Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инвестиции и капитальное строительство.




План инвестиций и капитального строительства содержит обос­нование потребности предприятия в инвестициях (в том числе капи­тальных вложениях) в разрезе направлений их использования, а так­же эффект, получаемый от реализации инвестиций (капитальных вложений).

9. Охрана природы и рациональное использование природных ресур­сов.

В данном разделе плана приводится перечень важнейших приро­доохранных мероприятий с указанием технико-экономических па­раметров.

План по охране природы и рациональному использованию при­родных ресурсов должен быть увязан с разделами плана «Инновации (техническое и организационное развитие предприятия)» и «Инвес­тиции и капитальное строительство».

10. Социальное развитие коллектива. Вплане предусматриваются мероприятия по улучшению условий труда отдыха и быта, совершенствованию отношений в коллективе, развитию благоприятного морально-психологического климата.

План социального развития коллектива охватывает следующие направления:

• изменение социально-демографической структуры трудового коллектива;

• улучшение условий и охраны труда, укрепление здоровья работ­ников;

• улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых усло­вий работающих;

• совершенствование стиля и методов руководства коллективом.

11. Фонды специального назначения. В соответствии с действую­щим законодательством на предприятии могут создаваться различ­ные целевые фонды специального назначения: фонд накопления; фонд потребления; дивидендный фонд; финансовый резерв. Источ­никами формирования таких фондов являются прибыль, амортиза­ционные отчисления.

В данном разделе тактического плана устанавливаются размеры и направления использования средств указанных фондов. В состав плана по фондам специального назначения входят сметы использо­вания фондов на планируемый год.

План по фондам специального назначения связан с финансовым планом.

12. Финансовый план. Является заключительным разделом так­тического плана. При разработке решаются следующие задачи:

• выявить резервы и наметить мероприятия по мобилизации ре­сурсов предприятия;

• предусмотреть обеспечение предприятия финансовыми ре­сурсами;

• определить финансовые взаимоотношения предприятия с госу­дарственным бюджетом, предприятиями-партнерами, учреждения­ми банковской системы, а также вышестоящими организациями.

 

Методы тактического планирования.

В процессе составления тактического плана проводятся следую­щие работы:

• анализ выполнения плана за предшествующий плановому год;

• сбор предложений работников предприятия по реализации стратегии развития предприятия, повышению эффективности ра­боты;

• изучение мероприятий и обоснование плановых решений по всем разделам тактического плана.

Тактический план обычно разрабатывается в нескольких вариан­тах, с тем чтобы выбрать из них наилучший, то есть наиболее соответ­ствующий условиям реализации в зависимости от складывающейся во внешней среде ситуации.

Тактический план разрабатывается в два этапа.

На первом подготовительном этапе (за 6-7 месяцев до начала планируемого года) выполняется технико-экономический анализ деятельности предприятия, изыскиваются резервы производства, разрабатываются прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы. На данном этапе проводятся маркетинговые исследо­вания, изучаются потребность в изготовляемой продукции, ее каче­ство, ассортимент, конкурентоспособность. На основе полученных данных составляют проект плана и дают обоснование его ключевых показателей. Разработанный проект плана при необходимости со­гласовывается с вышестоящими организациями и местными орга­нами власти.

На втором этапе (за один-два месяца до начала планируемого го­да) разрабатывается окончательный вариант плана, в котором рас­считываются все показатели работы предприятия, предусмотрен­ные структурой плана. Планово-экономический отдел предприятия, исходя из показателей стратегического плана, рассчитывает кон­трольные цифры по каждому разделу плана и доводит их до всех за­интересованных структурных подразделений предприятия. Послед­ние составляют проекты отдельных разделов плана и бюджеты.

После разработки разделов плана производится их взаимная увязка, а при необходимости — корректировка по ресурсам и срокам вы­полнения запланированных мероприятий.

 

Практическое (семинарское) занятие № 5 по теме: «Технология обоснования плановых решений по объему продаж» к теме: «Планирование продаж».

Цель занятия: закрепить необходимые профессиональные знания в области технологии обоснования плановых решений по объему продаж.

 

Задачи занятия:

- развить способности к самостоятельному анализу, обсуждению и решению разнообразных задач, связанных технологией обоснования плановых решений по объёму продаж

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Сущность технологии обоснования плановых решений по объёму продаж

2. Этапы обоснования плановых решений по объёму продаж.

3. План продаж – основа производственной программы, плана материально-технического снабжения

4. Разработка портфеля заказов продукции

5. Технологическая схема планирования объёма продаж

 

Практическое занятие № 6 по теме: «Анализ продаж за предшествующий период. Выбор целевого рынка. Прогноз развития рынка. Планирование освоения новых изделий» к теме: «Планирование продаж».

Цель занятия: закрепить необходимые профессиональные знания в области планирования продаж.

 

Задачи занятия:

- сформировать умения анализа продаж за предшествующий период;

- сформировать умения по выбору целевого рынка;

- сформировать умения по прогнозированию развития рынка;

- сформировать умения по планированию освоения новых изделий.

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Анализ продаж за предшествующий период

2. Сегментация рынка

3. Выбор целевого рынка

4. Прогноз развития рынка

5. Планирование освоения новых изделий

Задача 1.1

Предприятие ООО «Хозяйка» осуществляет пошив постельного белья и находится в одном из районов областного центра с численностью населения 216 тыс. чел. Предприятие работает два года, ежегодно реализуя в среднем 10–15 тыс. комплектов постельного белья. Аналогичную продукцию в указанном районе реализуют городская швейная фабрика (12 тыс. комплектов), а также иногородние швейные предприятия и оптовые поставщики (65 тыс. комплектов).

Реально сложились следующие ассортимент и структура спроса на продукцию ООО «Хозяйка».

Таблица 1- Структура реализации продукции

Наименование продукции Удельный вес в объёме, % Цена единицы продукции, руб.
1,5-спальные комплекты постельного белья    
2-спальные комплекты постельного белья    
Пододеяльники    
Простыни    
Наволочки (2 шт. на комплект)    

Определите:

1) потенциальный спрос в районе на постельное белье;

2) потенциальную емкость рынка постельного белья в районе;

3) реальную емкость рынка постельного белья.

Составьте план сбыта постельного белья ООО «Хозяйка» на год в натуральных единицах и денежном выражении.

 

Решение

Если исходить из предположения, что одним комплектом белья могут пользоваться одновременно два человека, то потенциальный спрос на постельное белье в расчете на год составит 108 000 комплектов (216 000: 2 = 108 000).

Потенциальная емкость рынка составляет 31 000 комплектов (108 000 – 12 000 – 65 000 = 31 000), что характеризует свободную нишу рынка этой продукции.

Реальная емкость рынка – это то количество постельного белья, которое ООО ≪Хозяйка≫ собирается изготовить и поставить на рынок в плановом году. Поскольку предприятие работает два года и в среднем ежегодно реализует 10–15 тыс. комплектов белья, то, исходя из возможностей роста объемов производства, плановый объем продаж можно принять в размере 20 000 комплектов, поэтому реальная емкость рынка составит 20 000 комплектов.

План сбыта продукции составляется на основе сложившегося ассортимента. Объем продаж каждого вида постельного белья определяется планом сбыта всей продукции и удельным весом каждого вида продукции, указанным в условии задачи.

План сбыта продукции на год ООО ≪Хозяйка≫

 

Задача 1.2

План сбыта продукции на год содержит следующие данные.

План сбыта продукции на год

 

Продукция Отчёт предыдущего года Планируемый год
Объем продаж, тыс. шт. Цена, р. Объем продаж, тыс. шт. Цена, р.
Изделие 1        
Изделие 2        
Изделие 3        

 

Определите:

1) плановую выручку от реализации по каждому виду продукции

и по предприятию в целом;

2) планируемый процент роста объема выручки от реализации.

Решение

Объем продаж обуви каждого вида определяется на основе формулы (1).

Ботинки 2 000 + 0 – 120 = 1 880 пар.

Туфли 3 200 + 100 – 300 = 3 000 пар.

Сапожки 1 800 + 250 – 50 = 2 000 пар.

Полуботинки 3 900 + 100 – 0 = 4 000 пар.

 

 

План сбыта продукции

Задача 1.3

Составьте план сбыта продукции ЗАО ≪Мебель≫ на год и определите выручку от реализации, используя следующие данные.

План производства продукции

Норматив остатка готовой продукции на складе на конец года – 4 дня.

Решение

Объем продаж каждого вида продукции определяется исходя из объема выпуска продукции с учетом остатков готовой продукции на складе на начало и конец года (формула (1). Остатки готовой продукции на складе на конец года следует рассчитать по формуле (6). Выручка от реализации мебели определяется методом прямого счета.

Остатки готовой продукции на складе на конец года:

шкафы книжные 1 500: 360 ・ 4 = 17 шт.;

столы обеденные 800: 360 ・ 4 = 9 шт.;

столы письменные 1 260: 360 ・ 4 = 14 шт.;

шкафы для посуды 300: 360 ・ 4 = 3 шт.

План сбыта продукции

Тесты

1.1. Выберите правильный вариант ответа

Величина выручки от реализации продукции на планируемый период при плановом уровне цен зависит от следующего фактора:

а) способа реализации продукции;

б) объема продаж продукции;

в) рекламы;

г) послепродажного обслуживания.

1.2. Дополните

При планировании выручки от реализации продукции методом прямого счета необходимы следующие данные: ассортимент реализуемой продукции, объем продаж каждого вида продукции и _________________.

1.3. Установите соответствие

1.4. Дополните

Для планирования выручки от реализации используются два метода:

прямого счета и ________________________________________________.

1.5. Выберите правильный вариант ответа

Показателем производственной программы является:

а) прибыль;

б) численность персонала;

в) объем производства продукции;

г) производительность труда.

1.6. Дополните

Для планирования сбыта продукции (работ, услуг) необходимо использовать информацию, содержащую анализ конъюнктуры рынка, оценку положения предприятия на рынке и оценку уровня ___________________.__

Практическое занятие № 7 по теме: «Планирование валовой, товарной, реализованной. чистой и условно-чистой продукции» к теме: «Планирование производственной программы».

 

Цель занятия: закрепить необходимые профессиональные знания в области планирования производственной программы.

 

Задачи занятия:

- сформировать умения планирования показателей производственной программы;

- овладеть навыками расчёта показателей производственной программы.

 

Вопросы:

Повторить понятия производственной программы, реализованной, товарной, валовой продукции.

Определить различия в понятиях товарной, валовой и реализованной продукции.

Вспомнить методы ценообразования и определить каким методом будем рассчитывать цену в данном задании.

Вспомнить как считается норма запаса готовых изделий на складе готовой продукции

Вспомнить как считается размер незавершённого производства






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных