Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников




Дисциплина «Планирование на предприятии» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин и является обязательной при освоении ООП 080100.62 Экономика по профилю бакалавриата51 Экономика и управление на предприятиях в отрасли машиностроения (Б3.В.03).

После изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных в пункте 1.1 компетенций и демонстрировать следующие результаты:

 

Знать:

- основные понятия и классификацию планов, систему планов и их взаимосвязь;

- нормативно-правовую базу, регулирующую производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

- методы планирования деятельности организации и обоснования экономических расчетов для принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственной и финансово-хозяйственной деятельностью;

- основы построения, расчёта и анализа современной системы показателей для планирования производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственной и финансово-хозяйственной деятельностью;

- методологию стратегического и тактического планирования предприятия;

- методику планирования инновационной и инвестиционной деятельности предприятия;

- методику планирования продаж, производственной программы;

- методику планирования технического и социального развития предприятия;

- методику планирования ресурсного обеспечения производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- методику планирования потребности в персонале, средств на оплату труда;

- методику планирования издержек и результатов; финансовое планирование;

- организацию планирования на предприятии;

- опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний в области планирования и управления деятельностью;

Уметь:

- организовать производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций;

- выполнять экономические расчёты плановых показателей продаж продукции и производственной программы предприятия, ресурсного обеспечения производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, потребности в персонале, средств на оплату труда; себестоимости и финансовых результатов, оценки экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;

- использовать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д, для разработки планов деятельности предприятий и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственной и финансово-хозяйственной деятельностью;

- формировать систему показателей и использовать современные технологии сбора и обработки информации в целях оценки производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации;

Владеть:

- методами экономических расчетов и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственной и финансово-хозяйственной деятельностью

- методику планирования инновационной и инвестиционной деятельности предприятия;

- методикой планирования продаж и производственной программы;

- методикой планирования технического и социального развития предприятия;

- методикой планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия;

- методику планирования потребности в персонале, средств на оплату труда;

- методикой планирования издержек и результатов;

- методикой финансового планирования на предприятии;

- методикой определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию планирования, организации и управления.

 

ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Система планирования на предприятии

Раздел 1. Система планирования на предприятии

Тема 1. Основные понятия и классификация планов на предприятии

Сущность и функции планирования в управлении. Понятие, задачи, основные принципы и методы планирования. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. Система планов предприятия, их взаимосвязь.

Тема 2. Плановые расчеты и показатели

Плановые расчеты и показатели. Классификация и характеристика нормативов и норм. Трудовые нормативы, их виды и назначение. Материальные нормативы, их виды и применение. Методы разработки плановых нормативов и норм.

 

Модуль 2. Методология стратегического планирования

Раздел 2. Методология стратегического планирования

Тема 3. Стратегическое планирование

Стратегическое планирование развития предприятия. Сущность и структура стратегического планирования. Особенности стратегического планирования. Типы и элементы стратегии. Технология планирования стратегии.

Тема 4. Планирование инновационной и инвестиционной деятельности

Сущность инвестиций и инвестиционного процесса. Методика оценки инвестиционных проектов. Порядок и методика составления плана инвестиций. Сводное планирование инвестиций.

Тема 5. Планирование риска

Хозяйственный риск: сущность, место и роль в планировании. Виды потерь и риска. Показатели риска и методы его оценки. Методы снижения риска. Методика анализа и планирования риска.

Тема 6. Бизнес - планирование

Функции, состав и структура бизнес-плана. Цели и задачи бизнес плана. Типы и виды бизнес-планов. Порядок разработки бизнес планов.

Модуль 3. Тактическое планирование

Раздел 3. Тактическое планирование

Тема 7. Методология тактического планирования

Содержание и функции тактического планирования. Содержание и структура тактического плана.

Тема 8. Планирование продаж

Планирование сбыта продукции. Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка. Сегментация рынка. Планирование ассортимента. Оценка конкурентоспособности товара. Планирование цены. Прогнозирование величины продаж.

Тема 9. Планирование производственной программы

Планирование производства продукции. Структура и показатели производственной программы предприятия. Методика планирования производственной программы. Расчет производственной мощности. Планирование выпуска продукции.

Тема 10. Планирование технического и социального развития предприятия

Планирования научно-технического развития производства. Планирование социального развития предприятия. Система показателей оценки повышения эффективности производства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных