Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комментарий к заданию 2.




Средние значения уровней, образующих интервал сглаживания, которое одновременно является сглаживающим значением уровня, находящегося в центре интервала сглаживания, вычислим по одной из формул:

или

 

Где yt – фактическое значение i-го уровня;

m – число уровней, входящих в интервал сглаживания (m=2p+1)$

yi – текущий уровень ряда в динамике;

i- Порядковый номер уровня в интервале сглаживания;

P – при нечётном m равно: p =(m-1)/2/

 

Задача 3.

В целях прогнозирования объёма продаж продукции, используя исходные данные перевести фактический объём продаж продукции предприятия в сопоставимые цены (2014 года) с учётом индекса цен на производство машин и оборудования.

Период ОАО «» Старт - инком
Фактическая выручка Индексы цен Фактическая выручка с учётом инфляции
    130,6  
    117,1  
    111,4  
    109,8  
    114,4  
    110,4  
    110,5  
    113,9  
    118,5  
    103,7  
       

 

Задача 4.

В целях прогнозирования объёма производства продукции, используя исходные данные перевести фактический объём производства продукции предприятия в сопоставимые цены (2004) с учётом индекса цен на производство машин и оборудования.

Период ОАО «» Старт - инком
Фактическая выручка Индексы цен Фактическая выручка с учётом инфляции
    130,6  
    117,1  
    111,4  
    109,8  
    114,4  
    110,4  
    110,5  
    113,9  
    118,5  
    103,7  
       

 

 

Тестовые задания

1. Эффективность использования основных фондов и

оборотных средств предприятия и степень прибыльности на 1

руб. затрат всех производственных ресурсов характеризуется:

а) рентабельностью производства;

б) выручкой от продажи продукции;

в) чистой прибылью.

2. На предприятии в процессе планирования применяется

система:

а) тарифов;

б) норм и нормативов;

в) рационализации использования природных ресурсов.

2.3. Верно ли, что показатель экономического эффекта

свидетельствует об успешном выполнении проекта?

а) верно;

б) неверно.

4. Показатели системы планирования могут измеряться:

а) в натуральном выражении;

б) в стоимостном выражении;

в) в условном выражении.

5. Главным показателем производственной программы в

условиях рынка является:

а) внутризаводской оборот;

б) объем продаж;

в) ассортимент выпускаемой продукции.

6. Производительность труда характеризуется:

а) средней выработкой продукции одним работающим в

единицу времени;

б) экономической эффективностью инвестиций;

в) трудоемкость единицы продукции или работы.

2.7. Важнейшим показателем эффективности затрат является:

а) показатель затрат на 1 руб. товарной продукции;

б) показатель экономической эффективности инвестиций;

в) процент общепроизводственных расходов.

8. Объем выручки, при котором предприятие не получает ни

прибыли, ни убытков называется:

а) запас финансовой прочности;

б) эффект операционного рычага;

в) точка безубыточности.

9. Научно обоснованная величина расхода тех или иных

экономических ресурсов в конкретных производственно-

технических условиях – это:

а) норма;

б) норматив;

в) показатель.

10. Показатели системы планирования подразделяются на:

а) утверждаемые;

б) расчетные;

в) качественные и количественные;

г) базовые и отчетные.

11. Показатель, свидетельствующий об успешном

выполнении проекта – это…

12. Какой из перечисленных показателей является наиболее

значимым для развития кампании?

а) прибыльность (рентабельность, доходность);

б) качество продукции и услуг;

в) финансовая стабильность.

13. Какие из перечисленных показателей относятся к

показателям прибыльности?

а) коэффициент чистой прибыли;

б) оборот на вложенный капитал;

в) чистый доход на акционерный капитал.

г) все варианты верны.

14. Должны ли быть связанны между собой плановые

показатели?

а) да;

б) нет.

15. Показатели могут измеряться в натуральном выражении

и …

16. Какие показатели измеряют кадровый потенциал?

а) численность работников по категориям;

б) уровень квалификации;

в) заработная плата.

17. По выполняемым функциям нормативы могут быть

международные, региональные, отраслевые,

внутрипроизводственные?

а) верно;

б) неверно.

18. При выборе научно обоснованных значений норм

возможны два варианта принятия оптимальных решений:...

затрат при достижении заданного результата:

а) минимизация;

б) максимизация.

19. Верно ли, что норма - это научно обоснованная величина

расхода тех или иных экономических ресурсов в конкретных

производственно-технических условиях?

а) верно;

б) неверно.

20. Верно ли утверждение, что по выполняемым функциям

нормативы могут быть отнесены к плановым,

экономическим, техническим, организационным,

управленческим?

а) верно;

б) неверно.

21. Какой показатель показывает, сколько времени требуется

для производства единицы продукции?

а) издержки производства;

б) выработка;

в) трудоемкость;

г) все ответы верны.

22. Степень использования орудий труда и предметов труда,

затрат живого труда характеризует:

а) норматив;

б) норма;

в) натуральный показатель;

г) стоимостной показатель.

23.Максимально допустимая абсолютная величина расхода

сырья, материалов, а также живого труда на изготовление

единицы продукции, работ, услуг называется:

а) норматив;

б) норма;

в) показатель;

г) верных ответов нет.

Практическое занятие № 2 по теме «Разработка этапов стратегического планирования» к теме 3 «Стратегическое планирование»

Цель занятия: закрепить необходимые профессиональные знания в области стратегического планирования, обучить студентов подходам и методам стратегического планирования.

Задачи занятия:

- сформировать умения разработки продуктовой стратегии;

- сформировать навыки владения методикой разработки продуктовой стратегии предприятия.

 

Вопросы для обсуждения

1. В чем состоит назначение стратегического планирования? Какова его задача на предприятии?

2. Что представляет собой стратегия развития предприятия?

3. Каковы основные этапы стратегического планирования? В чем состоит содержание первого этапа?

4. Как установить основную цель развития предприятия? Как ранжируются цели?

5. Какие стратегии развития можно использовать на российских предприятиях?

6. Что предусматривает прогнозирование конкурентоспособной продукции? Чем характеризуется уровень конкурентоспособности?

 

Тематика рефератов:

1. История возникновения стратегического планирования

2. Особенности стратегического планирования на российских предприятиях

3. Использование системы сбалансированных показателей в стратегическом планировании

4. Формирование целевых ориентиров в системе стратегического планирования

5. Необходимость анализа внешней среды предприятия

6. Сущность анализа внутренней среды предприятия.

Задачи

Объём реализации продукции за последние четыре года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукта представлены в таблице.

Таблица 1. – Характеристика портфеля предложения предприятия

Виды продукции Объём реализации продукции по годам, тыс. руб. Доля рынка, 20014 г. %
        Предприятия Конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            
Е            
Ж            
З            
И            

 

Используя матрицу БКГ (Бостонской консультационной группы, США), сформировать продуктовую стратегию предприятия.

Комментарий к заданию:

1. В качестве критериев при построении двухмерной матрицы БКГ рассматриваются темпы роста рынка (объёмов продаж) предприятия и относительная доля рынка.

2. Рассчитать темпы роста рынка (РР). Они характеризуют движение продукции на рынке, т.е. изменение объёмов реализации (объёмов продаж), и могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (с 2013-2014г.г) или через среднегодовые темпы их изменения.

Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как, отношение объёма реализации продукции за 2014 г. (текущий) к объёму реализации за 2013г. (предыдущий) и выражается в процентах или в коэффициенте роста.

Например, РР для продукции № 1 = 2500/2900 = 0,86

3. Рассчитать относительную долю, занимаемую предприятием на рынке (ОДР), по каждому виду продукции. Относительная доля рынка определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объёма реализации к ёмкости рынка данной продукции соответственно предприятием или сильнейшим конкурентом.

Например, ОДР для продукта № 1 = 34/17 =2. Это означает, что объём реализации продукции предприятием продукта № 1 превышает реализацию аналогичного продукта сильнейшей конкурирующей фирмой в два раза.

4. Рассчитать долю (в%%) каждого вида продукции в общем объёме реализации предприятия за 2014 г.

Все рассчитанные данные рекомендуется представить в виде таблицы (см. форму табл.2)

Таблица 2 – Исходные данные для построения матрицы БКГ

Показатель Виды продукции
А Б В Г Д Е Ж З И
Темпы роста рынка 0,86                
Относительная доля рынка                  
Доля продукции в общем объёме реализации предприятия, % 32,6                

 

5. Построить матрицу БКГ. В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются: средний индекс темпов роста рынка, равный единице, т.е. объём продаж постоянен, и относительная доля рынка – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли рынка. Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объёма продукции в общем объёме реализации предприятия. (Пример с указанием продукта № 1 см. рис. 1).

6. На основе аналиа матрицы БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия. Она формируется по отдельным видам продукции и может содержать следующие стратегические решения:

‒ убрать из продуктового портфеля предприятия;

‒ увеличить объём реализации, изменяя структуру продуктового портфеля;

‒ изменить относительную долю на рынке;

‒ увеличить инвестирование;

‒ ввести жёсткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными видами продукции и т.п.

 

       
   
РР
 
 
 

 

 

    «Дикие кошки»  
 

    «Звёзды»
    «Собаки»    
 

  «Дойные коровы»

2,4
1,2
 

При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования продуктового портфеля:

- «звёзды» оберегать и укреплять;

- по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранять;

- для «дойных коров» необходимы жёсткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня;

- «дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звёзды»;

- комбинация продуктов «кошки», «звёзды» и «дойные коровы» приводит к наилучшим результатам функционирования - умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли;

- комбинация «кошки» и «звёзды» ведё1т к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности;

- комбинация «дойные коровы» и «собаки» ведёт к падению продаж и рентабельности.

Практическое занятие № 3 по теме: «Разработка разделов бизнес – плана»

к теме 6 «Бизнес – планирование».

Цель занятия: закрепить необходимые профессиональные знания в области бизнес - планирования, обучить студентов подходам и методам бизнес- планирования.

Задачи занятия:

- сформировать умения разработки этапов бизнес - планирования;

- сформировать навыки владения методикой разработки бизнес - планирования.

Рассматриваемые вопросы

1. Назначение и содержание бизнес –плана.

2. Разделы бизнес-плана, их содержание, показатели.

3. Требования и порядок разработки бизнес-плана.

4. Стадии реализации бизнес-плана

Место бизнес-плана в планировании производственной и хозяйственной деятельности предприятия
Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим, если не главным условием их выживаемости, экономического роста и процветания. На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное, а также текущее планирование. Особое значение придается бизнес-плану, который представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Функции бизнес-плана

Бизнес-план выполняет по крайней мере девять основных функций, как внешних (познакомить с нашим предприятием представителей делового мира), так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия, а именно:
- хорошо оформленный бизнес-план стандартизирует процесс ознакомления с нашим предприятием;
- наличие бизнес-плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка;
- привлечение денег для развития нашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без материала, содержащегося в бизнес-плане;
- бизнес-план чисто психологически вызывает ощущение, основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца;

- процесс планирования заставляет нас адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые действия;

- возможность в самом начале обнаружить те проблемы развития предприятия, которые могут перерасти в серьезные препятствия и существенно осложнят нашу работу;

- мы придаем своему бизнесу целенаправленность, т.е. четко определяем конечные и промежуточные цели;

- составляя бизнес-план, мы приобретаем инструмент контроля и управления, позволяющий планомерно продвигать наше предприятие к поставленным целям;

- бизнес-план - прекрасный инструмент самообучения и основа для сопоставления с фактическими достижениями.

Общая схема бизнес-плана

Целесообразность создания нового предприятия или расширения существующего может

быть обусловлена:

‒ новым продуктом, услугой, технологией;

‒ возможностью появления того, что делает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшает другие потребительские свойства;

‒ незаполненная рыночная ниша;

‒ новое для потребителя сочетание товаров и услуг (например, изготовление эффективного препарата для борьбы с гололедом и специальный транспорт для нанесения препарата на ледяную корку поверхности дорог, аэродромов и т.п.)

На практике чаще всего используют следующую схему бизнес-плана (возможны изменения, вызванные спецификой предпринимательства):

  • Общая часть.
  • Титульный лист.
  • Формулировка цели.
  • Содержание.
  • Финансирование.

Раздел 1. Предприятие.

1.1. Описание предприятия.

1.2. Месторасположение.

1.3. Продукты и услуги.

1.4. Рынок и маркетинг.

1.5. Конкуренты и конкуренция.

1.6. Организационная структура и управление.

1.7. Характеристика персонала.

1.8. Применение капитала и ожидаемый эффект.

1.9. Резюме.

Раздел 2. Финансовое планирование.

2.1. Источники и назначение финансирования.

2.2. Потребность в основных средствах.

2.3. Прогноз объектов реализации товаров и услуг.

2.4. Баланс предприятия.

2.5. Планирование финансовых результатов деятельности в течение первого, второго и третьего годов.

2.6. Планирование движения денежных средств.

2.7. Анализ процесса выхода на безубыточность.

2.8. Анализ отклонения от плановой сметы.

2.9. Финансовые отчеты предыдущего периода.

2.10. Резюме.

IV. Заключение


Обычный объем бизнес-плана 15-35 страниц. Если в бизнес-плане менее 10 страниц, он может произвести впечатление недостаточной его основательности, хотя в целом объем бизнес-плана зависит от его назначения. Компьютер позволяет без большого труда внести в план изменения с учетом возможных нюансов. Для написания бизнес-плана можно воспользоваться услугами консультантов и консультационных фирм. Однако планировать необходимо самим, так как этот план предназначен для нашего бизнеса, и он должен основываться на наших идеях и предположениях.

Тестовые задания

Задание 1

Вопрос 1. Для чего используется бизнес-план?

1) для привлечения инвестиций;

2) для получения кредита;

3) для оценки реальных возможностей;

4) нет правильного ответа;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 2. Какие макеты бизнес-планов наиболее популярны в России?

1) Макет бизнес-плана фирмы "Goldman, Sachs & Co" (крупнейший банковской дом Уолл-стрит, один из лидеров мирового инвестиционного бизнеса);

2) Макет бизнес-плана фирмы "Ernst & Young" (интернациональная консультационно-аудиторская фирма);

3) Макет бизнес плана, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1470 22 ноября 1997 г., Макет бизнес плана, разработанный в рамках проекта Тасис Европейского Союза для новых независимых государств;

4) Все ответы верны;

5) Нет правильного ответа.

 

Вопрос 3. Какие Вы можете назвать внешние цели бизнес-плана?

1) самоутверждение, инструмент управления;

2) получение банковского кредита, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;

3) самоутверждение, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;

4) инструмент управления, получение банковского кредита, привлечение инвестиций;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 4. Какие Вы можете назвать внутренние цели бизнес-плана?

1) самоутверждение, инструмент управления;

2) получение банковского кредита, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;

3) самоутверждение, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;

4) инструмент управления, получение банковского кредита, привлечение инвестиций;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 5. Сколько разделов включает в себя бизнес-план, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1470 от 22 ноября 1997 г.?

1) 4;

2) 5;

3) 6;

4) 7;

5) 8.

 

Задание 2.

Вопрос 1. Сколько этапов выделяется в истории развития бизнес-планирования в России?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

 

Вопрос 2. Как называется ситуационный анализ, который представляет собой предварительное рассмотрение и оценку сильных и слабых сторон предлагаемой бизнес-идеи с учетом различных существующих и возможных в будущем факторов и влияний?

1) Оценка возможностей и опасностей;

2) SWOT-анализ;

3) Комплекс исходных данных;

4) Нет правильного ответа;

5) Все ответы верны.

 

Вопрос 3. Как называются характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем?

1) Оценка возможностей и опасностей;

2) SWOT-анализ;

3) Комплекс исходных данных;

4) Нет правильного ответа;

5) Все ответы верны.

 

Вопрос 4. Как называются сбор, подготовка и анализ исходных данных для обоснования инвестиционных предложений и разработки бизнес-плана?

1) Оценка возможностей и опасностей;

2) SWOT-анализ;

3) Комплекс исходных данных;

4) Нет правильного ответа;

5) Все ответы верны.

 

Вопрос 5. Как называется искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении "жизненного цикла" проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта?

1) бизнес-планирование;

2) планирование;

3) контроль;

4) управление проектом;

5) бизнес-аудит.

 

Задание 3.

Вопрос 1. Сколько Вы можете назвать основных требований к бизнес-плану для того, чтобы он успешно выполнял все свои функции и задачи?

1) 5;

2) 6;

3) 7;

4) 8;

5) 9.

 

Вопрос 2. Вставьте пропущенные слова в предложение: «Сегодняшний российский рынок интенсивно... и становится все... получать сверхприбыли, ориентируясь на случай и импровизацию.»

1) сокращается, легче;

2) развивается, легче;

3) развивается, труднее;

4) сокращается, труднее;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 3. Что нужно предпринимать руководству фирмы, если оно не хочет усложнять управленческие системы до уровня, соответствующего условиям среды?

1) нужно усложнять стратегические позиции фирмы, покидать нестабильные сферы деятельности;

2) нужно упрощать стратегические позиции фирмы, покидать нестабильные сферы деятельности;

3) нужно усложнять стратегические позиции фирмы, завоевывать нестабильные сферы деятельности;

4) нужно упрощать стратегические позиции фирмы, завоевывать нестабильные сферы деятельности;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 4. Чем является бизнес план для развития бизнеса?

1) моделью развития бизнеса;

2) инструментом прогноза бизнеса;

3) инструментом управления бизнесом;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 5. Каковы основные требования к бизнес-планированию, разработанные мировой практикой?

1) полнота, доказательность,

2) комплексность, перспективность,

3) гибкость, понятность,

4) компактность;

5) все ответы верны.

 

Задание 4.

Вопрос 1. По какому материалу бизнес плана потенциальный инвестор будет судить о проекте?

1) по анализу рынка;

2) по финансовому плану;

3) по организационному плану;

4) по краткому содержанию;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 2. Какая информация должна быть представлена в разделе «Анализ рынка»?

1) сведения о производимом продукте и его рынке сбыта,

2) сфера бизнеса и продукт, который фирма будет предлагать к продаже,

3) характер отрасли и конъюнктуру рынка;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 3. Какие подразделы должен включать в себя финансовый план?

1) прогноз прибыли и убытков;

2) распределение денежных потоков;

3) проект баланса;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 4. Каков средний процент расходов на реализацию?

1) 25% от объема продаж;

2) 5% от объема продаж;

3) 50% от объема продаж;

4) нет правильного ответа;

5) 80% от объема продаж.

 

Вопрос 5. Каков норматив постоянных (административных расходов) от объема общих расходов?

1) 8% - на крупных фирмах, 22% - на мелких фирмах;

2) 22% - на крупных фирмах, 25% - на мелких фирмах;

3) 8% - на крупных фирмах, 40% - на мелких фирмах;

4) 22% - на крупных фирмах, 22% - на мелких фирмах;

5) 25% - на крупных фирмах, 22% - на мелких фирмах.

 

Задание 5.

Вопрос 1. В каких ценах составляется бизнес-план?

1) бизнес план всегда составляется без НДС;

2) бизнес план всегда составляется с НДС;

3) расчету НДС посвящен отдельный раздел бизнес плана;

4) бизнес план может разрабатываться как с учетом НДС, так и без НДС;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 2. Сколько основных позиций включает в себя перечень вопросов о том, что спросить у заказчика?

1) 7;

2) 9;

3) 12;

4) 14;

5) 16.

 

Вопрос 3. На сколько групп могут быть разделены все бизнес процессы на предприятии?

1) на 2;

2) на 3;

3) на 4;

4) на 5;

5) на 6.

 

Вопрос 4. Какие бизнес процессы приносят предприятию текущую прибыль и являются центрами прибыли?

1) основные бизнес процессы;

2) обеспечивающие бизнес процессы;

3) бизнес процессы управления;

4) бизнес процессы развития;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 5. Сколько элементов различия между бизнес-проектами и бизнес-процессами вы можете назвать?

1) 4;

2) 5;

3) 6;

4) 7;

5) 8.

 

Задание 6.

Вопрос 1. Сколько основных этапов содержит в себе жизненный цикл бизнес проектов и бизнес процессов?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

 

Вопрос 2. Вставьте пропущенные данные в предложение: «Повышение эффективности реализации проектов с использованием подходов проектного менеджмента объясняется тем, что в проектах... управленческой деятельности и сопутствующих проблем являются типовыми и только... ситуационными.»

1) 20%, 50%;

2) 80%, 20%;

3) 30%, 70%;

4) 70%, 30%;

5) 50%, 50%.

 

Вопрос 3. Каковы источники потока наличности в первый год функционирования предприятия, если в этот год не предполагается получение прибыли?

1) уставный фонд;

2) кредиты банка;

3) реализация имущества;

4) уставный фонд и кредиты банка;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 4. Чему равен размер кредита банка в случае, если кредит возвращается после продажи проданных оптовикам товаров в кредит, а задолженность покупателей служит залогом такого кредита?

1) он равен годовой потребности в оборотных средствах;

2) он равен квартальной потребности в оборотных средствах;

3) он равен месячной потребности в оборотных средствах;

4) нет правильного ответа;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 5. Из скольких форм организации бизнеса Вы можете выбирать (дайте наиболее укрупненный ответ)?

1) из 3;

2) из 4;

3) из 5;

4) из 6;

5) из 7.

 

Задание 7.

Вопрос 1. Какие сценарии служат для прогноза развития бизнеса?

1) пессимистический и оптимистический;

2) пессимистический и наиболее реальный;

3) оптимистический и наиболее реальный;

4) пессимистический, оптимистический и наиболее реальный;

5) нет правильного ответа.

 

Вопрос 2. Какие показатели включаются в критерии покупки?

1) цену, качество, сроки и надежность доставки,

2) профессионализм продавцов и управляющих,

3) стиль, разнообразие товаров и качество услуг,

4) нет правильного ответа;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 3. Как называется план, который указывает, какие средства, помещения и ресурсы вы планируете использовать для ведения своего бизнеса: здание, где вы собираетесь работать, мебель, машины и оборудование, которые необходимы для вашего бизнеса, а также сырье и материалы, используемые для производства товаров или предоставления услуг?

1) производственный план;

2) финансовый план;

3) план по кадрам;

4) оперативный план;

5) перспективный план.

 

Вопрос 4. Сколько позиций включает в себя Комментарии к отчету о прибылях и убытках (Notes for Income Statement)?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

 

Вопрос 5. Сколько позиций включает в себя Комментарии к балансовому отчету (Notes for Balance Sheet)?

1) число позиций закодировано от а) до з);

2) число позиций закодировано от а) до д);

3) число позиций закодировано от а) до л);

4) число позиций закодировано от а) до н);

5) нет правильного ответа.

 

Задание 8.

Вопрос 1. Сколько лет включает в себя перспективное планирование?

1) 2 – 3 года;

2) 5 — 10 лет;

3) 2 – 10 лет;

4) 10 – 15 лет;

5) все ответы верны.

 

Вопрос 2. Сколько этапов предусматривает реализация проекта в Красной Поляне?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

 

Вопрос 3. Сколько позиций (элементов) входит в перечень объектов предполагаемого строительного объема в Красной Поляне?

1) 3;

2) 4;

3) 5;

4) 6;

5) 7.

 

Вопрос 4. Через сколько лет окупится проект в Красной Поляне?

1) через 10 лет;

2) через 5 лет;

3) через 3 – 4 года;

4) через 2 года;

5) через год.

 

Вопрос 5. Во сколько раз (по мнению авторов проекта) рыночная стоимость комплекса в Красной Поляне будет превышать объем инвестиций в него к моменту завершения строительства?

1) в 10 раз;

2) в 5 раз;

3) в 2 – 2.5 раз;

4) рыночная стоимость не изменится;

5) нет правильного ответа.

Задачи и упражнения:

Исходная информация:

Владимир Кузнецов был мастером в сборочном цехе предприятия N. За последние несколько недель он окончательно удостоверился, что определённый компонент Р-20 можно производить более эффективно, если внести некоторые изменения в технологию сборки. Владимир представил своё предложение главному инженеру, но главный инженер поле недолгого рассмотрения отверг идею Владимира – главным образом потому, посчитал Владимир, что сам не додумался до неё первым.

Владимир часто размышлял о своём деле. И возможность производить компонент Р-20 с меньшими затратами представилась ему удобным случаем для обзаведения собственным предприятием. Начальник отдела снабжения предприятия заверил Владимира, что предприятие будет покупать Р-20 при цене на 10-15 % ниже себестоимости Р-20, которая в настоящее время на предприятии составляет 140 рублей за штуку. Владимир экспериментировал дома с новой технологией, которая основывалась на применении при сборке нового типа зажима. Опыты оказались обнадёживающими, позволив Владимиру сделать прикидки для крупномасштабного производства. Владимир мог установить следующее:

1. Слесарь может изготавливать зажимы нового типа по цене 27 000 руб. за штуку. Для каждого рабочего –сборщика нужен один зажим.

2. Рабочих сборщиков можно свободно нанять как для работы на полный, так и неполный рабочий день по ставке заработной платы 200 руб. за час. Владимир посчитал, что надо будет добавить процентов 20 к зарплате в качестве премиальных. Он рассчитал, что в среднем (включая перерывы) рабочий за час сможет собирать, проверять и упаковывать 15 штук Р-20..

3. Приобретаемые компоненты для Р-20 в будущем году будут стоить около 46 руб. в расчёте на единицу продукции. Стоимость их доставки добавит к этой сумме ещё примерно 27 руб. на единицу продукции.

4. Подходящее для размещение сборочного цеха помещение есть, плата за его аренду 32400 руб. в месяц. Аренда возможна минимум на 12 месяцев.

5. Столы для сборки, стулья и другое необходимое оборудование будет стоить 16200 руб. на одного рабочего –сборщика.

6. Владимир, как директор, будет иметь оклад 108000 руб. в месяц.

7. Служащего на должность офис-менеджера и по совместительству бухгалтера можно нанять за 37800 руб. в месяц.

8. Предприятие N будет покупать от 400000 до 525000 Р-20 в год. Наиболее вероятна, по мнению начальника отдела снабжения величина 450000 штук. На ближайшие 12 месяцев Владимир может рассчитывать на цену 120 руб. за штуку.

Владимир показал свои наброски знакомому – сотруднику планово-экономического отдела другой фирмы. Знакомый сказал, что всё расчёты представляются обоснованными, но посоветовал Владимиру закупить достаточно зажимов и другого оборудования для выполнения максимально возможного заказа (525000 штук в год) при работе в одну смену (2000 чел.-ч в год на одного рабочего). Владимир счёл замечания весьма полезными.

Задания:

1. Какие переменные расходы на единицу продукции ожидает Владимир? Постоянные расходы за месяц? Каковы будут полные затраты Владимира на ведение бизнеса за год при объёме производства 400000 штук? 450000 штук? 525000 штук?(можно не принимать в расчёт амортизацию зажимов и оборудования, возможные проценты – если бы Владимир взял кредит).

2. Какова средняя себестоимость одного изделия Р-20 при каждом из трёх объёмов производства?

3. Ответьте ещё раз на вопросы из заданий 1и 2, принимая во внимание следующее: 1) Владимир стремится гарантировать рабочим на сборке полную занятость,.е 20000 отработанных и оплаченных человеко-часов в год; 2) будет нанято достаточно рабочих для сборки 450000 изделий в год; 3) эти рабочие смогут работать сверхурочно за плату (включая премиальные) 365 руб. за час; сверхурочная работа не повлечёт необходимость дополнительных постоянных расходов (не пользуйтесь этими данными при ответе на вопрос из задания 4)

4. Ответьте ещё раз на вопросы из заданий 1 и 2, включая в рассмотрение как перечисленные расходы, так и амортизацию оборудования. Нормативный срок эксплуатации зажимов и другого оборудования примем равным 6 годам. Амортизация производится равномерно, равными долями.

5. Как вы считаете, следует Владимиру уходить с предприятия N и основывать собственное предприятие?

Практическое (семинарское) занятие № 4 по теме: «Основные стадии тактического планирования. Методы тактического планирования. Подразделения предприятия, занимающиеся разработкой тактического плана и их взаимосвязь» к теме 7 «Методология тактического планирования».

Цель занятия: закрепить необходимые профессиональные знания в области методологии тактического планирования.

Задачи занятия:

- развить способности к самостоятельному анализу, обсуждению и решению разнообразных задач, связанных с методологией тактического планирования деятельности предприятия.

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Какие стадии существуют при тактическом планировании?

2. Какова структура тактического плана предприятия?

3. Каково содержание тактического плана?

4. Опишите методы тактического планирования.

5. Какие подразделения предприятия занимаются разработкой тактического плана?

Основные стадии тактического планирования

Состав разделов и показателей тактического плана зависит от специфики и отраслевой принадлежности предприятия, сложив­шихся на нем методов управления, традиций, управленческой культуры, состояния экономики, рыночной конъюнктуры и т. д.

В расширенном варианте тактический план содержит следую­щие разделы:

‒ экономическая эффективность производства;

‒ нормы и нормативы;

‒ производство и реализация продукции; материально-техническое обеспечение производства;

‒ персонал и оплата труда,

‒ издержки производства, прибыль и рентабельность,
инновации (техническое и организационное развитие пред­приятия);

‒ инвестиции и капитальное строительство;

‒ охрана природы и рациональное использование природных ресурсов;

‒ социальное развитие коллектива;

‒ фонды специального назначения;

‒ финансовый план.

 

 


Рисунок 1- Структура тактического плана предприятия

 

Рассмотрим содержание тактического плана.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных