солнечного бога, и Марией, матерью Иисуса Христа.

На полу нефа находится самый знаменитый в Европе лабиринт. Он был построен в 1200 году, а его диаметр составляет около сорока футов. В центре лабиринта некогда находилась бронзовая доска с изображениями Тесея, Ариадны и Минотавра, но во времена Французской революции ее переплавили в ядра для пушек.

Лабиринты представляют собой древние языческие артефакты, развалины которых сохранились не только на Крите, но также в Египте и на острове Самос. Кроме того, в Ирландии, Британии и Скандинавии были обнаружены следы многочисленных лабиринтов, прорезанных в почве под открытым небом. До XVIII века лабиринты имелись во многих других христианских церквях, однако впоследствии они были уничтожены из-за их ассоциации с язычеством.

Мегалитическую гробницу в Ньюгрейндж, Ирландия, местные жители еще в 1950-х годах называли «спиральным замком» из-за спирали, вырезанной на большом валуне у входного портала. Выражение «наш король ушел в спиральный замок» позволяло в иносказательной форме сообщить о смерти короля.

В этом скрыт ключ к пониманию тайной символики лабиринта и самого Шартрского собора. Если вы войдете в лабиринт и направитесь к его центру, то обнаружите, что движетесь по спирали сначала в левую сторону, а затем в правую. Паломники, следовавшие по этому маршруту, принимали участие в танце, похожем на танец Иисуса, который описан в Деяниях Иоанна. Цель этого танца, как и любой деятельности, связанной с посвящением, состоит в том, чтобы войти в измененное состояние осознания, где душа перемещается через духовные миры, испы-


 

тывая опыт загробного путешествия и в то же время оставаясь живой.

В контексте Шартрского собора Ариадна, вмешавшаяся ради спасения Тесея, — это Мария, родившая Солнечного бога. Благодаря ее посредничеству мы можем породить наши собственные высшие сущности.

Лабиринт в Шартре можно рассматривать как своеобразную мандалу или пособие для медитации и достижения измененного состояния сознания. В сакральной геометрии собора зеркальным отражением лабиринта является еще одна мандала, большое круглое окно-розетка.

Средневековые витражи впервые появились в XI веке в Ираке и Иране. Необычное светящееся стекло Шартрского собора было изготовлено средневековыми алхимиками, которые раскрыли секреты арабов и технологию которых мы теперь не в силах воспроизвести. Великий египтолог Шволлер де Любич объяснил своему биографу Андре Ван- дену Бреку, что ослепительно яркие красные и синие цвета шартрского витража получены не в результате химической пигментации, а путем отделения летучего духа металлов, который он испытывал вместе со знаменитым алхимиком Фулканелли, а также находил в осколках стекла, раскопанных в Египте.

Окно-розетка, на внешней окружности которого изображены знаки Зодиака, символизирует сияющую чакру в тот момент, когда мы достигаем центра жизненного лабиринта и пускаемся в пляс под Музыку Сфер. Не случайно Шартрский собор называли алхимическим тиглем для преображения человеческой сущности.

Ислам продолжал вплетать свою нить в мировую ткань как на эзотерическом, так и на экзотерическом уровне. В 1076 году турецкие мусульмане захватили Иерусалим.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных