ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков.Комплексный анализ условно проходит четыре этапа: 1. оценка потенциальной емкости рынка; Оценка существующей конъюнктуры рынка; Сегментация рынка; Прогноз продаж. Первый этап — оценка потенциальной емкости рынка, т. е. определение общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, например, за месяц, квартал, год. Емкость внутреннего рынка (Евр,) страны в течение календарного года рассчитывается на основе данных статистической отчетности по следующей схеме (в физических единицах или по стоимости):
Евр = Нп + Ост – Эт + Им + С3 – У3 + Ки – Кэ
где Нп — производство данного товара в стране; Ост — остаток товарных запасов на складах предприятия-изготовителя; Эт — экспорт товара; Им — импорт товара; С3 — возможное снижение запасов товара у продавцов и потребителей; У3 — возможное увеличение запасов товара у продавцов и потребителей; Ки — косвенный импорт (это товар, используемый в другом изделии и ввезенный в страну); Кэ — косвенный экспорт (это товар, используемый в другом изделии и вывезенный из страны). Точные данные о косвенном экспорте и импорте и о движении товаров на складах продавцов и потребителей получить очень сложно. Поэтому при оценке емкости рынка обычно эти данные не учитываются, к тому же они не могут существенно исказить результат расчета. Второй этап — оценка существующей конъюнктуры рынка. Программа такой оценки зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштаба производства конкретного товара и ряда других факторов. Можно выделить несколько общих аспектов оценки конъюнктуры рынка по следующей схеме: • исследование товара: новизна и конкурентоспособность на отраслевом рынке; соответствие безопасности потребителя и окружающей среды; способность удовлетворять текущие и перспективные потребности потенциальных покупателей; необходимость модификации в соответствии с пожеланиями потребителей; соответствие требованиям национальных традиций; наличие импортных аналогов; • исследование рынка: географическое положение; обеспеченность данными товарами в прошлом и в настоящее время; краткосрочный прогноз развития рынка на 6— 12 месяцев; тенденции развития рынка на 3—5 лет; товарная и фирменная структура; острота конкуренции; • исследование покупателей: возможные покупатели; способы использования предлагаемого товара, характерные для потребителей; факторы, влияющие на поведение потребителей; возможность группировки покупателей по потребностям, побудительным мотивам и другим признакам; потребности, не удовлетворяемые товарами данного вида; влияние технического прогресса на развитие потребностей потребителей; • исследование конкурентов: основные предприятия, производящие такую же продукцию и владеющие наибольшей долей рынка; конкуренты, наиболее динамично развивающие свою деятельность на рынке; торговые марки конкурентов; отличительные особенности товаров-конкурентов; упаковка товаров-конкурентов; формы и методы сбытовой деятельности конкурентов; ценовая политика конкурентов; официальные данные о прибылях и убытках; • правовые аспекты: налоговая политика; ограничения по ценам со стороны государства; наличие льгот на производство данной продукции; наличие надбавок (акцизов) на товар; правовые нормы, которые следует соблюдать. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|