ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Закрепление изученного в игровой форме.Учитель: – Первое испытание с планеты Марс. Марсиане просят найти «лишнее» слово: З а п и с ь н а д о с к е: Желток, железо, желтый. Часовщик, часть, час. Печурка, печать, печка. Циркуль, циркач, цирк. – Как одним словом назвать выписанные слова? – Выделите корень. – С «лишним» словом запишите предложение, но это слово должно быть в винительном падеже. – Впереди Юпитер. Он выслал космический кроссворд. Чтобы удачно миновать притяжение, необходимо обстоятельно поработать. 1) Не имел хоть крыльев, но Мог летать он все равно. В сказке этот «аппарат» Знает каждый из ребят. (Ковер.)
2) Хоть корабль и не дом, Но окошки есть и в нем, И у нас вопрос для ребят: Как окно зовет космонавт? (Иллюминатор.)
3) Этот транспорт современный, Есть гражданский, есть военный. Думаем, все отгадают, Кто же по небу летает? (Самолет.)
4) Летательный аппарат инопланетян. (Тарелка.)
– Прокомментируйте, какие орфограммы встретились в отгадках.
Я вчера летал в ракете, На далекой был планете. Там обедал в синеве, А под вечер был в Москве. (При чтении стихотворения дети выполняют комплекс физических упражнений.) – Внимание! Метеоритный дождь! Он повредил текст, который нам прислали космонавты с орбиты. Необходимо восстановить порядок слов в предложениях. Записать. Выделить грамматическую основу. 1. Облако, в, самолет, вошел. 2. Темно, стало. 3. Самолет, вот, поднялся, но, выше, облаков. 4. Сверху, они, волнистым, нам, казались, снежным, полем. 5. Облаков, разрывы, через, видеть можно, селения, поля, леса. – Последнее испытание. Из ЦУПа нам прислали шифровку. Необходимо образовать из букв слова «градусник» как можно больше новых слов. – Итак, наше путешествие подходит к концу. Ждет нас обратный путь, ждет нас Земля. – Включить контакты! Начинаю отсчет! 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на планеты. На какую захотим, На такую полетим. III. Итог урока.
Урок 24 ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ц е л ь: формировать орфографическую зоркость. Х о д у р о к а I. Чистописание.
картофель картина красный – Какое слово «лишнее»? (Красный.) Почему? – Что обозначает слово «красный»? – Придумайте синонимы к слову «красный». (Багряный, алый, багровый, кровавый, огненный, пурпурный.) – З а п и ш и т е: Долг платежом красен. – Составьте предложение со словом красный. II. Закрепление. 1. Письмо по памяти – четверостишие М. Цветаевой. Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний, Иоанн Богослов. 2. Выделение грамматической основы в первом предложении. – В «прямом» значении употреблено слово «зажглась». – Подберите синонимы к нему. 3. Звукобуквенный анализ слова [к’ъс’т’й’у]. – Почему в слове при наличии мягкого знака количество букв и звуков совпало? 4. Этимология слова «красный». – Обратимся к устному народному творчеству. Четверостишие из русской народной песни: В терем с красного крыльца Красна девица вошла, Красный угол прибрала Да на стол собрала. – Что обозначает в данном контексте слово «красное»? (Обозначалось что-нибудь хорошее, яркое, светлое. Например, «красный угол» – почетный, передний. В речи мы часто слышим фразы: «красная цена», «красное словцо» (остроумное замечание). ) – Теперь поясните смысл пословицы, записанной в минутке чистописания.
5. Подбор словосочетаний, близких по смыслу: Красная цена – … (высокая цена). Красное дерево – … (ценное дерево). Красная книга – … (охранная книга). Красное словцо – … (меткое словцо). – Определите род прилагательных. 6. Объяснительный диктант. Май – месяц зеленого наряда. Зеленым ковром сочных трав оделись поля, рощи. В изумруд листвы наряжаются березки и пахучие тополя, играют ветры молодой листвой. В лесу закурчавилась зеленью могучая вершина дуба, зазеленела липа, а там бузина распустилась метелками пахучих цветов. Целый день звенит птичий хор в душистых рощах. Заросли черемухи одеты белой пеной душистых цветов. По Г. Яковлеву III. Итог урока. – Чему учились на сегодняшнем уроке? – Значит, необходимо вслушиваться не только в форму слова, но и в его значение. Козловский написал в своем стихотворении о словах так: Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать.
Урок 25 ЗАКРЕПЛЕНИЕ Ц е л ь: способствовать формированию навыков грамотного письма. Х о д у р о к а I. Чистописание. – Какую букву будем писать на сегодняшнем уроке? Эту букву пишут, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. – На следующей строке запишите однокоренные слова. – Определите, какой частью речи является каждое слово. – Можно ли без контекста определить, какой частью речи является последнее слово? Почему? Запись пословицы: Ученье образует ум, а воспитание – нравы. – Как вы понимаете смысл пословицы? (То есть развивает мыслительную способность человека. Нравы – черты характера, проявляющиеся в отношении к окружающим, в поведении.) – Определите, какой частью речи является каждое слово. – Определите падеж существительных. II. Закрепление. 1. Словарная работа. – Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. м..газин овощи завтр..к ст..лица п..м..дор п..льто ст..кан тр..мвай ..рех тракт..р за..ц м..тро 2. – Отгадайте загадки: * В поле – метелкой, в мешке золотом. (Рожь.) * Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овес.) – Какая орфограмма объединяет эти слова? – Как проверить правописание глухого согласного? 3. Самостоятельная работа. – Спишите, вставьте пропущенные орфограммы. Пшеницу в нашей стр..не выращивают оз..мую и яровую. Оз..мую пшеницу хл..боробы сеют ос..нью. М..л..дые р..стения з..муют (под)снегом, а в..сной прод..лжают р..звиваться. Яровую пшеницу сеют в..сной. В конце лета созр..вает сначала озимая пшеница, а потом и яровая.
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Ну а шесть – тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим. 4. Игры Деда Буквоеда. – Переставьте буквы. Образуйте новые слова: лучок, сачок. – Докажите, все ли схемы верны. Запишите слова по данным схемам:
Урок 26 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|