ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙЦ е л и: развивать умения исправлять ошибки, классифицировать их; обобщать полученные знания; развивать речь, умение сравнивать и делать выводы. Х о д у р о к а I. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 1) Коллективная работа над ошибками. 2) Индивидуальная работа над ошибками. II. Закрепление. 1. Отгадывание кроссворда «Водоемы». 1) Молодые березки свои перед ним поправляют прически, и месяц, и звери – в нем всё отражается. Как это зеркало называется? (Пруд.) 2) К маме-речке бегу И молчать не могу, Я ее сын родной, А родился весной. (Ручей.)
3) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий – в море. (Река.)
4) Много рек, озер, морей Он в себя вобрал, Ты подумай и ответь: Что за великан? (Океан.)
5) Кругом вода, А с питьем беда. Кто знает, Где это бывает? (Море.)
6) Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог. Нас он летом в самый зной Ледяной поит водой. (Родник.) – Запишите отгадки. – Объясните написание орфограмм в этих словах. – Запишите слова в тетрадь, располагая их в порядке увеличения лексического значения. – Определите, к какой части речи относятся слова. – Обозначьте род имен существительных. 2. Учитель: – Выпишите из текста, под мою диктовку, на слух слова с безударной гласной в корне, надпишите падеж имен существительных. Камень-вода Появились первые льдинки на лужах, значит, близка зима с ее морозами. Скоро на реке все остановится. Но лед сделает и доброе дело. Он защитит рыб в реке, прикроет их прочной стеной. Если бы не лед, все живое в воде погибло бы от холода.
Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед. На опушке зайка ждет. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем ото всех. 3. Образование словосочетаний с данными прилагательными. Определение рода, числа прилагательных. В а р и а н т I: Прозрачный … Горючая … В а р и а н т II: Вязкая … Скорая … 4. Самостоятельная работа. – Выпишите из текста существительные, распределяя их в три столбика: м. р., ж. р., ср. р. Поставьте их в единственном числе в именительном падеже. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. – Какое значение имеет вода в жизни человека? – Как нужно относиться к воде? 5. Комментированный диктант. На речных берегах раскинулись города и деревни. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. В заводях цвели кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и человеку. – Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Домашнее задание: в диктанте над существительными укажите падеж.
Урок 23 ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ц е л ь: способствовать формированию навыков грамотного письма; учить быстро ориентироваться в тексте. Х о д у р о к а I. Чистописание. Мы спешим скорее в школу, В наш любимый класс, Много дел больших и новых Ожидают нас. Будет день, дорогой света Полетим и мы – К тайнам, сказочным планетам, В дальние миры. – Все готовы к полету? – Открыли свои бортовые журналы. Пишем четко, аккуратно, выводим каждый элемент букв. Плутон Терешкова Гагарин – Какую планету выберем, чтобы отправиться в космическое путешествие? – Внимание! Приготовиться к запуску! – Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Полетели! Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать! Только дружных звездолет Может взять с собой в полет. Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на орбиты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|